Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Скандхи без упаданы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

329394СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 02:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЗЫ по Вибханге вроде только рупа кхандха однозначно и без вариантов - локия\мирская. Остальные могут быть локкотара. Но надо смотреть, какое определение у рупы. Это может только к людям относится. Была сутта, где Будда говорил, что он учит не рождаться в утробе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

329396СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 02:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скандхи - это просто слово. Ну вот слово "группы". Есть и дхармаскандхи - разделы Буддадхармы. Без уточнений, выражение "скандхи прекращают", говорит только про упадана скандхи.

"Одни говорили, что скандха, являясь группой дхарм, имеет такой же характер, как "лес" или "войско", являющиеся набором деревьев или воинов. Васубандху, настаивая на таком значении термина скандха..."  О. Розенберг.

Интересно, Васубундху точно такое утверждал или это всё привиделось Розенбергу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

329398СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 02:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что-то было такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329399СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 10:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Цитата:
как раз при нирване с остатком desanā относится к "остатку",
Слушайте, я с вами Ваджракилайей стану. Дешана значит учение, провозглашение. 9-й вид умелых действий - Дхамма дешана. Говорить о Дхамме, рассказывать и т.п.

Т.е. это передача дискурсивного знания,
учение, излагаемое знаково-понятийно (= "провозглашение")
Дхарма преподносится на знаково-понятийном (дискурсивном) уровне, который в нирвану не входит

Ваше "Говорить, рассказывать о Дхарма" - и есть приводимое мной  discourse, instruction, lesson (https://www.wisdomlib.org/definition/desana)

В чем проблема?
А в том, что в нирване нет знаково-понятийного контента, "смысл слов и предложений" в нирвану НЕ ВХОДИТ, относится только к кармическим уровням существований.
 знаки/понятия (смыслы различающего знания) "схватываются" самджней - и пока схватывание  смыслов  [знаков]  продолжается (пусть и с пониманием их иллюзорности) - нирвана невозможна, т.к. нирвана - только при нейтрализованнй самджне (да и виджнянах)

"в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания" (Щербатской)

дешана - это [знаково-понятийное] изложение самвритти-сатьи

A b h i s a m a y a l a n k a r a:
The object is the fact that the truths, seen as impermanent, etc., are mere) nominal concepts.
(The aspect lies in that)- they cannot be expressed in words.
Объект состоит в том, что истины, воспринимаемые как непостоянные и т.д., Являются просто номинальными понятиями.
Аспект заключается в этом - они не могут быть выражены в словах.

Взгляните и здесь (это опять не я, это строки  из Trimsika):

20) Whatever thing is conceptualized by whatever conceptualization is of an imagenary nature; it does not exist.
Независимо от того что концептуализируется любая концептуализация имеет природу представления (воображение); не существует

Или в другом переводе
That which is differentiated
In terms of self and other,
Or by whatever sort of discrimination,
That is just mental projection:
It does not exist at all

21) The other-dependent nature is a conceptualization arising from many conditions;
The complete, realized nature is the other-dependent nature’s always being devoid of the imaginary.

Два года назад "моим бредом" было понимание бхавагры и отличий локоттара от лаукика,
важность арупа дхьян (надо мной насмехались за "этот бред") - здесь почему-то считалось, что они не важны и буддисту надо стремиться избегать их(!!!)
даже конечная цель - подавление всех дхарм, нейтрализвация всех скандх - даже это вменялось мне за "личный бред"

Так что воздержитесь от заносчивости
Постарайтесь понять буддизм  - немного уже осталось
Осталось главное для Вас препятствие - нежелание понять, что конечная "мудрость" в буддизме - это не смысл слов и предложений, который не может касаться абсолюта

Постепенно разберетесь
что при отсутствии скандх (самджни, виджняны) дхарм, нечего постигать - и нечем

итак, это понятно -что Дешана - определяется (в зависимости вайбхашика или саутрантика)
либо как слова, речь/vak (тогда относится к рупа),
либо как понятие-знак/nama ("имя", которое можно записать - тогда относится к самскарам).

Так Вам что больше нравится в нирвану экспортировать - рупу или самскары?

Концептуализация, возникающая из многих условий по своей сущности является взаимозависимой.
                                                                                                                                  (Trimsika)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 21 Май 17, 11:35), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи
Гость





329401СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 11:30 (8 лет тому назад)    Re: Скандхи без упаданы Ответ с цитатой

Страдание, его причина, прекращение, и Путь - определяются относительно упадана-скандх, а не "просто скандх".

Да, страдание связано с "присваиваемыми совокупностями" (упадана-кхандха).

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=31.msg14230#msg14230

Не будет присвоения, - не будет и страдания.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

329402СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 11:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Так Вам что больше нравится в нирвану экспортировать - рупу или самскары?
Законно провезти ни то, ни другое не получится, вот только если контрабандой...
Си-ва-кон пишет:

Концептуализация, возникающая из многих условий по своей сущности является взаимозависимой.
"Сложенное воедино из разных частей по своей сущности является сложносоединённым".
Какое глубокое прозрение!
А то, что рассказано с помощью слов, по своей сути является просто словами. Да?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329403СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 11:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Так Вам что больше нравится в нирвану экспортировать - рупу или самскары?
Законно провезти ни то, ни другое не получится, вот только если контрабандой...
Си-ва-кон пишет:

Концептуализация, возникающая из многих условий по своей сущности является взаимозависимой.
"Сложенное воедино из разных частей по своей сущности является сложносоединённым".
Какое глубокое прозрение!
А то, что рассказано с помощью слов, по своей сути является просто словами. Да?

Да, смысл слов и предложений - относительная истина, "работающая" только в мирах где дхармы conditioned
Смысл слов и предложений абсолютного касаться не может - т.к. абсолют ВНЕ знаков, смыслов и понятий: дискурсивное знание - всегда с инфекцией самости

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329407СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 11:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дайте четкое определение что такое "скандхи" и что такое "упадана".
Желательно не из вики

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329408СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 11:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Abhidharma-samuccaya (Asanga):
с22:
«What is the mental organ (manas)? It is the object of the store-consciousness (alayavijnanalambana) which always participates in the nature of self-notion (manyanatmaka) associated with the four defilements, viz. the view of "self"
(atmadrsti), love of "self" (atmasneha), pride of "I am" (asmimana) and ignorance (avidya). And this is present everywhere (sarvatraga), in favorable (kusala), unfavorable (akusala) and neutral (avyakrta) states


Что такое manas? Это объект запоминающего сознания (alayavijnanalambana), который всегда присутствует в природе "самости", связан с четырьмя загрязнениями, а именно воззрение существования "Я" (atmadrsti), привязанность к "Я" (atmasneha), гордыня "Я есть" и невежество (avidya)  И это присутствует всюду - в кусала и акусала (благоприятном и неблагоприятном), авьякрита (нейтральном) статусах (состояниях)

"неблагая" концептуализация - перерождение в неблагих мирах
"благая" - перерождение в благих мирах (которое всегда заканчивается рождением опять в камалоке)
отсутствие концептуализации = отсутствие самости = возможность достижения нирваны, т.е. отсутствия перерождений (в т.ч. и в благих мирах)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 21 Май 17, 11:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329409СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 11:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

нирвана исключает любые контакты со скандхами или любыми другими дхармами

"Контакт со скандхами", это не правильно определение, как я думаю. Скандха - это совокупность контактов определенного вида (в самом общем смысле разделение на чувственные, смысловые). И дхамма, это качество этих контактов (какое качество чувства, какое качество смысла).

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329410СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 11:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Что такое manas?

Мыслитель. И, как следствие мышления - самомнение. Любое. Самосознание себя как нечто отдельное от всего остального

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329411СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 12:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... что с чем контактирует или кто с кем - вот вопрос, который требует решения. ТОгда проще понять, что такое скандха.
В самом общем смысле рецептор контактирует с раздражителем. Любой рецептор - это то ,что чувствует, что воспринимает. Раздражитель - то что раздражает и активирует рецептор.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

329412СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 12:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:
Что такое manas?

Мыслитель. И, как следствие мышления - самомнение. Любое. Самосознание себя как нечто отдельное от всего остального

Applauds
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329413СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 12:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
https://www.wisdomlib.org/definition/upadana
https://www.wisdomlib.org/definition/skandha
https://www.wisdomlib.org/definition/"что тебе надо"

Главный смысл в том, что скандхи возникают только в силу причин и условий
И исчезают при их отсутствии
А причин и условий нет только в нирване
В наших мирах все существует иллюзорно, т.е. не-самосущно, а как раз в силу причин и условий.
То, что зависимо - не абсолютно

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Frithegar, MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

329414СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 17, 12:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скандхи - это просто слово.

Ни в коем случае. Если отказаться от скандх вообще ничего понятно не будет. Уже говорил, что начинать надо с "тел", если такого начала еще не было. Очевидно, что чувства и мысли, это нечто отдельное от физического тела. Что-то другое. Кто хотя бы отчасти отошел от материалистических взглядов на жизнь. "Скандхи" - это уже высшая математика, уверяю. "Тела" - арифметика.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 2 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.061) u0.015 s0.001, 18 0.019 [264/0]