№348549Добавлено: Вт 10 Окт 17, 12:42 (7 лет тому назад)
Сергей Ч. пишет: "Вначале - щедрость
Тханиссаро Бхиккху." Не совсем понятно, каким именно образом медитация может воспрепятствовать щедрости. Наоборот, если вы будете знать, что по вашей вине монах голодает, то никакая медитация у вас не пойдет.
— Так, друг, развей-ка щедрость, тебе неделя на это. Развил? Так, щас измерим. Точно, развил, молодец! Теперь перестань материться и веди себя хорошо, нравственность развиваешь следующие две недели.
Вы так себе это представляете?
Вы смеётесь, но да, примерно так. Дана-сила-бхавана, это имхо не строгий конечно порядок действий, скорее их приоритетность. Можно порассуждать, но я вот щас думаю о другом, что в теме появились несколько параллельных переплетающихся ветвей обсуждения, вполне интересных, но оффтопных, и не понятно как их вырезать и расплетать, а тема меж тем стремительно распухает _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 10 Окт 17, 12:48), всего редактировалось 1 раз
Разговоры о предварительных условиях для эффективной практики медитации носят рекомендательный характер, а не принуждение к дане или развитию нравственности.) Предже всего мы сами должны оценивать состояния своего ума в плане снижения оков жадности, высокомерия, недоброжелательности и т.п.
Вот именнно, это лишь мнения разных монахов.
Щедрость раньше нравственности, по-моему, тренировать глупо, ведь щедрость предполагает бескорыстность — моральное качество, т.е., нравственность. Одновременно всё должно идти.
Я привёл пример, чтобы показать нелепость требовать последовательности развития парамит.
Никто вроде и не требует. Мы вправе не соглашаться с мнением другого человека, пусть даже монаха или учителя. Главное чтобы это не противоречило рекомендациям Будды.
Ввиду этого я склонен поддержать Даной Раудекса, но не Топпера, хотя никогда еще не поддерживал даной монаха (немножко еды при посещении вихары не в счет, я в гости с гостинцами хожу по другим обычаям)
К сожалению не могу вам предложить себя как объект сангхаданы, по понятным причинам, а как объект одиночной даны я весьма сомнителен. Потому благодарен вдвойне вам и всем, кто поддерживает. _________________ t.me/raud_ex
Ну справедливости ради Будда в сутте наставляет мирян практиковать джхану сугубо после того как они обеспечили Сангху необходимым на Вассу и приняли все возможные мирские этические правила. А не до.
Хм... Тут на отдельную тему тянет. Мне лично показалось, что Будда имел ввиду другое. Он, по-моему, имел ввиду, что не только дану миряне должны давать монахам, но и медитировать тоже должны. Поэтому, не нужно ограничиваться даной, но и кроме даны:
Цитата:
тебе следует совершенствоваться следующим образом: "Давайте будем периодически входить и пребывать в состояние уединения и восторга". Вот как тебе, о домохозяин, следует совершенствоваться."
Вот серьезно, я не вижу здесь намёков на "сначала неси дану, потом только начинай медитировать!"
Я не утверждаю что вы не правы, я лишь отмечаю спорность темы. Вот если бы вы нашли сутту, где Будда советует какому то крутом медитатору стать щедрее, вот тогда да, это бы всё поменяло, но по факту мы имеем чуть не единственное наставление мирянам входить в джхану (кстати не все согласны, что там речь именно о пити джханы, это мнение Катхи), и при этом отдельно упоминается, что миряне не простые, а уже проявившие неординарную щедрость.
Вот именнно, это лишь мнения разных монахов.
Щедрость раньше нравственности, по-моему, тренировать глупо, ведь щедрость предполагает бескорыстность — моральное качество, т.е., нравственность. Одновременно всё должно идти.
У меня есть сугубо личное мнение, я к нему склоняюсь постепенно, хотя оно не канонично: делать надо ни последовательно , ни параллельно, а начинать с того, что лучше получается, разумеется не зацикливаясь на этом совсем уж. Как показывае тжизненный опыт, лучшие плоды даёт то, что делаешь на энтузиазме, а не принуждая себя. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 10 Окт 17, 13:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
№348557Добавлено: Вт 10 Окт 17, 13:12 (7 лет тому назад)
Тут еще вопрос в оценке щедрости и нравственности. Кто и как оценивает? Я знаю много щедрых людей, умеренных в желаниях, доброжелательных, надежных. Я и себя отношу к нравственным и щедрым людям. Кто возьмется оценивать и по каким факторам, будет ли моя медитация успешной? И доверюсь ли я подобным оценщикам, полагая их щедрость и нравственность вполне средней, далеко не выдающейся? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тут еще вопрос в оценке щедрости и нравственности. Кто и как оценивает? Я знаю много щедрых людей, умеренных в желаниях, доброжелательных, надежных. Я и себя отношу к нравственным и щедрым людям. Кто возьмется оценивать и по каким факторам, будет ли моя медитация успешной? И доверюсь ли я подобным оценщикам, полагая их щедрость и нравственность вполне средней, далеко не выдающейся?
Законные вопросы. Ради этого имхо и прочитана была Даккхинавибханга сутта, что бы дать внятные критерии. Бхиккху-сангха - легко определяема группа людей. Хотя развитие щедрость - это, всё таки, прежде всего преодоление собственной алчности. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 10 Окт 17, 13:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
У меня есть сугубо личное мнение, я к нему склоняюсь постепенно, хотя оно не канонично: делать надо ни последовательно , ни параллельно, а начинать с того, что лучше получается, разумеется не зацикливаясь на этом совсем уж. Как показывае тжизненный опыт, лучшие плоды даёт то, что делаешь на энтузиазме, а не принуждая себя.
Тут еще вопрос в оценке щедрости и нравственности. Кто и как оценивает? Я знаю много щедрых людей, умеренных в желаниях, доброжелательных, надежных. Я и себя отношу к нравственным и щедрым людям. Кто возьмется оценивать и по каким факторам, будет ли моя медитация успешной? И доверюсь ли я подобным оценщикам, полагая их щедрость и нравственность вполне средней, далеко не выдающейся?
Законные вопросы. Ради этого имхо и прочитана была Даккхинавибханга сутта, что бы дать внятные критерии. Бхиккху-сангха - легко определяема группа людей. Хотя развитие щедрость - это, всё таки, прежде всего преодоление собственной алчности.
А где-то есть русский или английский перевод Даккиханавибханга сутты? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№348565Добавлено: Вт 10 Окт 17, 14:37 (7 лет тому назад)
Вообще, медитировать или нет - это определять должен учитель, который видит и понимает своих подопечных. Надергивание цитат из Канона, данных в каждом конкретном случае конкретным людям - весьма странное занятие. Опять же, кто будет определять уровень нравственности? Если у человека нечиста совесть, он и сам тут же бросит попытки войти в сосредоточение.
Последний раз редактировалось: Jane (Вт 10 Окт 17, 14:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
Тут еще вопрос в оценке щедрости и нравственности. Кто и как оценивает? Я знаю много щедрых людей, умеренных в желаниях, доброжелательных, надежных. Я и себя отношу к нравственным и щедрым людям. Кто возьмется оценивать и по каким факторам, будет ли моя медитация успешной? И доверюсь ли я подобным оценщикам, полагая их щедрость и нравственность вполне средней, далеко не выдающейся?
Законные вопросы. Ради этого имхо и прочитана была Даккхинавибханга сутта, что бы дать внятные критерии. Бхиккху-сангха - легко определяема группа людей. Хотя развитие щедрость - это, всё таки, прежде всего преодоление собственной алчности.
А где-то есть русский или английский перевод Даккиханавибханга сутты?
Я не противник медитации.) И не знаю пока никого из буддистов, кто был бы противником медитации. Бханте Топпер также не является противником медитации.
Есть лишь противники неправильного подхода к медитации.) А таких очень много. Высказываний тхеравадинских учителей на эту тему также очень много.
Конечно, пытаться мирянам сутками сидеть и высиживать однонаправленное сосредоточение - это неправильный подход к медитации. Но утверждать, что сначала следует развить нравственность, и только затем приступать к медитации; утверждать, кроме того, что развитие нравственности возможно без специального, преднамеренного развития осознанности - это тоже неправильный подход к медитации.
+1
Без Сати практика Силы - это просто бездумное выполнение правил. Любой вдумчивый подход подразумевает рефлексию: а полезно ли это мне? А полезно ли это другим? Почему я так считаю? И т.д.
Это все неразрывно связано с практикой осознанности. А джханы все равно так легко не достичь, поэтому хоть часовые медитации, хоть более длительные - это лишь подготовка, а не медитация.
Без успокоения ума, без счастья, рожденного в уединении, любая попытка соблюдать правила может лишь вызывать дополнительные проблемы, если человек сам не понял, как омрачения наносят вред ему самому.
Вообще, медитировать или нет - это определять должен учитель, который видит и понимает своих подопечных. Надергивание цитат из Канона, данных в каждом конкретном случае конкретным людям - весьма странное занятие. Опять же, кто будет определять уровень нравственности? Если у человека нечиста совесть, он и сам тут же бросит попытки войти в сосредоточение.
А как вы будете определять, хороший учитель, или человек просто мастеровито дурит вас? В суттах по крайней мере изложены нейтральные какие то принципы, их можно сопоставлять, а живой человек вполне может иметь какой то личный интерес. Разумеется я не имею в виду каких то ваших конкретных авторитетов.
Понятно что у бхиккху есть ачарии и упаџџайа, но ведь их выбирают по правилам, а оценивают по уровню знаний того же Канона. А как выбрать мастера медитации? _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы