№329486Добавлено: Вс 21 Май 17, 17:28 (8 лет тому назад)
Разговор о познании нирваны. Чем и как она познаётся? Сивакон настаивает, что скандхи - то есть, индивид и личность - должны для этого прекратиться. Однако в рассуждениях приходит к тому, что для познания необходима бхавана. В общем-то, обычный для Сиваконя рекурс.
Остаётся лишь задать вопрос: что-такое "бхавана без скандх" и есть ли что-то такое в хрестоматии буддизма? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Непосредственное пребывание" - это бхавана, если вы не знали. Бхавана - да, ключевая функция познания.
По Асанге даршанамарга завершается на 16-м моменте и с 17-го начинается бхавана-марга (что после достижения 8-й дхьяны)
Васубандху считает, что бхаванамарга начинается с 16-го момента
До этого [непосредственные] "пребывания" ("свидетельства телом") ограничены тремя мирами сансары
Когда нейтрализованы самджня и ведана - "настоящая" бхавана только начинается
)
когда в сознании нет объектов, нет концептов, нет знаков - тогда оно чистое _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 21 Май 17, 17:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№329488Добавлено: Вс 21 Май 17, 17:36 (8 лет тому назад)
Прежде всего, Си-ва-кон настойчиво гипостазирует "асамскриты". То есть, с ним нет смысла что-либо обсуждать. Это же как с маленьким ребенком говорить на серьезные темы. _________________ Буддизм чистой воды
Прежде всего, Си-ва-кон настойчиво гипостазирует "асамскриты". То есть, с ним нет смысла что-либо обсуждать. Это же как с маленьким ребенком говорить на серьезные темы.
Многократно приводил цитату Щербатского - нейтрализация всех самскрита-дхарм равноценна их замене на асамскрита
Неоднократно приводил цитаты о том, что "пусты", иллюзорны любые понятия - даже такие как "нирвана" и "пустота" ("что-то еще" - хоть чьё)
)
разве что это есть гипостазирование
А чаньские мастера палкой лупили как раз когда пудгалы посягались словами на область абсолюта (по буддийскому кустому словами невыразимого)
Сам Будда отвечал не палкой, а молчанием, улыбкой _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
По Асанге даршанамарга завершается на 16-м моменте и с 17-го начинается бхавана-марга (что после достижения 8-й дхьяны)
Васубандху считает, что бхаванамарга начинается с 16-го момента
это всего лишь о том, где заканчивается вообще теория и остаётся только практика, то есть про ваш любимый уровень "не учения". Вы же вместо этого же такого нафатазировали... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№329492Добавлено: Вс 21 Май 17, 18:02 (8 лет тому назад)
эти цитаты по по теме ("Нет такой буддийской цели - очистить сознание от всего.")?
Васубандху:
"When Consciousness does not cognise any object, then it is Pure Consciousness: in the absence of the object, the apprehending subject also ceases
(Когда Сознание не познает какой-либо предмет, тогда это Чистое Сознание: в отсутствие объекта, воспринимающий субъект также прекращается)
йогачары:
It is not mind, not apprehension: but Transcendental Consciousness (lokottara jnanam); alaya has ceased owing to the destruction of the two-fold delusion
(Это не ум, не понимание: но Трансцендентальное Сознание (локоттара джнанам); Алайя прекратилась вследствие разрушения заблуждений двойственности)
Это и есть цель дхьян - исключить активность (появление) четасик (потому что они всегда с "инфекцией самости"),
а достичь нирваны - это прекратить скандха, лишить их содержимого
Щербатской:
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то.
в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 21 Май 17, 18:08), всего редактировалось 1 раз
По Асанге даршанамарга завершается на 16-м моменте и с 17-го начинается бхавана-марга (что после достижения 8-й дхьяны)
Васубандху считает, что бхаванамарга начинается с 16-го момента
это всего лишь о том, где заканчивается вообще теория и остаётся только практика, то есть про ваш любимый уровень "не учения". Вы же вместо этого же такого нафатазировали...
Это ты фантазируешь о чем-то: ясно сказано - с момента достижения 8-й дхьяны
А она достигается только в результате завершения обучения.
В этот момент устранены все загрязнения, поддающиеся нейтрализации методом "пратисамкхья" - твоим любимым, различающим [знаково-понятийным] знанием _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№329494Добавлено: Вс 21 Май 17, 18:08 (8 лет тому назад)
У вас "абсолют" гипостазирован, мистифицирован, и находится где-то в области бога теистов. А в буддизме под этим названием весьма конкретные предметы - 4БИ. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 21 Май 17, 18:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
У вас "абсолют" гипостазирован и мистифицирован. А в буддизме под этим названием весьма конкретные предметы - 4БИ.
Пока сознание содержит какие-либо концептуальные объекты - например 4БИ - то оно не подпадает под вышеприведенные определения [по-буддийски] чистого сознания
Дхарма марга хотя "аффекты к ней не прилипают" в нирвану НЕ ВХОДИТ (она - самскрита, не так-ли) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У вас "абсолют" гипостазирован и мистифицирован. А в буддизме под этим названием весьма конкретные предметы - 4БИ.
Пока сознание содержит какие-либо концептуальные объекты - например 4БИ - то оно не подпадает под вышеприведенные определения
Дхарма марга хотя "аффекты к ней не прилипают" в нирвану НЕ ВХОДИТ (она - самскрита, не так-ли)
Это потому что вы не знаете, что такое "абсолютное" в буддизме. Вот те же ваши асамскриты - вовсе не обязательно абсолют. Все асамскриты есть и на уровне самвритти. _________________ Буддизм чистой воды
У вас "абсолют" гипостазирован и мистифицирован. А в буддизме под этим названием весьма конкретные предметы - 4БИ.
Пока сознание содержит какие-либо концептуальные объекты - например 4БИ - то оно не подпадает под вышеприведенные определения
Дхарма марга хотя "аффекты к ней не прилипают" в нирвану НЕ ВХОДИТ (она - самскрита, не так-ли)
Это потому что вы не знаете, что такое "абсолютное" в буддизме. Вот те же ваши асамскриты - вовсе не обязательно абсолют. Все асамскриты есть и на уровне самвритти.
Это невозможно по определению: асамскрита не вступает в контакты с самскрита.
Асамскрита - когда нейтрализованы ВСЕ дхармы самскрита
самскрита - самкхарам; асамскрита - ниббанам
одно есть причины/следствия; другое - ВНЕ их _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№329502Добавлено: Вс 21 Май 17, 19:00 (8 лет тому назад)
Я и говорю - вы безграмотны. Причем, упрямо безграмотны. Дошло до смешного - сложные отношения между понятиями понимаете только как тождество. _________________ Буддизм чистой воды
Вопрос - существует ли буддийская цель на прекращение скандх без упаданы, если таковые вдруг имеются?
Существует непосредственная цель прекращения дукхи, как я понимаю. По большому счету упадана-кхандхи дукха только в условном смысле, потому что ведь единственной реальной дукхой является только дукха-ведана. Таким образом упадана-кхандхи дукха потому что если к ним привязываться, считать Я и Мое - то они ведут к дукха-ведана.
Даже устранив асавы, когда к кхандхам больше нельзя прицепиться и они тогда, как я понимаю ту сутту, просто "кхандхи", то есть у араханта нет уже упадана-кхандх, все равно:
Существует элемент глаза и [есть] формы, которые неприятны, а также [есть] сознание глаза. В зависимости от контакта [этих трёх], который переживается как болезненный, возникает болезненное чувство.
Гхосита сутта: Гхосита
СН 35.129
Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль.
Ниббана дхату сутта: Элемент ниббаны
Ити 2.17
№329505Добавлено: Вс 21 Май 17, 19:33 (8 лет тому назад)
Комментарии из тантры дзогчен про ригпа:
Цитата:
Далее, основанное на силе противостоять ордам сансары, видья (ригпа) - это 1) знание имен, обозначенных словами 2) полезные мирские знания, как то целительство, искусства и ремесла 3) Пять наук из трактатов и п.р. 4) знание, как фактор сознания 5) умное и глупое мирское знание и т.п. 6) знание сущности (snying po), что пронизывает все свободное от незнания, не омраченное омрачениями незнания.
Скажите, что ригпа - самскрита - я над вами буду смеяться. Смысл только такой, что не обусловлено омрачениями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы