Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Скандхи без упаданы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

329486СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разговор о познании нирваны. Чем и как она познаётся? Сивакон настаивает, что скандхи - то есть, индивид и личность - должны для этого прекратиться. Однако в рассуждениях приходит к тому, что для познания необходима бхавана. В общем-то, обычный для Сиваконя рекурс.
Остаётся лишь задать вопрос: что-такое "бхавана без скандх" и есть ли что-то такое в хрестоматии буддизма?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

329487СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Непосредственное пребывание" - это бхавана, если вы не знали. Бхавана - да, ключевая функция познания.

По Асанге даршанамарга завершается на 16-м моменте и с 17-го начинается бхавана-марга (что после достижения 8-й дхьяны)
Васубандху считает, что бхаванамарга начинается с 16-го момента

До этого [непосредственные] "пребывания" ("свидетельства телом") ограничены тремя мирами сансары

Когда нейтрализованы самджня и ведана - "настоящая" бхавана только начинается
)
когда в сознании нет объектов, нет концептов, нет знаков - тогда оно чистое

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 21 Май 17, 17:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

329488СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прежде всего, Си-ва-кон настойчиво гипостазирует "асамскриты". То есть, с ним нет смысла что-либо обсуждать. Это же как с маленьким ребенком говорить на серьезные темы.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

329489СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прежде всего, Си-ва-кон настойчиво гипостазирует "асамскриты". То есть, с ним нет смысла что-либо обсуждать. Это же как с маленьким ребенком говорить на серьезные темы.

Многократно приводил цитату Щербатского - нейтрализация всех самскрита-дхарм равноценна их замене на асамскрита

Неоднократно приводил цитаты о том, что "пусты", иллюзорны любые понятия - даже такие как "нирвана" и "пустота" ("что-то еще" - хоть чьё)
)
разве что это есть гипостазирование

А чаньские мастера палкой лупили как раз когда пудгалы посягались словами на область абсолюта (по буддийскому кустому словами невыразимого)
Сам Будда отвечал не палкой, а молчанием, улыбкой

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

329490СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитировать кучу всего неуместного - это да, сколько угодно.

Нет такой буддийской цели - очистить сознание от всего.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

329491СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

По Асанге даршанамарга завершается на 16-м моменте и с 17-го начинается бхавана-марга (что после достижения 8-й дхьяны)
Васубандху считает, что бхаванамарга начинается с 16-го момента
это всего лишь о том, где заканчивается вообще теория и остаётся только практика, то есть про ваш любимый уровень "не учения". Вы же вместо этого же такого нафатазировали...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

329492СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

эти цитаты по по теме ("Нет такой буддийской цели - очистить сознание от всего.")?

Васубандху:
"When Consciousness does not cognise any object, then it is Pure Consciousness: in the absence of the object, the apprehending subject also ceases
(Когда Сознание не познает какой-либо предмет, тогда это Чистое Сознание: в отсутствие объекта, воспринимающий субъект также прекращается)

йогачары:
It is not mind, not apprehension: but Transcendental Consciousness (lokottara jnanam); alaya has ceased owing to the destruction of the two-fold delusion
(Это не ум, не понимание: но Трансцендентальное Сознание (локоттара джнанам); Алайя прекратилась вследствие разрушения заблуждений двойственности)

Это и есть цель дхьян - исключить активность (появление) четасик (потому что они всегда с "инфекцией самости"),
а достичь нирваны - это прекратить скандха, лишить их содержимого

Щербатской:
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то.
в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 21 Май 17, 18:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

329493СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 18:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

По Асанге даршанамарга завершается на 16-м моменте и с 17-го начинается бхавана-марга (что после достижения 8-й дхьяны)
Васубандху считает, что бхаванамарга начинается с 16-го момента
это всего лишь о том, где заканчивается вообще теория и остаётся только практика, то есть про ваш любимый уровень "не учения". Вы же вместо этого же такого нафатазировали...
Это ты фантазируешь о чем-то: ясно сказано - с момента достижения 8-й дхьяны
А она достигается только в результате завершения обучения.
В этот момент устранены все загрязнения, поддающиеся нейтрализации методом "пратисамкхья" - твоим любимым, различающим [знаково-понятийным] знанием

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

329494СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас "абсолют" гипостазирован, мистифицирован, и находится где-то в области бога теистов. А в буддизме под этим названием весьма конкретные предметы - 4БИ.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 21 Май 17, 18:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

329496СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас "абсолют" гипостазирован и мистифицирован. А в буддизме под этим названием весьма конкретные предметы - 4БИ.

Пока сознание содержит какие-либо концептуальные объекты - например 4БИ - то оно не подпадает под вышеприведенные определения [по-буддийски] чистого сознания

Дхарма марга хотя "аффекты к ней не прилипают" в нирвану НЕ ВХОДИТ (она - самскрита, не так-ли)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

329497СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У вас "абсолют" гипостазирован и мистифицирован. А в буддизме под этим названием весьма конкретные предметы - 4БИ.

Пока сознание содержит какие-либо концептуальные объекты - например 4БИ - то оно не подпадает под вышеприведенные определения

Дхарма марга хотя "аффекты к ней не прилипают" в нирвану НЕ ВХОДИТ (она - самскрита, не так-ли)

Это потому что вы не знаете, что такое "абсолютное" в буддизме. Вот те же ваши асамскриты - вовсе не обязательно абсолют. Все асамскриты есть и  на уровне самвритти.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

329498СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У вас "абсолют" гипостазирован и мистифицирован. А в буддизме под этим названием весьма конкретные предметы - 4БИ.

Пока сознание содержит какие-либо концептуальные объекты - например 4БИ - то оно не подпадает под вышеприведенные определения

Дхарма марга хотя "аффекты к ней не прилипают" в нирвану НЕ ВХОДИТ (она - самскрита, не так-ли)

Это потому что вы не знаете, что такое "абсолютное" в буддизме. Вот те же ваши асамскриты - вовсе не обязательно абсолют. Все асамскриты есть и  на уровне самвритти.

Это невозможно по определению: асамскрита не вступает в контакты с самскрита.
Асамскрита - когда нейтрализованы ВСЕ дхармы самскрита
самскрита - самкхарам;  асамскрита - ниббанам
одно есть причины/следствия; другое - ВНЕ их

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

329502СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я и говорю - вы безграмотны. Причем, упрямо безграмотны. Дошло до смешного - сложные отношения между понятиями понимаете только как тождество.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329504СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 19:24 (7 лет тому назад)    Re: Скандхи без упаданы Ответ с цитатой

Вопрос - существует ли буддийская цель на прекращение скандх без упаданы, если таковые вдруг имеются?
Существует непосредственная цель прекращения дукхи, как я понимаю. По большому счету упадана-кхандхи дукха только в условном смысле, потому что ведь единственной реальной дукхой является только дукха-ведана. Таким образом упадана-кхандхи дукха потому что если к ним привязываться, считать Я и Мое - то они ведут к дукха-ведана.
Даже устранив асавы, когда к кхандхам больше нельзя прицепиться и они тогда, как я понимаю ту сутту, просто "кхандхи", то есть у араханта нет уже упадана-кхандх, все равно:
Существует элемент глаза и [есть] формы, которые неприятны, а также [есть] сознание глаза. В зависимости от контакта [этих трёх], который переживается как болезненный, возникает болезненное чувство.
Гхосита сутта: Гхосита
СН 35.129
Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль.
Ниббана дхату сутта: Элемент ниббаны
Ити 2.17
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

329505СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Комментарии из тантры дзогчен про ригпа:

Цитата:
Далее, основанное на силе противостоять ордам сансары, видья (ригпа) - это 1) знание имен, обозначенных словами 2) полезные мирские знания, как то целительство, искусства и ремесла 3) Пять наук из трактатов и п.р. 4) знание, как фактор сознания 5) умное и глупое мирское знание и т.п. 6) знание сущности (snying po), что пронизывает все свободное от незнания, не омраченное омрачениями незнания.

Скажите, что ригпа - самскрита - я над вами буду смеяться. Смысл только такой, что не обусловлено омрачениями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 5 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.412) u0.014 s0.002, 18 0.011 [262/0]