Оказывается, что некоторые буддисты воюют не со своими клешами, а с другими буддистами. Нонсенс.
Как там в "Дхамаппаде" говорится? Никогда агрессия не может быть остановлена ответной агрессией?
Нам твердили, что жизнь это бой, но по последним данным разведки воевали мы сами с собой.
Достопочтимые Топпер и Раудекс, конечно, не полностью свободны от омрачений, но уж явно шли в монахи не ради борьбы друг с другом и с махаяной, а чтобы избавиться от страдания, не увеличивая его.
"Когда распознаешь клеши - это начало буддийской практики" - досточтимый Сюечэн.
"Старательно практикуйте шилу (заповеди воздержания), самадхи (медитацию) и праджню (мудрость),
Уничтожайте страсть, гнев и глупость"
Оказывается, что некоторые буддисты воюют не со своими клешами, а с другими буддистами. Нонсенс.
Как там в "Дхамаппаде" говорится? Никогда агрессия не может быть остановлена ответной агрессией?
Нам твердили, что жизнь это бой, но по последним данным разведки воевали мы сами с собой.
Достопочтимые Топпер и Раудекс, конечно, не полностью свободны от омрачений, но уж явно шли в монахи не ради борьбы друг с другом и с махаяной, а чтобы избавиться от страдания, не увеличивая его.
Оказывается, что некоторые буддисты воюют не со своими клешами, а с другими буддистами. Нонсенс.
Как там в "Дхамаппаде" говорится? Никогда агрессия не может быть остановлена ответной агрессией?
Нам твердили, что жизнь это бой, но по последним данным разведки воевали мы сами с собой.
Достопочтимые Топпер и Раудекс, конечно, не полностью свободны от омрачений, но уж явно шли в монахи не ради борьбы друг с другом и с махаяной, а чтобы избавиться от страдания, не увеличивая его.
№355014Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 11:00 (7 лет тому назад)
Может завтра нас уже здесь не будет, так не лучше ли помириться сегодня, не откладывая на завтра? Не упускайте редкую возможность. Кто сделает первый шаг, тот мудрее и тот, глубже постиг анату.
Пожелай ему счастья, он же твой брат. Возьми себе его несовершенства, может это будет служением?
Вопрос в том, Мара или Будда победит в сердце человека.
Гордость, тщеславие - воплощение Мары.
Прощение, сострадание, принятие, раскаяние - воплощение Будды.
Мара может проявляться и в облике монаха в шафрановых одеждах, если этот монах является воплощение чванства, тщеславия и надменности.
Просто подобно тому как повернуть ладонь, была бы решимость.
Сложность в уме.
Кто-то должен сделать первый шаг, преодолеть свое эго лидера. А никто из тех кто его может сделать, по-видимому, это делать не хотят.
Когда кто-то решает за других, от каких омрачающих склонносткй им надо бы избавиться, я говорю о дыхании. Крайне омрачающая привязанность. Почему же не начать с дыхания?
Нет? Ну тогда пусть каждый выбирает подходящее для тренировки способностей. Можно обсуждать, но зная альтернативы не так серьезно будут вставать частные вопросы сравнения одних омрачений с другими.
Что такого в разногласиях двух монахов? Никакой беды нет. Можем поупражняться в креативе, но не стоит всерьез рассчитывать на всеми упущенное простое решение. В каждом живет свой маленький деспот, решающий за других как им надо поступить. Кормить его или нет каждый тоже решает сам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Скажем, один такой "недостаток в кадрах" с ником из четырех букв вчера, не утруждая себя цитатами из сутт, просто-напросто обматерил двух женщин.
Рената, неизвестно, кто этот человек и откуда. Мало ли в мире людей, которые матерятся, это дело никакой принадлежности к кадрам не требует.
Мне как-то довелось быть свидетелем того, как люди разделились на два лагеря, и массово стали обвинять тех, кто мыслит иначе, в пособничестве врагу. Тут тоже, похоже, дело идет к тому, что два лагеря в пух и прах разругаются с массой как обоснованных, так и надуманных обвинений. Людей, которые не будут в этом участвовать, будут все равно по умолчанию причислять к тому или иному лагерю, - и они сами будут испытывать тягу занять место с той или иной стороны баррикад.
Не знаю, может, это в данном случае единственный способ выйти через какое-то время к конструктивному диалогу о том, как демократично строить буддийскую общину, и как выстраивать отношения между группами с разными нормами. Лично мне хотелось бы, чтобы этап обвинений и ругани прошел побыстрее.
Кто-то должен сделать первый шаг, преодолеть свое эго лидера. А никто из тех кто его может сделать, по-видимому, это делать не хотят.
Когда кто-то решает за других, от каких омрачающих склонносткй им надо бы избавиться, я говорю о дыхании. Крайне омрачающая привязанность. Почему же не начать с дыхания?
Нет? Ну тогда пусть каждый выбирает подходящее для тренировки способностей. Можно обсуждать, но зная альтернативы не так серьезно будут вставать частные вопросы сравнения одних омрачений с другими.
Что такого в разногласиях двух монахов? Никакой беды нет. Можем поупражняться в креативе, но не стоит всерьез рассчитывать на всеми упущенное простое решение. В каждом зивет свой маленький деспот, решающий за доугих как им надо поступить. Кормить его или нет каждый тоже решает сам.
Won Soeng, спасибо. Ценный совет про дыхание. На самом деле у меня нет иллюзий про простое решение.
Дхаммапада.
141. Ни хождение нагим, ни спутанные волосы, ни грязь, ни пост, ни лежание на сырой земле, ни пыль и слякоть,
ни сидение на корточках не очистят смертного, не победившего сомнений.
142. Пусть он даже украшен, но если он живет в мире, спокойный, смиренный, воздержанный, ведущий праведную жизнь,
отвергающий применение наказания ко всем существам, – он брахман, он отшельник, он бхикшу.
143. Найдется ли в мире какой-либо человек, смиривший себя скромностью,
который не нуждался бы в понукании, как хорошо тренированная лошадь – в кнуте?
Как отделить истину от заблуждений, если не указывать упорно и настойчиво на заблуждения.
Махаяна продвигает идею, что хинаяна низшаяя ее ступень, собирая под этим словом большой пласт классической Дхаммы, восходящей к самому Будде. Дальше, она заявляет, что ее явные заблуждения - это высший этап Дхаммы. И если мы это признаем, значит должны признать заблуждения, принять их. О хинаянистости тхеравады напоминать не устают. Ну так и мы не будем уставать напоминать, что махаяна сама по себе выросла из заблуждений смешаных с Истиной, что появление ее историками отслежено и уже более ста лет в этом вопросе ученые приходят к консенсусу: о позднем характере сутр, используя ряд прозрачных методов для подтверждения своего заключения.
Выскажу своё личное мнение: играть в исторические реконструкции самого истинного буддизма - это увлекательное и безвредное, но, в конечном счёте, мало что дающее занятие. Дхамма ценна не тем, когда возникла, или кем дана, а тем, какую пользу она приносит живым существам сегодня, и какую надежду даёт на завтра. Поэтому, когда наши друзья-махаянцы начинают в очередной раз рассуждать про "хинаяну", про "предварительный" или "неполный" характер методов, применяемых в Тхераваде - их нужно опровергать.
А всё остальное - это лирика и хобби, к тому же, довольно бессмысленное. Единственным серьезным доводом против Махаяны было бы основанное на опыте (причём на опыте целой жизни - не года, не двух, не пяти лет) утверждение, что методы Махаяны не работают.
Но такого, я думаю, быть не может - ведь праздные рассуждения о пути бодхисаттвы у них надстроены над здравыми общебуддийскими методами. Махаянисты соблюдают нравственность, тренируют сосредоточенность, развивают осознанность, исследуют зависимое возникновение феноменов, взращивают брахмавихары. Всё это должно приводить к благим плодам - к постепенному очищению ума, к знанию, к освобождению. Должно приводить - и приводит. Среди махаянистов было много хороших буддистов, есть много хороших буддистов, и ещё будет много хороших буддистов. _________________ Границы мира - это границы языка
№355037Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 12:12 (7 лет тому назад)
Можно ничего не опровергать, а лишь склонять прямо к Дхарме, видимой здесь и сейчас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Махаянисты соблюдают нравственность, тренируют сосредоточенность, развивают осознанность, исследуют зависимое возникновение феноменов, взращивают брахмавихары. Всё это должно приводить к благим плодам - к постепенному очищению ума, к знанию, к освобождению. Должно приводить - и приводит. Среди махаянистов было много хороших буддистов, есть много хороших буддистов, и ещё будет много хороших буддистов.
Да, всё что есть в махаяне работающего, приводящего к результатам и изменениям сознания - это то, что они называют хинаяной, то есть раннебуддийские методы и учения. А всё остальное, что собственно и делает её махаяной, - это религиозные убеждения, метафизика и пустое философствование.
Махаянисты соблюдают нравственность, тренируют сосредоточенность, развивают осознанность, исследуют зависимое возникновение феноменов, взращивают брахмавихары. Всё это должно приводить к благим плодам - к постепенному очищению ума, к знанию, к освобождению. Должно приводить - и приводит. Среди махаянистов было много хороших буддистов, есть много хороших буддистов, и ещё будет много хороших буддистов.
Да, всё что есть в махаяне работающего, приводящего к результатам и изменениям сознания - это то, что они называют хинаяной, то есть раннебуддийские методы и учения. А всё остальное, что собственно и делает её махаяной, - это религиозные убеждения, метафизика и пустое философствование.
А с чего такие категоричные заявления? Вы практиковали методы махаяны? Методы тантры? Медитацию на Будд, божества?
Махаянисты соблюдают нравственность, тренируют сосредоточенность, развивают осознанность, исследуют зависимое возникновение феноменов, взращивают брахмавихары. Всё это должно приводить к благим плодам - к постепенному очищению ума, к знанию, к освобождению. Должно приводить - и приводит. Среди махаянистов было много хороших буддистов, есть много хороших буддистов, и ещё будет много хороших буддистов.
Да, всё что есть в махаяне работающего, приводящего к результатам и изменениям сознания - это то, что они называют хинаяной, то есть раннебуддийские методы и учения. А всё остальное, что собственно и делает её махаяной, - это религиозные убеждения, метафизика и пустое философствование.
Нападать или защищаться - нет разницы. И то, и другое - приветженность, омрачающая ясный и невозмутимый ум. Махаяна такая же абстрация как и хинаяна. Есть группы методов. Все эти методы относятся к шила-праджня-самадхи.
В разных ситуациях эти методы передаются разными способами. Универсального способы на все случаи жизни нет. Поэтому больному простудой нужно тепло, а больному горем - утешение. На 100500 форм страдания - 100500 форм его прекращения.
Можно знать Слово Будды, но не применять его. Можно видеть плод и путь и узнавать указания на них в самых разных словах.
В одной ситуации евозмутимая ясность очевидна. В другой - что это? На воо это похоже?
Вы можете думать, что верна лишь одна традиция, но однажды Вас может пробудить нечто, что Вы сейчас преебоедительно отвергаете.
Не нападая и не защищая ум уже пребывает свободным. Что же нуждается в защите или нападении? Свободный ум невозмутим таким вопросом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А с чего такие категоричные заявления? Вы практиковали методы махаяны? Методы тантры? Медитацию на Будд, божества?
Предпочитаю практиковать буддийские методы, а крипто-индуистские..)
Так практикуйте. Сравнить Вы можете обосновано только если практиковали и то, и другое длительное время и пришли к некоему заключению. Но даже тогда это заключение будет верно только для Вас лично.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы