Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Модерация форума Старцевады (forum.theravada.ru)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4786
Откуда: Москва

540073СообщениеДобавлено: Сб 23 Май 20, 21:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Историки и исследователи обычно открыто заявляют о критериях своей ревизии

Здесь, кстати, еще одна ошибка: историки и исследователи не создают никакой ревизии, потому что они просто даже и не ставят целью создать единый непротиворечивый вариант, новую религию. Историки и исследователи лишь сравнивают, анализируют, находят тенденции, вычисляют какая сутта скорее всего подправлена, какая более поздняя, какая более ранняя, какая вообще подделка.
При этом цель - восстановить историческое развитие буддизма, определить как менялись воззрения по ходу развития, что повлияло на это, как происходило взаимодействие с другими религиями и как они повлияли друг на друга.
Где-то есть цель отследить самый ранний вариант буддизма, вычислить те положения, которые скорее всего (опять же не точно) были самыми ранними и принадлежали самому Будде.
Но никто в здравом уме не хочет переписать свой правильный Канон.
Я взял формулировку старца, как фигуру речи, но имел в виду конечно именно тех людей, которые религиозно мотивированы на ревизионизм, и могут использовать чьи то исследования или проводить свои, они конечно же хотят "создать ревизию" и им не чуждо желание выделить "правильный канон". И они вполне в здравом уме. Взять хоть Пуннаджи и Вималарамси. Там не надо джаже что то прям изучать, а просто достаточно заявить, что поздний текст более не заслуживает доверия. Что касается Старца, я не считаю что он в полной мере ортодоксальтный тхеравадин, ему это кажется, некоторых случаях он вполне отклоняется от ортодоксий в сторону пуризма никай в антимхаянских вопросах, в то время как ортодоксия, то есть "тхеравада Буддхагосы" предоставляет истоки многих махаянских идей, а путь бодхисаттвы вообще по пунктам расписан. Махатеры, вполне солидные вроде Валполы Рахулы, не стесняются цитировать маханянские истчоники, а некоторым даже "изначального" бога удавалось найти в Удане, что уж говорить о менее рискованных концептах. Если уж начистоту, то я считаю, что старец застрял во взглядах примерно 10 летней давности, и тезисы у него все те же самые, несколкьо старых книг, домыслы и кучка мифов от инфы, полученной с чужих слов и из проповедей. А с тех пор много было всего переведено, части Винаи, те же Комментарии, которые ортодоксу "положено одобрять", но после прочтения которых уважение к традиции реально начинает теряться, а ревизионизм, или хотя бы выборочное доверие, начинает казаться неплохой идеей.


Crimson пишет:
...Все правильно, так и есть.
Что правильно? Я вообще не понял что человек написал, потерял ход мыслей.
_________________
theravada.su


Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 25 Май 20, 11:15), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
biennale



Зарегистрирован: 17.12.2019
Суждений: 11

540094СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 00:08 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мсье Олег про Топпера. Ни доли пафоса.


Screenshot_1.png
 Описание:
 Размер файла:  53 KB
 Просмотрено:  300 раз(а)

Screenshot_1.png




Ответы на этот пост: Raudex, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4786
Откуда: Москва

540097СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 00:20 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:


У Бхикку Топпера - нет своей позиции, его позиция Ортодкосальной Тхеравады.
Позиция Ортодоксальной Тхеравады состоит в том, что "Так я слышал" означает "Я ничего не исказил", а вовсе не "Может я слышал так, а может иначе" (как это трактует б.Топпер). В позиции Ортодоксальной Тхеравады ничего не сказано о предварительном испытательном сроке перед принятием Прибежищ, а позиция б.Топпера - этот самый испытательный срок соискателю назначать. Спросите его, на каком основании он назначает испытательный срок перед принятием Прибежищ? Спросите его также, где именно в  Ортодоксальной Тхераваде сказано, что прежде чем идти в монахи следует лет этак десять побыть в миру, поучаствовать в развитии общин.

А где написано, что запрещено давать испытательный срок, кстати? Кто его запретил?
Всё, что прямо не запрещено в ПК, то по умолчанию разрешено же.
Не очень правильный посыл, по-моему, в пк ваще много чего не запрещено, но есть, во-первых, традиционное положение вещей, и есть "дух правил". Традиционно в азиатской тхераваде Прибежища действительно "дают", причём буквально "кому попало", в рамках формальной процедуры каждый день в монастырях, отказывать никому и в голову не приходит. Что касается "духа" - испытательный срок есть, но для джайнов, и лишь в отношении монашеского посвящения. Обобщать это на процедуру Прибежищ не запрещено, но это реально странно , ведь Прибежища по канону вообще не "давали", миряне сами его принимали, по разным случаям, заявляя об этом в свободной форме.
Следуя вашей логике можно вести также в обиход, ну, скажем, клятву личной верности Старцу, или какой нибудь внешний обряд, например каких нибудь розенкрейцеров. Каноном не запрещено, порядок.

_________________
theravada.su


Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 24 Май 20, 11:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

540098СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 00:20 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Любовь бережёт
Свои жертвы от боли
И убивает

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4786
Откуда: Москва

540099СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 00:23 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

biennale пишет:
Мсье Олег про Топпера. Ни доли пафоса.
да уж, как говорится, прямо, грубо, по-стариковски....

а так... на каждое слово пассажа можно найти примеры, подтверждающее ровно обратное, начиная от лицемерия и заканчивая модностью.

_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2790

540107СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 02:47 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Историки и исследователи обычно открыто заявляют о критериях своей ревизии

Здесь, кстати, еще одна ошибка: историки и исследователи не создают никакой ревизии, потому что они просто даже и не ставят целью создать единый непротиворечивый вариант, новую религию. Историки и исследователи лишь сравнивают, анализируют, находят тенденции, вычисляют какая сутта скорее всего подправлена, какая более поздняя, какая более ранняя, какая вообще подделка.
При этом цель - восстановить историческое развитие буддизма, определить как менялись воззрения по ходу развития, что повлияло на это, как происходило взаимодействие с другими религиями и как они повлияли друг на друга.
Где-то есть цель отследить самый ранний вариант буддизма, вычислить те положения, которые скорее всего (опять же не точно) были самыми ранними и принадлежали самому Будде.
Но никто в здравом уме не хочет переписать свой правильный Канон.
Я взял формулировку старца, как фигуру речи, но имел в виду конечно именно тех людей, которые религиозно мотивированы на ревизионизм, и могут использовать чьи то исследования или проводить свои, они конечно же хотят "создать ревизию" и им не чуждо желание выделить "правильный канон". И они вполне в здравом уме. Взять хоть Пуннаджи и Вималарамси. Там не надо джаже что то прям изучать, а просто достаточно заявить, что поздний текст более не заслуживает доверия. Что касается Старца, я не считаю что он в полной мере ортодоксальтный тхеравадин, ему это кажется, некоторых случаях он вполне отклоняется от ортодоксий в сторону пуризма никай в антимхаянских вопросах, в то время как ортодоксия, то есть "тхеравада Буддхагосы" предоставляет истоки многих махаянских идей, а путь бодхисаттвы вообще по пунктам расписан. Махатеры, вполне солидные вроде Валполы Рахулы, не стесняются цитировать маханянские истчоники, а некоторым даже "изначального" бога удавалось найти в Удане, что уж говорить о менее рискованных концептах. Если уж начистоту, то я считаю, что старец застрял во взглядах примерно 10 летней давности, и тезисы у него все те же самые, несколкьо старых книг, домыслы и кучка мифов от инфы, полученной с чужих слов и из проповедей. А с тех пор много было всего переведено, части Винаи, те же Комментарии, которые ортодоксу "положено одобрять", но после прочтения которых уважение к традиции реально начинает теряться, а ревизионизм, или хотя бы выборочное доверие, начинает казаться неплохой идеей.

У Вималарамси я пока не увидел чего-то противоречащего суттам, вроде все вполне укладывается, это для меня главное. С Пуннаджи я не знаком, не могу прокомментировать. В общем и целом процесс деления на секты и расхождения доктринального со временем не избежала ни одна религия, ничего в этом плохого не вижу. Временами ревизии могут быть даже ближе к оригинальному учению чем ортодоксальные школы. И не только в буддизме.
Что касается бханте Топпера, я не очень в курсе его взглядов на доктрину, вижу что плоды практики не очень, а этого достаточно. С остальными Вашими рассуждениями согласен, даже и написать нечего.

Raudex пишет:
Что правильно? Я вообще не понял что человек написал, потерял ход мыслей.
Правильно то, что он пишет, что Топпер дистанцируется от Буддаяны и Буддаяна  - это творение Олега Шашкова.
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4786
Откуда: Москва

540113СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 08:51 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

отсюда

Старец пишет:
Termit пишет:
Будда вроде нашел путь просветления и рекомендовал следовать этому закону а не его имени.
Да, и этот путь мы для краткости называем буддизмом. Основыается он на слове Будды.
А когда кто-то отсебятине следует - её и называть нужно по имени того, кто эту отсебятину для себя скомпилировал, а не по имени Будды.
Странный тезис. На Слове Будды, которое таковым признаёт и доносит до нас та или иная традиция, группа или секта. И каждая считает именно свою подборку Слов правильной. Если мы начнём делить по автору отсебятины, то тогда тхеравада (буддхагхосавада?) окажется у нас частично не буддизмом что ли?
...

Но вот кого в этом разговоре не хватало? Конечно восхищённых слушателей. Ну какое позорище... Зачем это писать? Всё ведь сразу превращается в какой-то цирк лицемерия, Старец вообще не отягощён какими то рисками, он вытрет спор, когда тот пойдёт не так, или просто ему надоест. Да и чего он должен "выдержать"?



2orla.jpg
 Описание:
 Размер файла:  209.35 KB
 Просмотрено:  237 раз(а)

2orla.jpg



_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2790

540115СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 09:29 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Как-то страшновато становится. Секо Асахара чего-то вспомнился не к ночи будет сказано...
_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4786
Откуда: Москва

540119СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 11:27 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

отсюда

Старец пишет:
Termit пишет:
Закон природы (в нашей беседе Ома) действует вне зависимости от того верят а него или нет трактует его юрист или филолог..Более того ,а природе существует много законов о которых человек не знает но от этого эти законы не прекращают действовать.А если вы считаете что буддизм относится к культурологии и с природой никак не саязан то тогда кунечно
я считаю, что Дхамма действует там, где действует. И что Будда во всей полноте открыл её законы. И слушать нужно Будду, а не культуролога или "исследователя" буддизма или какого-нибудь "квантового" псеводфизика-псевдопсихолога.
Ну да, слушать нужно Будду, а не его комментатора, или тхер, или ачарийу, или сомдета санкхарача... Логично? ... Или нет? А тхер Первого собора можно слушать? А второго? А махасангхиков можно? А Буддхагхосу? Обязательно брать те слова Будды которые отобрали нам тхеры, или можно послушать и тех кто с тхерами спорили? И ещё, я не уверен что на самом деле было на Соборах, можно ли мне спросить квантового культуролога, вдруг он знает?
Цитата:
Нужно просто пользоваться тем, что УЖЕ есть. Пытаться освоить это, а не изобретать велосипед.
Велосипед уже есть. Нужно просто приложить старание к тому, чтобы освоить его и ехать, а не пытаться покрасить его вначале в розовый цвет со звёздочками и не украшать наклейками с цитатами из Лао Цзы и Бодхидрармы.
А если к велосипеду приварен токарный станок, из-за которого непонятно что именно делать, ехать или точить, можно ли его отпилить? И если из-за розовой краски не видно где велосипед кончается, а начинаются станок, и не ясно где именно пилить, можно ли краску соскоблить? И ещё, я отодрал Бодхидхарму и Лао Цзы, но что делать с наклейками, на которых цитаты Нагасены, Моггаллипутты-Тиссы, Буддхагхосы, Дхаммапалы, Упатиссы, Маханамы, Буддхадаты... отдирать или оставить?
_________________
theravada.su


Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 24 Май 20, 11:44), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 3781

540120СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 11:31 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Правильно то, что он пишет, что Топпер дистанцируется от Буддаяны и Буддаяна  - это творение Олега Шашкова.
Хоть один пример дистанцирования б.Топпера от буддаяны не могли бы привести?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





540125СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 12:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

biennale пишет:
Мсье Олег про Топпера. Ни доли пафоса.

"Бес-пафосный." Как он его приложил ласково, по христиански ))


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 406

540130СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 13:05 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Crimson пишет:
Dr.Love пишет:
Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:


Учение Буддаяна от Олега Шашков и его коллег = лично его инициатива. Что касается Бхикку Топпера - официально он не в Буддаяне.
У него нет членского билета? А то, что он постоянно постится на стене Шашкова, так это он неофициально постится?
Я его спрашивал, Топпера, - он сказал, что есть Тхеравада.

То что он постится или одобряет = ну как бэ Буддаяна - поддается как Тхеравад (Но если вы спросите Топпера вы Буддаянник = он вам ответит),
А так это всее Олег Шашков, вся его деятельность = возвысить Учение Тхеравады и определить как Чистое Учение Будды, как оно было 2500 тысяч лет назад, и назвать ее Буддаяна. Это его деятельность.

Все правильно, так и есть.
Что правильно? Я вообще не понял что человек написал, потерял ход мыслей.
мы можем с Бхикку с Топпером не согласится... А проблема думаю в Дане и Ресурсе.
Raudex пишет:
отсюда

Старец пишет:
Termit пишет:
Будда вроде нашел путь просветления и рекомендовал следовать этому закону а не его имени.
Да, и этот путь мы для краткости называем буддизмом. Основыается он на слове Будды.
А когда кто-то отсебятине следует - её и называть нужно по имени того, кто эту отсебятину для себя скомпилировал, а не по имени Будды.
Странный тезис. На Слове Будды, которое таковым признаёт и доносит до нас та или иная традиция, группа или секта. И каждая считает именно свою подборку Слов правильной. Если мы начнём делить по автору отсебятины, то тогда тхеравада (буддхагхосавада?) окажется у нас частично не буддизмом что ли?
...

Но вот кого в этом разговоре не хватало? Конечно восхищённых слушателей. Ну какое позорище... Зачем это писать? Всё ведь сразу превращается в какой-то цирк лицемерия, Старец вообще не отягощён какими то рисками, он вытрет спор, когда тот пойдёт не так, или просто ему надоест. Да и чего он должен "выдержать"?

Это цикл Бхикку Топпера, в его сознании всегда будет тот, кто отгородит отсебятину, ему так удобно защищать свою религиозную точку, которая как он считает идентично ортодоксии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4786
Откуда: Москва

540136СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 14:53 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
biennale пишет:
Мсье Олег про Топпера. Ни доли пафоса.

"Бес-пафосный." Как он его приложил ласково, по христиански ))
О, да, спасибо Шашкову за новый мем. В свете последней своей "не-моды" Старец выглядит себе вполне как "бес" "пафосный". Хотя мне это нравится, выглядит вполне сообразно раскладу. Больше Ла-Вэя!


bes-пафосный.jpg
 Описание:
 Размер файла:  131.22 KB
 Просмотрено:  301 раз(а)

bes-пафосный.jpg



_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: aurum, biennale
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





540155СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 16:49 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бедолага Шашков, хотел подлизнуть местному патриарху, а получилось как всегда )

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
biennale



Зарегистрирован: 17.12.2019
Суждений: 11

540156СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 16:50 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
biennale пишет:
Мсье Олег про Топпера. Ни доли пафоса.

"Бес-пафосный." Как он его приложил ласково, по христиански ))
О, да, спасибо Шашкову за новый мем. В свете последней своей "не-моды" Старец выглядит себе вполне как "бес" "пафосный". Хотя мне это нравится, выглядит вполне сообразно раскладу. Больше Ла-Вэя!
Вот я знаю, понимаю, что судить по внешности - это неведение, но лицо Топпера у меня практически сразу вызвало какое-то подозрение и недоверие...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: артур гуахо
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173  След.
Страница 172 из 173
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.527) u0.045 s0.005, 23 0.040 [294/0]