...Тем более, что не каждая пити и суккха - это признак джханы. Пити и суккха и в повседневной жизни встречаются....
sukkha - это прилагательное "сухой", а "счастье" это sukha, и это не описка, так как плюха повторена дважды. Это не просто досадная ошибка, с кем не бывает, эта плюха, которая всему тексту Старца придаёт душок дилетантизма. Ведь как можно рассуждать о понятиях, когда ты некоторые из них даже грамотно написать не можешь. Кто играет в игрушки?
Старец и его энергичный собеседник твёрдо стоят на том, что "счастье" это "сухость". Хоть бы раз, для разнообразия, написали правильно, но куда там...
А по логике "энергичного собеседника" получается, что из нижних миров вообще невозможно выбраться.
Цитата:
Ведана.
Она бывает прячтной, неприятной и нейтральной. И является результатом прошлой каммы.
А то как мы на нее реагируем - созданием новой.
№552393Добавлено: Пн 19 Окт 20, 16:40 (4 года тому назад)
Цилиндр жжет: "Буддийское отношение к жизни условно делит живых существ на животное, и растительное «царства». К животным относятся все существа сансары, наделённые сознанием, начиная от адских жителей и заканчивая человеком и божествами, а к растениям – растительная жизнь и виды не обладающие сознанием". Отсюда http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/vizovi-sovremennosti_pannyaavudho.htm
Цилиндр жжет: "Буддийское отношение к жизни условно делит живых существ на животное, и растительное «царства». К животным относятся все существа сансары, наделённые сознанием, начиная от адских жителей и заканчивая человеком и божествами, а к растениям – растительная жизнь и виды не обладающие сознанием". Отсюда http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/vizovi-sovremennosti_pannyaavudho.htm
Вот это поворот! Топпер себя к животным причислил!
№552404Добавлено: Пн 19 Окт 20, 19:11 (4 года тому назад)
Но вот богов и людей к животным относить странно, при условии, что для животных даже выделен отдельный вид рождения. С таким же успехом можно отнести животных к богам.
Цилиндр жжет: "Буддийское отношение к жизни условно делит живых существ на животное, и растительное «царства». К животным относятся все существа сансары, наделённые сознанием, начиная от адских жителей и заканчивая человеком и божествами, а к растениям – растительная жизнь и виды не обладающие сознанием". Отсюда http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/vizovi-sovremennosti_pannyaavudho.htm
Есть проблемы и с восприятием флоры, растения не считаются в полной мере живыми, но могут являться жилищем нечеловеческих существ, bhūtagāma это буквально "жилище существа". Случай когда Будда вводит запрет на повреждение растений связан с тем, что в некотором древе жил дева и он чуть не убил монаха, срубающего древо, а на самом деле наносящего рану некоторому божественному дитя. Ещё есть запрет на копание земли, который связан либо с реальным верованием в то, что земля живая, либо с уважением Будды к людям, подверженным данному взгляду, но как к суеверию.
Кажется Старец просто транслирует свои домыслы, под видом "принципиальной позицией буддизма".
Позиция Топпера, как я понял, в том и есть, что простым людям нужно идти следом за авторитетом, иначе собьются с пути. Чтобы форум рос и движение силилось, надо поддерживать авторитет хозяина. Это в интересах последователей.
я не учу джханам, если вы заметили. И в росте форума не заинтересован.
Ну разумеется, он именно сдержать рост своего форума и планировал, причём, по-видимому, с самого момента его основания. Сейчас он близок к осуществлению задуманной цели (сарказм). Кажется этот приёмчик называют ретроспективный детерминизм, "ошибка хайндсайта".
Цилиндр пишет:
А насчёт джхан и прочих ступеней святости и Ниббаны я просто обычно советую не дурить и не примерять на себя обличье святых или крутых практиков, а быть нормальным буддистом, каковые две с половиной тысячи лет в Азии существуют. С них брать пример.
"...а то вдруг у вас и правда случатся благородные плоды, я тогда окажусь в неловкой ситуации, ведь я очевидно важнее и ценнее вас, но плодов-то у меня нет, а у вас, бамс, и есть. Мне ведь тогда придётся вас обвинять в прелести, как я это обычно делаю. Лучше берите пример с азиатов, сделайте сак-ян, обвешайтесь амулетами, заведите домик для духов, то есть станьте, наконец, Настоящим Буддистом." _________________ t.me/raud_ex
В Таиланде мне понравился только 1-единственный монах. Он сидел в "аквариуме" (пластиковый бокс) в храме и смотрел в точку. Было ясно что хотя бы он умеет что-то практиковать.
Боюсь, что он был из воска, они любят делать сверх-натуралистичных кукол своих учителей. А практиков надо в лесу искать, в провинции, а не в городских храмах.
yy4.jpg
Описание:
Размер файла:
67.54 KB
Просмотрено:
874 раз(а)
_________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 22 Ноя 20, 20:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Thai
В Таиланде мне понравился только 1-единственный монах. Он сидел в "аквариуме" (пластиковый бокс) в храме и смотрел в точку. Было ясно что хотя бы он умеет что-то практиковать.
Боюсь, что он был из воска, они любят делать сверх-натуралистичных кукол своих учителей. А практиков надо в лесу искать, в провинции, а не в городских храмах.
555 ))))
Кстати, центры для практики Дхаммы при монастырях или отдельные, есть и во многих городах, так что необязательно в деревню или лес ехать, а в деревнях много секточек возглавляемых местными риши, практикующих всякую брахманистскую лабуду.
Наглость запредельная, ладно я, меня может он монахом не считает, хотя с чего это, ладно Лугпа, они может и не знакомы, но Иван то?! _________________ t.me/raud_ex
Вайбхашики вымерли давным давно, как питекантропы - тупиковая ветвь эволюции.
Стоп! А как же мракобесие? А как же:
DN27 пишет:
Время от времени, Васеттха, настает пора, когда по истечении длительного периода этот мир развертывается.
Когда развертывается мир, то существа по большей части оставляют существование в сонме сияния и приходят в здешний [мир].
И они находятся [здесь] долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая в славе... и.т.д.
Какие такие питекантропы? Какая эволюция? Aurea aetas и вырождение!
Хозяин Ресурса пишет:
Юрий Пирогов пишет:
Возникает вопрос, какая тогда Абхидхамма или Абхидхарма является словом Будды?
Тхеравадинская. Все остальные - слово еретиков и раскольников.
Ох, отлегло... А то я уж подумал всяко нехорошее....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы