№329521Добавлено: Вс 21 Май 17, 20:34 (8 лет тому назад)
кто-нибудь скажет, что такое "скандхи" своими словами? Без посылов по ссылкам. Как можно обсуждать дальше, если нет общего мнения о том, что такое то, на чем строится всё обсуждение? Причем, с утверждениями и отрицаниями.
Это просто апдейт вопроса, кстати. Впервые задал года полтора назад. Даже конкретизировал иногда. Что такое "рупа-скандха" спрашивал. Но людям этот вопрос кажется излишним, как я понял. _________________ живите больше
№329525Добавлено: Вс 21 Май 17, 20:43 (8 лет тому назад)
тем не менее:
Цитата:
Монахи, есть такие пять upādānakkhandhā. Какие пять? Rūpupādānakkhandho, vedanupādānakkhandho, saññupādānakkhandho, saṅkhārupādānakkhandho, viññāṇupādānakkhandho. Монахи, пока я полностью не постиг, как они есть, четыре оборота в отношении этих пяти upādānakkhandhe, до тех пор не заявлял я, что пробудился совершенным пробуждением, непревзойденным в этом мире с его богами, Марой и Брахмой, с его поколением отшельников и брахманов, богов и людей.
даже просто иметь в виду, что скандхи связаны не только со своими собственными чувствами, формами, смыслом - уже полностью меняет отношение к ним. Тут вопрос нужно ставить не только что такое скандхи, но еще и то, как это связано с другими существованиями "в этом мире с его богами, Марой и Брахмой, с его поколением отшельников и брахманов, богов и людей". Нельзя считать это только "своим". А обычно только так это и делается. При вере в то, что "я" нет... что, конечно, просто жесть. _________________ живите больше
№329527Добавлено: Вс 21 Май 17, 20:47 (8 лет тому назад)
вдумайтесь: вы считаете скандхи чем-то своим собственным, при этом считаете, что "я" не существует. Но это так, замечание о деталях пейзажа. Не настаиваю ни в коем случае. _________________ живите больше
№329528Добавлено: Вс 21 Май 17, 20:49 (8 лет тому назад)
... даже то, что форма - это производная махабхута, уже говорит о многом. "Махабхута" - это стихийный мир. В связи с тамошними существами. _________________ живите больше
кто-нибудь скажет, что такое "скандхи" своими словами? Без посылов по ссылкам. Как можно обсуждать дальше, если нет общего мнения о том, что такое то, на чем строится всё обсуждение? Причем, с утверждениями и отрицаниями.
Это хороший вопрос. А то получается что мы говорил непонятно о чём.
В суттах получается что скандха это "категория". Если это так, то как категория может возникать и исчезать? Конкретные феномены, да. Но не как категория феноменов. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
... даже то, что форма - это производная махабхута, уже говорит о многом. "Махабхута" - это стихийный мир. В связи с тамошними существами.
Махабхуты в данном контексте - редукция осязания к его видам (сенсорам) - ощущению температуры, сопротивлению, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
№329534Добавлено: Вс 21 Май 17, 21:07 (8 лет тому назад)
покажите ригпа в списке асамскрита-дхарм
Науки и ремесла (2-4) - вообще обусловленная деятельность в обусловленном окружении
1) - инфицировано самостью (как деятельность манаса, которая всегда с самостью, хоть в благом, хоть в неблагом - Асанга)
6) - если ничем не омраченное, чистое, то это только когда нет четасик, когда не возникает деятельность сознания, которая в скандхах, аятанах, дхату возможна лишь при условии контакта "трех" (деятельность манаса обусловлена).
Полное понимание - это понимание обусловленного и опыт [пребывания в соответствующей дхьяне] необусловленного
и отношений между ними
When Consciousness does not cognise any object, then it is Pure Consciousness: in the absence of the object, the apprehending subject also ceases
(Когда Сознание не познает какой-либо предмет, тогда это Чистое Сознание: в отсутствие объекта, воспринимающий субъект также прекращается)
Безграмотность - это утверждать "связь абсолюта со словом", допускать самскары в нирвану.
Дхармы, находящиеся в нейтральном состоянии (исключенные из причинно-следственного ряда) не проявляют качеств, о них принципиально ничего нельзя сказать
Элементарная градация состояний сознания в зависимости от его чистоты - это лестница дхьян.
См. их благость [по возрастающей] приводимой Буддой еще в палийских текстах
Прекрасно уже понимаете, что на входе в ниродха-самапатти (где только и можно "увидеть" нирвану) нейтрализованы все скандхи, само название "самджняведанийаниродха" - никак "глаз не режет"?
Цитаты из текстов канона, прокомментированные буддологами мне игнорить не по силам
« 7. What is a person who is a "stream-winner" (srotaapanna)?
It is a person who is in the sixteenth thought- (mental) moment (cittaksana) pertaining to the path of vision (darsanamarga).
Путь благородных - "отрешаться от аффектов, присущих [и] bhavagra"
Что и происходит в завершающие 18 моментов окончательного просветления
тогда, когда сознание чисто - не содержит объектов, знаков, понятий...
нирвана - когда нейтрализованы все дхармы,
все скандхи (аятаны, дхату)
"их вечная ненаполненность содержимым" (Щербатской) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это хороший вопрос. А то получается что мы говорил непонятно о чём.
В суттах получается что скандха это "категория". Если это так, то как категория может возникать и исчезать? Конкретные феномены, да. Но не как категория феноменов.
Скандхи - это совокупности дхарм. Тоже в общем-то мало, что дает для конкретного понимания. ... тогда, надо по частям разбираться: говорится, что санна, ведана, санкхара порождаются контактом. Контактом с чем или с кем. И кто или что контактирует. Нужно допустить такую иллюзию, прежде чем говорить, что "все возникает зависимо" и нет "я", которое контактирует или является объектом контакта. Нужно понять, что является "той стороной контакта". У контакта, для того чтобы он существовал, должна быть другая сторона. ... только не спешить с этими исследованиями. _________________ живите больше
№329537Добавлено: Вс 21 Май 17, 21:28 (8 лет тому назад)
Frithegar ну так смотри 18 дхату
6 каналов с "тройственным" контактом в каждом _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
... даже то, что форма - это производная махабхута, уже говорит о многом. "Махабхута" - это стихийный мир. В связи с тамошними существами.
Махабхуты в данном контексте - редукция осязания к его видам (сенсорам) - ощущению температуры, сопротивлению, и т.п.
вообще, "бхута" или "бхут" в общем смысле, это нечто, не имеющее своей собственной формы. Даже призрачной и нестабильной. ТОлько определенное качество. Можно сказать, что это индусские призраки разного качества. "Маха" - "великий". То есть, в данном случае речь идет о стихийном мире в его совокупности. ... своими внешними чувствами мы воспринимаем только наиболее грубые стихийные проявления. А есть градация тождественных стихийных проявлений, которая уходит далеко за пределы наших внешних чувств. В субъективные миры. Термин "дхату" отображает эту идею. Он указывает на тождественные нашим проявления огня, воды ... в других мирах. Ну и вот, сущность существ иных миров состоит именно из этих "тонких" стихий. Тогда как наши физические тела состоят из наиболее грубых стихийных проявлений. _________________ живите больше
№329539Добавлено: Вс 21 Май 17, 21:38 (8 лет тому назад)
... и вот, скандхи то, что неразрывно связано с такими стихийными проявлениями на других планах бытия. Как я это понимаю, исходя из разных источников _________________ живите больше
... даже то, что форма - это производная махабхута, уже говорит о многом. "Махабхута" - это стихийный мир. В связи с тамошними существами.
Махабхуты в данном контексте - редукция осязания к его видам (сенсорам) - ощущению температуры, сопротивлению, и т.п.
вообще, "бхута" или "бхут" в общем смысле, это нечто, не имеющее своей собственной формы. Даже призрачной и нестабильной. ТОлько определенное качество. Можно сказать, что это индусские призраки разного качества. "Маха" - "великий". То есть, в данном случае речь идет о стихийном мире в его совокупности. ... своими внешними чувствами мы воспринимаем только наиболее грубые стихийные проявления. А есть градация тождественных стихийных проявлений, которая уходит далеко за пределы наших внешних чувств. В субъективные миры. Термин "дхату" отображает эту идею. Он указывает на тождественные нашим проявления огня, воды ... в других мирах. Ну и вот, сущность существ иных миров состоит именно из этих "тонких" стихий. Тогда как наши физические тела состоят из наиболее грубых стихийных проявлений.
Зачем это всё написали? Я вам кратко пересказал абхидхармическую дефиницию понятия. Не надо в ответ поливать фантазиями, пожалуйста. _________________ Буддизм чистой воды
№329541Добавлено: Вс 21 Май 17, 21:43 (8 лет тому назад)
Кстати, "Коша" об упадана-скандхах и "просто скандхах
(заодно и об асамскрита-дхармах - unconditioned things):
unconditioned things, which are neither the cause of defilement, nor the cause of purification, cannot be placed either among the upadanaskandhas nor among the skandhas
22a-b Unconditioned things are not named with respect to the skandhas, because they do not correspond to the concept.
(асамскрита-дхармы не упоминаются в связи со скандхами, потому что они не входят в связь с концепциями)
1. Unconditioned things cannot be placed within any of the five skandhas, for they are not matter, nor sensation . . . _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 21 Май 17, 22:06), всего редактировалось 3 раз(а)
№329542Добавлено: Вс 21 Май 17, 21:44 (8 лет тому назад)
Ну, стихийные проявления, это, конечно, не фантазии. Нельзя объяснять явления мира только исходя из данного плана бытия. Доступного только внешним чувствам. Дхамма принадлежит не этому феноменальному миру, как мы его теперь понимаем. Только проявляется тут. Но это тема для большого отдельного разговора. Может, потом как-нибудь. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы