Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Скандхи без упаданы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329521СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кто-нибудь скажет, что такое "скандхи" своими словами? Без посылов по ссылкам. Как можно обсуждать дальше, если нет общего мнения о том, что такое то, на чем строится всё обсуждение? Причем, с утверждениями и отрицаниями.

Это просто апдейт вопроса, кстати. Впервые задал года полтора назад. Даже конкретизировал иногда. Что такое "рупа-скандха" спрашивал. Но людям этот вопрос кажется излишним, как я понял.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Alex123, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329525СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тем не менее:

Цитата:
Монахи, есть такие пять upādānakkhandhā. Какие пять? Rūpupādānakkhandho, vedanupādānakkhandho, saññupādānakkhandho, saṅkhārupādānakkhandho, viññāṇupādānakkhandho. Монахи, пока я полностью не постиг, как они есть, четыре оборота в отношении этих пяти upādānakkhandhe, до тех пор не заявлял я, что пробудился совершенным пробуждением, непревзойденным в этом мире с его богами, Марой и Брахмой, с его поколением отшельников и брахманов, богов и людей.

http://dhamma.ru/canon/sn/sn22.056.kual.html

даже просто иметь в виду, что скандхи связаны не только со своими собственными чувствами, формами, смыслом - уже полностью меняет отношение к ним. Тут вопрос нужно ставить не только что такое скандхи, но еще и то, как это связано с другими существованиями "в этом мире с его богами, Марой и Брахмой, с его поколением отшельников и брахманов, богов и людей". Нельзя считать это только "своим". А обычно только так это и делается. При вере в то, что "я" нет...  что, конечно, просто жесть.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48691

329526СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что-то там у кого-то жесть, значит.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329527СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 20:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вдумайтесь: вы считаете скандхи чем-то своим собственным, при этом считаете, что "я" не существует. Но это так, замечание о деталях пейзажа. Не настаиваю ни в коем случае.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329528СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... даже то, что форма - это производная махабхута, уже говорит о многом. "Махабхута" - это стихийный мир. В связи с тамошними существами.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

329529СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
кто-нибудь скажет, что такое "скандхи" своими словами? Без посылов по ссылкам. Как можно обсуждать дальше, если нет общего мнения о том, что такое то, на чем строится всё обсуждение? Причем, с утверждениями и отрицаниями.

Это хороший вопрос. А то получается что мы говорил непонятно о чём.

В суттах получается что скандха это "категория". Если это так, то как категория может возникать и исчезать?  Конкретные феномены, да. Но не как категория феноменов.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48691

329532СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... даже то, что форма - это производная махабхута, уже говорит о многом. "Махабхута" - это стихийный мир. В связи с тамошними существами.

Махабхуты в данном контексте - редукция осязания к его видам (сенсорам) - ощущению температуры, сопротивлению, и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

329534СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

покажите ригпа в списке асамскрита-дхарм
Науки и ремесла (2-4) - вообще обусловленная деятельность  в обусловленном окружении
1) - инфицировано самостью (как деятельность манаса, которая всегда с самостью, хоть в благом, хоть в неблагом - Асанга)
6) - если ничем не омраченное, чистое, то это только когда нет четасик, когда не возникает деятельность сознания, которая в скандхах, аятанах, дхату возможна лишь при условии контакта "трех" (деятельность манаса обусловлена).
Полное понимание - это понимание обусловленного и опыт [пребывания в соответствующей дхьяне] необусловленного
и отношений между ними

When Consciousness does not cognise any object, then it is Pure Consciousness: in the absence of the object, the apprehending subject also ceases
(Когда Сознание не познает какой-либо предмет, тогда это Чистое Сознание: в отсутствие объекта, воспринимающий субъект также прекращается)

Безграмотность - это утверждать "связь абсолюта со словом", допускать самскары в нирвану.

Дхармы, находящиеся в нейтральном состоянии (исключенные из причинно-следственного ряда) не проявляют качеств, о них принципиально ничего нельзя сказать

Элементарная градация состояний сознания в зависимости от его чистоты - это лестница дхьян.
См. их благость [по возрастающей] приводимой Буддой еще в палийских текстах

Прекрасно уже понимаете, что на входе в ниродха-самапатти (где только и можно "увидеть" нирвану) нейтрализованы все скандхи, само название "самджняведанийаниродха" - никак "глаз не режет"?

Цитаты из текстов канона, прокомментированные буддологами мне игнорить не по силам

« 7. What is a person who is a "stream-winner" (srotaapanna)?
It is a person who is in the sixteenth thought- (mental) moment (cittaksana) pertaining to the path of vision (darsanamarga).


Путь благородных - "отрешаться от аффектов, присущих [и] bhavagra"
Что и происходит в завершающие 18 моментов окончательного просветления
тогда, когда сознание чисто - не содержит объектов, знаков, понятий...
нирвана - когда нейтрализованы все дхармы,
все  скандхи (аятаны, дхату)
"их вечная ненаполненность содержимым" (Щербатской)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329536СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Это хороший вопрос. А то получается что мы говорил непонятно о чём.

В суттах получается что скандха это "категория". Если это так, то как категория может возникать и исчезать?  Конкретные феномены, да. Но не как категория феноменов.

Скандхи - это совокупности дхарм. Тоже в общем-то мало, что дает для конкретного понимания. ... тогда, надо по частям разбираться: говорится, что санна, ведана, санкхара порождаются контактом. Контактом с чем или с кем. И кто или что контактирует. Нужно допустить такую иллюзию, прежде чем говорить, что "все возникает зависимо" и нет "я", которое контактирует или является объектом контакта. Нужно понять, что является "той стороной контакта". У контакта, для того чтобы он существовал, должна быть другая сторона. ... только не спешить с этими исследованиями.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

329537СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar ну так смотри 18 дхату
6 каналов с "тройственным" контактом в каждом

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329538СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... даже то, что форма - это производная махабхута, уже говорит о многом. "Махабхута" - это стихийный мир. В связи с тамошними существами.

Махабхуты в данном контексте - редукция осязания к его видам (сенсорам) - ощущению температуры, сопротивлению, и т.п.

вообще, "бхута" или "бхут" в общем смысле, это нечто, не имеющее своей собственной формы. Даже призрачной и нестабильной. ТОлько определенное качество. Можно сказать, что это индусские призраки разного качества. "Маха" - "великий". То есть, в данном случае речь идет о стихийном мире в его совокупности. ... своими внешними чувствами мы воспринимаем только наиболее грубые стихийные проявления. А есть градация тождественных стихийных проявлений, которая уходит далеко за пределы наших внешних чувств. В субъективные миры. Термин "дхату" отображает эту идею. Он указывает на тождественные нашим проявления огня, воды ... в других мирах. Ну и вот, сущность существ иных миров состоит именно из этих "тонких" стихий. Тогда как наши физические тела состоят из наиболее грубых стихийных проявлений.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329539СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... и вот, скандхи то, что неразрывно связано с такими стихийными проявлениями на других планах бытия. Как я это понимаю, исходя из разных источников
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48691

329540СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
... даже то, что форма - это производная махабхута, уже говорит о многом. "Махабхута" - это стихийный мир. В связи с тамошними существами.

Махабхуты в данном контексте - редукция осязания к его видам (сенсорам) - ощущению температуры, сопротивлению, и т.п.

вообще, "бхута" или "бхут" в общем смысле, это нечто, не имеющее своей собственной формы. Даже призрачной и нестабильной. ТОлько определенное качество. Можно сказать, что это индусские призраки разного качества. "Маха" - "великий". То есть, в данном случае речь идет о стихийном мире в его совокупности. ... своими внешними чувствами мы воспринимаем только наиболее грубые стихийные проявления. А есть градация тождественных стихийных проявлений, которая уходит далеко за пределы наших внешних чувств. В субъективные миры. Термин "дхату" отображает эту идею. Он указывает на тождественные нашим проявления огня, воды ... в других мирах. Ну и вот, сущность существ иных миров состоит именно из этих "тонких" стихий. Тогда как наши физические тела состоят из наиболее грубых стихийных проявлений.

Зачем это всё написали? Я вам кратко пересказал абхидхармическую дефиницию понятия. Не надо в ответ поливать фантазиями, пожалуйста.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

329541СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, "Коша" об упадана-скандхах и "просто скандхах
(заодно и об асамскрита-дхармах  - unconditioned things):

unconditioned things, which are neither the cause of defilement, nor the cause of purification, cannot be placed either among the upadanaskandhas nor among the skandhas

22a-b Unconditioned things are not named with respect to the skandhas, because they do not correspond to the concept.
(асамскрита-дхармы не упоминаются в связи со скандхами, потому что они не входят в связь с концепциями)

1. Unconditioned things cannot be placed within any of the five skandhas, for they are not matter, nor sensation . . .

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 21 Май 17, 22:06), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329542СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, стихийные проявления, это, конечно, не фантазии. Нельзя объяснять явления мира только исходя из данного плана бытия. Доступного только внешним чувствам. Дхамма принадлежит не этому феноменальному миру, как мы его теперь понимаем. Только проявляется тут. Но это тема для большого отдельного разговора. Может, потом как-нибудь.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 6 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.773) u0.016 s0.000, 18 0.018 [264/0]