Мыслитель. И, как следствие мышления - самомнение. Любое. Самосознание себя как нечто отдельное от всего остального
What is the mental organ (manas)? It is the object of the store-consciousness (alayavijnanalambana) which always participates in the nature of self-notion (manyanatmaka) associated with the four defilements, viz. the view of "self"
(atmadrsti), love of "self" (atmasneha), pride of "I am" (asmimana) and ignorance (avidya). And this is present everywhere (sarvatraga), in favorable (kusala), unfavorable (akusala) and neutral (avyakrta) states
Это Ваши наставления Асанге?
Наверное все-таки попытка передачи смысла его слов своими [словами]...
В целом верно, хотя выражено не так четко и ясно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Главный смысл в том, что скандхи возникают только в силу причин и условий
так все возникает. ... Кстати, вот еще слово "возникают". Куда ни посмотри в текстах, любое слов переводят как "возникает". В нашем понимании, это нечто такое что появляется на пустом месте. Вот ничего не было, а тут вдруг раз и возникло. Хотя, в изначальных буддийских текстах так ничего не "возникает", как я это теперь понял. "Вырастает", "продуцирует", "порождает"... но не возникает в западном смысле этого слова. Кому не лень, смотрите сами _________________ живите больше
нирвана исключает любые контакты со скандхами или любыми другими дхармами
"Контакт со скандхами", это не правильно определение, как я думаю. Скандха - это совокупность контактов определенного вида (в самом общем смысле разделение на чувственные, смысловые). И дхамма, это качество этих контактов (какое качество чувства, какое качество смысла).
главная суть в том, что контакты - только в мирах иллюзорных
качества дхарм - только в иллюзорных мирах (где дхармы - conditioned)
Абсолют - когда "все знаки стерты" и в поле сознания нет четасик по поводу [качеств] дхарм - потому что нет никаких дхарм, т.к. они все уже unconditioned
Деятельность манаса [т.е. знаково-понятийные операции] возможна только вне нирваны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кстати, в суттах отрицается даже такое. Что есть что-то, что содержит в себе сознавание (сати). Отрицается сам носитель сознавания. Какой бы то ни было. Спрашивается: "В чем находится сознание того, что существует?" - и дается ответ: "В этом и находится сознание того, что существует". То есть, это отрицание любого посредника. Мозга или ума, или "я", как чего-то отдельного от момента сознания. Там же задаётся и такой вопрос: "В чем находится не-сознание того, что не существует?" - и дается такой же парадоксальный ответ: "В этом и содержится не-сознание того, что не существует"... то есть, говоря более привычным языком суть вопроса такова: есть ли, существует ли мозг или ум, или "я", которое в данный момент о чем-то не думает? И ответ таков: нет, не существует. Существует только то, что сознается в данный момент. И всё. Все посредники типа мозга, "я" или ума - это иллюзия. Или не правильное понимание. ... Но, снова-таки, иллюзия, это не то что вообще не существует. Это то, что не правильно распознается.
Потому, все разговоры про то, что "Атман не существует", ""я" не существует" - это все потеря времени. Пока не будет понято, что именно под этим подразумевается. Пока такого понимания нет - и "я" существует и Атман (или нечто высшее, как бы это ни назвать).
Потому, правильно говорить: "Я" не должно существовать в конечном итоге. После всех осознаний. _________________ живите больше
№329426Добавлено: Вс 21 Май 17, 12:35 (8 лет тому назад)
Frithegar независимо от посредника = объекты без четасик.
В сансаре - существуют (объекты и четасики по [этому] поводу - сводимые к "единицам" дискурса. Взимозависимо, т.е не сами по себе (как атман) а лишь как следствие предшествующих причин.
В нирване нет ничего возникшего (существующего) в силу причин и условий
Объекты, четасики (явления сознания, которые в буддизме возможны и без мозга - в мирах рупа и арупа) - всё возникает из пустоты - туда же и возвращается _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 21 Май 17, 12:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
главная суть в том, что контакты - только в мирах иллюзорных
Надо быть смелее в предположениях. Ну что вам дадут эти все "иллюзорные миры"? Это бесперспективный для познавания путь.
Нужно сказать: "Я" существует, скандхи - то, что ощущает "я" вокруг себя. Как то, что ощущается 1. как чувство. И вся совокупность всех чувств - это ведана скандха. Которая порождается контактом меня, ощущающего эти контакты с чем-то внешним... и потом, путем опыта, путем проб и ошибок распознавать все более и правильно что такое "я" и что с ним контактирует... _________________ живите больше
№329428Добавлено: Вс 21 Май 17, 12:39 (8 лет тому назад)
... и потом, когда будут говорить, что это не правильно, что "я" не существует, будет четкое понимание почему именно. Нельзя пропустить ни одну ступеньку на лестнице жизни. Придется возвращаться всякий раз _________________ живите больше
главная суть в том, что контакты - только в мирах иллюзорных
Надо быть смелее в предположениях. Ну что вам дадут эти все "иллюзорные миры"? Это бесперспективный для познавания путь.
Нужно сказать: "Я" существует, скандхи - то, что ощущает "я" вокруг себя. Как то, что ощущается 1. как чувство. И вся совокупность всех чувств - это ведана скандха. Которая порождается контактом меня, ощущающего эти контакты с чем-то внешним... и потом, путем опыта, путем проб и ошибок распознавать все более и правильно что такое "я" и что с ним контактирует...
разбирались как раз с этим и установили - что все эти распознавания отсутствуют уже на ближайших подступах к нирване (в арупе)
Последовательность дхьян (до 9-й) - наглядная схема, где что преобладает
Главная идея индийской философии (которую Вы можете понять, но не сможете переделать), её аксиома: существующее не само-по-себе (как атман, который само-сущ потому что само-сущ, т.е. не возник/существует вследствие причин) а в силу причин и следствий есть сансарное, иллюзорное, анитья и дукха _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 21 Май 17, 12:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
Frithegar независимо от посредника = объекты без четасик.
В сансаре - существуют (объекты и четасики по [этому] поводу - сводимые к "единицам" дискурса. Взимозависимо, т.е не сами по себе (как атман) а лишь как следствие предшествующих причин.
В нирване нет ничего возникшего (существующего) в силу причин и условий
Объекты, четасики (явления сознания, которые в буддизме возможны и без мозга - в мирах рупа и арупа) - всё возникает из пустоты - туда же и возвращается
я не понял ни единого направления ни одного из ваших слов. Потому, что видел другие смысловые направления, где "четасика" упоминается совершенно в ином контексте. Вместе с "кайика". Это определяется как два основных человеческих чувства. Или как входящее "кайика" (до ответной реакции) и исходящее ("четасика", как то, что челвоек предпринимает в ответ на раздражитель) ...
Причем, видел это в нескольких суттах. В их оригинальных текстах _________________ живите больше
Главная идея индийской философии (которую Вы можете понять, но не сможете переделать), её аксиома: существующее не само-по-себе (как атман, который само-сущ потому что само-сущ, т.е. не возник/существует вследствие причин) а в силу причин и следствий есть сансарное, иллюзорное, анитья и дукха
да. Но сколько нужно пережить, чтобы это понять. _________________ живите больше
№329435Добавлено: Вс 21 Май 17, 12:47 (8 лет тому назад)
Frithegar А Вы увидели там суть:
Непосредственной причиной читты является ментально-материальное (намарупа), потому что сознание не может возникнуть одно, в полном отсутствии ментальных факторов и материальных явлений
Это Читтасангахавибха̄га (на пали) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В наших мирах все существует иллюзорно, т.е. не-самосущно, а как раз в силу причин и условий.
То, что зависимо - не абсолютно
А если никаких "других" миров в реальности нет (а их нет, если бы были, то не нужно было бы их фантазировать), то единственный Абсолют - это взаимозависимость. Нирвана - это просто её прекращение. Жизнь это просто жизнь, смерть это просто смерть, нравится вам это или нет, но это правда, а правда никому не нравится.
Главная идея индийской философии (которую Вы можете понять, но не сможете переделать), её аксиома: существующее не само-по-себе (как атман, который само-сущ потому что само-сущ, т.е. не возник/существует вследствие причин) а в силу причин и следствий есть сансарное, иллюзорное, анитья и дукха
да. Но сколько нужно пережить, чтобы это понять.
Манас возникает как следствие взимозависимо возникших рупы и намы (объектов и явлений сознания по их [объектов] поводу)
Т.е. это не само-суще (зависимо от другого) = иллюзорно (не абсолют) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Потому, что видел другие смысловые направления, где "четасика" упоминается совершенно в ином контексте. Вместе с "кайика". Это определяется как два основных человеческих чувства. Или как входящее "кайика" (до ответной реакции) и исходящее ("четасика", как то, что челвоек предпринимает в ответ на раздражитель) ...
Причем, видел это в нескольких суттах. В их оригинальных текстах
В наших мирах все существует иллюзорно, т.е. не-самосущно, а как раз в силу причин и условий.
То, что зависимо - не абсолютно
А если никаких "других" миров в реальности нет (а их нет, если бы были, то не нужно было бы их фантазировать), то единственный Абсолют - это взаимозависимость. Нирвана - это просто её прекращение. Жизнь это просто жизнь, смерть это просто смерть, нравится вам это или нет, но это правда, а правда никому не нравится.
Никому ... А Вам?
а буддам?
взаимозависимость - антипод абсолюта, который есть как раз полное отсутствие взаимозависимых явлений
По-вашему получается
1. Абсолют = взаимозависимость (!!!)
2. Нирвана = "просто" прекращение ("вашего" абсолюта) !!! _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы