"Пребывание с глупцами, как с врагом - всегда приносит несчастье". Дхаммапада
Поэтому и надо искать общества благих друзей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Вы не в курсе, то "есть" это глагол. Не в смысле "кушать" (тут это и так очевидно и не в тему), а в смысле "существует".
"асми" переводят - "я есть". Уже одно это опровергает вашу навязчивую идею что "я нету"
Но, "я" - это местоимение. А асми - это одно слово. Потому, надо выразить идею "асми" одним словом
одним глагольным словом, или одним глаголом.
Просто Вы упоролись на идее абсолютного субъекта, который непознаваем, но крайне необходим и не исследуете в правильном направлении цепь взаимообусловленности.
Что такое "Я"? Что это такое? Ответ "я нету" - это не ответ. Он опровергаем жизнью, людьми, историей.
Если же вы начнете исследовать что такое "Я" и чем оно не является - вы придете именно к этому самом непознаваему Субъекту.
Тогда как всё остальное, в том числе и наше нынешнее "я" (кхандхи) можно выразить с точки зрения истинного буддизма только в отрицательных понятиях. Рупа - не Атман, ведана не Атман ... тогда как сейчас, если вы будете утверждать что не считаете своим "я" чувства, мысли и хотения, что у вас нет вашего сознания - это будет ложью. Или просто непониманием сути _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 22 Янв 19, 19:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Прям
Если Вы не в курсе, то "есть" это глагол. Не в смысле "кушать" (тут это и так очевидно и не в тему), а в смысле "существует".
"асми" переводят - "я есть". Уже одно это опровергает вашу навязчивую идею что "я нету"
Но, "я" - это местоимение. А асми - это одно слово. Потому, надо выразить идею "асми" одним словом
одним глагольным словом, или одним глаголом.
Просто Вы упоролись на идее абсолютного субъекта, который непознаваем, но крайне необходим и не исследуете в правильном направлении цепь взаимообусловленности.
Что такое "Я"? Что это такое? Ответ "я нету" - это не ответ. Он опровергаем жизнью, людьми, историей.
Если же вы начнете исследовать что такое "Я" и чем оно не является - вы придете именно к этому самом непознаваему Субъекту.
Тогда как всё остальное, в том числе и наше нынешнее "я" (кхандхи) можно выразить с точки зрения истинного буддизма только в отрицательных понятиях. Рупа - не Атман, ведана не Атман ... тогда как сейчас, если вы будете утверждать что не считаете своим "я" чувства, мысли и хотения, что у вас нет вашего сознания - это будет ложью. Или просто непониманием сути
Я это пять совокупностей. Прекрасно познаваемо рождение и причина рождения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда Вы исследуете побуждения, устремления, склонности, Вы либо найдете влияние некого непознанного абсолютного субъекта и доказываете: вот, без абсолютного субъекта это не может произойти.
Доказывает ли это всё, что "я нету", как вы утверждаете? Чтобы не уходить в окольные рассуждения снова. Там уже всё все сказали _________________ живите больше
Я это пять совокупностей. Прекрасно познаваемо рождение и причина рождения.
Замечательно последовательная точка зрения! Или вы и раньше так думали? Так чего тогда было столько лет морочить голову?
Я - это кханхи, да. Оно непостоянное, обусловленное причинами, оно страдательное и иллюзорно видимое в представлениях о самом себе ... но я "низшее". Низшее, в том смысле, что есть состояния более возвышенные. Они тоже непостоянны, страдательны и выражаются в представлениях. Но значительно более приближены к истинной Реальности _________________ живите больше
Я это пять совокупностей. Прекрасно познаваемо рождение и причина рождения.
Замечательно последовательная точка зрения! Или вы и раньше так думали? Так чего тогда было столько лет морочить голову?
Я - это кханхи, да. Оно непостоянное, обусловленное причинами, оно страдательное и иллюзорно видимое в представлениях о самом себе
И никакого абсолютного непознаваемого субъекта. Никакой необходимости к "есть" добавлять "я" и делать из глагола историю. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"....придете именно к этому самом непознаваему Субъекту. "
Нет, "непознавемый Субъект" исчезает при отсутствии " Объекта". Хотя метафорически можно использовать - "непознаваемый Субъект"
"придете" в представлениях, в мышлении о том, что есть "Я" или Атман или окончательный Субъект
Пока что мы видим строго противоположную картину. Что с точки зрения кхандх отрицается Атман как некий объект _________________ живите больше
И никакого абсолютного непознаваемого субъекта. Никакой необходимости к "есть" добавлять "я" и делать из глагола историю.
Вы когда считаете свои мысли и чувства своими - вы это сами делаете или я это делаю? Или кто-то еще это делает со стороны? _________________ живите больше
№466582Добавлено: Вт 22 Янв 19, 20:14 (7 лет тому назад)
""придете" в представлениях, в мышлении о том, что есть "Я" или Атман или окончательный Субъект
Пока что мы видим строго противоположную картину. Что с точки зрения кхандх отрицается Атман как некий объект"
Конечно, так и должно быть. Кхандхи, и есть отрицание атмана. Но какого? Это, и интересно, и известно ( кому надо). Для справки поинтересуйтесь сколько значений санскрита имеет понятие- АТМАН. И кто, и что под этим понимает.
Никакой необходимости к "есть" добавлять "я" и делать из глагола историю.
Кстати, я этого никогда и не делал, переводя это слово "асми". Не добавлял местоимение "я". Этот перевод как раз можно видеть в других изданиях и словарях. Кто хоть краем глаза видел разговоры на эту тему тут, на этом форуме - тот видел. Может, даже и заметил. Я всегда настаивал, что это именно глагол, который выражается одним словом _________________ живите больше
Конечно, так и должно быть. Кхандхи, и есть отрицание атмана. Но какого? Это, и интересно, и известно ( кому надо). Для справки поинтересуйтесь сколько значений санскрита имеет понятие- АТМАН. И кто, и что под этим понимает.
В любом случае, Атман - это высшее "Я". Нет других значений
А есть "ахам" как тоже не раз говорил тут. Это "ахам" есть обычное местоимение "я" в бытовом смысле. Как личность
... Но, снова-таки, еще раз, в сотый раз говорю: Атман - это не объект. Это не объект. Ни в каком смысле. Ни в физическом, ни в ментальном. Это не форма, это не чувства, это не идеи ... Атман может быть выражаем только в отрицательных понятиях. Но при этом осознаваем как ощущение Я. Всегда _________________ живите больше
И никакого абсолютного непознаваемого субъекта. Никакой необходимости к "есть" добавлять "я" и делать из глагола историю.
Вы когда считаете свои мысли и чувства своими - вы это сами делаете или я это делаю? Или кто-то еще это делает со стороны?
Я и есть краткое обозначение того, что полагает нечто своим.
Пять совокупностей не занимаются тем, что нечто считают. Пять совокупностей это ограниченность, обособленность рождений жаждой, привязанностью и склонностями. Когда Вы наливаете воду в стакан, ни стакан, ни вода не думают. Так же и пять совокупностей. Они не думают. Нет чего-то в пяти совокупностях, что думает, чувствует или хочет. Это как вода в стакане - обособленные совокупности формы, чувства, восприятия, побуждений и сознаний. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы