№329614Добавлено: Вт 23 Май 17, 00:40 (8 лет тому назад)
« Which [among the aggregates, etc.] are (and) How many [of them] are dissociated from outflow (anasrava)?
- Five aggregates without attachment (anupadanaskandha) -
part of three elements and of two spheres.
"Части трёх элементов и двух сфер" - что это значит? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№329616Добавлено: Вт 23 Май 17, 01:12 (8 лет тому назад)
"относительно истинные высказывания должны рассматриваться как авидья, поскольку в них заложена тенденция экстраполировать условный смысл на область абсолютного...
... увековечить относительную истину, обратить её в нечто само-довлеющее значит превратить неведение в невежество moha "
Относительно истинные высказывание- это что? Есть абсолютно истинные высказывания?
Зачем увековечивать относительную истину? Вообще, что это за набор слов?
« Which [among the aggregates, etc.] are (and) How many [of them] are dissociated from outflow (anasrava)?
- Five aggregates without attachment (anupadanaskandha) -
part of three elements and of two spheres.
"Части трёх элементов и двух сфер" - что это значит?
Манодхату+дхамма+мановиньянадхату
и
Манаятана + дхаммаятана
Получается что они обьекты ума? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вт 23 Май 17, 02:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
№329619Добавлено: Вт 23 Май 17, 01:58 (8 лет тому назад)
"относительно истинные высказывания должны рассматриваться как авидья, поскольку в них заложена тенденция экстраполировать условный смысл на область абсолютного...
... увековечить относительную истину, обратить её в нечто само-довлеющее значит превратить неведение в невежество moha "
"«….если [нечто] имеет условный смысл, поскольку [для данного учения] необходимо разъяснение, тогда из этого абсурдно следует, что то же относится и к [имеющему] безусловный смысл 1»
1 если условным смыслом является то, что требует разъяснения, то все требующее разъяснения является условным.
но поскольку безусловное также нуждается в разъяснении, то и оно становится условным, что абсурдно. то есть здесь Долпола фактически подвергает критике сложившийся подход к критериям условного и безусловного смыслов.(с) "
Хридая (хадая) - это просто в Индии традиционно размещали манас в области сердца. Как у нас сейчас - в голове.
Ну так, правильно делали. Мано - сердечная основа. Читта - мыслящий/представляющий ум. Винняна - сознание (то, что познает). Так все более или менее встает на свои места, на мой взгляд, и можно не считать ниббану прекращением всего что есть, или где-то вне всего что есть. Ниббана - читта вимутти. Но, это мое личное мнение и не для этой темы, конечно.
Ну так, правильно делали. Мано - сердечная основа. Читта - мыслящий/представляющий ум. Винняна - сознание (то, что познает). Так все более или менее встает на свои места, на мой взгляд, и можно не считать ниббану прекращением всего что есть, или где-то вне всего что есть.
Нет такого разделения - это все синонимы: ум, разум, сознание.
Цитата:
Ниббана - читта вимутти. Но, это мое личное мнение и не для этой темы, конечно.
Ум Араханта, освобожденный от жажды, злобы и неведения.
« Which [among the aggregates, etc.] are (and) How many [of them] are dissociated from outflow (anasrava)?
- Five aggregates without attachment (anupadanaskandha) -
part of three elements and of two spheres.
"Части трёх элементов и двух сфер" - что это значит?
Манодхату+дхамма+мановиньянадхату
и
Манаятана + дхаммаятана
Получается что они обьекты ума?
Да, три дхату и две аятаны. Там может быть не уточнение, а перечисление - пять агрегатов без упаданы, (а так же) часть трех дхату и двух аятан.
Five aggregates without attachment (anupadanaskandha), part of three elements and of two spheres.
В мано- дхату и аятана входят асамскрита-дхармы, которые не входят в скандхи - может это они. Тогда смысл был бы такой - пять скандх без упаданы, и асамскрита-дхармы.
Интересно, что из сасрава умственные дхату и аятаны убраны целиком:
Which [among the aggregates, etc.] are those associated with outflow (impurity, sasrava)
....
Five aggregates of attachment (upadanaskandha) associated with outflow, fifteen elements and ten spheres
Ну так, правильно делали. Мано - сердечная основа. Читта - мыслящий/представляющий ум. Винняна - сознание (то, что познает). Так все более или менее встает на свои места, на мой взгляд, и можно не считать ниббану прекращением всего что есть, или где-то вне всего что есть.
Нет такого разделения - это все синонимы: ум, разум, сознание.
Это не полные синонимы. Из-за этой ошибки многие не могут понять смысл наставлений.
Это не полные синонимы. Из-за этой ошибки многие не могут понять смысл наставлений.
Просто эти слова используются в разных схемах: мано - шестая индрия (ум), винняна - пятая кхандха (сознание, разум), тут да, можно говорить о способности ума познавать, читта - ум, когда говорят например "пробуженный ум", или о том, где возникают умственные объекты.
Но при всем, при этом, при употреблении этих слов в суттах, речь идет о уме/сознании существа.
№329649Добавлено: Вт 23 Май 17, 12:43 (8 лет тому назад)
Соответственно, асасраваккандха = анупаданаккандха, а также мано-, мановинньяна- и дхаммадхату вместе с манаятана и дхаммаятана Не многовато ли?
Или тут что-то частное, а что-то общее? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 23 Май 17, 13:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы