я удивляюсь, как на форумах люди, в погоне за красным словцом, пытаясь отстоять свои странные гипотезы и построения, до каких только вещей не договариваются: боль у нас оказывается из-за возможности выбора. А без выбора - она и не боль вовсе, а так..... чепуховина какая-то незначительная.
Вы это скажите онкологическим больным. Или тем, у кого панкреатит. Или тем, у кого камень из почки пошёл.
(И я вот года полтора назад так "радовался", когда меня на 18 часов скрутило без возможности выбора. А по-вашему и боли то быть не должно было)
Пример ещё одного демагогического приёмчика, апелляции к эмоциям, argumentum ad passione. Цилиндр, вместо того что б аргументировать своё несогласие с предложенной оппонентом концепцией боли по существу, начинает описывать как боль ужасна, и как он от неё страдал. Шах и мат! _________________ t.me/raud_ex
№553095Добавлено: Вт 27 Окт 20, 00:28 (4 года тому назад)
Последние годы, почти во всех постах старца недоброжелательность лютая сквозит: одергивает, затыкает, огрызается. Раньше получше себя контролировал. Совсем практика ниже плинтуса скатилась.
№553506Добавлено: Сб 31 Окт 20, 00:19 (4 года тому назад)
Юрий Пирогов пишет:
Возникает вопрос, какая тогда Абхидхамма или Абхидхарма является словом Будды?
Taranatha History of buddhism пишет:
From the east there .came then an arhat called arya Parsva,ll
who had reached the limit of scriptural J<nowledge. [Fel 31B].
He recited some extremely rare sutra-s like the Suvarryamaliiavadana,
12 and the one containing the prediction received in
dream by king *Kri-Kri,13-works that he received from some
profoundly .learned sthavira-s.
13This dream-prediction is found in Arya-svapna-nirdeSa· nama-maltliycma-
sUtra-Kg Sendai No. 48. Bu-ston ii. 98 quotes the dream and
its significance: 'Oh great monarch, in thy dream thou hast seen how
18 men w~re pu}ling at a piece of cloth. This means that the teaching
of the Buddha Sakyamuni will be split into 18 sects. But the cloththat
is (the Doctrine of) Salvation-will not be torn asunder. This
passage likewise proves that (the canonical texts acknowledged by the
18 sects ~ represent all of them the Words of the Buddha.'
Последние годы, почти во всех постах старца недоброжелательность лютая сквозит: одергивает, затыкает, огрызается. Раньше получше себя контролировал. Совсем практика ниже плинтуса скатилась.
Это старость. В старости ожесточается ум (с) об этом Будда предупреждал какого-то раджу. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Как-то буддисты рассказывали, что наша настоящая жизнь есть реализация того, что мы заслужили в прошлых жизнях. И вот у меня вопрос: наша жизнь происходит так, как заложено кармой из прошлых? А что если в некоторых аспектах ничего поменять невозможно? Например, если человек пытается построить отношения, завести семью, но у него это не удается, то как это связано с кармой? Я не могу понять этого.
Например, девочке в школе нравились мальчики, но как она не пыталась с ними познакомиться, каждый раз происходило что-то, что мешало отношениям, девочка выросла, в 20 лет делала фигуру, макияж, чтоб привлечь мужской пол, но мужчины смотрят сквозь нее, в 30 лет мужчины также игнорят, в 40 лет уже даже и поздно и так до старости никто не обратил внимания. Тут явно каким-то образом замешана карма, но я думаю, что можно было делать в прошлых жизнях, чтоб такую карму заслужить? Давайте пофилософствуем.
Давайте не будем на эти темы философствовать.
"Девочке" - к психологу срочно, чтобы с тараканами своими разбиралась, а вашим "буддистам", которые "рассказывали" - срочно учиться т.к. то, что они рассказали (или что вы напели, как в том анекдоте) - это не за буддизм, а про эзотерику в понимании домохозяек.
Старец пишет:
Вы не туда в данном случае смотрите. Человек или тонкий тролль, или в принципе не понимает о чём буддизм и задаёт вопросы в эзотерической плоскости. А вы его сейчас начинаете подкармливать и в том и в другом.
И не нужно плодить сущностей сверх необходимого. Если человеку 40 лет и мужчины от неё бегут, тут не о камме в первую очередь нужно думать, а проверятся на тараканов потому, что это во сто крат вероятнее.
Всё таки нет нет, а проявляется у Старца неверие в камму, отправляет человека к психологу, что само по себе вроде разумный совет, но Старец снимает на время маску верующего и камму отводит на второй план, хотя, хочешь не хочешь, а её плоды, согласно буддизму, проявляются зачастую в обиходных жизненных ситуация, о чём есть множество канонических свидетельств. Почему бы про них не рассказать? Человек ведь этого ожидает. В пору бы объяснить как вызревают жизненные неудачи, как можно смягчить это, накопив заслуги, наконец какие полезные состояния ума можно вывести из осознания своих неудач в контексте "дуккха" и "дуккха-самудая".
Но нет, сердитый поп отправляет "лечиться". И даже одёргивает соратника, посмевшего рассмотреть ситуацию в каноническом ключе. _________________ t.me/raud_ex
Всё таки нет нет, а проявляется у Старца неверие в камму, отправляет человека к психологу, что само по себе вроде разумный совет, но Старец снимает на время маску верующего и камму отводит на второй план, хотя, хочешь не хочешь, а её плоды, согласно буддизму, проявляются зачастую в обиходных жизненных ситуация, о чём есть множество канонических свидетельств. Почему бы про них не рассказать? Человек ведь этого ожидает. В пору бы объяснить как вызревают жизненные неудачи, как можно смягчить это, накопив заслуги, наконец какие полезные состояния ума можно вывести из осознания своих неудач в контексте "дуккха" и "дуккха-самудая".
Но нет, сердитый поп отправляет "лечиться". И даже одёргивает соратника, посмевшего рассмотреть ситуацию в каноническом ключе.
Мне здесь видится негодование "попа", скорее, по поводу того, что камму понимают неправильно - как фатум или как некое "родовое проклятие".
А как бы вы ответили, бханте? Я правильно вас понял, что вы использовали бы этот вопрос для проповеди о том, что такое камма согласно Писанию, а насчёт практических методов тоже отправили бы к психотерапевту? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№554596Добавлено: Чт 12 Ноя 20, 10:27 (4 года тому назад)
Мир рождения, сословие, богатство семьи, долгота жизни, здоровье или болезненность, красота или уродливость, удачливость или неудачливость и т.п. - это все карма. Возможно девушка просто некрасивая, бедная (плохо одевается), умственно неполноценная (болезненная), неспособная к социальному взаимодействию и к тому же неудачливая, или даже некоторые факторы из этих имеются. И все это карма.
Всё таки нет нет, а проявляется у Старца неверие в камму, отправляет человека к психологу, что само по себе вроде разумный совет, но Старец снимает на время маску верующего и камму отводит на второй план, хотя, хочешь не хочешь, а её плоды, согласно буддизму, проявляются зачастую в обиходных жизненных ситуация, о чём есть множество канонических свидетельств. Почему бы про них не рассказать? Человек ведь этого ожидает. В пору бы объяснить как вызревают жизненные неудачи, как можно смягчить это, накопив заслуги, наконец какие полезные состояния ума можно вывести из осознания своих неудач в контексте "дуккха" и "дуккха-самудая".
Но нет, сердитый поп отправляет "лечиться". И даже одёргивает соратника, посмевшего рассмотреть ситуацию в каноническом ключе.
Мне здесь видится негодование "попа", скорее, по поводу того, что камму понимают неправильно - как фатум или как некое "родовое проклятие".
А как бы вы ответили, бханте? Я правильно вас понял, что вы использовали бы этот вопрос для проповеди о том, что такое камма согласно Писанию, а насчёт практических методов тоже отправили бы к психотерапевту?
Нет, я в данном случае осуждаю всё тоже - двойные стандарты и лицемерие, сам бы я может тоже послал если не к психологам (ибо не доверяю), то хотя бы к книгам, и я также не славен своей верой, но Старец претендует на ортодоксальность и опору на тхер, позиционирует себя как лидер мнений в своём окружении. Пусть или крест снимет или трусы наденет, а то складывается мнение, что он проповедует не то, во что верит, а то что выгодно, иногда впрочем забываясь и обнажая реальные свои взгляды.
Камма во многом обуславливает индивида, если у человека плодом его былых деяний является уродство, несчастье, короткая жизнь, бессилие, то разумеется это очень существенно скажется на его жизни, хотя другой человек будет его научать, используя свой пример, а по сути "ошибку выжившего". Потому мне очевидно, что беседа должна быть развёрнута в русло размышлений о трёх характеристиках, а не о том как обмануть камму, и стать счастливым несмотря на помехи. Старец же отказывает в беседе о буддизме, ставя на человека по ходу ещё и любимое клеймо "эзотерик". Конечно может ситуация яснее, а я просто не так хорошо осведомлён, и человек на самом деле некий тролль, но всё равно мне кажется что Хозяин Ресурса, претендующий на ортодоксию и лидерство, ответственен за то, что б разговор с его участием шёл в буддийском ключе, а не в снобистском.
Мир рождения, сословие, богатство семьи, долгота жизни, здоровье или болезненность, красота или уродливость, удачливость или неудачливость и т.п. - это все карма. Возможно девушка просто некрасивая, бедная (плохо одевается), умственно неполноценная (болезненная), неспособная к социальному взаимодействию и к тому же неудачливая, или даже некоторые факторы из этих имеются. И все это карма.
И я про то.
Ответвление об Исидаси перенёс сюда _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 25 Ноя 20, 08:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Похоже бедняга ДмитрийБ не прошёл отбор в доверенные члены общины, усомнился в Хозяине Ресурса....
Старец пишет:
ДмитрийБ пишет:
Старец пишет:
ДмитрийБ пишет:
Старец пишет:
....
Это неверный вывод. Будда порицал такое мнение.
Можно плз посмотреть сутту?
Т.е. вы мне не верите?
Я мог изложить своё понимание так, что оно могло быть неверно истолковано. Есть есть источник, с которым я самостоятельно могу свериться я как раз был бы очень признателен за ссылку :book:
Т.е. не верите, другими словами.
Жаль.
Вот вам цитата
....
К счастью (сарказм) ДмитрийБ похоже осознал свой промах, и вовремя покаялся, возможно ещё не всё для него пропало
ДмитрийБ пишет:
Спасибо за цитату!
Там всё действительно великолепно.
Я упустил добавить в свою формулировку зависимость-условие. Ведь никакой желчи не возникнет, если вы не существуете. Желчь - внучка каммы.
Пожалуйста, на меня не сердитесь. Без этой цитаты я никогда бы не смог понять этого тонкого отличия.
Ох, что отличия?... Вы упустили гораздо более важную тонкость: Хозяину Ресурса необходимо верить! _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 20 Ноя 20, 16:26), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№555502Добавлено: Пт 20 Ноя 20, 21:21 (4 года тому назад)
Я, собственно, не потому просил сутту, что я не верю Топперу, мне просто нужна была сама формулировка ответа на этот вопрос именно Будды, а не просто информация, что Будда порицал такой подход.
Это как если бы я попросил пластинку Элвиса Пресли, а мне бы сказали: "Элвис хорошо пел".
Я, собственно, не потому просил сутту, что я не верю Топперу, мне просто нужна была сама формулировка ответа на этот вопрос именно Будды, а не просто информация, что Будда порицал такой подход.
Это как если бы я попросил пластинку Элвиса Пресли, а мне бы сказали: "Элвис хорошо пел".
