Более того, впоследствии бханте Раудекса же с форума и изгнали. Теперь оказывается вдруг, что это он и должен делать какие-то шаги к примирению. По-моему, не вполне логично.
Я тоже этим, мягко говоря, удивлён. Все считают, что Раудекс должен проглотить, утереться, смириться и приползти на поклон к Его Старейшеству.
Особенно удивляет, что этого желает и Вольф, который в своё время чуть ли не на "слабо" от Топпера едва в монахи не постригся ради подписи традиции на БФ.
№348511Добавлено: Вт 10 Окт 17, 11:07 (7 лет тому назад)
Сергей Ч. пишет:
На самом деле часто бывает ровно наоборот. Достаточно посмотреть на "медитаторов", которые "хорошие" только в минуты медитации или на ретритах. А в повседневной жизни бывают хуже людей далеких от всякой духовности
Часто противники медитации смешивают (вполне сознательно, на мой взгляд) опасность длительных ретритов для новичков с пользой ежедневной медитации. Про опасность ничего не знаю, т.к. на ретриты никогда не ездила, есть сутта, где Будда предостерегает новоиспеченного монаха от преждевременного затвора. Ну а тот, кто практикует ежедневную медитацию знает, что во время неё всплывают любые, даже самые незначительные, забытые огрехи, совершенные за день. Так что волей-неволей приходится вести себя прилично, если есть желание медитировать. Сергей может сам попробовать и убедиться в этом.
Более того, впоследствии бханте Раудекса же с форума и изгнали. Теперь оказывается вдруг, что это он и должен делать какие-то шаги к примирению. По-моему, не вполне логично.
Я тоже этим, мягко говоря, удивлён. Все считают, что Раудекс должен проглотить, утереться, смириться и приползти на поклон к Его Старейшеству.
Особенно удивляет, что этого желает и Вольф, который в своё время чуть ли не на "слабо" от Топпера едва в монахи не постригся ради подписи традиции на БФ.
Нет,я не призывала к этому, но согласитесь, что, помимо упертых и фанатичных товарищей, на всех буддийских сайтах много и нормальных людей, поэтому логично, что стоит стремиться к объединению с ними, точнее, к объединению их всех, без деления на московских, питерских и т.д.
№348513Добавлено: Вт 10 Окт 17, 11:19 (7 лет тому назад)
Рената Скот
Согласна. Это вообще огромная безответственность - призывать всех отказаться от медитации до развития мифической нравственности. Мифической потому, что нет никаких критериев, плюс вопрос сразу - а судьи кто? Кто будет решать, когда начать?
У меня подозрение, что кто-то очень неудачно помедитировал и теперь годами порочит ретриты, Гоенку и т.д.
Разве непонятно, что медитация помогает увидеть все скрытые проблемы, что она успокаивает и очищает ум и тем самым способствует развитию мудрости и собственно нравственности? Если ум видит омрачения, он естественным образом хочет их изгнать. А без медитации это не увидеть
Более того, впоследствии бханте Раудекса же с форума и изгнали. Теперь оказывается вдруг, что это он и должен делать какие-то шаги к примирению. По-моему, не вполне логично.
Я тоже этим, мягко говоря, удивлён. Все считают, что Раудекс должен проглотить, утереться, смириться и приползти на поклон к Его Старейшеству.
Особенно удивляет, что этого желает и Вольф, который в своё время чуть ли не на "слабо" от Топпера едва в монахи не постригся ради подписи традиции на БФ.
Нет,я не призывала к этому, но согласитесь, что, помимо упертых и фанатичных товарищей, на всех буддийских сайтах много и нормальных людей, поэтому логично, что стоит стремиться к объединению с ними, точнее, к объединению их всех, без деления на московских, питерских и т.д.
Нормальных людей много, да. Но, как вам известно, лидерами становятся как правило упёртые и буйные фанатики, либо жёстко авторитарные, идущие напролом идеалисты. Утрировал, конечно, но суть понятна.
Объединяться всем хорошим против всего плохого — это инфантильный миф.
Sad but true.
№348516Добавлено: Вт 10 Окт 17, 11:29 (7 лет тому назад)
Герда пишет:
Абсолютно с Вами согласна, однако все же призывы к согласию и примирению нужно бы донести до обеих сторон, и притом начинать не с этой.
Вскоре после того, как б.Топпер объявил бойкот Московской общине тхеравады я подходила к нему, спрашивала, как же так получается, что из-за разногласий по статье он объявил бойкот всей Общине. Б.Топпер мне ответил: "Я просил его (руководителя нашей Общины) не выкладывать статью, а он выложил. Теперь все вопросы к нему". Понятно, тогда б.Топпера могли одолевать эмоции, обида. Но ведь уже почти четыре года прошло, а бойкот так и не снят.
Лично меня вся ситуация с Тхеравадой в России очень огорчает, и вроде возможно, что люди, не определившиеся с традицией, увидев повальные конфликты (не только этот, другие тоже) просто не захотят и начать. Конечно, можно сказать, мол, это все камма ) Но это плохо все равно. Вместе можно делать большие проекты. В одиночку - тяжело. Наша оппозиция, расколотая, совершенно беззащитна перед нападками властей и не может ни выборы выиграть, ни народ повести за собой. Мне кажется, это довольно банальные вещи.
Вы используете интересную аналогию. Если не возражаете, я её тоже применю, но в несколько другом смысле. У российской оппозиции всё так плохо не потому, что она расколота, а потому что оппозиционные лидеры и активисты не понимают некоторых важных вещей про страну, в которой живут и пытаются заниматься политикой. Вот досточтимый Топпер тоже - одни вещи понимает, а другие, тоже очень важные - нет.
Он правильно понимает, что Буддасасана сможет мало-мальски широко и массово распространиться, только если в ней будет место для людей, не очень способных к высоким достижениям, да и не очень к ним стремящихся.
Но дальше он делает совершенно неправильное умозаключение: в Азии тысячелетиями существует массовый буддизм, ergo, надо воспроизвести формы и практики азиатского буддизма, и у нас тоже получится сделать буддизм массовым. Дескать, в Азии монахи читают мирянам лекции о вреде курения рассказывают мирянам, что нужно быть нравственными, и проводят для них ритуалы, а миряне массово потребляют эту продукцию и кормят монахов. Значит, здесь тоже нужно, чтобы монахи рассказывали, что нужно быть нравственными, и проводили ритуалы - и миряне в большом количестве на это потянутся, и будут кормить монахов.
Конечно, это иллюзия, карго-культ. Так дело не пойдёт, потому что в западных странах, включая Россию, ниша отправителей ритуалов и произносителей проповедей о нравственности давно и прочно занята. Среда, которой может быть интересен буддизм - это, увы, те самые, презираемые досточтимым Топпером странные люди, любители эзотерики, мистики и оккультистики, а также потребители оздоровительной йоги, поверхностной випассаны и двухнедельных курсов сертифицированного просветления. Трудная, конечно, среда, но больше вырастить нормальную буддийскую среду не из кого. Большинство из них, утомившись от бестолковых поисков запредельной реальности, со времен отваливается. Но если людям давать учения и практики, которые оказывают на них хоть какой-то реальный эффект, пусть даже просто психотерапевтический, то часть из них останется и "остепенившись".
И вот из них со временем и вырастут нормальные буддийские общины - в которых, со временем, увы, тоже заведутся и выйдут на первый план ритуалы - но свои, органически выращенные.
Ведь что такое ритуал? - это, грубо говоря, суррогат смысла. Внешняя форма, гипсовый слипок с когда-то производившейся работы по трансформации ума. Продукт, который начинает пользоваться спросом у тех, кто видел, как эта трансформация производилась, но сам делать то же самое не может или не хочет.
Ну а уже потом, спустя несколько поколений, когда определенная религия становится неотъемлемой частью образа жизни в соответствующей среде, ритуалы начинают воспроизводить просто потому, что старшие так делают, и потому, что все окружающие так делают. Но это потом. А сначала ритуал возникает именно там, где происходит что-то реальное. Основная ошибка досточтимого Топпера в том, что он не понимает - азиатам можно продавать их окаменелости именно потому, что это их собственный продукт, исторически унаследованный от предков. Но продавать людям чужие окаменелости не получится (точнее говоря, получится, но только совсем уж узкой, микроскопической тусовке любителей экзотики). И чем больше досточтимый Топпер будет упорствовать в своем плане торговать чужими окаменелостями, тем больше шансов, что возглавляемая им община окажется тупиковой ветвью эволюции. А кому нужны тупиковые ветви? _________________ Границы мира - это границы языка
№348518Добавлено: Вт 10 Окт 17, 11:32 (7 лет тому назад)
А если задуматься, то и проблемы-то никакой нет.
Есть монах, есть его последователи, почитатели. Есть другой монах со своими последователями и почитателями. Живут в разных городах. У них одна традиция. Группы у каждого свои, учения отличаются деталями несущественными, всё чинно-благородно.
Почему должна быть одна-единая группа? Не вижу ничего страшного в том, что разные центры у каждого лидера. Тем более, что традиция одна. Ну, мало ли, отличаются некоторые детали в объяснениях, некоторые взгляды чуть разнЯтся. И что?
Почему вдруг один должен жёстко подчиниться другому?!
Ладно бы в одном городе делили паству два монаха. Но тут же даже города разные. Казалось бы, развивай себе потихоньку свою группу учеников-последователей, которые ходят к тебе...
Вот до чего доводит жажда духовной власти.
№348521Добавлено: Вт 10 Окт 17, 11:40 (7 лет тому назад)
Я помню что Бханте Топпер за меня заступался на форуме, когда я там о христианстве писал и никто не тёр мои сообщения. Ушёл я с того форума сам, добровольно, хотя никто меня об этом и не просил, вроде бы кто-то даже пожелал мне вернуться. Если искать святость, идеал, то нужно сперва с себя спросить. Ну и тхеравадинский форум всё-же принадлежит хозяину, это его детище. Что касается Олега Шашкова, я помню его с 2010 года, да в принципе нормальный так то человек, может несколько импульсивный, горяче-эмоциональный, но не злыдень это точно, мы с ним бывало конфликтовали, но прощения всегда друг у друга просили.
Часто противники медитации смешивают (вполне сознательно, на мой взгляд) опасность длительных ретритов для новичков с пользой ежедневной медитации. .. Сергей может сам попробовать и убедиться в этом.
Я не противник медитации.) И не знаю пока никого из буддистов, кто был бы противником медитации. Бханте Топпер также не является противником медитации.
Есть лишь противники неправильного подхода к медитации.) А таких очень много. Высказываний тхеравадинских учителей на эту тему также очень много.
Часто противники медитации смешивают (вполне сознательно, на мой взгляд) опасность длительных ретритов для новичков с пользой ежедневной медитации. .. Сергей может сам попробовать и убедиться в этом.
Я не противник медитации.) И не знаю пока никого из буддистов, кто был бы противником медитации. Бханте Топпер также не является противником медитации.
Есть лишь противники неправильного подхода к медитации.) А таких очень много. Высказываний тхеравадинских учителей на эту тему также очень много.
Конечно, пытаться мирянам сутками сидеть и высиживать однонаправленное сосредоточение - это неправильный подход к медитации. Но утверждать, что сначала следует развить нравственность, и только затем приступать к медитации; утверждать, кроме того, что развитие нравственности возможно без специального, преднамеренного развития осознанности - это тоже неправильный подход к медитации. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы