Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое.
По существу, надо понимать, вам возразить пока что нечего? Сознание может познавать, а может не познавать, к примеру не познает арахант, т.к. он Постигший в совершенстве, не познают во время джхан, т.к. сознание находится в покое, сомневаюсь что познают в состоянии деменции, т.к. хотя сознание присутствует, но у человека с подобным заболеванием оно забывает, а не познает.
То есть вы вообще не читаете того, что вам Jane пишет? Сутты приведенные тоже не читаете, что все виды сознания возникают при наличии условия чувственной основы и объекта? Нет? Тогда ничем больше помочь не могу. У вас слишком много пыли в глазах, вследствие чего понимание Дхаммы невозможно.
Это (возникновение сознания при наличии объекта) только определенные правила на уровне умственного познания.
Сознание, любой его вид, не возникает без объекта, в буддизме Тхеравады так.
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое.
По существу, надо понимать, вам возразить пока что нечего? Сознание может познавать, а может не познавать, к примеру не познает арахант, т.к. он Постигший в совершенстве, не познают во время джхан, т.к. сознание находится в покое, сомневаюсь что познают в состоянии деменции, т.к. хотя сознание присутствует, но у человека с подобным заболеванием оно забывает, а не познает.
То есть вы вообще не читаете того, что вам Jane пишет? Сутты приведенные тоже не читаете, что все виды сознания возникают при наличии условия чувственной основы и объекта? Нет? Тогда ничем больше помочь не могу. У вас слишком много пыли в глазах, вследствие чего понимание Дхаммы невозможно.
Это (возникновение сознания при наличии объекта) только определенные правила на уровне умственного познания.
Сознание, любой его вид, не возникает без объекта, в буддизме Тхеравады так.
В буддизме объект возникает с сознанием (винняна паччая намарупа) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое.
По существу, надо понимать, вам возразить пока что нечего? Сознание может познавать, а может не познавать, к примеру не познает арахант, т.к. он Постигший в совершенстве, не познают во время джхан, т.к. сознание находится в покое, сомневаюсь что познают в состоянии деменции, т.к. хотя сознание присутствует, но у человека с подобным заболеванием оно забывает, а не познает.
То есть вы вообще не читаете того, что вам Jane пишет? Сутты приведенные тоже не читаете, что все виды сознания возникают при наличии условия чувственной основы и объекта? Нет? Тогда ничем больше помочь не могу. У вас слишком много пыли в глазах, вследствие чего понимание Дхаммы невозможно.
Это (возникновение сознания при наличии объекта) только определенные правила на уровне умственного познания.
Сознание, любой его вид, не возникает без объекта, в буддизме Тхеравады так.
В буддизме объект возникает с сознанием (винняна паччая намарупа)
У сознания перерождения в ПС, объект не нама-рупа, оно лишь обуславливающая причина для него, причем они взаимообусловлены. Объект же берется из последнего ментального процесса прошлой жизни.
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое.
По существу, надо понимать, вам возразить пока что нечего? Сознание может познавать, а может не познавать, к примеру не познает арахант, т.к. он Постигший в совершенстве, не познают во время джхан, т.к. сознание находится в покое, сомневаюсь что познают в состоянии деменции, т.к. хотя сознание присутствует, но у человека с подобным заболеванием оно забывает, а не познает.
Что значит "не познает арахант", "не познают во время джхан"? Они без сознания, по-вашему, находятся? Арахант имеет такие же 6 органов чувств и сознание, возникающее на их основе, познающее объекты. В джханах осознают сферу бесконечного пространства, сферу Ничто и т.д.
И при чем тут "находится в покое"? Покой, равностность (упеккха) - одна из 52 четасик, с которой арахант познает объекты, так как в его сознании искорены омрачения.
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое.
Не стоит с ними спорить и ругаться. Это люди из разряда: "смотрят в книгу, а видят фигу". Их ум так устроен, что искажает все, до чего дотягивается. Не стоит тратить время на споры с теми, у кого много пыли в глазах.
В махаяне для таких даже специальный термин придумали: "ичхантики". Это те, кто никогда не сможет понять Дхамму, даже если будут ее слушать с утра до вечера, они никогда не смогут достичь освобождения.
Не стоит с ними спорить и ругаться. Это люди из разряда: "смотрят в книгу, а видят фигу". Их ум так устроен, что искажает все, до чего дотягивается. Не стоит тратить время на споры с теми, у кого много пыли в глазах.
В махаяне для таких даже специальный термин придумали: "ичхантики". Это те, кто никогда не сможет понять Дхамму, даже если будут ее слушать с утра до вечера, они никогда не смогут достичь освобождения.
Вот вы слушали Дхамму, а похоже так и не поняли, что азами буддизма являются развитие доброжелательности и уменьшение агрессии, а хорошее понимание, скажем, безличности, азами буддизма не является. Пусть бы ваша недоброжелательность просто делала вашу практику бесполезной, но увы, подобный агрессивный тон создает неблагоприятное впечатление обо всей нашей школе. Если вам не хочется возразить по существу, вы всегда можете по примеру Будды хранить благородное молчание. Заниматься же предсказаниями на тему кто, когда и чего сможет достичь могут только араханты со сверхспособностями.
То есть если к араханту подходит царь Пасенади или царь Бимбисара, арахант не имеет представления, что "это - царь Пасенади, а это - царь Бимбисара"?