Дело в том, что Старец прямым текстом публично говорил, что намеренно не ссылается на источники, так как его интересуют люди которые ему верят. Хорошо ли это, или плохо, пусть каждый сам решает. По мне так это какой то очень сектарный принцип. _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№555508Добавлено: Пт 20 Ноя 20, 21:38 (4 года тому назад)
Ну, как бы там ни было, я считаю себя его должником, так как человек мне не личный гид по Канону и не обязан вообще реагировать на мои запросы, благодаря ему я так или иначе получил корректировку своего воззрения. А то бы сейчас так и ходил как те древние жрецы и отшельники, со своим единственно-камма-образованным миром
Ну, как бы там ни было, я считаю себя его должником, так как человек мне не личный гид по Канону и не обязан вообще реагировать на мои запросы, благодаря ему я так или иначе получил корректировку своего воззрения. А то бы сейчас так и ходил как те древние жрецы и отшельники, со своим единственно-камма-образованным миром
Может быть оно и к лучшему было бы, корректировки корректировкам рознь, ведь от оппонентов на своих площадках он избавился.
Затянувшийся разговор с ДмитриемБ перенёс сюда _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 24 Ноя 20, 01:00), всего редактировалось 1 раз
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в Типитаке где-то приводится объяснение, что точно имеется в виду под выражением "чувствующие существа"? Спасибо большое!
Животные.
Те, кто имеют дыхание "панатипата"
"Мастерский" приём, ответить не то, что спросили, а то, что знаешь, причём частично и не точно.
Спросили "где" приводится "объяснение", что такое "чувствующие" существа.
Где? Чувствующие? Объяснение? Нет.
Животные... Только? А люди, а нечеловеческие существа (yakkha, nāga, peta)? А Божества?
Те, кто имеют дыхание... "панатипата" - "убийство существа". А причём тут убийство?
Я не в курсе, что стоит за термином "чувствующие существа", неплохо б узнать откуда его взял спрашивающий. Но Старцу всё понятно.
Что касается pāṇa, именно это слово означает "живое существо", похвально, что Старец это помнит (хотя он привёл почему-то не его, а слово означающее убийство).
Объяснение есть, например, в Комментарии на Каранияметта-сутту
Рассматриваются нужные нам обороты типа "pāṇanatāya pāṇā" ("Дышащие существа", мн.ч.), которые объясняется также с помощью более ёмкого слова bhūta, тоже означающего существо, но по признаку "рождения", "становления", а не "дыхания".
Pāṇā eva bhūtā pāṇabhūtā.
"Дышащие" сами являются "существами", поэтому они являются "дышащими существами".
Atha vā pāṇantīti pāṇā.
Альтернативный вариант: они дышат, поэтому они дышащие существа.
Pāṇanatāya pāṇā, assāsapassāsāyattavuttitāyāti attho.
Breathing things (pāṇa): so called because of their state of breathing (pāṇanatā); the meaning is, because their existence depends on in-breaths and out-breaths.
Bhūtattā bhūtā, saṃbhūtattā abhinibbattattāti attho.
Creatures (bhūta): so called because of being (bhūtatta = becomeness); the meaning is, because of their being fully become (sambhūtatta), because of their being generated (abhinibbattatta).
Впрочем в Винае есть правило Пачиттия 61 ("Убийство животного")
“Yo pana bhikkhu sañcicca pāṇaṃ jīvitā voropeyya, pācittiyan”ti
“Whatever monk should intentionally deprive a living thing of life, there is an offence of expiation.”
объяснение более узкое, вот такое:
Pāṇo nāma tiracchānagatapāṇo vuccati.
Living thing means: it is called a living thing that is an animal.
Интересно что под это Правило очевидно должны попадать и люди, и нелюди, и боги, но Правило применяют только к животным, так как убийство людей описано в Параджике 3, а богов и нелюдей в Комментарии (назначается тхуллаччая, не проверял, цитирую Тханиссаро)
Это всё навскидку, прошу поправить если допустил неточность.
Дальнейшее обсуждение чувствующих существ вынес вот сюда _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 23 Ноя 20, 23:30), всего редактировалось 11 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, Не животное
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы