Там по ссылке также почитайте тему, чтоб не говорили мол жёстко необоснованно.
Гвоздь, выше Антарадхана Вам ответил.
Советую еще поизучать висудхи- и и вимутти- маггу про поэтапность. И будет Вам традиционная точка зрения.
Вот все эти секуляристы боятся прямо наехать на традицию, когда говорит Махаси, Буддхагосса - помалкивают. А когда их словам вторят современные ученики, поднимается вой!
Там по ссылке также почитайте тему, чтоб не говорили мол жёстко необоснованно.
Гвоздь, выше Антарадхана Вам ответил.
Советую еще поизучать висудхи- и и вимутти- маггу про поэтапность. И будет Вам традиционная точка зрения.
Вот все эти секуляристы боятся прямо наехать на традицию, когда говорит Махаси, Буддхагосса - помалкивают. А когда их словам вторят современные ученики, поднимается вой!
Мне Антарадхана ничего не отвечал
А вот на том форуме всё с ног наголову переворачивают.
И процитировал в этом сообщении не секуляриста, а человека реально знающего традиции Тхеравады.
В остальном же там в активе самоучки, а многие кроме как по интернету или по книгам с Дхаммой и не знакомились.
И рулят, называя традиции новоделом, а себя истинным изначальным правильным буддизмом.
Там по ссылке также почитайте тему, чтоб не говорили мол жёстко необоснованно.
Гвоздь, выше Антарадхана Вам ответил.
Советую еще поизучать висудхи- и и вимутти- маггу про поэтапность. И будет Вам традиционная точка зрения.
Вот все эти секуляристы боятся прямо наехать на традицию, когда говорит Махаси, Буддхагосса - помалкивают. А когда их словам вторят современные ученики, поднимается вой!
Структура Висуддхимагги, скажем так - несколько более сложна, чем линейная последовательность. Но не об этом речь идёт, а том, что рассуждения Zom'a о возможности освоить нравственное поведение на обычной, стихийно сложившейся рефлексии (в темах, ссылки на которые дал наш собеседник Гвоздь) - это просто неправда. Речь вечь не идёт ни о быстрорастворимых джханах, ни о многочасовых сидячих медитациях, которые невозможно встроить в мирской образ жизни, ни о других подобных страшилках (впрочем, охотно верю, что иные неофиты действительно это пробуют - к сожалению, пословицу про молитву и разбитый лоб никто не отменял). Речь идёт о том, что развитие нравственности тоже нуждается в инструментах. А тот, кто говорит, что-де сначала нужно очиститься от омрачений, а уже потом приступать к развитию факторов сосредоточенности - рекомендует идти в тупик, где никакие омрачения так никогда и не будут устранены. _________________ Границы мира - это границы языка
Там по ссылке также почитайте тему, чтоб не говорили мол жёстко необоснованно.
Гвоздь, выше Антарадхана Вам ответил.
Советую еще поизучать висудхи- и и вимутти- маггу про поэтапность. И будет Вам традиционная точка зрения.
Вот все эти секуляристы боятся прямо наехать на традицию, когда говорит Махаси, Буддхагосса - помалкивают. А когда их словам вторят современные ученики, поднимается вой!
Структура Висуддхимагги, скажем так - несколько более сложна, чем линейная последовательность. Но не об этом речь идёт, а том, что рассуждения Zom'a о возможности освоить нравственное поведение на обычной, стихийно сложившейся рефлексии (в темах, ссылки на которые дал наш собеседник Гвоздь) - это просто неправда. Речь вечь не идёт ни о быстрорастворимых джханах, ни о многочасовых сидячих медитациях, которые невозможно встроить в мирской образ жизни, ни о других подобных страшилках (впрочем, охотно верю, что иные неофиты действительно это пробуют - к сожалению, пословицу про молитву и разбитый лоб никто не отменял). Речь идёт о том, что развитие нравственности тоже нуждается в инструментах. А тот, кто говорит, что-де сначала нужно очиститься от омрачений, а уже потом приступать к развитию факторов сосредоточенности - рекомендует идти в тупик, где никакие омрачения так никогда и не будут устранены.
Вырваные посты из контекста общей идеи. Советую почитать его пояснение практики сатипаттханы и там Вы найдете не стихийную рефлексию, а комплексный подход.
№348383Добавлено: Пн 09 Окт 17, 21:26 (7 лет тому назад)
Понравился текст empiriocritica о том, что без мудрости, которая развивается посредством медитации, подлинная нравственность невозможна. Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на людей, которые с утра до вечера делают хорошие, казалось бы, дела и при этом всем и всеми недовольны. Спасибо Гвоздю за сравнение со спицами колеса (развитие мудрости - развитие нравственности), раньше не слышала. К списку же можно добавить убежденность б.Топпера в том, что мирянин без учителя ничего не достигнет, не будет "расти духовно". Идея эта, весьма популярная в тибетском буддизме, отнюдь не так безусловна в тхераваде. Достаточно вспомнить, что в той же полемике "Блаженные и компромисс" б.Топпер в доказательство своей правоты отчего-то приводит исламскую поговорку: "У кого нет учителя, у того шайтан учитель". Думаю это не оттого, что б.Топпер как-то очень уж неровно дышит к исламу, а оттого, что в ПК он ничего подходящего для подтверждения своей правоты не нашел.
Там по ссылке также почитайте тему, чтоб не говорили мол жёстко необоснованно.
Гвоздь, выше Антарадхана Вам ответил.
Советую еще поизучать висудхи- и и вимутти- маггу про поэтапность. И будет Вам традиционная точка зрения.
Вот все эти секуляристы боятся прямо наехать на традицию, когда говорит Махаси, Буддхагосса - помалкивают. А когда их словам вторят современные ученики, поднимается вой!
Структура Висуддхимагги, скажем так - несколько более сложна, чем линейная последовательность. Но не об этом речь идёт, а том, что рассуждения Zom'a о возможности освоить нравственное поведение на обычной, стихийно сложившейся рефлексии (в темах, ссылки на которые дал наш собеседник Гвоздь) - это просто неправда. Речь вечь не идёт ни о быстрорастворимых джханах, ни о многочасовых сидячих медитациях, которые невозможно встроить в мирской образ жизни, ни о других подобных страшилках (впрочем, охотно верю, что иные неофиты действительно это пробуют - к сожалению, пословицу про молитву и разбитый лоб никто не отменял). Речь идёт о том, что развитие нравственности тоже нуждается в инструментах. А тот, кто говорит, что-де сначала нужно очиститься от омрачений, а уже потом приступать к развитию факторов сосредоточенности - рекомендует идти в тупик, где никакие омрачения так никогда и не будут устранены.
Вырваные посты из контекста общей идеи. Советую почитать его пояснение практики сатипаттханы и там Вы найдете не стихийную рефлексию, а комплексный подход.
Своё мнение о его поясняющем эссе я уже написал на предыдущей странице. А что касается разговора, о котором речь идёт здесь, то разумеется, я не стал бы судить на основе отдельных реплик. Конечно, прочитал весь разговор. Поэтому и говорю, что в этом конкретном вопросе он ошибается и других вводит в заблуждение. Что не отменяет множества его заслуг и хороших качеств. _________________ Границы мира - это границы языка
Понравился текст empiriocritica о том, что без мудрости, которая развивается посредством медитации, подлинная нравственность невозможна. Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на людей, которые с утра до вечера делают хорошие, казалось бы, дела и при этом всем и всеми недовольны.
На самом деле часто бывает ровно наоборот. Достаточно посмотреть на "медитаторов", которые "хорошие" только в минуты медитации или на ретритах. А в повседневной жизни бывают хуже людей далеких от всякой духовности.
"Есть такой вид пауков – они вроде бы все время двигаются, однако, оставив их в углу утром, вечером ты обнаружишь их точно в том же месте. Большинство йогинов сейчас – такие же пауки: они ездят на ретриты из года в год, и, казалось бы, проявляют большую активность, но не добиваются никаких результатов, оставаясь все в том же «углу».
- Пемасири Тхера
И Ассаджи как-то уже говорил на эту тему:
Вопрос: то что успех в практике сосредоточения во многом зависит
от практики нравственности мне понятно, а есть ли обратная связь?
Ассаджи: Тут нет однозначной связи. Развитие сосредоточения может как укреплять нравственность, так и ставить её под угрозу (!). Более четкая связь есть между развитием мудрости и развитием нравственности.
№348402Добавлено: Пн 09 Окт 17, 22:29 (7 лет тому назад)
Все эти медитации, ретриты по отпускам - это не практика, а просто возможность отдохнуть от себя самого, от своих килес, над которыми мало кто хочет работать каждый день..) Поэтому и не приносит всё это устойчивого результата.
"Я знаю, что у многих людей есть проблемы в жизни, и они медитируют для того, чтобы их решить. Это одно из проявлений неправильного отношения (неправильного взгляда). Если в результате медитации вы получили результат от своей практики, то после этого уже и можно разбираться со своими трудностями и проблемами."
-- Дост. Саядо У Теджания
Что касается Восьмеричного пути, то конечно же, в идеале все восемь факторов должны развиваться более-менее одновременно, где каждый из факторов поддерживает другой, но обычно это уже довольно высокий уровень, скорее всего арийский..
Цитата:
Согласно учёному монаху Дост. Валпола Рахуле, разделы Благородного Восьмеричного Пути «должны развиваться более-менее одновременно, настолько глубоко, насколько это возможно для каждого конкретного человека. Все они связаны воедино и каждый из них способствует развитию остальных». Дост. Бхиккху Бодхи объясняет, что «с определённым уровнем развития все восемь факторов могут наличествовать одновременно, каждый из которых поддерживает остальные. Однако, пока такой уровень не достигнут, обязательно будет присутствовать некоторая доля последовательности в развитии пути».
Согласно суттам Палийского Канона, правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие и правильная осознанность выступают в качестве поддержи и необходимых условий для практики правильного сосредоточения. Понимание правильных воззрений – это предварительное условие, а также предвестник всего Пути. В самом начале практикующий должен попытаться понять концепции правильных воззрений. Как только это осуществлено, это поспособствует появлению правильного устремления у практикующего. Правильное устремление – к появлению правильной речи. Правильная речь – к появлению правильных действий. Правильные действия – к появлению правильных средств к жизни. Правильные средства к жизни – к появлению правильного усилия. Правильное усилие – к появлению правильной осознанности. Практикующий должен приложить правильные усилия к тому, чтобы отбросить ложные воззрения и обрести правильные воззрения. Правильная осознанность используется для постоянного поддержания правильных воззрений. Это поможет практикующему обуздать жажду, злобу, и невежество.
Как только эта поддержка и необходимые условия установлены, практикующий может более легко развивать правильное сосредоточение. Во время практики правильного сосредоточения понадобится правильное усилие и правильная осознанность, которые помогут этой практике. В состоянии сосредоточения практикующий должен будет исследовать и закрепить своё понимание правильных воззрений. В следствии этого появится правильное знание, которое уничтожит жажду, злобу, и невежество. Последним и заключительным появившимся фактором будет правильное освобождение.
Помогите, пожалуйста, составить список ключевых доктрин общины "theravada.ru".
Я не согласен с таким подходом, в питерской общине нет единого мнения относительно указанных вами доктринальных вопросов, та проблема, к которой я стараюсь в этой теме привлечь внимание - иного рода, скорее организационного, относительно механизма принятия решений. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 09 Окт 17, 23:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ассаджи
Понравился текст empiriocritica о том, что без мудрости, которая развивается посредством медитации, подлинная нравственность невозможна. Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на людей, которые с утра до вечера делают хорошие, казалось бы, дела и при этом всем и всеми недовольны.
На самом деле часто бывает ровно наоборот. Достаточно посмотреть на "медитаторов", которые "хорошие" только в минуты медитации или на ретритах. А в повседневной жизни бывают хуже людей далеких от всякой духовности.
"Есть такой вид пауков – они вроде бы все время двигаются, однако, оставив их в углу утром, вечером ты обнаружишь их точно в том же месте. Большинство йогинов сейчас – такие же пауки: они ездят на ретриты из года в год, и, казалось бы, проявляют большую активность, но не добиваются никаких результатов, оставаясь все в том же «углу».
- Пемасири Тхера
И Ассаджи как-то уже говорил на эту тему:
Вопрос: то что успех в практике сосредоточения во многом зависит
от практики нравственности мне понятно, а есть ли обратная связь?
Ассаджи: Тут нет однозначной связи. Развитие сосредоточения может как укреплять нравственность, так и ставить её под угрозу (!). Более четкая связь есть между развитием мудрости и развитием нравственности.
Так я не за ретриты здесь ратую. И с тем, что медитация, в ходе которой человек сидит и упорно пытается развить сосредоточенность на каком-то предмете, для нравственности мало что даёт. Речь идёт конкретно о развитии осознанности, когда внимание концентрируется на психических феноменах, и когда, с помощью этого внимания производится их (феноменов) исследование. Это развитие как сосредоточенности, так и мудрости/видения. _________________ Границы мира - это границы языка
Я не согласен с таким подходом, в питерской общине нет единого мнения относительно указанных вами доктринальных вопросов, та проблема, к которой я стараюсь в этой теме привлечь внимание - иного рода, скорее организационного.
P.S. Кстати, позиции Топпера и SV по поводу окончательной ниббаны - отличаются, насколько я помню по обсуждению на theravada.ru
Верно, Сергей также не признаёт Абхидхамму за авторитетный текст уровня Никай, Топпер же признаёт как равноценные источники и Абхидхамму, и Аттхакатху, и Тику и даже тайские буддиские законы. _________________ t.me/raud_ex
Можно встретится с Топпером и перетереть все вопросы при личной беседе,
Никаких личных бесед, только публичная, к такой я готов всегда, и был и остаюсь, но не готов оппонент
Цитата:
как и полагается монахам.
Не стоит вам здесь без веских оснований пытаться ссылаться на то, что монахам якобы положено. Нет такого правила, ничего подобного не полагается такого бхиккхам даже в общем сожительстве. А наше сожительство разумеется никак не назвать общим
Цитата:
Если даже это не прекратит конфликт, и не будет отката к конструктивным взаимоотношениям, то как минимум ИМХО - это должно снять остроту конфликта и какие-то второстепенные недоразумения, т.к. все это идет во вред тхераваде в России. Может быть вы не замечаете, а мне в личной переписке уже несколько людей написали, что их этот конфликт очень сильно удручает, и они испытывают разочарование в русских монахах, которые не могут мирно сосуществовать или хотя-бы не раздувать конфликт в публичном, медийном пространстве. Конфликт ведь по обоим сторонам бьет, так или иначе.
Я не знаю сколько раз мне ещё написать одно и тоже, что б вы поняли. Я НЕ НАМЕРЕН ПЕРЕСТАВАТЬ ПИСАТЬ ТО ЧТО ДУМАЮ, ТАМ, ГДЕ СЧИТАЮ НУЖНЫМ, О КОМ СЧИТАЮ НУЖНЫМ. Я буду это делать совершенно без оглядки на уровень моих отношений с кем либо. Если кому то не нравиться то, что я пишу, пусть как то постарается что б у меня не было для этого повода. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы