На мой взгляд, идеи о том, чтобы "разотождествиться" и т.п. - это интеллектуальные идеи, реализовать которые невозможно
Т.е. вы берете пример с Дхармакары или Акаништха это ваше все?
Акаништха - только слышал слово (не знаю о чем это), Дхармакара - слово даже не припоминаю.
Я высказал свое личное мнение, которое сложилось в результате многих разных бесед и чтения текстов.
Т.е. вам это не нужно или вы заранее сдались?
Все зависит от ситуации. Я не склонен определять нужность или не нужность по звучанию слов, и не вижу вызова, чтобы бороться или сдаваться. Сейчас нет какой-то неочевидной необходимости. Все вполне ясно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№346646Добавлено: Ср 04 Окт 17, 16:46 (7 лет тому назад)
... если вдаваться в конкретные подробности, то я на данном этапе считаю (уже говорил), что "атта" (то, что переводят как "я") - это эта сторона контакта. Эта сторона контакта. А есть другая сторона. Она всегда анатта (не-я). Контакт, "пхасса" - важнейшее определение в буддизме. Без контакта нет чувствований (ведана). Они порождаются и прекращаются только вследствие контакта. Нет идей (санна). Абстрактные идеи тоже, с точки зрения буддизма порождаются и прекращаются только вследствие контакта. С точки зрения буддизма также нет воли или волевых актов (санчетана) без контакта. Даже такое общее понятие как "карма" - даже это не существует без контакта. Всё это утверждается в суттах. Мало того, даже сама дхамма воспринимается манасом (или мано) тоже только через контакт. ... И вот, теперь нужно понять, что у контакта всегда есть две стороны. Эта и другая. Другая, противоположная сторона - она всегда анатта. ... ну и вот, теперь, только на практике надо наблюдать а что является этой стороной, а что противоположной. Можно ли вообще отыскать "эту сторону" ... но это практические вопросы _________________ живите больше
№346648Добавлено: Ср 04 Окт 17, 16:48 (7 лет тому назад)
На мой взгляд, "я" которое существует - анатман. Ни о каком атмане речи не идет. Обусловленность под сомнение не ставится. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я "существует" только в двух видах - как местоимение, и как ложный концепт атмавадинов. Нельзя сказать, что этих двух - местоимения и ложного концепта - никак нет.
Вы считаете что "я" - это исключительно умственное понятие? Только то, что существует (или не существует) в уме?
И что кроме как в уме вообще ничего не существует - такой вывод напрашивается из ваших слов. ... если это так, то нужно разбираться что такое "ум". Потому, что с одной точки зрения действительно не существует ничего, что не осознается. Но с другой нужно понять, а что такое это осознание или "сати"? И чем "сати" отличается от другого процесса - от построения понятий (то, что называется "санна", третья скандха, которая зависит и порождается контактом. И без контакта не существует). _________________ живите больше
Я "существует" только в двух видах - как местоимение, и как ложный концепт атмавадинов. Нельзя сказать, что этих двух - местоимения и ложного концепта - никак нет.
Вы считаете что "я" - это исключительно умственное понятие?
Есть такое пустое (без объема) понятие - у атмавадинов. У других и понятия такого нет. Местоимение не означает собственного понятия. _________________ Буддизм чистой воды
№346651Добавлено: Ср 04 Окт 17, 17:02 (7 лет тому назад)
прочтите дальше. ... сам факт, что вы не читаете дальше говорит, что вы защищаете своё "я". Или совокупность своих собственных взглядов. ... "Верующий боится потерять бога, а атеист его найти" сказал где-то Паскаль. Если перефразировать, то анатманы боятся найти своё "я", а атманы его потерять _________________ живите больше
На мой взгляд, идеи о том, чтобы "разотождествиться" и т.п. - это интеллектуальные идеи, реализовать которые невозможно
Т.е. вы берете пример с Дхармакары или Акаништха это ваше все?
Акаништха - только слышал слово (не знаю о чем это), Дхармакара - слово даже не припоминаю.
Я высказал свое личное мнение, которое сложилось в результате многих разных бесед и чтения текстов.
Т.е. вам это не нужно или вы заранее сдались?
Все зависит от ситуации. Я не склонен определять нужность или не нужность по звучанию слов, и не вижу вызова, чтобы бороться или сдаваться. Сейчас нет какой-то неочевидной необходимости. Все вполне ясно.
Т.е. рассматривая возможность идеи разотождествления, вы пришли к взгляду о невозможности ее реализации в ситуации отсутствия неочевидной необходимости?
прочтите дальше. ... сам факт, что вы не читаете дальше говорит, что вы защищаете своё "я". Или совокупность своих собственных взглядов. ... "Верующий боится потерять бога, а атеист его найти" сказал где-то Паскаль. Если перефразировать, то анатманы боятся найти своё "я", а атманы его потерять
Не читаю выводы, которые делаются из заведомо ложных посылок. Экономия. _________________ Буддизм чистой воды
№346655Добавлено: Ср 04 Окт 17, 17:05 (7 лет тому назад)
прошу только сильно не спамить и не флудить тут. Вдумчивый и в тему троллинг приветствуется. Хочется серьёзно что-то обсудить. Но дело ваше ... _________________ живите больше
№346656Добавлено: Ср 04 Окт 17, 17:08 (7 лет тому назад)
Собственно, термин "отсутствие самосущности" (нихсвабхава), и означает отсутствие собственного понятия у обозначения (слова). Это очевидно для местоимений - они являются короткими знаками для чужих понятий, заменяют собой другие слова (имена).
Прасангики пытаются подобное применить к любым словам вообще, но это уже их проблемы.
Под термином "свабхава" в текстах часто понимается дефиниция понятия. У Асанги 1000 раз - "какова свабхава (такого-то термина)? (далее идет дефиниция понятия)". У местоимения нет свабхавы - нельзя дать ему дефиницию. Поэтому, атман есть нихсвабхава. _________________ Буддизм чистой воды
№346658Добавлено: Ср 04 Окт 17, 17:31 (7 лет тому назад)
Термин сва-бхава - указывает на свое-существование, если буквально. "Существование" или "бхава" - это всегда следствие танха-упадана. Или жажды чувственной жизни и удовлетворения этой жажды. То, что произошло зависимо. Но есть множество терминов, которые указывают на прекращение существования (бхавы), но не на прекращение бытия вообще. Начиная с "ниббаны" которая в тексте буквально определяется как "прекращение существования". "Ниббана - это прекращение существования". Дословно на пали: "бхаваниродхо ниббанам". Так вот, прекращение существования (с соответствующим ему ощущением "я" как аничча, анатта, дукха) сменяется другим ощущением или более совершенным "самоосознанием". Возможно это "самма самбуддхи" или нечто такое , в этом роде. К сожалению нет еще достаточного знания терминов. Но в любом случае без самоосознания нет разумного бытия. Ни тут, ни в ниббане _________________ живите больше
... если вдаваться в конкретные подробности, то я на данном этапе считаю (уже говорил), что "атта" (то, что переводят как "я") - это эта сторона контакта. Эта сторона контакта. А есть другая сторона. Она всегда анатта (не-я). Контакт, "пхасса" - важнейшее определение в буддизме. Без контакта нет чувствований (ведана). Они порождаются и прекращаются только вследствие контакта. Нет идей (санна). Абстрактные идеи тоже, с точки зрения буддизма порождаются и прекращаются только вследствие контакта. С точки зрения буддизма также нет воли или волевых актов (санчетана) без контакта. Даже такое общее понятие как "карма" - даже это не существует без контакта. Всё это утверждается в суттах. Мало того, даже сама дхамма воспринимается манасом (или мано) тоже только через контакт. ... И вот, теперь нужно понять, что у контакта всегда есть две стороны. Эта и другая. Другая, противоположная сторона - она всегда анатта. ... ну и вот, теперь, только на практике надо наблюдать а что является этой стороной, а что противоположной. Можно ли вообще отыскать "эту сторону" ... но это практические вопросы
Перечитайте, пожалуйста, MN148, и любую из сутт, где расписаны 12 факторов зависимого возникновения (например, SN12.2, где кратко, или DN15, где пространно). Стороны контакта - это не анатта и атта, а шесть внешних и шесть внутренних аятан (опор восприятия). _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№346660Добавлено: Ср 04 Окт 17, 17:32 (7 лет тому назад)
значит далай-лама назвал словом "я" просто явления сознания, нама-дхармы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Термин сва-бхава - указывает на свое-существование, если буквально. "Существование" или "бхава" - это всегда следствие танха-упадана. Или жажды чувственной жизни и удовлетворения этой жажды. То, что произошло зависимо. Но есть множество терминов, которые указывают на прекращение существования (бхавы), но не на прекращение бытия вообще. Начиная с "ниббаны" которая в тексте буквально определяется как "прекращение существования". "Ниббана - это прекращение существования". Дословно на пали: "бхаваниродхо ниббанам". Так вот, прекращение существования (с соответствующим ему ощущением "я" как аничча, анатта, дукха) сменяется другим ощущением или более совершенным "самоосознанием". Возможно это "самма самбуддхи" или нечто такое , в этом роде. К сожалению нет еще достаточного знания терминов. Но в любом случае без самоосознания нет разумного бытия. Ни тут, ни в ниббане
Филолухический бред? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№346670Добавлено: Ср 04 Окт 17, 21:15 (7 лет тому назад)
А может быть далай-лама так сказал, чтобы все теоретически подкованные буддисты обалдели и со словами «как же ж так, а мы то думали что всё не так» кинулись-бы к нему (ламе) за объяснениями, комментариями и уточнениями.
И тут он, весь такой в желтом, снизошел бы к просьбам этих дураков и дебилов, и сказал бы: «ничего то вы, дураки, без меня разобрать не можете. Ну да ладно, я добрый лама, я вам козлам помогу и объясню. Слушайте и запоминайте». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы