Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№467228Добавлено: Пт 25 Янв 19, 20:58 (6 лет тому назад)
КИ
Какие альтернативные термины, что вы несете? Сами же все прекрасно поняли, но прикидываетесь. Сфера ощущений, sense sphere, rupa-ayatana. Это же очевидно и все понятно по-русски. Но самое главное, для понимания смысла написанного палийские термины не нужны. Смысл он в русских, так или иначе. Так как мы на русском общаемся.
Рупа-аятана - цвет и форма. Цвет - это ощущение. Вы пишите - это рупа, приводите цитату. Пишите что рупа имеет пространственную локализацию. Вот я вас и спрашиваю - где же пространственно локализован зеленый цвет, как ощущение? Вы уже кучу постов прикидываетесь что не понимаете вопроса и отказываетесь отвечать.
Какая агрессия? То, что мне с вами нет смысла разговаривать это не агрессия, это просто вывод который я сделал из общения с вами.
Цитата:
Затем предъявляете, что вы ничего про рупу не говорили.
Я вам приведу хронологию, чтобы напомнить как все было:
1. Вы спросили имеет ли пространственную локализацию ощущение субъекта.
2. Я вам ответил - не имеет.
3. Вы спросили - оно нигде или везде?
4. Я вам сказал - пространственная локализация о которой вы говорите применима только для концептуальных объектов - столов, стульев, машин и т.д.
5. Вы сказали - рупа обязательно имеет пространственную локализацию.
6. Я вам говорю - да, действительно имеет - та рупа, которая четыре элемента и форма выстроенная из этих элементов - волосы, ногти, кожа (внутренний элемент земли), стулья, столы, машины (внешний элемент земли).
7. Вы спрашиваете - "сферы ощущений", которые у меня противопоставлены столам и стульям это у меня не рупа?
8. Я вам отвечаю. Это омонимия. Слово одно - значения разные. Рупа как элементы и форма из этих элементов; и рупа как сфера ощущений. К первой применима пространственная локализация в отличие от второй.
Из последнего вашего вопроса я понимаю что вы, видимо, отрицаете омонимию (или может махабхуты и выстроенная из них форма это у вас не рупа, а рупа это только цвет и форма) и везде где используется слово рупа - там применима пространственная локализация. Вот я вас и спрашиваю - где пространственно локализован зеленый цвет, как ощущение?
Что вам здесь не понятно? Но на вопрос вы не ответили, сославшись на якобы "неадекватную понятийную систему".
Думаю, дальше продолжать с вами диалог для меня не имеет смысла. Больше я на ваши сообщения не отвечаю.
Отсутствие сенсорного сигнала - это такая же информация, как и присутствие сенсорного сигнала.
Например, когда рука чего-то касается, можно почувствовать, что она чего-то касается, а когда рука ничего не касается, можно почувствовать, что она ничего не касается. И в том, и в другом случае мозг обрабатывает информацию от тактильных рецепторов руки.
Стандартная бинарная ситуация 0/1. Но речь о том, что считывает эту информацию. Этоустройство постоянно?
Если устройство активизируется в момента восприятия информации 0/1, можно ли говорить, что вне актуализации этой функции этого устройства нет?
И тут как посмотреть... Неработающий телевизор остаётся телевизором или перестаёт им быть, пока не работает, как именно телевизор? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вы нечто воспринимаете, как темноту и тишину, почему вы не можете из этого сделать умозаключение? Вы же пишите, значит восприняли и "умозаключили" .
Предметом спора не является присутствие или отсутствие умозаключения в восприятии темноты и тишины.
Предмет спора - присутствие или отсутствие чувственного восприятия (зрительного и слухового) в восприятии темноты и тишины.
Суттас и Антарадхана считают, что в восприятии темноты никак не участвует зрение, а в восприятии тишины никак не участвует слух.
То есть, умозаелючения (а всё, что мы формулируем в слова-понятиях, есть умозаключения) строятся без основания в органах воприятия (слуха/зрения и т.д.). А какие умозаключения относятся тлько к манаятане? Только дхаммы - т.е. только умственное. Следовательно, согласно Суттас/Анатарадхане, "тишина / полная темнота" есть чисто умственный конструкт. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Темнота то может и объект. Но индрии бер рупы тоже бывают. Конкретный разбор надо искать в Коше. Какой смысл тут иметь некое своё мнение, и зачем? Вот понять, как думали "древние" - это хотя-бы любопытно.
Я скорее исхожу не из своего мнения, а из знаний по психофизиологии.
Мы замечаем не так присутствие или отсутствие сигнала, как его изменение - причем не важно, в какую сторону, одинаково заметим и включение света, и его выключение. Это нужно, чтобы не было информационного перегруза - мы осознаем лишь часть поступающей сенсорной информации, а не всю, для выживания нет смысла долго удерживать внимание на практически неизменном сигнале, если он не представляет опасности.
Не находите ли вы, что медитация учит нас именно этому - сосредотачиваться на том, что не является опасным? Именно поэтому, ведь, инструкцию по медитации Будда начинает с того, что "надо найти безопасное место"... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, "самоосознаванием" называются. В некоторых течениях, или биджами в других. Объектом выступают "собственные" семена. Не зря алайю ввели йогачары. Чтоб хоть как то отличиться от тех же кашмирских шайвов.
Вы уверены, что виджнянавада и на её основе йогачпра развивались как антитеза кашмирскому шиваизму? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№467251Добавлено: Пт 25 Янв 19, 22:35 (6 лет тому назад)
О безличности? Таки да есть безличность, с определённой точки зрения. И также есть личность, так же с определённых позиций. Что хочешь мне свою "гнилую" психологию втулить? Давай больше пали и санскритизмов.
1. Зрительные данные (гuра). Данные, поступающие через зрительный анализатор — «видимое», — это цвет и форма (varnah samsthanamca). Выделяется четыре основных цвета; остальные осмысляются как видоизменения этих четырех. Форма подразделяется на восемь видов. В целом данные зрительного восприятия классифицируются на 20 видов: синее, желтое, красное, белое, длинное, короткое, квадратное, круглое, высокое, низкое, ровное, неровное, туча, дым, пыль, туман, тень, жар, свет и темнота. Следует отметить, что эти 20 видов, согласно вайбхашикам, не только исчерпывают сферу зрительных данных, но также и включают условия зрительного восприятия через введение темноты как полного отсутствия зрительных данных. Это последнее условие разъясняется Васубандху особо: «Свет — сияние луны, звезд, огня, [светящихся] растений и драгоценных камней; тень — то, в чем можно видеть цвета и формы. Темнота — противоположное».
При этом, что касается частиц; частицы песчаной бури (бури "черного ветра") (rlung nag 'tshubs ma'i rdul), частицы земли, затмевающие воздушное пространство (bar snang la sa mun 'thibs pa'i rdul), и т. д., а также туман (khug sna); дымка (lho 'ur ma) и сияние (snang ba); свет луны, звезды, ?лекарство? и драгоценности являются тем [частицами] (zla ba skar ma sman dang/ nor bu rnams kyi 'od de yin), а два: тьма и тень существуют особенно [иначе], так как подобны друг другу как являющиеся черным цветом, а также [то] чувственное, существующее в качестве входящего в сам [черный цвет], которое способно явиться в сознании глаза, считается тенью (rang nang na yod pa'i gzugs mig la snang thub pa zhig grib ma dang), а [то] чувственное, входящее в сам [черный цвет], которое [обеспечивает] неспособность [чего-то] явиться в сознании глаза, считается тьмой (rang nang gi gzugs mig shes la snang mi thub pa zhig mun par 'jog pa).
Один термин не мог перевести и тибетцы его не знают - устаревшее слово - вроде, какое-то лекарство, а в вашей цитате «[светящихся] растений».
№467290Добавлено: Сб 26 Янв 19, 11:41 (6 лет тому назад)
Adzamaro, КИ - не надо убеждать друг друга в том, что кто-то из вас знает больше и лучше. Если вы это делаете - вы оба зависимы от мнения друг друга. Но никто так не выиграет. Приводите аргументы на благо всех. Тут никто не выиграет просто переубеждением и никому нобелевскую не дадут. Только время рассудит. Причем, это станет понятно, кто был прав или не прав если продолжать учиться _________________ живите больше
Это последнее условие разъясняется Васубандху особо: «Свет — сияние луны, звезд, огня, [светящихся] растений и драгоценных камней; тень — то, в чем можно видеть цвета и формы. Темнота — противоположное».
Не очень понятно, к чему отнести густой туман, в котором нет никакого сияния, формы и цвета тоже не увидеть, кроме серого. В темноте же можно увидеть черный цвет (в чём каждый может сам убедиться, накрывшись с головой толстым одеялом)). Отчего же один цвет (черный) противоположен другому (серому)?
Пусть и так.
Тогда тем более тишина - это объект слухового восприятия.
Думаю что да, иначе зачем нужна медитация? Если бы тишина и темнота не являлись объектами восприятия, то вполне можно было бы просто отыскать темное и тихое место и в таком месте ум, чувства и умственные конструкции полностью бы успокаивались, медитация была бы не нужна.
Не очень понятно, к чему отнести густой туман, в котором нет никакого сияния, формы и цвета тоже не увидеть, кроме серого. В темноте же можно увидеть черный цвет (в чём каждый может сам убедиться, накрывшись с головой толстым одеялом)). Отчего же один цвет (черный) противоположен другому (серому)?
Потому что в туман вы продолжаете видеть, хоть видимость и сильно ограничена. В абсолютной темноте вы не видите ничего, так как свет полностью отсутствует и глаз ничего не воспринимает. Можете почитать статью про то, как устроено зрение: это восприятие отраженного света. Если света вообще нет, то нет и восприятия органом зрения, хотя это из опыта пребывания в абсолютной темноте ясно, например в пещере или комнате без окон и источников света.
Цитата:
Думаю что да, иначе зачем нужна медитация? Если бы тишина и темнота не являлись объектами восприятия, то вполне можно было бы просто отыскать темное и тихое место и в таком месте ум, чувства и умственные конструкции полностью бы успокаивались, медитация была бы не нужна.
1. Для медитации как раз выбирают тихое место, и медитируют с закрытыми глазами или же вообще в темной пещере, так как определенная сенсорная депривация является необходимым предварительным условием для начала медитации.
2. Успокоение ума - не является целью буддийской медитации, это лишь необходимое предварительное условие для ее начала.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы