Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





467187СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 15:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Я, признаться, не понимаю, почему темнота - не объект.

Отсутствие света - это такая же информация, полученная в результате зрительного восприятия, как и присутствие света, такой же всем знакомый и узнаваемый опыт. В обоих случаях мозг обрабатывает информацию от рецепторов сетчатки глаз.
Согласна с вами, что темнота - вполне себе объект. Скажем, если мы окажемся в очень густом тумане, то будем видеть только серовато-белый цвет, а в темноте мы видим только чёрный цвет. Насчет слуха не согласна, на какое-то время можно очутиться в полной тишине (потом, конечно, всё равно что-нибудь услышим).

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

467190СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 15:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Насчет слуха не согласна, на какое-то время можно очутиться в полной тишине (потом, конечно, всё равно что-нибудь услышим).

Пусть и так.
Тогда тем более тишина - это объект слухового восприятия.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

467195СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 15:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
"Сами сферы ощущений", которые у вас "не в голове", и которые вы противопоставляете стульям и машинам - это у вас не рупа, что-ли?
Это понятия разные. Есть рупа, та что волосы, ногти, зубы, кожа, столы, стулья, машины и пр. А есть рупа, та что "цвет и форма", ощущение. Это называется омонимия. Ну и в таком случае, а где же у вас пространственно локализован цвет? Вот смотрите вы на зеленое яблоко. Зеленый цвет, как ощущение, где? Варианты ответов:

а) в яблоке
б) в глазу
в) в голове
г) свой вариант

Какое буддийское понятие у вас скрывается за фразой "сами сферы ощущений"?
Вы на вопрос ответьте сначала. Где у вас пространственно локализован цвет, как ощущение? Простой вопрос.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

467197СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 15:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Adzamaro пишет:
"Сами сферы ощущений", которые у вас "не в голове", и которые вы противопоставляете стульям и машинам - это у вас не рупа, что-ли?
Это понятия разные. Есть рупа, та что волосы, ногти, зубы, кожа, столы, стулья, машины и пр. А есть рупа, та что "цвет и форма", ощущение. Это называется омонимия. Ну и в таком случае, а где же у вас пространственно локализован цвет? Вот смотрите вы на зеленое яблоко. Зеленый цвет, как ощущение, где? Варианты ответов:

а) в яблоке
б) в глазу
в) в голове
г) свой вариант

Какое буддийское понятие у вас скрывается за фразой "сами сферы ощущений"?
Вы на вопрос ответьте сначала.

Нельзя отвечать на такие вопросы человеку, чья понятийная система неадекватна. Так как он ответ поймет "по-своему", всё исказив. Да и понять то, о чем он спрашивает, тоже невозможно.

Скрываете то, что вы подразумеваете под словами - будете разговаривать только с болванами, которым все равно что и с кем обсуждать, и с самим собой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


467203СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 15:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Ктото пишет:
шукра пишет:
"В восприятии темноты и тишины."

Если вы нечто воспринимаете, как темноту и тишину, почему  вы не можете из этого сделать умозаключение? Вы же пишите, значит восприняли и "умозаключили" .

Предметом спора не является присутствие или отсутствие умозаключения в восприятии темноты и тишины.

Предмет спора - присутствие или отсутствие чувственного восприятия (зрительного и слухового) в восприятии темноты и тишины.
Суттас и Антарадхана считают, что в восприятии темноты никак не участвует зрение, а в восприятии тишины никак не участвует слух.

Вполне ожидаемое от персонажей, которые строят своё мировоззрение на представлениях времён фараонов.



Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Йог
Гость





467206СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 16:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Йог пишет:
Ктото пишет:
шукра пишет:
"В восприятии темноты и тишины."

Если вы нечто воспринимаете, как темноту и тишину, почему  вы не можете из этого сделать умозаключение? Вы же пишите, значит восприняли и "умозаключили" .

Предметом спора не является присутствие или отсутствие умозаключения в восприятии темноты и тишины.

Предмет спора - присутствие или отсутствие чувственного восприятия (зрительного и слухового) в восприятии темноты и тишины.
Суттас и Антарадхана считают, что в восприятии темноты никак не участвует зрение, а в восприятии тишины никак не участвует слух.

Вполне ожидаемое от персонажей, которые строят своё мировоззрение на представлениях времён фараонов.


Smile
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

467208СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 16:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Темнота то может и объект. Но индрии без рупы тоже бывают.

КИ, спасибо.
Может, со временем и покопаюсь в нюансах.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

467211СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 16:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Suttas пишет:
Ктото пишет:
Suttas пишет:
Ктото пишет:
Suttas пишет:
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.

То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?

На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )

Ну отбросьте хозяев и собак... Суть от этого никак не изменится.
Причиной возникновения сознания слуха может быть как рупа-дхарма (звук, слышимое), так и санскара-дхарма (жажда (услышать звук)).

Не может. Ушами ум не услышать )

То есть когда вы прислушиваетесь к чему-то, что вы ожидаете услышать, вы не отслеживаете, как включается работа слуха, даже если ожидаемого звука вы не услышали?
А когда принюхиваетесь к тому, есть ли запах несвежести в пище, и обнаруживаете, что этот запах отсутствует, вы не отслеживаете работу обоняния, не замечаете изменения в дыхании, в работе мышц, связанных с носом?
Мда...
У меня впечатление, что весь этот диспут возник из-за простого недопонимания того, что жетакое винньяна в рассматриваемой части доктрины Будды. И тут недопонимание не только в том, что одни наделяют винньяну субстанциональностью (атмановостью), в то время как другие объясняют её зависимую и бессубстанциональную природу, но и в том, что среди вторых нет согласия в понимании ... Возможно, этотобусловлено тем, что винньяна не совсем корректно, хотя и по сложившейся традиции, называется "сознанием". Тут вот ведь какой подвох. Если мы будем хорошо и качественно изучать учение, то сможем заметить, что в объяснении контакта шести сфер восприятия-сознания речь идёт о consciousness as a process (causes and results) of knowing - сознании как познавательном процессе в целом и его составной (и результирующей) части.
То есть речь следует вести о "сознании как осознании" и "сознании как познании".
А теперь подставтье эти слова в формулу из сутты
1. При наличии звука и слуха (органа восприятия звука) возникает осознание звука.
2. При наличии звука и слуха происходит познание звука.

Кто из вас о чём из этих двух пунктов говорит? По-моему, Суттас о первом, так как указывает на простое явление - осознание, в то время как Кто-то о втором, говоря о более сложном - познавательной способности.

Горсть листьев, спасибо.
Вы описали интересную нюансировку понятий осознание и познание.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

467212СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 16:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Suttas и Antaradhana возражают против того, что там есть чувственное восприятие (зрительное или слуховое).

Способность чувственного восприятия есть всегда, когда есть функционирующий орган восприятия (глаз, ухо, нос, язык, тело, ум). А вот воспринимаемый образ, возникает лишь при контакте. Полная темнота - это отсутствие контакта > зрительного воcприятия, точнее темнота - это мысль, возникающая в уме, в ответ на отсутствие зрительного восприятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

467213СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 17:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



1. Зрительные данные (гuра). Данные, поступающие через зрительный анализатор — «видимое», — это цвет и форма (varnah samsthanamca). Выделяется четыре основных цвета; остальные осмысляются как видоизменения этих четырех. Форма подразделяется на восемь видов. В целом данные зрительного восприятия классифицируются на 20 видов: синее, желтое, красное, белое, длинное, короткое, квадратное, круглое, высокое, низкое, ровное, неровное, туча, дым, пыль, туман, тень, жар, свет и темнота. Следует отметить, что эти 20 видов, согласно вайбхашикам, не только исчерпывают сферу зрительных данных, но также и включают условия зрительного восприятия через введение темноты как полного отсутствия зрительных данных. Это последнее условие разъясняется Васубандху особо: «Свет — сияние луны, звезд, огня, [светящихся] растений и драгоценных камней; тень — то, в чем можно видеть цвета и формы. Темнота — противоположное».  

ВАСУБАНДХУ АБХИДХАРМАКОША
ДХАТУНИРДЕША ИНДРИЯНИРДЕША
стр. 127

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, Рената Скот, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

467214СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 17:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Есть читты перерождения в потоке и ана̄га̄ми-маггачитта и ана̄га̄ми-пхалачитта. Независимо от того, что это сверхмирские сознания (локуттарачитта̄ни), но перерождения анагаминов происходят в суддха̄ва̄са, хотя однозначного утверждения об этом комментаторы не находят.

Про рождение анагаминов есть в суттах, вот навскидку http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_55-purisagati-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

467215СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 17:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По теме, об анатта https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.059.kual.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

467220СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 19:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нельзя отвечать на такие вопросы человеку, чья понятийная система неадекватна. Так как он ответ поймет "по-своему", всё исказив. Да и понять то, о чем он спрашивает, тоже невозможно.
Тогда нет смысла с вами вообще разговаривать, если вы заранее ставите собеседника в какую-либо позицию неадекватности, в следствии использования простых русских слов, притворяясь что вы их не понимаете. Как раз таки при использовании понятий на иностранном языке собеседник может подразумевать под ними все что угодно, в отличие от слов на русском где носители языка с большей вероятностью имеют совпадение смыслов.

100% что буддисты употребляющие здесь слова виджняна, читта, рупа, скандхи и пр. подразумевают под ними совершенно разное. Если вам важен смысл сказанного собеседником, а не соблюдение формального соответствия буддизму по употреблению палийских терминов, то нет необходимости их использовать вовсе. Так как смысл для нас будет именно в русских. Если вы не носитель пали. В противном случае вы понимаете смысл палийских слов именно через русский и его смыслы.

Но и тем более, если вы в принципе прямо отказываетесь отвечать на вопросы собеседника, то с вами разговаривать не о чем. Вопрос-то простой был. Вот вы пишите что "рупа - это цвет и форма". И именно эта рупа "имеет пространственную локализацию". Ну и соответственно вопрос - где же тогда пространственно локализован зеленый цвет, как ощущение? В наблюдаемом объекте, глазах, голове, другой вариант? И тут вы отказываетесь отвечать, притворяясь что видимо не понимаете русских слов "цвет", "зеленый" и "ощущение".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

467226СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 19:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Нельзя отвечать на такие вопросы человеку, чья понятийная система неадекватна. Так как он ответ поймет "по-своему", всё исказив. Да и понять то, о чем он спрашивает, тоже невозможно.
Тогда нет смысла с вами вообще разговаривать, если вы заранее ставите собеседника в какую-либо позицию неадекватности

Вы пишете фразу "сферы ощущений", которая по контексту означает явно рупу. Затем предъявляете, что вы ничего про рупу не говорили. Но отказываетесь раскрыть, что вы имели в виду под своей фразой "сферы ощущений". Вы УЖЕ предъявили претензию! Значит, должны закончить это - объясниться. Вы пытаетесь просто слиться, задвая некие иные "вопросы"? Так не выйдет - сперва объяснитесь за свои "сферы".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

467227СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 19:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Сферы" - это обычное слово для "аятаны". "Сферы ощущений" - всем ясно, что человек, на буддийском форуме, имеет в виду рупа-аятаны (ну, или дхату - это не важно). И тут, опа, у одного вдруг некие альтернативные термины! И он обвиняет в том, что его читают как всех других, а не так альтернативно, как он придумал. Более того - идет в отказ на просьбу объяснить, что же он имел в виду! И требует отвечать на какие-то иные альтернативные вопросы! И всё это с напором и агрессивно!  Просто супер!
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 81 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.646) u0.020 s0.000, 18 0.071 [264/0]