Вас должно заботить только соответствие взглядов т.н. национальным Сангхам. Все остальное вас заботить не должно. Это целая проблема, например, даже взгляды некоторых монахов, таких как Раудекс, традициям ортодоксальных Сангх явно не соответствуют. Чем сильнее это соответствие проявляется, тем сильнее они начинают ругать страну получения своего монашества, тем быстрее они оттуда уезжают. Замечу, что без них там становится только лучше.
Какая "прелесть"! Германн, Ваша работа?
Подумайте лучше.
А, это Вы. Германн, извините.
Samantabhadra пишет:
Фабула: монах стрижется в Тае, но не медитирует там по внушающей доверие технике, а едет на Ланку и пинает там балду. После этого приезжает в Россию и начинает проводить курсы медитации. Люди к нему идут, думая что он преподает тайскую медитацию, но они ошибаются - он преподает бесполезную ланкийскую. Profit!
Здесь Вы меня имели в виду? _________________ t.me/raud_ex
Вас должно заботить только соответствие взглядов т.н. национальным Сангхам. Все остальное вас заботить не должно. Это целая проблема, например, даже взгляды некоторых монахов, таких как Раудекс, традициям ортодоксальных Сангх явно не соответствуют. Чем сильнее это соответствие проявляется, тем сильнее они начинают ругать страну получения своего монашества, тем быстрее они оттуда уезжают. Замечу, что без них там становится только лучше.
Какая "прелесть"! Германн, Ваша работа?
Подумайте лучше.
А, это Вы. Германн, извините.
Samantabhadra пишет:
Фабула: монах стрижется в Тае, но не медитирует там по внушающей доверие технике, а едет на Ланку и пинает там балду. После этого приезжает в Россию и начинает проводить курсы медитации. Люди к нему идут, думая что он преподает тайскую медитацию, но они ошибаются - он преподает бесполезную ланкийскую. Profit!
Здесь Вы меня имели в виду?
Вам надо было подумать лучше, а не хуже. Что такое пустота дхарм?
№351643Добавлено: Чт 26 Окт 17, 09:41 (7 лет тому назад)
А что тайская и ланкийская медитация разные?
Чем тайская полезна? _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Вас должно заботить только соответствие взглядов т.н. национальным Сангхам. Все остальное вас заботить не должно. Это целая проблема, например, даже взгляды некоторых монахов, таких как Раудекс, традициям ортодоксальных Сангх явно не соответствуют. Чем сильнее это соответствие проявляется, тем сильнее они начинают ругать страну получения своего монашества, тем быстрее они оттуда уезжают. Замечу, что без них там становится только лучше.
Какая "прелесть"! Германн, Ваша работа?
Подумайте лучше.
А, это Вы. Германн, извините.
Samantabhadra пишет:
Фабула: монах стрижется в Тае, но не медитирует там по внушающей доверие технике, а едет на Ланку и пинает там балду. После этого приезжает в Россию и начинает проводить курсы медитации. Люди к нему идут, думая что он преподает тайскую медитацию, но они ошибаются - он преподает бесполезную ланкийскую. Profit!
Здесь Вы меня имели в виду?
Вам надо было подумать лучше, а не хуже. Что такое пустота дхарм?
Я не собираюсь гадать, кто под каким ником пишет и где, а также кто кого имеет в ввиду в своих таинственных обращениях. Считаю всё это намеренным уходом от обсуждения по-существу. _________________ t.me/raud_ex
Вас должно заботить только соответствие взглядов т.н. национальным Сангхам. Все остальное вас заботить не должно. Это целая проблема, например, даже взгляды некоторых монахов, таких как Раудекс, традициям ортодоксальных Сангх явно не соответствуют. Чем сильнее это соответствие проявляется, тем сильнее они начинают ругать страну получения своего монашества, тем быстрее они оттуда уезжают. Замечу, что без них там становится только лучше.
Какая "прелесть"! Германн, Ваша работа?
Имхо, это не германн, германн бы не поставил в профиле традиция у себя "Тхеравада", просто не смог бы, да и на джонса не похоже.... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Расскажите,кто же проводит такие курсы медитации? Может,я запишусь
Я бы и сам записался, но боюсь, что ведущий - это я и есть
Т.е. вы проводите курсы медитации, находясь в беспамятстве?
То есть со второй попытки по косвенным признакам удалось выяснить, что в своём спиче вы имели в виду всё таки меня. Жаль, я вроде бы вам ничего дурного не делал, а Вы меня почему то периодически пытаетесь задеть.
Цитата:
монах стрижется в Тае, но не медитирует там по внушающей доверие технике, а едет на Ланку и пинает там балду.
Эх, вроде бы уже много где писал, но, похоже, нужно повторить ещё раз подробно. Прошу прощение за излишний акцент на моей персоне.
В странах Тхеравады люди стригутся в монахи далеко не всегда ставя себе целью медитацию. Подавляющие большинство - учатся (или учат) по определённым официальным программам и/или работают, как говорит Леонид, "жрецами". Разумеется делается это на фоне того или иного уровня соблюдения Винайи. Да, чаще уровень соблюдения не высок, но это всё равно достаточно обременительно. Обе этих стези, в частности жречество, назвать "пинанием балды" нельзя, это всё таки достаточно хлопотная деятельность, особенно на праздники и лунные дни, хотя есть места более и менее спокойные в этом плане. В широком общественном мнении именно так и выглядит монашеская норма, азиаты могут песчоить за несоблюдение правил или какого то этикета, за шум, за лень, за вонь, за паутину в кути, но за то, что монах не медит, им и в голову не придёт осудить. Да, самадхи это считается достойное почтенное дело, но не обязанность.
Непосредственно медитации в Таиланде не учат как то централизованно и методично, медитативных монастырей вообще небольшой процент. Часто монахи дрейфуют между обычными монастырями и лесными, чередуя свои практики. Да, почти в каждом вате время от времени медитируют ритуально, даже делают небольшие ретриты. Но подобный уровень вполне обеспечивают наставления взятые из наших текстов, из Сутт, Висудхимагги, Комментариев, иногда с незначительными отклонениями (вроде "буд-дхо", чёток или нестандартного счёта вдохов). По этим самым источникам я и медил, что до монашества, в чатрийской вихаре или Дальма-се, что в Тае, что на Ланке, тогда, когда у меня это худо-бедно получалось и хватало здоровья. К сожалению, успехами похвастать я не могу, но я и не шёл монашить ради ретритов, как гоенковцы, меня с самого начала интересовала винайская и обрядовая части, а также тексты и языки. Углублять практику я планировал позже, с годами. На Ланке ритуалов было поменьше, но это были всего 3 месяца моей первой Вассы. Мальвесса - монастырь медитативник, но там также не наставляют ничем, что бы отличалось радикально от того, что в наших текстах.
Да, что в Тае, что на Ланке, где то на местах попадаются особенные учителя медитации, с особенными техниками, они обычно аккумулируют вокруг себя учеников и прихожан, но, зачастую, трудно понять, являются ли их методы именно "боран" ("древними") или это выдумки конкретных учителей, на основании их какого то личного опыта. Пример - секта Тхаммакая. Системы контроля над такими учителями медитации я не заметил, я даже больше скажу - нет никакой системы контроля над взглядами монахов. Реально руководству провинциальных сангх нет дела до того что там проповедует тот или иной настоятель, для них важно только дисциплинарный аспект, довольны ли миряне, не поступает ли жалоб, не случаются ли скандалы и злоупотребления. Само же начальство занимается тем же жречеством или преподаванием.
Заметьте, я пока не давал оценок, хороша ли такая система или дурна, это отдельная тема, мои претензии к традиционном народному буддизму касаются именно откровенных суеверий и искажений.
Цитата:
После этого приезжает в Россию и начинает проводить курсы медитации. Люди к нему идут, думая что он преподает тайскую медитацию, но они ошибаются - он преподает бесполезную ланкийскую.
Вы меня видать с кем то путаете. Я вообще-то не провожу курсы медитации, или какие либо ещё курсы, ни в трезвой памяти, ни в беспамятстве. Всё что я делаю - это иногда неформально делюсь своими взглядами на форумах или в реале, привожу обоснования, но это, насколько я понимаю, право вообще любого буддиста.
Я уже устал повторять, что являюсь обычным прихожанин Московской общины, не претендую в ней на какое либо учительство или руководство. У нас лекции миряне читают. Если я и имею какие то почётные микро-привилегии, то только потому, что являюсь бхиккху и ветераном группы. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 26 Окт 17, 12:46), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вас должно заботить только соответствие взглядов т.н. национальным Сангхам. Все остальное вас заботить не должно. Это целая проблема, например, даже взгляды некоторых монахов, таких как Раудекс, традициям ортодоксальных Сангх явно не соответствуют. Чем сильнее это соответствие проявляется, тем сильнее они начинают ругать страну получения своего монашества, тем быстрее они оттуда уезжают. Замечу, что без них там становится только лучше.
Какая "прелесть"! Германн, Ваша работа?
Имхо, это не германн, германн бы не поставил в профиле традиция у себя "Тхеравада", просто не смог бы, да и на джонса не похоже....
А мне в личку уже двое написали, что buddhist это Jons. _________________ t.me/raud_ex
Вас должно заботить только соответствие взглядов т.н. национальным Сангхам. Все остальное вас заботить не должно. Это целая проблема, например, даже взгляды некоторых монахов, таких как Раудекс, традициям ортодоксальных Сангх явно не соответствуют. Чем сильнее это соответствие проявляется, тем сильнее они начинают ругать страну получения своего монашества, тем быстрее они оттуда уезжают. Замечу, что без них там становится только лучше.
Какая "прелесть"! Германн, Ваша работа?
Имхо, это не германн, германн бы не поставил в профиле традиция у себя "Тхеравада", просто не смог бы, да и на джонса не похоже....
А мне в личку уже двое написали, что buddhist это Jons.
Вас должно заботить только соответствие взглядов т.н. национальным Сангхам. Все остальное вас заботить не должно. Это целая проблема, например, даже взгляды некоторых монахов, таких как Раудекс, традициям ортодоксальных Сангх явно не соответствуют. Чем сильнее это соответствие проявляется, тем сильнее они начинают ругать страну получения своего монашества, тем быстрее они оттуда уезжают. Замечу, что без них там становится только лучше.
Какая "прелесть"! Германн, Ваша работа?
Имхо, это не германн, германн бы не поставил в профиле традиция у себя "Тхеравада", просто не смог бы, да и на джонса не похоже....
Конечно, это был не я. Людей, понимающих реальную ситуацию, будет становиться всё больше и больше. Лично я не интересуюсь бирмано-ланкийской школой Медои, с 1950 года известной как "школа Тхеравада" https://dharma.org.ru/board/topic7219.html Меня в ЮВА интересует дореформенный тайско-камбоджийский буддизм тайской Маха Никаи (отчасти, линия Ачана Мана в Тхаммают).
Спасибо, очень уместный и актуальный пример. Мне кажется его легко свести именно к недостаткам перевода пары micchāvimutti / sammāvimutti (правильное и неправильное освобождения). Использовав более современный перевод "sammā" как "совершенный", мы вместо загадочного адского неправильного, но всё таки "освобождения", имеем просто некоторое несовершенное, некачественное, ущербное состояние, недосвободу. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы