№347405Добавлено: Сб 07 Окт 17, 01:55 (7 лет тому назад)
Все относительно и Топпер в том числе. Святость тоже вещь весьма условная. В одном промежутке континуума свято одно, в другом другое. Сегодняшний буддизм совсем другое что первоначальный. Сама истина не абсолютна. И так же изменчива как майя. Если были бы непреложные истины, то и спасение в майе было бы возможно, например через отождествления себя с каким нибудь абсолютом. Но любой абсолют лишь выдумка нашего сознания, которое обретается лишь в той же условности. А так пусто само по себе.
Но если говорить о делах суетных, то в мире бренном существуют принципиальные вещи исходя из злободневной относительности. Так вот, если чел принципиален, так он и не будет использовать свое положение в корыстных целях (имею ввиду не только и не столько финансовую сторону вопроса, но и прежде всего в широком смысле выгоду, то же желание властовать, управлять, манипулировать и т.п.). Вот, собственно, все о чем можно судить. Беспринципность убивает все плоды и того же монашества и всего прочего. Теряется смысл всего этого. Зачем тогда нужны все эти добровольные самоограничения, если сдерживая себя в одном, чел безудержно погружается в суетные пучины другого? Это просто самообман
Сама истина не абсолютна. И так же изменчива как майя. Если были бы непреложные истины, то и спасение в майе было бы возможно, например через отождествления себя с каким нибудь абсолютом.
Дхамма (Четыре Благородные Истины) - неизменна, все Будды прозревают в одну и ту же Истину, которая может звучать немного по разному, но главные принципы будут одними и теми же.
Майя - это из адвайты.
Цитата:
Это просто самообман
Или же слабости, свойственные любому непробужденному человеку.
Так история придумывания этого самоназвания и его распространения полностью доступна, с комментариями авторов - гадать смысла нет никакого. 19-й и 20-й века - это не такая уж древность.
Я считаю, что несколько ранее: примерно 3-й век до н.э.
Ну а что касается вообще призыва к примирению и сочувствия Топперу, то это связано с тем, что на мой взгляд критика конкретной деятельности Топпера (способы отстаивания своей позиции, модерация, политика на форуме), превратилась в критику самого Топпера, причем на мой взгляд, эта критика становится "вещью в себе", но мы то, как буддисты, должны понимать, что люди не совершенны, а монашество не означает святости, и стремиться к пониманию человеческих недостатков и прощению.
А вы считаете, что он не заслуживает критики? Заслуживает. Все заслуживают. И я заслуживаю, пожалуйста, критикуйте. Это нормально. А чо бы просто не давать для критики поводов? Вы ж поймите, я не делаю ничего такого, что не делал бы и раньше, не будь у меня каких то обязательство по "невынесению из избы", я лишь пишу, что считаю нужным, до оскорблений я не опускаюсь, туалетные подробности не описываю, оценки даю сугубо личные, переписку приватную не цитирую. Что не так то? Вы считаете, что мы должны помириться и я снова, как раньше, уйду со старцами в приват обсуждать там наши дела под ковром? Не будет этого в любом случае. Писать что думаю, в том числе выбирая шуточный, ироничный или саркастический тон, это моё такое же естественное право, как любого мирянина тут на форуме или на БФ, это никак не связано с непрощением, нестремлением понять и тд., тем более если прощения и понимания никто ни у кого и не просит. _________________ t.me/raud_ex
Сама истина не абсолютна. И так же изменчива как майя. Если были бы непреложные истины, то и спасение в майе было бы возможно, например через отождествления себя с каким нибудь абсолютом.
Дхамма (Четыре Благородные Истины) - неизменна, все Будды прозревают в одну и ту же Истину, которая может звучать немного по разному, но главные принципы будут одними и теми же.
Майя - это из адвайты.
Цитата:
Это просто самообман
Или же слабости, свойственные любому непробужденному человеку.
*Можете вместо майя читать сансара если вам так удобнее
Будда тоже пуст. И пустота пуста. Если же Будду наделить какими то качествами то и он/оно становится условным. Это всего лишь попытка нашего воображения присвоить ему то, чем он не обладает. Если так можно выразиться. Я не против Благородных Истин как неких понятий облегчающих обретение свободы и избавление от страданий. Но против воздвижения в Абсолют чего бы то ни было и самого Будды. Да и сам Готама говорил чтобы все проверяли даже его слова. Разве об Абослюте так говорят? Нет ибо он на то и Абсолют чтобы быть непреложным.
Людям же свойственно воздвигать себе идолы из иллюзии. Ничто в ней не может быть принято за идеал. Рано или поздно рушатся любые миражи. Это даже авраамитам, как вы их называете, извествно. "Все суета, все проходит"
№347450Добавлено: Сб 07 Окт 17, 11:44 (7 лет тому назад)
А кто-то призывает в это же время Топпера к примирению, отказу от экстремизма, или все понимают, что это безнадежно? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№347454Добавлено: Сб 07 Окт 17, 11:58 (7 лет тому назад)
Я не совсем понимаю, отчего б.Топпер считает себя тхеравадином, ведь тхеравада, в отличие от него, опирается на ПК и на традиции Южного буддизма. Но пусть бы он называл себя как угодно. Пусть был бы наставником для тех, кому ПК не интересен, а интересна личность б.Топпера (а человек он харизматичный, бесстрашный, с четкой гражданской позицией и огромным энтузиазмом). Вот только оставил бы он свои попытки стать тхеравадином всея Руси. Ведь что получается. У него есть своя аудитория, есть свой форум, есть свои две стены, есть ещё ресурсы. Он выгнал со своих ресурсов всё, что шевелилось, никто к нему туда не лезет (и при всем желании не залезет) и - заскучал. Казалось бы, облагораживай свою территорию, посвяти себя тем, кто тебе предан, переведи для них Служебник с паритта-суттами хотя бы, а то они даже не знают, о чём там речь идет, не понимают, что ты читаешь. Вместо этого постоянные поиски на ГФ, на стене Буддизма в контакте, вообще везде, хоть чего-то, к чему можно прицепиться и возопить. Зачем это?
№347456Добавлено: Сб 07 Окт 17, 12:02 (7 лет тому назад)
Онашество не гарантирует освобождения. Чтобы быть монахом в традиции нужно соблюдать Винаю и замечать нарушающие побуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я не совсем понимаю, отчего б.Топпер считает себя тхеравадином, ведь тхеравада, в отличие от него, опирается на ПК и на традиции Южного буддизма. Но пусть бы он называл себя как угодно.
Тысяча раз был прав Будда, когда отказывался создать женскую сангху именно по этой и подобным причинам. Склоки, разборки, отсутствие уважения и ещё куча такого же гвна приходят во сто крат более, и даже на данный момент поддерживаются женоподобными мужиками - раздули в двух темах Ренату, её, мягко сказать недальновидную болтовню.
№347485Добавлено: Сб 07 Окт 17, 13:53 (7 лет тому назад)
Будда и людей вначале отказывался учить. Сколько тысяч раз он был в этом прав?
Женщинам не нужно и стараться, чтобы у мужчин вспыхивал ум. Вот и Вы не осознаете сути своих терзаний, сваливая их причину на женщин. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я не совсем понимаю, отчего б.Топпер считает себя тхеравадином, ведь тхеравада, в отличие от него, опирается на ПК и на традиции Южного буддизма. Но пусть бы он называл себя как угодно.
Тысяча раз был прав Будда, когда отказывался создать женскую сангху именно по этой и подобным причинам. Склоки, разборки, отсутствие уважения и ещё куча такого же гвна приходят во сто крат более, и даже на данный момент поддерживаются женоподобными мужиками - раздули в двух темах Ренату, её, мягко сказать недальновидную болтовню.
Люблю такие сообщения за их наглядность. За истинную "мужественность". По существу вопроса - "нуль", но в одном флаконе тут и туалетные термины, и обзывательства, и сексисзм, и женоподобие мужиков и болтовня, наконец Будду приплели, который, между прочим, бхиккхунисангху то создал, и дал им 8 гарудхамм, благодаря которым (согласно катхе) Дхамма сохранится 5000 лет против 1000. Реноме старцевады поддерживают её верные моджахеды! Или Катхи вы не признаёте? Плохо, Хозяин то признаёт, ставит вровень с суттами. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 07 Окт 17, 14:36), всего редактировалось 4 раз(а)
№347490Добавлено: Сб 07 Окт 17, 14:09 (7 лет тому назад)
На мой взгляд, очевидно, что Иисус Христос не употреблял названия "христианство", Магомет не называл религию "исламом", а современники и последователи Будды называли Учение просто "Дхамма-Виная", поскольку расколов еще не произошло.
Потребность в самоназвании возникла позже, после расколов. В названии имеются в виду пятьсот Арахантов Первого Собора.
Из Дипавансы, в переводе Ольденберга:
Цитата:
There were, besides, many other great Theras who were original depositaries (of the Faith). By these and other saintly Theras who had fulfilled their duties, to the number of five hundred, was the collection of the Dhamma and the Vinaya made; because it was collected by the Theras, it is called the doctrine of the Theras (theravāda). They composed the collection of the Dhamma and of the whole Vinaya by consulting Upāli about the Vinaya and learned Ānanda about the Dhamma ... who had obtained perfection in the true Doctrine, had learned the Dhamma and Vinaya from the Jina; ... Having received the perfect word (of Buddha), the first (among doctrines), from the first (among teachers), these Theras and original depositaries (of the Faith) made the first collection. Hence this doctrine of the Theras is also called the first (or primitive) doctrine. The most excellent Theravāda remained pure and faultless for a long time, for ten times ten years.
"Now since the canon was compiled by the theras it was called the Thera tradition.' The theras who had held the First Council and had (thereby) brought great blessing to the world, having lived their allotted span of life, entered, all, into nibbana."
Аналогичное название для этой традиции использовалось и на континенте. В 8-12 веке в Индии термином "Арья-стхавира никая" называли три шри-ланкийских направления:
- Джетавания;
- Абхаягири-васин;
- Махавихара-васин,
Об этом же свидетельствует цитирование Вимуттимагги как относящейся к "Арья-стхавира никае" в Санскрит-асанскрита-винишчае Дашабалашримитры, составленной в 12 веке.
Интересно, что к этому времени никакие другие школы, прежде всего - Сарвастивада и Самматия, уже не относятся в списках к "Арья-стхавира", и четко выделяются как самостоятельные школы.
Это можно объяснить тем, что сразу после расколов отколовшиеся группы некоторое время продолжали использовать завоевавшее авторитет название. А затем, получив поддержку, начинали подчеркивать свою самостоятельность и превосходство по отношению к другим группам, под новым названием.
№347525Добавлено: Сб 07 Окт 17, 19:56 (7 лет тому назад)
Гость 12 сказал что-то неприятное и неконкретное. А я приведу ещё два примера игнорирования б.Топпером сутт ПК. В разговоре со мной на стене Шашкова он сообщил, что считает медитацию для мирян занятием скорее вредным. Когда я возразила, что развивая одну только нравственность, без мудрости, которую дает медитация, максимум на что человек может рассчитывать, это на перерождение в благоприятных мирах, но никак не на освобождение, то он ответил: "Большинство вообще вниз пойдет". Далее он повторял это на стене Шашкова (буддийском и для буддистов) раз пять ещё. А между тем Будда нигде не говорил, что большинство буддистов пойдет вниз. В Патхама саракани сутте (СН 55.24) говорится прямо противоположное. Далее б.Топпер добавил: "Покажите мне хотя бы первую ступень святости, а до тех пор - ну о каком освобождении может идти речь?" И опять искажение, т.к. известно, что факт достижения человеком состояния арьи (надеюсь, что под святостью б.Топпер понимает именно это, а не что-нибудь ещё) может увидеть только арахант.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы