Есть ли подобная дискуссия на тему питания один раз в день? Чтоб не заводить заново.
Что можно пить в остальное время? Свежевыжатый сок, кисломолочку, минералку? Лекарства можно принимать?
Если остальные члены семьи питаются несколько раз в день, можно ли им готовить, если ты сам питаешься один раз в день?
Хочу спросить тех, кто уже принимает пищу один раз в день. Как обстоит дело со стулом? Хватает пищи для ежедневного стула? Бывают запоры? Что делают уважаемые в этих случаях?
Нет такого правила для мирян (кроме дней упосатхи) питаться одни раз в день.
Не нужна ревность не по разуму.
Ну правило то есть, и при этом нет никакого запрета соблюдать Упосатху в обычные, не лунные дни.
Imināpi aṅgena arahataṃ anukaromi, uposatho ca me upavuttho bhavissati
Так, в этом отношении, я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху.AN 3.70
Если он подражает арахантам, а те соблюдают Правило круглосуточно, то почему нельзя продлить подражание? Почему, если у мирянина есть время и возможности углубить подобную практику, то он должен себе в этом отказывать? Потому что Хозяин Ресурса так велел?
Что касается "ревности не по разуму"... А какова ревность по-разуму? По чьему именно разуму? У нас есть наставления Будды мирянам снижать интенсивность их духовных практик? Нет, только усиливать. Почему усердие и рвение Старец по сути осуждает, а не хвалит? Ведь нельзя сказать заранее куда приведёт человека его праведные усилия? Может в монашество и к Благородным Плодам? Понятно, что говорить об опасностях чрезмерных стараний тоже есть смысл, но Старец своими императивами по сути заранее отказывает людям в их успехе. Может и правда волнуется за них, но, скорее всего, увы, он просто не хочет, что б в общине были миряне соблюдающие Правила тренировки лучше чем её лидер.
Девушке задающей вопрос я бы ответил иначе. Однократное питание, по опыту, довольно нездоровый режим, подразумевает немирской образ жизни: ранняя побудка, возможности отдыха в жаркое время суток, бхавана, ранний отбой. Потому советую в ситуации, когда еда в доме всё равно готовится, то быть может лучше попробовать какие-то другие практики и не испытывать свой организм на прочность, тем более однократное питание это дхутанга "ekāsanikaṅga", а регулярное Правило, это, согласно Комментариям, неограниченное количество приёмов пищи от рассвета до полудня. _________________ t.me/raud_ex
№556076Добавлено: Вт 24 Ноя 20, 21:56 (4 года тому назад)
Даже такие понятия есть, как аттхасила-упасака и дасасила-упасака, которые принимают на длительное время 8 или 10 правил. Это вполне канонично. "Ревность не по разуму" - очередное заимствование из христианского дискурса, Топпер продолжает косплеить православного старца. Предлагаю ему взять на вооружение столп, вериги и бороду до колен.
Даже такие понятия есть, как аттхасила-упасака и дасасила-упасака, которые принимают на длительное время 8 или 10 правил. Это вполне канонично.
Если даже не канонично (сорри, не сверялся), то уж точно традиционно, даже целый тайский орден МэЧи - это формально содружество 100% мирянок. Хотя Старец, возможно, относит таких людей уже де-факто к монашеству, и подобные доводы не примет. _________________ t.me/raud_ex
Могу вспомнить, что в МН73 говорится о сотнях мирских последователях, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь, достигнувших невозвращения, в МН 81 говорится о гончаре, который следовал 10 правилам.
Могу вспомнить, что в МН73 говорится о сотнях мирских последователях, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь, достигнувших невозвращения, в МН 81 говорится о гончаре, который следовал 10 правилам.
Спасибо, прекрасные примеры. Но Хозяин Ресурса всё не унимается:
Старец пишет:
Гхатикара пишет:
Здравствуйте.
Ем 2 раза в день до обеда. После обеда не ем. На мероприятиях ем даже если это после обеда. Стул ежедневный, все норм. Работа физическая. Привыкаешь и голод особо не беспокоит.
Очень рад что вы обеспокоились этими вопросами и стараетесь во всем разобраться. Надеюсь у вас все получится. Всех вам благ.
Пс. Главное, изучайте сутты Палийского Канона как можно больше.
А зачем мирянину такой режим питания?
Интересно, кто нибудь из собеседников видит иронию в нике автора поста, или это чистое совпадение?
Ведь:
"<…> Есть торговый город под названием Вебхалинга, и там проживает гончар по имени Гхатикара <…> Он ест только один раз в день, он соблюдает целомудрие, он нравственный, обладает хорошим характером. Он отложил самоцветы и золото, оставил золото и серебро <…> Уничтожив пять нижних оков, он является тем, кто переродится спонтанно [в мире Чистых Обителей], и там достигнет окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь [обратно] из того мира [в этот]." MN 81, SV _________________ t.me/raud_ex
№556689Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 20:12 (4 года тому назад)
Человек стремится соблюдать дополнительные правила, он писал об этом несколько раз, и ник взял такой, потому что видимо вдохновился историей Гхатикары. Старец же продолжает гнуть свою линию, что мирянам такое не по чину.
Позвольте симметричный вопрос. А зачем вообще, такой режим питания, зачем идти в монахи и т.д.
у монахом режим приёма пищи определён Винайей.
Вопрос был "зачем", то есть "чего ради", а не "почему". Логично предположить, что ради практики аскетического типа, не так очевидно как именно это работает, но сутта даже простое подражание арахантом считает достойным мотивом.
Старец пишет:
Соответственно монахи вынуждены питаться определённым образом.
Вот не в том дело, что вынуждены, звучит так, будто их за уши тащат по духовному пути, нет, это косвенное указание на пользу такого режима питания для практики, неважно прямо ли это связанно с развитием благих качеств, или же только ради обеспечения комфортных взаимоотношений. Кстати само правило Пачиттия 37 введено именно после того, как до Будды дошёл ропот "группы шести" о том что "группа семнадцати" наелась вечером на празднике у мирян, прихватив угощение и для других монахов.
Старец пишет:
Для мирян такого предписания нет. Соответственно это самодеятельность.
Самодеятельность. И что с того? Вопрос полезная это самодеятельность или вредная? У мирян всё самодеятельность, ведь им не дан устав, от исполнения которого, в том числе, зависит их статус, а лишь рекомендованы посильные тренировки. _________________ t.me/raud_ex
Это заметка о том, что Гамлет саманера наконец, спустя 10 лет, стал бхиккху.
Не хочу ничего сказать дурного в этой связи, могу только порадоваться за наваку (хорошо бы он меня ещё и разбанил, вообще было бы славно).
Но меня смутила надпись в газете, это его имя, то ли новое, то ли исправленное, то ли перевранное автором заметки.
අර්මේනියාවේ පඤ්ඤානාථ හිමි
armēniyāvē paññānātha himi
Изначально у Гамлета было прозвище, если не ошибаюсь, полученное от махянского учителя, что то вроде Праджня-анатман. На Шри Ланке он попросил себе аналогичное имя на пали, paññānatta (paññā+anatta), и все знающие после этого посмеивались, что на пали это имя странновато звучит. Однако я сейчас смотрю на новое начертание и понимаю что всё похоже встало на свои места. Имя вероятно потихоньку исправили, сейчас или раньше, и оно стало вполне приличным. Ведь если не считать, что там сандхи утроенного "A", и учесть, что предпоследнее "A" - длинное, а "Т" одинарное придыхательное, то значит второе слово читается как "nātha" то есть "защитник".
Раз Будда это рекомендовал монахам, значит это полезно.
Так монахам. Не мирянам. И пользы в том нет. Это просто для облегчения нагрузки на мирян, чтобы вечером еду не готовить для монахов.
Вот кажется это один из мифов, пересказываемый без проверки в нашем кругу, неясного происхождения. Как удалось выяснить, однократное питание это одна из общеиндийских традиционных аскетических практик, она есть, в том числе, у джайнов. В буддизме правило (Пачиттия 37) введено после того, как "группa 17 монахов" поела вечером, а известная своими косяками "группа 6 монахов" их за это осуждала. Это говорит о том, что ещё до введения Буддой данного запрета, ужин был чем то предосудителным для определённых категорий людей.
Хозяин Ресурса пишет:
Гхатикара пишет:
Не использовать деньги. Применимо ли в моих условиях? Нет. Значит пока не используем эту инструкцию.
вы как то очень выборочно примеряете рекомендации. Т.е. что хочу - соблюдаю. Что не хочу - не соблюдаю.
Не лучше ли соблюдать пять обетов, а на упосатху - восемь, как Будда в действительности и рекомендовал мирянам?
Так, а почему выборочность это нечто предосудительное? Да, что удаётся соблюдать без существенных проблем мирянин соблюдает, а что ему пока тяжело, не применяет. Вполне разумная тактика. Можно подумать есть много бхиккху которые скрупулёзны во всех без исключения правилах. Какие тогда претензии к мирянам, у которых нет никакой Винаи? Что Старец, что я, соблюдаем де факто выборочно, да что там , не все ещё и Правила то знаем, ведь их огромное количество раскидано по все книгам Винаи. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 29 Ноя 20, 11:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Раз Будда это рекомендовал монахам, значит это полезно.
Так монахам. Не мирянам. И пользы в том нет. Это просто для облегчения нагрузки на мирян, чтобы вечером еду не готовить для монахов.
Вот кажется это один из мифов, пересказываемый без проверки в нашем кругу, неясного происхождения. Как удалось выяснить, однократное питание это одна из общеиндийских традиционных аскетических практик, она есть, в том числе, у джайнов. В буддизме правило (Пачиттия 37) введено после того, как "группa 17 монахов" поела вечером, а известная своими косяками "группа 6 монахов" их за это осуждала. Это говорит о том, что ещё до введения Буддой данного запрета, ужин был чем то предосудителным для определённых категорий людей.
В Мокшадхарме (текст считается более древним, чем буддизм), рефреном повторяется про "ест один раз в день". А два раза там едят только чревоугодники. Мокшадхарма обязательна к прочтению для понимания контекста, в котором возник буддизм.
Обсуждение Мокшадхармы перенёс сюда. Raudex _________________ Буддизм чистой воды
«Монахи, соблюдаемая в полных девяти факторах Упосатха приносит великий плод и пользу, [она] истинно сверкающая и всепроникающая. И каким образом Упосатха соблюдается в полных девяти факторах, так что приносит великий плод и пользу, [и что она] неимоверно сверкающая и всепроникающая?
...
(6) «Покуда они живы, араханты едят один раз в день, воздерживаются от принятия пищи ночью и вне положенного времени. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также буду есть один раз в день, воздерживаться от принятия пищи ночью и вне положенного времени. Так в этом отношении я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху». Таков шестой фактор, которым она обладает.
То есть не просто так мирянам предлагается воздерживаться от принятия пищи в неположенное время, а подражая в этом арахантам. Иными словами, те, кто полностью свободны от неведения и цепляния, не принимают пищу в неположенное время, а равно как и:
Цитата:
(1) ... отбрасывают и воздерживаются от уничтожения жизни. Они пребывают в сострадании ко всем живым существам, отбросив дубину и оружие, добросовестные и милосердные...
(2) .... отбрасывают и воздерживаются от взятия того, что [им] не было дано. Они берут только то, что [им] дали, ожидают только того, что было дано, пребывают честными, не имея мыслей о воровстве....
(3) ... отбрасывают сексуальную активность и соблюдают целомудрие, живут отдельно, воздерживаясь от половых сношений, которые привычны среди простых людей...
(4) ... отбрасывают и воздерживаются от лжи. Они говорят правду, твёрдо придерживаются правды. Они заслуживают доверия и надёжны, не обманывают мир...
(5) ... отбрасывают и воздерживаются от спиртных напитков, вина, одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности...
(6) ... едят один раз в день, воздерживаются от принятия пищи ночью и вне положенного времени...
(7) ... воздерживаются от танцев, пения, музыки, неуместных зрелищ, а также от украшения себя и наведения красоты посредством ношения гирлянд, применения ароматов и мазей...
(8) ... отбрасывают и воздерживаются от использования высоких и роскошных постелей. Они ложатся на постель низкую: либо на небольшую кровать, либо на соломенную циновку...
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№556905Добавлено: Вс 29 Ноя 20, 13:14 (4 года тому назад)
В принципе один раз в день можно есть с утра и до вечера )
А вообще я слышал такую байку, что монах должен тщательно пережевывать каждый кусочек пищи, на каждый зуб по 32 пережевывания вроде. Эдак трапезу можно растянуть с утра и до обеда. Кстати, про питье ведь запрета нет, а если калорийные напитки пить как это трактуется? Известный пример когда царь Петр 1 запретил пить водку ее, родимую, стали кушать, пропитывая ею хлеб и тем самым соблюдая табу.
В принципе один раз в день можно есть с утра и до вечера )
А вообще я слышал такую байку, что монах должен тщательно пережевывать каждый кусочек пищи, на каждый зуб по 32 пережевывания вроде. Эдак трапезу можно растянуть с утра и до обеда. Кстати, про питье ведь запрета нет, а если калорийные напитки пить как это трактуется? Известный пример когда царь Петр 1 запретил пить водку ее, родимую, стали кушать, пропитывая ею хлеб и тем самым соблюдая табу.
Действительно, согласно Комментариям сколько угодно приёмов пище до полудня будет "один раз", если бы было иначе, то соответствующая дхутанга ekāsanikaṅga не имела бы смысла, но случай, когда принятие пищи затягивается с разрешённого времени до послеполуденного, отдельно оговорён, и нет, так нельзя делать.
А Старец продолжает выдумывать доводы, очевидно путая буддискую тренировку нравственности с Уставом внутренней службы вооружённых сил:
Хозяин Ресурса пишет:
Для мирян это излишне. Если это было необходимое требование, Будда бы так и сказал: миряне принимайте пищу только до полудня.
А в реальности Будда считал, что достаточно четырёх дней в месяц для "уподобления монахам"
Ну, а раз это излишне для мирян, зачем быть праведнее самого Будды?
... да уж... А зачем вообще становятся праведными? Для внешней похвалы? А, точно, для замещения вакантной должности праведника (сарказм), а они могут быть все заняты.
Стать равным по нравственности с Буддой в общем реально, и, в конечном счёте, необходимо, но надо очень много чего соблюдать, а тут за простую, даже рекомендованную практику дополуденного питания Старец практически делает выговор. Как будто это вопрос не воспитания ума, а какой то формальной субординации. Впрочем возможно у Старца просто ревность.
P.S. В итоге мирянину пришлось перейти чуть ли не на покаянный тон, и Старец милостиво дал, можно сказать, добро, "ох, ну что с вами поделать, делайте что хотите..."
Хозяин Ресурса пишет:
Гхатикара пишет:
Бханте, от чего мне есть польза то я и применяю. Вы спросили, я как смог ответил. Отцепляешься от пищи, получаешь свободу от нее и кучу плюсов в придачу. Все, занавес, титры. Ревность, почти монах, лучше с этого надо начинать или с того и тд, ну ок. Как мне еще ответить я честно, не знаю.
Ок. Ок. :agree:
оффтоп про питание монахов перенесён сюда _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 29 Ноя 20, 18:44), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Aetherguest
Что касается "ревности не по разуму"... А какова ревность по-разуму? По чьему именно разуму? У нас есть наставления Будды мирянам снижать интенсивность их духовных практик? Нет, только усиливать. Почему усердие и рвение Старец по сути осуждает, а не хвалит? Ведь нельзя сказать заранее куда приведёт человека его праведные усилия? Может в монашество и к Благородным Плодам?
Могу вспомнить, что в МН73 говорится о сотнях мирских последователях, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь, достигнувших невозвращения, в МН 81 говорится о гончаре, который следовал 10 правилам.
Спасибо, прекрасные примеры.
Есть даже прямая каноническая инструкция для учеников-мирян (Suttanipata 396) :
Цитата:
Пусть мудрый избегает нецеломудренной жизни (abrahmacariya), как ямы с раскаленными углями.
Но если же он не способен вести целомудренную жизнь (brahmacariya), то пусть не преступает с чужой женой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы