№348573Добавлено: Вт 10 Окт 17, 15:09 (7 лет тому назад)
Raudex
Много есть критериев, самый лучший - наблюдение за человеком в течение длительного времени, сверение его слов со словами Будды, наблюдение за тем, как его советы вам на вас влияют, как влияют на других и т.д.
Уж точно не следует доверять слепо интернет-гуру, которве там годами поливают грязью ретриты, традиции Махаси, Гоенку, будучи сами не в состоянии даже общаться нормально, не настроив против себя кучу людей (я сейчас не о питерской общине в целом, а о нескольких конкретных людях).
А сутты надо читать, кто спорит? Но не выхватывать куски, которые вроде бы подтверждают идеи о том, что мирянам надо молиться и дану носить только. А именно читать, изучать, практиковать.
Raudex
Много есть критериев, самый лучший - наблюдение за человеком в течение длительного времени, сверение его слов со словами Будды, наблюдение за тем, как его советы вам на вас влияют, как влияют на других и т.д.
Уж точно не следует доверять слепо интернет-гуру, которве там годами поливают грязью ретриты, традиции Махаси, Гоенку, будучи сами не в состоянии даже общаться нормально, не настроив против себя кучу людей (я сейчас не о питерской общине в целом, а о нескольких конкретных людях).
Негатив действительно вычислить можно довольно быстро, но подтвердить позитив, особенно если человек учительствует профессионально годами и очень опытен - весьма трудно. Гуру может быть весьма искушён в имитации умения и знания, он понимает как именно шаблонно отвечать тем или иным категориям лиц, что б те всегда слышали только т,о что сами хотят услышать, и сами внушали бы себе необходимые ощущения, даже если их и нет. Оказаться во властии такого человека имхо гораздо опаснее, чем попасть под влияние канонических текстов. Те по карйнейе мере годами проверялись и предвзятость им не свойственна.
Цитата:
А сутты надо читать, кто спорит? Но не выхватывать куски, которые вроде бы подтверждают идеи о том, что мирянам надо молиться и дану носить только. А именно читать, изучать, практиковать
Ну если так рассуждать, что любую ссылку на канон можно будет считать "выхватыванием цитат". А меж тем вы ведь не станете спорить что это лучше, чем вовсе быть голословным. Мы для того и обмениваемся мнениями, что б сопоставить обоснованность доводов, отделением их от домыслов, пусть даже укоренившихся в традиции. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 10 Окт 17, 15:49), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng
Да в наше время, с монструозной фемоистерией уже и посмотреть в сторону женщины безнаказанно нельзя. Чего стоит вспомнить заплаканое лицо того техника из наса со злосчастной футболкой или разрушенные ангажированым судом жизни мужиков которые имели неосторожность выразить в твитере своё несогласие с действием ошалевшей своры систерс которые травили очередную жертву.
Здесь автор очевидно пишет без оглядки на то, какое именно он своим сообщением задаёт "настроение", "провокационен ли его ключ", "безапелляционно ли оно"? По мне так вполне всё вышеуказанное в нём наличествует! Даже обидные эпитеты в нём есть (фемоистерия, ошалевшая свора). Вот прям так, как есть, закинуть его на любой форум и дамы моментально обидятся.
Цитата:
Ну а на счёт модерации, то всё с ней тут замечательно. И если некоторые темы были бы подняты в другом настроении, а не в провокационном ключе с уже содержащимися в них безапелляционным утверждениями, то форумчане, я думаю, с радостью бы приняли участие в дискуссии.
Но тут же автор осуждает такие "аяяй" плохие темы. И конечно хвалит модерацию, как же без этого _________________ t.me/raud_ex
№348581Добавлено: Вт 10 Окт 17, 15:59 (7 лет тому назад)
Raudex
Я вовсе не о канонических текстах, а о людях, которые строят теории о недопустимости ретритов и приводят примеры из Канона, которые якобы доказывают эти теории. По факту жизнь намного богаче,и такие вот безапелляционные рекомендации, точнее, многолетние упорные споры, как плох ретрит и хороша дана - это...
А оказаться под властью гуру - ну так голову надо иметь на плечах.
Raudex
Много есть критериев, самый лучший - наблюдение за человеком в течение длительного времени, сверение его слов со словами Будды, наблюдение за тем, как его советы вам на вас влияют, как влияют на других и т.д.
Уж точно не следует доверять слепо интернет-гуру, которве там годами поливают грязью ретриты, традиции Махаси, Гоенку, будучи сами не в состоянии даже общаться нормально, не настроив против себя кучу людей (я сейчас не о питерской общине в целом, а о нескольких конкретных людях).
Негатив действительно вычислить можно довольно быстро, но подтвердить позитив, особенно если человек учительствует профессионально годами и очень опытен - весьма трудно. Гуру может быть весьма искушён в имитации умения и знания, он понимает как именно шаблонно отвечать тем или иным категориям лиц, что б те всегда слышали только т,о что сами хотят услышать, и сами внушали бы себе необходимые ощущения, даже если их и нет. Оказаться во властии такого человека имхо гораздо опаснее, чем попасть под влияние канонических текстов. Те по карйнейе мере годами проверялись и предвзятость им не свойственна.
Цитата:
А сутты надо читать, кто спорит? Но не выхватывать куски, которые вроде бы подтверждают идеи о том, что мирянам надо молиться и дану носить только. А именно читать, изучать, практиковать
Ну если так рассуждать, что любую ссылку на канон можно будет считать "выхватыванием цитат". А меж тем вы ведь не станете спорить что это лучше, чем вовсе быть голословным. Мы для того и обмениваемся мнениями, что б сопоставить обоснованность доводов, отделением их от домыслов, пусть даже укоренившихся в традиции.
Если искренне стремиться к устранению заблуждению и омрачений, то не так уж принципиально, насколько хорош тот или этот учитель. Получил наставление и выполняешь. Устал, разочаровался - получил следующее и выполняешь. Не выходит - спросил наставления у другого учителя. И так пока не найдется именно то наставление, которое раскроет ум и ударит точно в цель.
Куда здесь торопиться? Тщательность и регулярность дают плоды, а ожидание настоящего учителя - занимает время. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Raudex
Я вовсе не о канонических текстах, а о людях, которые строят теории о недопустимости ретритов и приводят примеры из Канона, которые якобы доказывают эти теории. По факту жизнь намного богаче,и такие вот безапелляционные рекомендации, точнее, многолетние упорные споры, как плох ретрит и хороша дана - это...
А оказаться под властью гуру - ну так голову надо иметь на плечах.
Есть много людей, которые жажду оказаться под властью гуру. Им не приделать другую голову. Они способны реагировать лишь на манипуляцию. Им нужна причастность и сильная рука лидера, который знает что делать и всех спасет. И они обязательно находят себе подходящую секту. Никто не выходят из под власти какого-нибудь харизматичного покровителя. Готовы ему служить. Это совершенно естественно - такова их карма. Они родились с этой ценностью, он укрепили эту ценность с рождения, они пребывают в драматизации этой ценности.
Просто так этой кармы не понять, нужно увидеть, что в ее основе лежит жажда к наивысочайшему рождению, пускай и с наинижайшим качеством жизни. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№348724Добавлено: Ср 11 Окт 17, 11:18 (7 лет тому назад)
Won Soeng пишет:
Есть много людей, которые жаждут оказаться под властью гуру. Им не приделать другую голову. Они способны реагировать лишь на манипуляцию. Им нужна причастность и сильная рука лидера, который знает что делать и всех спасет.
Конечно же, такие люди есть и мешать им получать удовольствие не надо, обозлятся только. Но надо по возможности везде и всюду развеивать ложь о том, что российская тхеравада это и есть этот самый гуру. Тхеравада очень хороша благодаря своей логике, ясности и необременённости ритуалами. По мере сил надо не допускать ситуацию, когда человек ищет тхераваду, а находит гуру.
Лично меня вся ситуация с Тхеравадой в России очень огорчает, и вроде возможно, что люди, не определившиеся с традицией, увидев повальные конфликты (не только этот, другие тоже) просто не захотят и начать. Конечно, можно сказать, мол, это все камма ) Но это плохо все равно. Вместе можно делать большие проекты. В одиночку - тяжело. Наша оппозиция, расколотая, совершенно беззащитна перед нападками властей и не может ни выборы выиграть, ни народ повести за собой. Мне кажется, это довольно банальные вещи.
Вы используете интересную аналогию. Если не возражаете, я её тоже применю, но в несколько другом смысле. У российской оппозиции всё так плохо не потому, что она расколота, а потому что оппозиционные лидеры и активисты не понимают некоторых важных вещей про страну, в которой живут и пытаются заниматься политикой. Вот досточтимый Топпер тоже - одни вещи понимает, а другие, тоже очень важные - нет.
Он правильно понимает, что Буддасасана сможет мало-мальски широко и массово распространиться, только если в ней будет место для людей, не очень способных к высоким достижениям, да и не очень к ним стремящихся.
Но дальше он делает совершенно неправильное умозаключение: в Азии тысячелетиями существует массовый буддизм, ergo, надо воспроизвести формы и практики азиатского буддизма, и у нас тоже получится сделать буддизм массовым. Дескать, в Азии монахи читают мирянам лекции о вреде курения рассказывают мирянам, что нужно быть нравственными, и проводят для них ритуалы, а миряне массово потребляют эту продукцию и кормят монахов. Значит, здесь тоже нужно, чтобы монахи рассказывали, что нужно быть нравственными, и проводили ритуалы - и миряне в большом количестве на это потянутся, и будут кормить монахов.
Конечно, это иллюзия, карго-культ. Так дело не пойдёт, потому что в западных странах, включая Россию, ниша отправителей ритуалов и произносителей проповедей о нравственности давно и прочно занята. Среда, которой может быть интересен буддизм - это, увы, те самые, презираемые досточтимым Топпером странные люди, любители эзотерики, мистики и оккультистики, а также потребители оздоровительной йоги, поверхностной випассаны и двухнедельных курсов сертифицированного просветления. Трудная, конечно, среда, но больше вырастить нормальную буддийскую среду не из кого. Большинство из них, утомившись от бестолковых поисков запредельной реальности, со времен отваливается. Но если людям давать учения и практики, которые оказывают на них хоть какой-то реальный эффект, пусть даже просто психотерапевтический, то часть из них останется и "остепенившись".
И вот из них со временем и вырастут нормальные буддийские общины - в которых, со временем, увы, тоже заведутся и выйдут на первый план ритуалы - но свои, органически выращенные.
Ведь что такое ритуал? - это, грубо говоря, суррогат смысла. Внешняя форма, гипсовый слипок с когда-то производившейся работы по трансформации ума. Продукт, который начинает пользоваться спросом у тех, кто видел, как эта трансформация производилась, но сам делать то же самое не может или не хочет.
Ну а уже потом, спустя несколько поколений, когда определенная религия становится неотъемлемой частью образа жизни в соответствующей среде, ритуалы начинают воспроизводить просто потому, что старшие так делают, и потому, что все окружающие так делают. Но это потом. А сначала ритуал возникает именно там, где происходит что-то реальное. Основная ошибка досточтимого Топпера в том, что он не понимает - азиатам можно продавать их окаменелости именно потому, что это их собственный продукт, исторически унаследованный от предков. Но продавать людям чужие окаменелости не получится (точнее говоря, получится, но только совсем уж узкой, микроскопической тусовке любителей экзотики). И чем больше досточтимый Топпер будет упорствовать в своем плане торговать чужими окаменелостями, тем больше шансов, что возглавляемая им община окажется тупиковой ветвью эволюции. А кому нужны тупиковые ветви?
А я вот не согласен, но это всего лишь спор о вкусах. Варианты ведения дел нужны всякие. Считаю, что азиатская модель жизнеспособна, и ставку на неё делать надо, хотя и с осторожностью, откидывая откровенную гниль. Это хорошо видно в тех немногих центрах, которые у нас открыты азиатами. Буддавихара, Бирманский дом, та же Дальма, Сингальская община в лучшие времена. Делая ставку на студентов или мигрантов, на азиатские деньги, эти центры неизбежно притягивают и наших людей.
К слову, я сам пришёл в буддизм через ритуальную буддистскую культуру, не через психопрактики, и не через философию.
Нельзя говорить, что нам неприменимо нужен именно такой буддизм, или сякой - всякий нужен. Главное что б дела вели порядочные люди, на прозрачной основе, не уклоняющиеся от диалога, действующие по нормальным, а не двойными/тройным стандартами. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 11 Окт 17, 21:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum, Jane, empiriocritic_1900
А я вот не согласен, но это всего лишь спор о вкусах. Варианты ведения дел нужны всякие. Считаю, что азиатская модель жизнеспособна, и ставку на неё делать надо, хотя и с осторожностью, откидывая откровенную гниль. Это хорошо видно в тех немногих центрах, которые у нас открыты азиатами. Буддавихара, Бирманский дом, та же Дальма, Сингальская община в лучшие времена. Делая ставку на студентов или мигрантов, на азиатские деньги, эти центры неизбежно притягивают и наших людей.
К слову, я сам пришёл в буддизм через ритуальную буддистскую культуру, не через психопрактики, и не через философию.
Нельзя говорить, что нам неприменимо нужен именно такой буддизм, или сякой - всякий нужен. Главное что б дела вели порядочные люди, на прозрачной основе, не уклоняющиеся от диалога, действующие по нормальным, а не двойными/тройным стандартами.
Хоть вы и открещиваетесь от лидерства, всё же, желаю вам терпения и сил для сплочения вокруг себя побольше адекватных и умных соратников. И чтобы поменьше у вас было подхалимов, фанатиков и дураков.
Я считаю ваш подход здравым.
Последний раз редактировалось: aurum (Ср 11 Окт 17, 21:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
А я вот не согласен, но это всего лишь спор о вкусах. Варианты ведения дел нужны всякие. Считаю, что азиатская модель жизнеспособна, и ставку на неё делать надо, хотя и с осторожностью, откидывая откровенную гниль. Это хорошо видно в тех немногих центрах, которые у нас открыты азиатами. Буддавихара, Бирманский дом, та же Дальма, Сингальская община в лучшие времена. Делая ставку на студентов или мигрантов, на азиатские деньги, эти центры неизбежно притягивают и наших людей.
К слову, я сам пришёл в буддизм через ритуальную буддистскую культуру, не через психопрактики, и не через философию.
Нельзя говорить, что нам неприменимо нужен именно такой буддизм, или сякой - всякий нужен. Главное что б дела вели порядочные люди, на прозрачной основе, не уклоняющиеся от диалога, действующие по нормальным, а не двойными/тройным стандартами.
Хоть вы и открещиваетесь от лидерства, всё же, желаю вам терпения и сил для сплочения вокруг себя побольше адекватных и умных соратников. И чтобы поменьше у вас было подхалимов, фанатиков и дураков.
Я считаю ваш подход здравым.
Спасибо за поддержку! _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 11 Окт 17, 21:23), всего редактировалось 1 раз
№348948Добавлено: Чт 12 Окт 17, 08:27 (7 лет тому назад)
Окаменелость окаменелости рознь, скажем, когда я была в тайском монастыре, то мне очень понравились, что служебники лежат в доступном месте, так что любой мирянин может их взять и читать паритта-сутты вместе с монахами. Потом я узнала, что не во всех монастырях есть такая традиция, но все тайцы, ланкийцы и бирманцы прекрасно понимают то, о чём читают монахи, т.к. учат паритта-сутты и другие важные канонические тексты ещё в школе. Наша же новая "традиция", практикуемая в некоторых общинах, когда монах читает, не дав даже общих пояснений о смысле текста, а миряне не понимают ни единого слова, мне совсем не нравится.
Ну, это ведь просто конкретный человек делится тем, на что он обратил больше внимания. На выходе можно собрать нечто вроде забавной и бесполезной статистики. _________________ Буддизм чистой воды
Ну, это ведь просто конкретный человек делится тем, на что он обратил больше внимания. На выходе можно собрать нечто вроде забавной и бесполезной статистики.
А я ж не пишу что меня это как то оскорбило, просто шуточная реакция. Эта моя тема не обязательно для чернухи задумана, хотя так по факту и получилось. Представьте, что я это там написал, а я бы обязательно так и сделал.
Припоминаю, там как то раз был "рейтинг учеников Будды", я выбрал достопочтенного Удайна Написал дескать он выглядит как живой человек, а все араханты они конечно крутые, но в своей святости как на одно лицо, обронзовевшее, и это нагоняет зевоту.
Понятно что это я не совсем всерьёз.
Жаль, теперь конечно тех моих сообщений больше нет. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы