Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Далай-лама: "я" существует

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346645СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:

На мой взгляд, идеи о том, чтобы "разотождествиться" и т.п. - это интеллектуальные идеи, реализовать которые невозможно

Т.е. вы берете пример с Дхармакары или Акаништха это ваше все?

Акаништха - только слышал слово (не знаю о чем это), Дхармакара - слово даже не припоминаю.
Я высказал свое личное мнение, которое сложилось в результате многих разных бесед и чтения текстов.

Т.е. вам это не нужно или вы заранее сдались?

Все зависит от ситуации. Я не склонен определять нужность или не нужность по звучанию слов, и не вижу вызова, чтобы бороться или сдаваться. Сейчас нет какой-то неочевидной необходимости. Все вполне ясно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346646СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... если вдаваться в конкретные подробности, то я на данном этапе считаю (уже говорил), что "атта" (то, что переводят как "я") - это эта сторона контакта. Эта сторона контакта. А есть другая сторона. Она всегда анатта (не-я). Контакт, "пхасса" - важнейшее определение в буддизме. Без контакта нет чувствований (ведана). Они порождаются и прекращаются только вследствие контакта. Нет идей (санна). Абстрактные идеи тоже, с точки зрения буддизма порождаются и прекращаются только вследствие контакта. С точки зрения буддизма также нет воли или волевых актов (санчетана) без контакта. Даже такое общее понятие как "карма" - даже это не существует без контакта. Всё это утверждается в суттах. Мало того, даже сама дхамма воспринимается манасом (или мано) тоже только через контакт. ... И вот, теперь нужно понять, что у контакта всегда есть две стороны. Эта и другая. Другая, противоположная сторона - она всегда анатта. ... ну и вот, теперь, только на практике надо наблюдать а что является этой стороной, а что противоположной. Можно ли вообще отыскать "эту сторону" ... но это практические вопросы
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346648СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, "я" которое существует - анатман. Ни о каком атмане речи не идет. Обусловленность под сомнение не ставится.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346649СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 16:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я "существует" только в двух видах - как местоимение, и как ложный концепт атмавадинов.  Нельзя сказать, что этих двух - местоимения и ложного концепта - никак нет.

Вы считаете что "я" - это исключительно умственное понятие? Только то, что существует (или не существует) в уме?
И что кроме как в уме вообще ничего не существует - такой вывод напрашивается из ваших слов. ... если это так, то нужно разбираться что такое "ум". Потому, что с одной точки зрения действительно не существует ничего, что не осознается. Но с другой нужно понять, а что такое это осознание или "сати"? И чем "сати" отличается от другого процесса - от построения понятий (то, что называется "санна", третья скандха, которая зависит и порождается контактом. И без контакта не существует).

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

346650СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Я "существует" только в двух видах - как местоимение, и как ложный концепт атмавадинов.  Нельзя сказать, что этих двух - местоимения и ложного концепта - никак нет.

Вы считаете что "я" - это исключительно умственное понятие?

Есть такое пустое (без объема) понятие - у атмавадинов. У других и понятия такого нет. Местоимение не означает собственного понятия.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346651СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 17:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

прочтите дальше. ... сам факт, что вы не читаете дальше говорит, что вы защищаете своё "я". Или совокупность своих собственных взглядов. ... "Верующий боится потерять бога, а атеист его найти" сказал где-то Паскаль. Если перефразировать, то анатманы боятся найти своё "я", а атманы его потерять Smile
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

346652СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 17:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:

На мой взгляд, идеи о том, чтобы "разотождествиться" и т.п. - это интеллектуальные идеи, реализовать которые невозможно

Т.е. вы берете пример с Дхармакары или Акаништха это ваше все?

Акаништха - только слышал слово (не знаю о чем это), Дхармакара - слово даже не припоминаю.
Я высказал свое личное мнение, которое сложилось в результате многих разных бесед и чтения текстов.

Т.е. вам это не нужно или вы заранее сдались?

Все зависит от ситуации. Я не склонен определять нужность или не нужность по звучанию слов, и не вижу вызова, чтобы бороться или сдаваться. Сейчас нет какой-то неочевидной необходимости. Все вполне ясно.

Т.е. рассматривая возможность идеи разотождествления, вы пришли к взгляду о невозможности ее реализации в ситуации отсутствия неочевидной необходимости?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

346654СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
прочтите дальше. ... сам факт, что вы не читаете дальше говорит, что вы защищаете своё "я". Или совокупность своих собственных взглядов. ... "Верующий боится потерять бога, а атеист его найти" сказал где-то Паскаль. Если перефразировать, то анатманы боятся найти своё "я", а атманы его потерять Smile

Не читаю выводы, которые делаются из заведомо ложных посылок. Экономия.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346655СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

прошу только сильно не спамить и не флудить тут. Вдумчивый и в тему троллинг приветствуется. Хочется серьёзно что-то обсудить. Но дело ваше ...
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

346656СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Собственно, термин "отсутствие самосущности" (нихсвабхава), и означает отсутствие собственного понятия у обозначения (слова). Это очевидно для местоимений - они являются короткими знаками для чужих понятий, заменяют собой другие слова (имена).

Прасангики пытаются подобное применить к любым словам вообще, но это уже их проблемы.

Под термином "свабхава" в текстах часто понимается дефиниция понятия. У Асанги 1000 раз - "какова свабхава (такого-то термина)? (далее идет дефиниция понятия)". У местоимения нет свабхавы - нельзя дать ему дефиницию. Поэтому, атман есть нихсвабхава.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346658СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 17:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Термин сва-бхава - указывает на свое-существование, если буквально. "Существование" или "бхава" - это всегда следствие танха-упадана. Или жажды чувственной жизни и удовлетворения этой жажды. То, что произошло зависимо. Но есть множество терминов, которые указывают на прекращение существования (бхавы), но не на прекращение бытия вообще. Начиная с "ниббаны" которая в тексте буквально определяется как "прекращение существования". "Ниббана - это прекращение существования". Дословно на пали: "бхаваниродхо ниббанам". Так вот, прекращение существования (с соответствующим ему ощущением "я" как аничча, анатта, дукха) сменяется другим ощущением или более совершенным "самоосознанием". Возможно это "самма самбуддхи" или нечто такое , в этом роде. К сожалению нет еще достаточного знания терминов. Но в любом случае без самоосознания нет разумного бытия. Ни тут, ни в ниббане
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346659СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 17:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... если вдаваться в конкретные подробности, то я на данном этапе считаю (уже говорил), что "атта" (то, что переводят как "я") - это эта сторона контакта. Эта сторона контакта. А есть другая сторона. Она всегда анатта (не-я). Контакт, "пхасса" - важнейшее определение в буддизме. Без контакта нет чувствований (ведана). Они порождаются и прекращаются только вследствие контакта. Нет идей (санна). Абстрактные идеи тоже, с точки зрения буддизма порождаются и прекращаются только вследствие контакта. С точки зрения буддизма также нет воли или волевых актов (санчетана) без контакта. Даже такое общее понятие как "карма" - даже это не существует без контакта. Всё это утверждается в суттах. Мало того, даже сама дхамма воспринимается манасом (или мано) тоже только через контакт. ... И вот, теперь нужно понять, что у контакта всегда есть две стороны. Эта и другая. Другая, противоположная сторона - она всегда анатта. ... ну и вот, теперь, только на практике надо наблюдать а что является этой стороной, а что противоположной. Можно ли вообще отыскать "эту сторону" ... но это практические вопросы

Перечитайте, пожалуйста, MN148, и любую из сутт, где расписаны 12 факторов зависимого возникновения  (например, SN12.2, где кратко, или DN15, где пространно). Стороны контакта - это не анатта и атта, а шесть внешних и шесть внутренних аятан (опор восприятия).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

346660СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

значит далай-лама назвал словом "я" просто явления сознания, нама-дхармы.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

346666СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Термин сва-бхава - указывает на свое-существование, если буквально. "Существование" или "бхава" - это всегда следствие танха-упадана. Или жажды чувственной жизни и удовлетворения этой жажды. То, что произошло зависимо. Но есть множество терминов, которые указывают на прекращение существования (бхавы), но не на прекращение бытия вообще. Начиная с "ниббаны" которая в тексте буквально определяется как "прекращение существования". "Ниббана - это прекращение существования". Дословно на пали: "бхаваниродхо ниббанам". Так вот, прекращение существования (с соответствующим ему ощущением "я" как аничча, анатта, дукха) сменяется другим ощущением или более совершенным "самоосознанием". Возможно это "самма самбуддхи" или нечто такое , в этом роде. К сожалению нет еще достаточного знания терминов. Но в любом случае без самоосознания нет разумного бытия. Ни тут, ни в ниббане

Филолухический бред?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

346670СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А может быть далай-лама так сказал, чтобы все теоретически подкованные буддисты обалдели и со словами «как же ж так, а мы то думали что всё не так» кинулись-бы к нему (ламе) за объяснениями, комментариями и уточнениями.

И тут он, весь такой в желтом, снизошел бы к просьбам этих дураков и дебилов, и сказал бы: «ничего то вы, дураки, без меня разобрать не можете. Ну да ладно, я добрый лама, я вам козлам помогу и объясню. Слушайте и запоминайте».

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 2 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.041) u0.016 s0.001, 18 0.015 [265/0]