Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Далай-лама: "я" существует

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





346967СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 00:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говри, Кира, а то я скоро отрублюсь.)

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

346968СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 01:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Говри, Кира, а то я скоро отрублюсь.)
В РМ про нынешнего далай—ламу сказано в негативном ключе.
Он не имеет отношение к Авалокитешваре, и его деятельность — театр.

А про предыдущих сказано наоборот, положительно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





346969СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этом к сожалению есть правда.
Наверх
Росс
Гость





346970СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому и повторяю, что в приближении к Бардо, кое уравнивает естественно любые проблемы личности, просто являя чистое сияние Дхармадхату, любой человек, хоть он трижды далай, или пушкин. чувствуя эту неподдельную мощь Реальности - обращается к известным в его деревне средствам, чаще религиозным. Потому и думаю, что Его Святейшество между Миларепой и Ми-6 выберет Миларепу. чисто из страха и совести. Но ведь не исключено, что он реализован? Тогда он сразу там осознает неотличимость этого синего сияния от его собственного ума. Ну и окажется святым. )
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346973СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 01:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
ЕСДЛ просто говорит приятное для публики - это банальный популизм.

В йогачаре "Я" не существует даже на условном уровне. У прасангиков может быть как-то иначе, и они есть скрытые атмавадины?

Открываем Чандракирти и смотрим, как он описывает 4 варианта существования. Применяем к концепции "Я".

Нет концепции?

Концепция не обладает самосущим существованием.

Но она есть?

Концепцию нельзя рассматривать отдельно от всего остального.
Концепция не существует в том смысле, что ни она сама по себе, ни её причины не обладают свабхавой.
Концепция существует в том смысле, что состоялся факт приписывания неким совокупностям "Я".
Эти двое (совокупности и "Я") существуют в качестве относительной достоверности. Даже, если совокупностям не приписать "Я", они все равно будут обладать существованием в качестве относительной достоверности. Если же отрицать существование совокупностей, то это падение в крайность нигилизма.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346974СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 01:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дык коль нигилизм- это крайность, то есть ментальная глюка, жертва диалектики, то как можно туда впасть?)
Если объявить все предметы несуществующими.
Наверх
Росс
Гость





346975СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 01:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дык. в смысле, зачем тогда?)

Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346976СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 02:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дык. в смысле, зачем тогда?)
Дальше на основе мысли о подлинном существовании и несуществовании вещей начинают возникать различные идеи.
Например, смотрят на предметы и думают, что они не существуют, и от этого может возникнуть мысль, что карма то же не существует - что нет последствий хороших и плохих дел...
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48761

346987СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 08:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Концепция существует в том смысле, что состоялся факт приписывания неким совокупностям "Я".

Путаете предмет концепции с  концепцией? Платите понятием "деньги" в автобусе?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Прям, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

346991СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 09:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Концепция существует в том смысле, что состоялся факт приписывания неким совокупностям "Я".

Путаете предмет концепции с  концепцией? Платите понятием "деньги" в автобусе?
Деньги не существуют (но их концепция работает).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347062СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 13:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Благодаря сложившимся воззрениям у меня нет больше замешательства в отношении свободы воли, в отношении природы себя (атмана).

У меня в связи  с этим вопрос: в чем ваша свобода воли? Поясню. Вы свободны делать то что вам уже хочется. Или же изначально свободны хотеть? Тут нет троллинга, вопрос серьёзный.

Обычно под "свободой" подразумевается "делать то, что я хочу". Возникло желание и нет препятствий для его исполнения - в этом свобода. Но возникновение самого желания самоисходяще и изначально. Следовательно, оно неконтролируемо. Что несовместимо с понятием "свобода".

А вот свобода воли в буддийском смысле - это свобода в изначальном хотении. До возникновения каких-либо изначальных неконтролируемых самовозникающих желаний. Это добивается долгими тренировками в отсеивании этих ненужных желаний, до той поры пока они уже не могут прийти. Способом, который кратко описал выше (фрагмент, кот. перевел как смог с пали)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347067СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Благодаря сложившимся воззрениям у меня нет больше замешательства в отношении свободы воли, в отношении природы себя (атмана).

У меня в связи  с этим вопрос: в чем ваша свобода воли? Поясню. Вы свободны делать то что вам уже хочется. Или же изначально свободны хотеть? Тут нет троллинга, вопрос серьёзный.

Обычно под "свободой" подразумевается "делать то, что я хочу". Возникло желание и нет препятствий для его исполнения - в этом свобода. Но возникновение самого желания самоисходяще и изначально. Следовательно, оно неконтролируемо. Что несовместимо с понятием "свобода".

А вот свобода воли в буддийском смысле - это свобода в изначальном хотении. До возникновения каких-либо изначальных неконтролируемых самовозникающих желаний. Это добивается долгими тренировками в отсеивании этих ненужных желаний, до той поры пока они уже не могут прийти. Способом, который кратко описал выше (фрагмент, кот. перевел как смог с пали)

Нет никакого "меня", который свободен делать что "мне" хочется. Если вопрос серьезный, то слушайте.
Сама идея "меня" возникает в ответ на уже произведенные действия. Вы слышали о метафоре "зонд внимания"? Так вот это именно тот случай. Самосознание не возникает, когда действия идут по предсказуемому сценарию. Когда "зонд" не проявляется, полностью послушен. Но как-то только зонд "ломается" или проявляет непослушание, это отзывается в сознании потребностью в "самоосознании", в выделении чего-то, как центрального из множества альтернатив, и это центральное и обозначается в этот же момент как "я".

Никакого изначального "хотения" в буддизме нет. Есть бесчисленное многообразие устремлений, побуждений, при условии которых возникает различение.

Я Вам уже много раз об этом пишу, но Вы не можете этого всерьез рассмотреть. Если вопрос серьезный, постарайтесь все же вникнуть, каким образом бесконечное многообразие безличных устремлений в конечном итоге рождает иллюзию "я существую". Я не уверен, что Вы сможете это всерьез рассматривать. Но думаю, что можете попытаться. Отстранитесь от идеи командного центра. Настройтесь на мысль: "что если командного центра и правда - нет?" Если сможете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

347072СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
прочтите дальше. ... сам факт, что вы не читаете дальше говорит, что вы защищаете своё "я". Или совокупность своих собственных взглядов. ... "Верующий боится потерять бога, а атеист его найти" сказал где-то Паскаль. Если перефразировать, то анатманы боятся найти своё "я", а атманы его потерять Smile

ну почему? было б не плохо, если б Я было вечное и не-изименное. просто Я, к сожалению, не то, чем его считают атмавадины, и в действительности таким не обнаружимо.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347075СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Это добивается долгими тренировками в отсеивании этих ненужных желаний, до той поры пока они уже не могут прийти. Способом, который кратко описал выше (фрагмент, кот. перевел как смог с пали)

уже говорили про это выше:

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
В одном моменте, "если есть это - есть и то"

это вообще отдельный разговор. Про "это и то". Я заучил этот фрагмент наизусть.
Потому что это неправильно переведенная важнейшая буддийская формула, определяющая ОСОЗНАННОСТЬ ."Сати":

"Ити имасмим сати - идам хоти. Имасуппада идам упаджати.
Имасмим асати - идам на хоти. Имасса ниродха, идам нируджхати"

Можно перевести примерно так: "Когда в этом есть осознанность - это тут и теперь существует. Это основа зарождения тут и теперь (в смысле, что осознание - это основа того что вообще существует). ... когда в этом нет осознанности - это тут и теперь не существует. Это прекращается, растворяется в ничто" ....

И это встречается во множестве текстов, так или иначе.

речь идет вот об этом фрагменте (хотя он часто встречается в других текстах):

Цитата:
iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati; imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati
https://suttacentral.net/pi/sn12.37

В той сутте речь идет именно о приходе следствий, которые монах наблюдает:

Цитата:
«Монахи, это тело не ваше, но и не принадлежит другим. Это старая камма, которую следует видеть как порождённую и созданную намерением, как нечто, что ощущалось бы. Поэтому, монахи, обученный ученик Благородных тщательно и пристально уделяет внимание самому зависимому возникновению так: ... iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati; imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati ...

https://suttacentral.net/ru/sn12.37

Перевод (еще раз) такой: "Когда в этом есть осознанность - это тут и теперь существует. Это тут и теперь приходит в существование, рождается; когда в этом нет осознанности - это тут и теперь не существует. Это прекращается, растворяется в ничто"

все-таки слова "imassuppādā idaṃ uppajjati" правильнее перевести "это тут и теперь приходит в существование, рождается"... как я думаю. Но это почти не меняет основную суть всей этой "формулы осознанности"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

347076СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, полагаю, вы неверно понимаете принцип свободы, в том числе и свободы воли. Позиция "делаю, что хочу" - это волюнтаризм, а не свобода воли. С точки зрнния буддиста такая позиция - это pamadokarana, деятельность обычного неразумного человека, кого Будда называл дурачками - bāla.
Свобода воли - это, в дефиниции современных воззрений, ясное знание возможностей и их ограничений; в буддийском смысле это примерно то же самое, хотя друзья по Дхарме, наверняка, могут уточнить этот момент. Например, что буддийская свобода - это свобода ОТ хотений и желаний.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 06 Окт 17, 13:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 9 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (1.027) u0.016 s0.001, 18 0.018 [266/0]