"бодджжханга" - это, безусловно, новое и свежее слово в транскрибировании.
Не прям новое-новое, с 2014 гуглится, это не так мало. В те времена, например, и вода для поливания ещё была святой, а теперь пала так низко, что прибегать к ней уже не здраво. О времена, о нравы, о вода.
В Таиланде так делают: читают паритты на воду, потом кропят ею объекты, рисуют кхмерские магические знаки. То есть это аутентично, но я бы не сказал, что хоть сколь нибудь канонично. Аллилуйщина. Впрочем какова всему этому цена в трудные времена - мы уже знаем. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 13 Апр 20, 02:06), всего редактировалось 1 раз
В Таиланде так делают: читьаю паритты на воду, потом крапят ею объекты, рисуют кхмерские магические знаки. То есть это аутентично, но я бы не сказал, что хоть сколь нибудь канонично. Аллилуйщина. Впрочем какова всему этому цена в трудные времена - мы уже знаем.
вы тоже святой водой окрапляете квартиры и машины?
В Таиланде так делают: читьаю паритты на воду, потом крапят ею объекты, рисуют кхмерские магические знаки. То есть это аутентично, но я бы не сказал, что хоть сколь нибудь канонично. Аллилуйщина. Впрочем какова всему этому цена в трудные времена - мы уже знаем.
вы тоже святой водой окрапляете квартиры и машины?
Давно вывели из обихода. Но если миряне вдруг захотят, могу и покропить, "кропилка" есть, дело не хитрое, ритуал знаю, однако дам понять как отношусь к нему - сугубо скептически. _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№539546Добавлено: Ср 20 Май 20, 13:07 (4 года тому назад)
Старец поздравил себя с годовщиной пострига. (Интересно, кто-то ещё так делает?)
Опубликовал три фото, где он молодой, ещё не ставший Хозяином Ресурсов.
А у меня нашёлся другой вариант фото, где в кадр попало, скажем так, немного больше людей... Но, действительно, кому сейчас может быть интересно, кто это там слева сидит)
19_5.jpg
Описание:
Размер файла:
221.03 KB
Просмотрено:
579 раз(а)
19_5_ignore.jpg
Описание:
Размер файла:
213.58 KB
Просмотрено:
579 раз(а)
_________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 22 Ноя 20, 20:27), всего редактировалось 1 раз
Я думаю это его Воля. Как хочет так и выкладывает.
Лучше так: Его Воля. Странно было б предполагать, что чья-то ещё, например ваша. Впрочем, как и моя воля всё это прокомментировать. Хотя какая уж там у меня "воля", так... "волишка"... _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 20 Май 20, 23:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dr.Love
Я думаю это его Воля. Как хочет так и выкладывает.
Разумеется, дело Воли каждого человека, каким образом выкладывать фотографии, где есть уважаемое лицо. Но скорее всего желания отрезать "посторонних" так, чтобы на фото остались только вы и уважаемое лицо не будет, если не будет Тщеславия.
Я думаю это его Воля. Как хочет так и выкладывает.
Разумеется, дело Воли каждого человека, каким образом выкладывать фотографии, где есть уважаемое лицо. Но скорее всего желания отрезать "посторонних" так, чтобы на фото остались только вы и уважаемое лицо не будет, если не будет Тщеславия.
не, он не отрезал, но сделал выбор, там несколько кадров. Есть, где Чатри в кадр попал, а есть, где не попал, но точно известно, что он там сидит. Чатри фигура своеобразная, но ведь надо признать, что если б не он, то бхиккху Тхеравады мы бы, скорее всего, если и стали, то существенно позже.
Есть люди, которые лично меня разочаровали гораздо сильнее, чем Чатри. _________________ t.me/raud_ex
Он когда-то лет пять пробыл тхеравадинским монахом, а потом снял обеты и ушёл в свободный полёт.
Вообще к бывшим монахам, которые потом ударяются в аджанство и свободную випассану, я бы советовал относиться очень осторожно т.к. со временем появляется или отсебятина или общедуховность с эзотерикой или випассана становится пластиковой. Рассчитанной на "улучшение качества жизни" (в обществе потребления.
(Если бы Будда считал мирских учителей хорошим вариантом, он не стал бы создавать бхиккхусангху)
Нет, Старец не меняется…
Ну конечно, "к расстригам надо быть внимательнее". А к нерастригам? Какая разница-то? Особенно, если нерасстригу никто не контролирует, только миряне, которых он сам себе и выбрал. При этом они видят только то, что сам нерасстрига решил показать. Общедуховность не самое страшное, что может случится с пытливым новичком, а Корнфилд, один из пионеров американской випассаны, в дряни кажется не замазан, да и вроде бы не позиционирует себя учителем ортодоксальный Тхеравады, в отличие от некоторых.
Напротив, именно монах способен своей чиварой вызвать ложное чувство доверия, и потом потчевать человека непроверенными фактами и домыслами, называя это, понятное дело, ортодоксией. Когда это в Азии, или в этническом монастыре - это не беда, одёрнут, но в автономном западном коммьюнити... _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 21 Май 20, 07:32), всего редактировалось 1 раз
№539589Добавлено: Ср 20 Май 20, 23:09 (4 года тому назад)
Такой котик, когда без бровей
…
Однажды Аджан Чатри сказал: пацаны, сфоткайтесь без меня, мало ли что через 13 лет случится...
Тогда новоиспеченный Панньяавудхо бхиккху, вдохновившись мудростью Мастера, смущённо произнес: а давайте ещё сделаем кадр, где я сижу посередине?
Это мы уже проходили (такой метод доказательства). А вы можете доказать историчекую достоверность этого текста и что он принадлежит именно Будде Гаутаме?.
Этот текст входит в Канон. Этого достаточно.
В противном случае нужно будет доказывать КАЖДУЮ сутту Канона. Это абсурд. Выше я уже писал, что о Будде вы знаете только благодаря Канону. Он и есть первооснова знаний о Будде. И если вы ставите под сомнение первооснову, то любые дальнейшие построения будут тем более не верны. (если тхеравада не верна, то махаяна, возникшая позже - тем более)
А если не "входит в канон", но тхеравадой является, то есть входит например в Катхи, то тогда как? А если и в канон не входит, и в постканон, но является широкой обиходной практикой и описано в текстах действующих иерархов, то как быть? Даже согласно внутренней тхеравдаинской градации есть разные уровни доверия к текстам, что говорить о более критичном внешнем взгляде на эти "слои". Да, по-хорошему бы надо именно "доказывать КАЖДУЮ сутту", просто принадлежности к тхераваде недостаточно. Ведь почему-то не кажется абсурдом проверка всех тезисов, скажем, учёного, содержащихся в некотором трактате. Но в духовном ориентировнии, деле более важном, чем прикладная наука, почему-то надо неприменно отключить здравый смысл и логику, принимая всё пакетом.
Может быть какие-то отдельные части точно соответствуют учению Будды а какие то нет. Ведь очень много информации в этих канонах, сомнительно чтобы за свою жизнь один человек мог столько сказать. Поэтому на мой взгляд из различных традиций надо брать только общее и ему следовать
Может быть.
Не зря многие сутты начинаются со слов "так я слышал"
Только как отсеивать будете? Все историки и монахи "исследователи" сравнивающие Каноны и т.п. в итоге создают свой собственный вариант, который они считают истинным. И в итоге получают просто ещё одну версию буддизма.
Да. И что? Нам название версии важно?
Историки и исследователи обычно открыто заявляют о критериях своей ревизии, и на этой почве можно сделать личный трезвый выбор. Да, тут будет постоянно существовать пространство дискуссий, но это существенно меньшее зло, чем допустить априорную правоту определённой традиции, особенно за те её элементы, которые не скрывают своё позднее происхождение, как то "Катхаваттху", "Вопросы Милинды", "Комментарии" и прочее. Традиции формировались веками под действием обстоятельств, зачастую вовсе не религиозного свойства, а, например, политического. Точно также как сейчас тогдашние тхеры создавали, на основе своих соображений, свои собственные буддизмы, только сейчас у нас хотя бы есть инструментарий для всестороннего анализа, а у тех тхер было только личное мнение, какие то книги, слухи и конъюнктура, и ещё большой вопрос что они нам насохраняли, учитывая, что бывали и времена тотального упадка, когда все могли решать буквально единицы монахов. В этой связи идея "брать общее" выглядит разумной, да даже не будет безрассудством использовать также и некое частное, если имеются открытые и понятные основания для этого. Сходство сутт и агам - пример одного из таких оснований. _________________ t.me/raud_ex
№539971Добавлено: Сб 23 Май 20, 12:05 (4 года тому назад)
Согласно комментарию фраза "Так я слышал(а)", с которой начинаются многие сутты, означает "Я ничего не исказил", а вовсе не "Может я слышал так, а может и по-другому". Но б.Топпер, который вроде бы предлагает чтить все канонические и постканонические тхеравадинские тексты, на предположение, что какие-то отдельные части Канона точно соответствуют учению Будды, а какие-то нет, отвечает: "Может быть. Не зря многие сутты начинаются со слов "так я слышал".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы