Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Скандхи без упаданы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

329614СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

« Which [among the aggregates, etc.] are (and) How many [of them] are dissociated from outflow (anasrava)?
- Five aggregates without attachment (anupadanaskandha) -
part of three elements and of two spheres.

"Части трёх элементов и двух сфер" - что это значит?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шукра
Гость


Откуда: Nayman


329616СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"относительно истинные высказывания должны рассматриваться как авидья, поскольку в них заложена тенденция экстраполировать условный смысл на область абсолютного...
... увековечить относительную истину, обратить её в нечто само-довлеющее значит превратить неведение в невежество moha "

Относительно истинные высказывание- это что? Есть абсолютно истинные  высказывания?
Зачем увековечивать  относительную истину? Вообще, что это за  набор слов?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

329618СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 01:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
« Which [among the aggregates, etc.] are (and) How many [of them] are dissociated from outflow (anasrava)?
- Five aggregates without attachment (anupadanaskandha) -
part of three elements and of two spheres.

"Части трёх элементов и двух сфер" - что это значит?

Манодхату+дхамма+мановиньянадхату
и
Манаятана + дхаммаятана


Получается что они обьекты ума?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Вт 23 Май 17, 02:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


329619СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 01:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"относительно истинные высказывания должны рассматриваться как авидья, поскольку в них заложена тенденция экстраполировать условный смысл на область абсолютного...
... увековечить относительную истину, обратить её в нечто само-довлеющее значит превратить неведение в невежество moha "

"«….если [нечто] имеет условный смысл, поскольку [для данного учения] необходимо разъяснение, тогда из этого абсурдно  следует, что то же относится и к [имеющему] безусловный смысл 1»
1  если условным смыслом является то, что требует разъяснения, то все требующее разъяснения является условным.
но поскольку безусловное также нуждается в разъяснении, то и оно становится условным, что абсурдно. то есть здесь Долпола фактически подвергает критике сложившийся подход к критериям условного и безусловного смыслов.(с) "
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329620СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 02:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хридая (хадая) - это просто в Индии традиционно размещали манас в области сердца. Как у нас сейчас - в голове.
Ну так, правильно делали. Мано - сердечная основа. Читта - мыслящий/представляющий ум. Винняна - сознание (то, что познает). Так все более или менее встает на свои места, на мой взгляд, и можно не считать ниббану прекращением всего что есть, или где-то вне всего что есть. Ниббана - читта вимутти. Но, это мое личное мнение и не для этой темы, конечно.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329623СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 04:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ну так, правильно делали. Мано - сердечная основа. Читта - мыслящий/представляющий ум. Винняна - сознание (то, что познает). Так все более или менее встает на свои места, на мой взгляд, и можно не считать ниббану прекращением всего что есть, или где-то вне всего что есть.

Нет такого разделения - это все синонимы: ум, разум, сознание.

Цитата:
Ниббана - читта вимутти. Но, это мое личное мнение и не для этой темы, конечно.

Ум Араханта, освобожденный от жажды, злобы и неведения.


Ответы на этот пост: Adzamaro, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329624СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 04:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Нет такого разделения - это все синонимы: ум, разум, сознание.
В суттах ПК это не синонимы. Употребляются по отношению к разному. Я не настаиваю здесь, хотите считать синонимами - считайте.
Antaradhana пишет:
Ум Араханта, освобожденный от жажды, злобы и неведения.
Один из возможных вариантов интерпретации этой фразы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

329626СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 07:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Горсть листьев пишет:
« Which [among the aggregates, etc.] are (and) How many [of them] are dissociated from outflow (anasrava)?
- Five aggregates without attachment (anupadanaskandha) -
part of three elements and of two spheres.

"Части трёх элементов и двух сфер" - что это значит?

Манодхату+дхамма+мановиньянадхату
и
Манаятана + дхаммаятана


Получается что они обьекты ума?

Да, три дхату и две аятаны. Там может быть не уточнение, а перечисление - пять агрегатов без упаданы, (а так же) часть трех дхату и двух аятан.
Five aggregates without attachment (anupadanaskandha), part of three elements and of two spheres.  

В мано- дхату и аятана входят асамскрита-дхармы, которые не входят в скандхи - может это они. Тогда смысл был бы такой - пять скандх без упаданы, и асамскрита-дхармы.

Интересно, что из сасрава умственные дхату и аятаны убраны целиком:
Which [among the aggregates, etc.] are those associated with outflow (impurity, sasrava)
....
Five aggregates of attachment (upadanaskandha) associated with outflow, fifteen elements and ten spheres

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


329629СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 07:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Ну так, правильно делали. Мано - сердечная основа. Читта - мыслящий/представляющий ум. Винняна - сознание (то, что познает). Так все более или менее встает на свои места, на мой взгляд, и можно не считать ниббану прекращением всего что есть, или где-то вне всего что есть.

Нет такого разделения - это все синонимы: ум, разум, сознание.

Это не полные синонимы. Из-за этой ошибки многие не могут понять смысл наставлений.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329635СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 09:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Это не полные синонимы. Из-за этой ошибки многие не могут понять смысл наставлений.

Просто эти слова используются в разных схемах: мано - шестая индрия (ум), винняна - пятая кхандха (сознание, разум), тут да, можно говорить о способности ума познавать, читта - ум, когда говорят например "пробуженный ум", или о том, где возникают умственные объекты.
Но при всем, при этом, при употреблении этих слов в суттах, речь идет о уме/сознании существа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

329642СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 12:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Манодхату+дхамма+мановиньянадхату
и
Манаятана + дхаммаятана

Получается что они обьекты ума?
Получается мано и дхамма, и их соединение. Философский бихевиоризм.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

329644СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Alex123 пишет:

Манодхату+дхамма+мановиньянадхату
и
Манаятана + дхаммаятана

Получается что они обьекты ума?
Получается мано и дхамма, и их соединение. Философский бихевиоризм.

Это 3 из 18 дхату и 2 из 12 аятан. Те, которые не рупа.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

329645СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
арупа = асамскрита?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 23 Май 17, 12:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

329646СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
КИ
арупа = асамскрита

Асамскрита (частное) - арупа (общее).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

329649СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 17, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Соответственно, асасраваккандха = анупаданаккандха, а также мано-, мановинньяна- и дхаммадхату вместе с манаятана и дхаммаятана Не многовато ли?
Или тут что-то частное, а что-то общее?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 23 Май 17, 13:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 10 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.882) u0.016 s0.000, 18 0.014 [267/0]