Данная беседа началась с того, что я спросила у Ктото на что она опиралась утверждая, что "сознание в буддизме - и есть способность познавать". Вы же спрашиваете, может ли арахант узнать царя. Узнать царя арахант может, но он не может его познать, потому как глядя на этого царя арахант со сверхспособностями видит и мысли этого царя, и прошлое его, и будущее, и вообще всего этого царя видит как на ладони. Вы можете познать азбуку? Наверное нет, потому что вы познали азбуку давным-давно, вы можете ее только увидеть и понять, что это за книга.
То есть если к араханту подходит царь Пасенади или царь Бимбисара, арахант не имеет представления, что "это - царь Пасенади, а это - царь Бимбисара"?
Данная беседа началась с того, что я спросила у Ктото на что она опиралась утверждая, что "сознание в буддизме - и есть способность познавать". Вы же спрашиваете, может ли арахант узнать царя. Узнать царя арахант может, но он не может его познать, потому как глядя на этого царя арахант со сверхспособностями видит и мысли этого царя, и прошлое его, и будущее, и вообще всего этого царя видит как на ладони. Вы можете познать азбуку? Наверное нет, потому что вы познали азбуку давным-давно, вы можете ее только увидеть и понять, что это за книга.
Познание (вин'няна) о котором здесь идёт речь - это появление представления - представления именно о том объекте который сейчас мыслится/ воспринимается. Изучите терминологию - право же, это сильно упростит любой разговор. _________________ Границы мира - это границы языка
Не стоит с ними спорить и ругаться. Это люди из разряда: "смотрят в книгу, а видят фигу". Их ум так устроен, что искажает все, до чего дотягивается. Не стоит тратить время на споры с теми, у кого много пыли в глазах.
В махаяне для таких даже специальный термин придумали: "ичхантики". Это те, кто никогда не сможет понять Дхамму, даже если будут ее слушать с утра до вечера, они никогда не смогут достичь освобождения.
Вот вы слушали Дхамму, а похоже так и не поняли, что азами буддизма являются развитие доброжелательности и уменьшение агрессии, а хорошее понимание, скажем, безличности, азами буддизма не является. Пусть бы ваша недоброжелательность просто делала вашу практику бесполезной, но увы, подобный агрессивный тон создает неблагоприятное впечатление обо всей нашей школе. Если вам не хочется возразить по существу, вы всегда можете по примеру Будды хранить благородное молчание. Заниматься же предсказаниями на тему кто, когда и чего сможет достичь могут только араханты со сверхспособностями.
Вы всех обвиняете в недоброжелательности, хотя сами добпрожелательностью явно не блещете. То, что вы даже азов Дхаммы не знаете, вам уже 10 человек сказали - это факт, но вы все равно везде спорить настырно лезете. О чем с вами можно говорить...
Познание (вин'няна) о котором здесь идёт речь - это появление представления - представления именно о том объекте который сейчас мыслится/ воспринимается. Изучите терминологию - право же, это сильно упростит любой разговор.
Если улитка ползет, наталкивается на неприятный предмет и прячется в раковину это тоже виньяна, представление именно о том объекте, который воспринимается?
Вы всех обвиняете в недоброжелательности, хотя сами добпрожелательностью явно не блещете. То, что вы даже азов Дхаммы не знаете, вам уже 10 человек сказали - это факт, но вы все равно везде спорить настырно лезете. О чем с вами можно говорить...
Ну так и не говорите с людьми, с которыми вам не о чем говорить, зачем же им грубить? Доброжелательностью я не блещу, но хотя бы стараюсь ее проявлять по мере сил, получается не очень, не так давно в другой ветке ответила, как мне показалось, остроумно и легко, а человек обвинил меня в личной к нему неприязни, перечитала свой пост и подумала, что веселость свою могла бы и поубавить. Из-за нашей неправильной речи создается неправильное мнение о нашей школе.
Вот вы слушали Дхамму, а похоже так и не поняли, что азами буддизма являются развитие доброжелательности и уменьшение агрессии, а хорошее понимание, скажем, безличности, азами буддизма не является.
Для справки. Недоброжелательность еще у сотапанны с сакадагамином сохраняется. А вот без правильного понимания Дхаммы, (в том числе анатты) и сохраняя какую-либо разновидность воззрения о "Я", даже сотапанной не стать. Опять показали незнание матчасти.
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое.
По существу, надо понимать, вам возразить пока что нечего? Сознание может познавать, а может не познавать, к примеру не познает арахант, т.к. он Постигший в совершенстве, не познают во время джхан, т.к. сознание находится в покое, сомневаюсь что познают в состоянии деменции, т.к. хотя сознание присутствует, но у человека с подобным заболеванием оно забывает, а не познает.
То есть вы вообще не читаете того, что вам Jane пишет? Сутты приведенные тоже не читаете, что все виды сознания возникают при наличии условия чувственной основы и объекта? Нет? Тогда ничем больше помочь не могу. У вас слишком много пыли в глазах, вследствие чего понимание Дхаммы невозможно.
Это (возникновение сознания при наличии объекта) только определенные правила на уровне умственного познания.
Сознание, любой его вид, не возникает без объекта, в буддизме Тхеравады так.
В буддизме объект возникает с сознанием (винняна паччая намарупа)
У сознания перерождения в ПС, объект не нама-рупа, оно лишь обуславливающая причина для него, причем они взаимообусловлены. Объект же берется из последнего ментального процесса прошлой жизни.
Вы смешиваете относительный и абсолютный аспекты. В потоке сознание возбуждается, а не возникает. Возникает же сознание в абсолютном аспекте при условии побуждения (санскара). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы