Надмирской Путь невозможен без самджни - без удержания верных концептов. Но какой-то отдых, в котором нет прогресса на Пути - почему бы и нет? Сколько раз вам цитировали и писали, что те дхьяны - это отдых?
Этот "отдых" должен стать вечным
Нирвана, как продолжающееся бездумное застойное бытие? Ну, вас хотя бы радует такая перспектива?
даже надмирское у Вас с самджней, вообще без комментов
Это прямым текстом написано у того же Асанги. Потому я вам постоянно и пишу о вашей безграмотности, что ваши выдумки напрямую противоречат буддийским текстам. _________________ Буддизм чистой воды
№329595Добавлено: Пн 22 Май 17, 15:52 (8 лет тому назад)
Это не мои выдумки, я же приводил цитаты из канона и разъяснения ведущих буддологов мира
Но вы (имею ввиду не только лично Вас, Ки) их игнорируете
ваше "пустоголовие", "бездумное застойное бытие" как раз и употреблялось не-буддистами при критике буддийских теорий:
Возможно ли, — спрашивает Ватсьяяна, — чтобы просветленный человек стремился к конечному освобождению, в котором нет ни блаженства, ни сознания
Джаянта также восклицает: "Возможно ли, чтобы разумный человек делал бы усилия для того, чтобы превратить себя в камнеподобное (неодушевленное) состояние?"
Ответ на вопросы (представителям ньяи) не привожу - пока мы выясняем главное:
современные буддологи и последователи различных [индийских] систем прекрасно понимают что такое "буддийская нирвана" -
вечная лишенность содержания; в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания
За сторонников какой системы вас бы приняли на диспутах? Если к тому же учесть вашу позицию по пригодности выводного знания (анумана) для постижения абсолюта
(у брахманистов слово может входит в связь с абсолютом, у буддистов - нет)
Цитаты Асанги я тоже приводил, но вы их игнорируете.
Пусть уж лучше Рудой/Островская прочтут лекцию:
"Согласно Асанге, «мирское (laukika) есть то, что относится к трем сферам существования, а также то, что может быть обретено после сверхмирской мудрости, будучи ее иллюзорным отражением (tatpratibhasam).
... Сверхмирское (внемирское) есть то, что противоположно трем сферам существования; состояние неразличения (nirvikalpa) также есть сверхмирское, ибо оно свободно от иллюзорности, свободно от ложного воображения (nisprapanca), свободно от [интеллектуального] различения. Кроме того, то, что остается после сверхмирской мудрости, в определенном смысле также есть сверхмирское, ибо связано с внемирским состоянием"
Именно поэтому ниродха-самапатти у Асанги исключительно локоттара
и никогда - лаукика (хотя самджня/различения там подавлена полностью)
между тем как остальные дхьяны имеют "приписку" и к лаукика
почему - изложено (не мной!) 4-мя строками выше.
Разговоры о связи со словом вообще преждевременны - раз ваше понимание нирваны [пока] не соответствует излагаемому в буддийском каноне
Еще раз, даже не по Асанге или Васубандху, а по палийскому источнику
ну как можно не видеть
[i]§2 Четырёхкратная первичная реальность
Таттха вутт'а̄бхидхамматтха̄
Чатудха̄ параматтхато
Читтам четасикам рӯпам
Нибба̄нам ити саббатха̄.
Вещи, содержащиеся в Абхидхамме, о которых здесь идет речь, с позиции первичной реальности, в совокупности четырёхкратны: сознание, ментальные факторы, материя и Нибба̄на.
К трем типам реальности, которые являются обусловленными, добавлена четвертая реальность, необусловленная.
Этой реальностью, которая не включена в пять скоплений, является Ниббана.
Loka + Uttara = Lokuttara. Here Loka, means the five aggregates. Uttara means above, beyond or that which transcends. It is the supra-mundane consciousness that enables one to transcend this world of mind-body
The first three classes of consciousness are called lokiya (mundane). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 22 Май 17, 16:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Это не мои выдумки, я же приводил цитаты из канона и разъяснения ведущих буддологов мира
Вы приводили некие отрывки, на основании которых создали своё ложное мнение. То есть, вы как археолог по крупицам разбитой вазы что-то там строили в своих мечтах. А вам в ответ дают точное и строгое описание вместе с самой такой же вазой, которая, оказывается, сохранилась в соседней яме. Но мечты вам ведь дороже, вы просто игнорируете прямой текста самого Асанги, где ясно и прямо опровергается ваше мнение. _________________ Буддизм чистой воды
№329597Добавлено: Пн 22 Май 17, 16:04 (8 лет тому назад)
Про нирвикальпу я вам уже раз 10 точно цитировал.
1 nirvikalpa mfn. (or %{-pana} L.) not admitting an alternative , free from change or differences , Tejob. Up. Veda7ntas. ; admitting no doubt , not wavering Bhartr2. (%{am}) ind. without hesitation or reflection Pan5c. ; %{-vAda} and %{-vicAra} m. N. of wks.
Это не "состояние неразличения" (тупость), а "ясность без сомнений" (вышина знания). _________________ Буддизм чистой воды
Это не мои выдумки, я же приводил цитаты из канона и разъяснения ведущих буддологов мира
Вы приводили некие отрывки, на основании которых создали своё ложное мнение. То есть, вы как археолог по крупицам разбитой вазы что-то там строили в своих мечтах. А вам в ответ дают точное и строгое описание вместе с самой такой же вазой, которая, оказывается, сохранилась в соседней яме. Но мечты вам ведь дороже, вы просто игнорируете прямой текста самого Асанги, где ясно и прямо опровергается ваше мнение.
Скорее наоборот. Я привожу Вам цельную систему, скрепленную множеством пересекающихся цитат.
Вы же отстаиваете свою невзирая ни на какие противоречия
Тысячу лет назад критиковалась ["камнеподобная"] нирвана буддистов тиртхиками - доводами аналогичными вашим
Более сотни лет рассматривается буддологами - но то "погнал", то перевод не тот
Даже просто логически несуразно локоттара у вас с самджней
о чем действительно дальше говорить
подождем новых [переводов] текстов - тыща лет не срок, вдруг начнут понимать как вы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
1 nirvikalpa mfn. (or %{-pana} L.) not admitting an alternative , free from change or differences , Tejob. Up. Veda7ntas. ; admitting no doubt , not wavering Bhartr2. (%{am}) ind. without hesitation or reflection Pan5c. ; %{-vAda} and %{-vicAra} m. N. of wks.
Это не "состояние неразличения" (тупость), а "ясность без сомнений" (вышина знания).
Не знаково-понятийная, вот в чем суть. Вы и тут оригинальны, а может от этой вашей "любви" [к этому неверному заключению] все и идет
Но для этого надо пропускать очень много текстов, разъясняющих - почему (непригодны знаки)
Которые "отключены" в локоттара
(Островская)
относительно истинные высказывания должны рассматриваться как авидья, поскольку в них заложена тенденция экстраполировать условный смысл на область абсолютного...
... увековечить относительную истину, обратить её в нечто само-довлеющее значит превратить неведение в невежество moha
И по этому поводу цитат буддологов море, но вы отказываетесь просто их рассматривать, отстаивая когда-то ошибочно сделанный вывод
Про самвритти кроме цитат буддологов могу привести несколько страниц текста Цон-Капы, специально посвященных этому термину в понимании Махаяны.
Но он по-видимому тоже "погнал" (или переводят не так)
все таки взгляните на суть:
Tsongkhapa and Gorampa both comment on Candrakirti three senses (sgra bshad) of samvrti:
1) ignorans consciousness, which conceals the true nature of things either through the conception of essence or through the refication of essence;
2) that which is mutually interdependent
3) worldly conventions ('jig rten tha snyad, lokavyavahara)
Асанга (A Samuccaya):
What is it (nirodha) from the point of view of convention (samvrti)? It is cessation (nirodha) acquired through the abolition of the seeds (bijanigraha) by means of worldly paths (laukikamarga). The Blessed One calls it "partial Nirvana" (tadamsikanirvana).
Небольшой перерыв - слишком уж это утомительно
Ки, позже (сегодня ночью или завтра) приведу "лекцию" Щербатского о связи Абсолюта со словом
и цитаты других ученых по этому поводу
Лично Вам пока пожелаю всех благ, в любом случае спасибо Вам _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 22 Май 17, 16:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Ниродха-самапатти, по Висуддхимагге, не классифицируется ни как мирское, ни как немирское (локия, локуттара), ни как обусловленное или необусловленное (санкхата, асанкхата)
Цитата:
52. (xi) As to the question is the attainment of cessation formed or unformed, etc.? It is not classifiable as formed or unformed, mundane or supramundane. Why? Because it has no individual essence. But since it comes to be attained by one who attains it, it is therefore permissible to say that it is produced, not unproduced. 18
1 nirvikalpa mfn. (or %{-pana} L.) not admitting an alternative , free from change or differences , Tejob. Up. Veda7ntas. ; admitting no doubt , not wavering Bhartr2. (%{am}) ind. without hesitation or reflection Pan5c. ; %{-vAda} and %{-vicAra} m. N. of wks.
Это не "состояние неразличения" (тупость), а "ясность без сомнений" (вышина знания).
Не знаково-понятийная, вот в чем суть.
Не знаками - то есть, это не рупа физических текстов (увиденных или слышимых). Не выводом - то есть, достигнуто прямое знание. А ваше "знаково-понятийное" - такого понятия ВООБЩЕ НЕТ в буддийской системе, это какой-то европеизм. _________________ Буддизм чистой воды
1 nirvikalpa mfn. (or %{-pana} L.) not admitting an alternative , free from change or differences , Tejob. Up. Veda7ntas. ; admitting no doubt , not wavering Bhartr2. (%{am}) ind. without hesitation or reflection Pan5c. ; %{-vAda} and %{-vicAra} m. N. of wks.
Это не "состояние неразличения" (тупость), а "ясность без сомнений" (вышина знания).
Не знаково-понятийная, вот в чем суть.
Не знаками - то есть, это не рупа физических текстов (увиденных или слышимых). Не выводом - то есть, достигнуто прямое знание. А ваше "знаково-понятийное" - такого понятия ВООБЩЕ НЕТ в буддийской системе, это какой-то европеизм.
знаково-понятийно - значит при помощи самджни ("схватывающей" знаки [смыслов])
"не знаками" - значит не терминами/понятиями,
не при помощи дискриминаций ["единиц"] различающего знания
которые впрочем и невозможны выше бхавагры - во "вне-знаковой" локоттара
"Не выводом - то есть, достигнуто прямое знание" - если не ануманой, значит [йоги-] пратьякшей
т.е. непосредственным пребыванием в [9-й] дхьяне (в которую не попасть, не "отключив" самджню и ведану) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
1 nirvikalpa mfn. (or %{-pana} L.) not admitting an alternative , free from change or differences , Tejob. Up. Veda7ntas. ; admitting no doubt , not wavering Bhartr2. (%{am}) ind. without hesitation or reflection Pan5c. ; %{-vAda} and %{-vicAra} m. N. of wks.
Это не "состояние неразличения" (тупость), а "ясность без сомнений" (вышина знания).
Не знаково-понятийная, вот в чем суть.
Не знаками - то есть, это не рупа физических текстов (увиденных или слышимых). Не выводом - то есть, достигнуто прямое знание. А ваше "знаково-понятийное" - такого понятия ВООБЩЕ НЕТ в буддийской системе, это какой-то европеизм.
знаково-понятийно - значит при помощи самджни ("схватывающей" знаки [смыслов])
"не знаками" - значит не терминами/понятиями,
не при помощи дискриминаций ["единиц"] различающего знания
которые впрочем и невозможны выше бхавагры - во "вне-знаковой" локоттара
При помощи самджни - это любое знание, которое не чистая рупа (материя). Нет третьего способа - или материальные чувства, или ум, который мыслит понятиями. 4БИ нематериальны - они познаются при посредстве самджни. Вы заблуждаетесь, полагая любую самджню упадана-скандхой (обремененной мнением об атмане). Самджня 4БИ чиста от атмана - значит трансцендентна "трем мирам" Сансары. Вы ведь помните, что "три мира" определяются через омрачение атманом?
"Дискриминации" - это про сомнительное знание, не однозначное, не "как на ладони". "Без дескриминаций" - нирвикальпа, йога-пратякша - "ясно, как на ладони". Вам интересен метод достижения подобного?
В "бхавагре" ничего невозможно - невозможен и прогресс на пути. Не является методом достижения чего-либо. _________________ Буддизм чистой воды
И теперь ответьте: вы с уверенностью можете сказать, что знаете что такое дхамма, которая воспринимается "мано" или умом?
"Манодхамма" это - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные; которые приятны и которые неприятны; которые приятны и возникает приятное чувство, неприятное чувство, нейтральное чувство.
Единственным объектом "ума", на мой взгляд, попадающим под определение "милый, приятный, чарующий - вызывающий приятное чувство" это эмоции - радость, восторг. Неприятные - страх, грусть. И нейтральные - безразличие.
Как мысли могут быть приятными, которыми можно было бы наслаждаться: подумал - получил наслаждение, мне непонятно. Я не вижу этого (в интерпретации что манодхамма как объекты ума это мысли, концепции и т.д.). Как говорится, сколько не говори "халва" - во рту слаще не станет. Но мысли в свою очередь могут вызывать приятные уже ощущаемые эмоции. Например витакка и вичара в первой джхане - вызывает восторг и удовольствие от отстраненности.
Не случайно, как мне кажется, в абхидхамме (?) в шести чувственных основах (ваттху) - шестой основой указано хадая-ваттху: сердечная основа. Примерно в этой области все эмоции и ощущаются.
№329608Добавлено: Пн 22 Май 17, 21:46 (8 лет тому назад)
К слову:
Sasrava is also a synonym of laukika, and anasrava of lokottara. (сноска 54, Abhidharmasamuccaya, Valpola Rahula)
« Which [among the aggregates, etc.] are those dissociated
from outflow (anasrava)?
« How many [of them] are dissociated from outflow?
« With what aim are those dissociated from outflow investigated?
« Those that are dissociated from outflow [should be understood]
in the opposite sense to those associated with outflow.
« Five aggregates without attachment (anupadanaskandha),
part of three elements and of two spheres.
« [They are investigated] with the aim of abandoning attachment
to a self devoid of outflow7 (asravaviyuktatman). (там же, стр. 35)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы