Вроде как приводится аргумент, что, дескать, если ранние английские переводы с пали публиковали, несмотря на несовершенства тех переводов, то и русские переводы плохого качества можно публиковать. Считаю, что некорректно сравнивать ранние английские переводы с пали, с современными любительскими переводами с английского английских переводов с пали. Те переводы соответствовали уровню переводоведения того времени, соответствовали уровню языкознания того времени, они был выполнены в условиях очень ограниченного количества изданных на то время текстов, в условиях отсутствия накопленных знаний о языке. Для своего времени они были вполне хороши. Их выполняли люди с очень высоким уровнем филологической компетенции. Как правило, это люди знающие санскрит, читающие на санскрите, знающие латынь, могущие свободно читать и вести научную переписку на разных европейских языках, и имеющие возможность консультироваться с представителями традиции. Их интересно читать даже сейчас.
Да и далеко не факт, что те переводы именно в этом "несовершенны"
Изменился английский язык, изменилось мировоззрение, изменил...
изменились люди читающие переводы, которые как минимум уже не изучают латынь и среди которых уже мало могущих свободно читать и вести научную переписку на разных европейских языках ...
При этом ни тот пали, ни тот или иной санскрит на которых составлены те либо иные тексты - ведь не изменились.
А те переводы и вправду не только интересно читать, но и довольно познавательно, даже сейчас. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
а так общих движений у нас нет - поэтому и не взаимодействуем особо....
Они довольно шумные, активные и непрерывно поднимают пыль, их издалека заметно, потому, хочешь не хочешь, а с ними приходится соприкасаться, хоть бы и косвенно, если только вовсе не запереться где-то, да и то люди какие-нибудь обязательно напомнят. _________________ t.me/raud_ex
Завтра 1-го и послезавтра 2-го ноября наши благочестивые миряне попробуют сшить монашескую рясу, которую традиционно дарят на Катхину, после сезона дождей, Сангхе.
Попробуем сделать трансляцию этого действа в "вконтакте" и фейсбуке.
Абсурд какой-то, выдумали странную движуху, высосав её из пальца.
Катхину не проводят если нет кворума сангхи, проведшей совместно Вассу в пределах одной симы. У Старецвадинов этого не было и нет.
На Катхину чивару шьют сами монахи, вручную, а не на машинке, на специально раме, грубыми стежками. Потом её ритуально дарят монаху, у которого чивара хуже всего. За всё это монахи получают Катхина-Привилегии - некоторые временные послабления в Правилах.
Миряне должны дарить отрез ткани, монахи совместно должны успеть пошить из отреза чивару в тот же день, до заката, с момента, как ткань подарена мирянами.
Глянул трансляцию, действительно собрались женщины, сидят, что то кроят, режут, небось думают, что заслуги таким образом копят, или помогают соблюдению Винайи. И они, и те, кто смотрят умиляясь
Мне сложно объяснить смысл происходящего, кроме как развлечением тех, кто вообще не в теме. Если эта община такие традиционалисты, то надо делать по Винайе, а если принимать за шаблон то, как заведено это в большинстве монастырей в наше время, то надо просто подарить нормальную готовую чивару, не пытаясь изобразить незаконную Катхину, и сделать это просто в тот день, когда есть такая возможность, не выдумывая отсебятину. Тем более те правила, на которые даются послабления никто из тамошних бхиккху и так не соблюдает. Они важны только тем, у кого один комплект одежд, а не запас. _________________ t.me/raud_ex
Глянул трансляцию, действительно собрались женщины, сидят, что то кроят, режут, небось думают, что заслуги таким образом копят, или помогают соблюдению Винайи.
№512676Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 20:15 (5 лет тому назад)
Сделать подарок своими руками - это очень хорошо. А хвастаться этим - уже не очень.
Сейчас ведь уже не принято собирать на чивару лоскуты саванов? Жалко, вот это могло бы быть шоу.
Сделать подарок своими руками - это очень хорошо. А хвастаться этим - уже не очень.
Сейчас ведь уже не принято собирать на чивару лоскуты саванов? Жалко, вот это могло бы быть шоу.
В строгих некоторых монастырях так делают, саван не обязателен, миряне могут подарить отрез, но сшить канонично, из лоскутов, вручную, потом покрасить, это действительно очень впечатляюще, когда всё делается по-правилам. Но когда традиционность имитируют, то проще обескуражить, чем воодушевить. _________________ t.me/raud_ex
№512681Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 20:27 (5 лет тому назад)
Патчворк своими руками - что в этом плохого, можно рассматривать как вид искусства - стилизация под традиции старины. Почему обязательно надо заподозрить в стяжательстве заслуг, может просто по фану людям, нельзя что-ли?
Патчворк своими руками - что в этом плохого, можно рассматривать как вид искусства - стилизация под традиции старины. Почему обязательно надо заподозрить в стяжательстве заслуг, может просто по фану людям, нельзя что-ли?
Разумеется это не запрещено, и возможно даже весело, однако подано, как нечто традиционное и даже ритуальное. Был бы это кружок кройки и шитья по-пятницам, даже под эгидой буддийской общины, слова бы не сказал, но прозвучало слово Катхина. _________________ t.me/raud_ex
№512684Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 20:39 (5 лет тому назад)
Да ничего плохого, просто досадно от этой вывернутой логики. Снова ведь магическое мышление в чистом виде. Они говорят, мы буддисты. И люди, которые в это поверили, стали буддистами. Они говорят, мы община. И люди, которые в это поверили, стали их общиной. Они говорят, вот катхина, рассчитывая, что найдутся люди, которые и в это поверят.
Мне сложно объяснить смысл происходящего, кроме как развлечением тех, кто вообще не в теме. Если эта община такие традиционалисты, то надо делать по Винайе, а если принимать за шаблон то, как заведено это в большинстве монастырей в наше время, то надо просто подарить нормальную готовую чивару, не пытаясь изобразить незаконную Катхину, и сделать это просто в тот день, когда есть такая возможность, не выдумывая отсебятину.
Я на всю жизнь запомнил, как при освящении центра в Горелово, когда остались лишние цветы, то миряне их использовали на творчески придуманный пятый угол симы. Людям даже нравятся нововведения, дающие им возможность отличаться от азиатских монастырей, и быть в чём-то "круче", "незашореннее". А культурно близкие патриархальные нововведения нравятся особенно.
Я вот не представляю себе, чтобы высокопоставленный священник РПЦ собственноручно шил себе рясу. А вот пить чай в то время, когда мирянки перед тобой на коленях шьют для тебя рясу -- это уже по-нашенски. Давать посвящение избранным -- это тоже в русле православных традиций, и патриархально мыслящим людям это нравится. Они ждут властвования над собой и рады ему.
Насколько я понимаю, логика здесь такая же, как в Буддаяне Сангхаракшиты: реформаторы адаптируют закоснелые азиатские традиции для современных российских условий. Если им, например, хватает самомнения для переделывания переводов досточтимого Бхиккху Бодхи в "правильную" сторону, то что уж говорить о переделывании правил и ритуалов.
Хотелось бы верить, что не все... Даже, пожалуй, для буддизма как раз более характерно критическое мышление. Но проблема ИМХО в том, что многие сразу готовы верить на слово, то ли потому, что очарованы, то ли просто лень самому читать источники, проверять услышанное.
Припоминаю как было со мной, когда только входишь в этот круг, и вся эта загадочная таинственная движуха кажется наполненной изрядным смыслом. Потом постепенно понимаешь, что до сих пор имел дело в основном с суррогатом, с выдумками недобросовестных людей. Меня привлекали ритуалы, и я их потом старался изучать, уже в Азии, не сказать, что прям добился заметных успехов, но и того немного, что узнал, уже хватило что б заметить туфту. Правда понадобилось время, а оно есть не у всех. _________________ t.me/raud_ex
Даже, пожалуй, для буддизма как раз более характерно критическое мышление. Но проблема ИМХО в том, что многие сразу готовы верить на слово, то ли потому, что очарованы, то ли просто лень самому читать источники, проверять услышанное.
Припоминаю как было со мной, когда только входишь в этот круг, и вся эта загадочная таинственная движуха кажется наполненной изрядным смыслом.
В основном людям нужна сопричастность к возвышенному, избранность, признание. Им не особо нужны древние тексты. Они не знают, что с ними делать. Разве что читать как психоделическую поэзию. Тем более им не особо нужно строгое соблюдение ритуалов.
Вместе слушаться харизматичного и дружелюбного лидера, вдохновляюще рассказывающего о загадочном высоком -- разве это не счастье?
Ведь это помогает избавиться от эгоизма и забыть о себе ради возвышенных целей, став избранными.
Если кто-то критикует группу, то это, понятно, невежественные злопыхатели. Они не понимают, какие душевные люди руководят группой, и из зависти пытаются им навредить.
Поэтому есть основания предполагать, что досточтимый Бхиккху Бодхи и руководство Ганги передумали издавать все пересказы Сергея Тюлина под видом переводов Бхиккху Бодхи, и Олег Шашков таким странным образом пытался их переубедить. На сегодняшний день собрано 175 голосов в поддержку, и таким образом, затея заручиться поддержкой "нас всех, независимо от школы", провалилась.
Только вчера читал в интернете, что change.org - стрёмная контора, писать там глупо, тщетно и недальновидно. А уже сегодня Ганга объявила о выходе книги "Мадджхима-никая. Часть I
Наставления Будды средней длины ". Несмотря на 200-что-то голосов, книга выходит тиражом 1000 экз. Т.е. петиция не сработала, и более того, не сработала не так, как я предполагал.
Я чот опять перестаю быть уверенным в реальности происходящего, они всерьез решили издать наставления Будды средней длины, обладателя величественной возвышенности? Серьезно-серьезно?
Только вчера читал в интернете, что change.org - стрёмная контора, писать там глупо, тщетно и недальновидно. А уже сегодня Ганга объявила о выходе книги "Мадджхима-никая. Часть I
Наставления Будды средней длины ". Несмотря на 200-что-то голосов, книга выходит тиражом 1000 экз. Т.е. петиция не сработала, и более того, не сработала не так, как я предполагал.
Я чот опять перестаю быть уверенным в реальности происходящего, они всерьез решили издать наставления Будды средней длины, обладателя величественной возвышенности? Серьезно-серьезно?
Досточимый Бхиккху Бодхи не был против издания первой части, раз она уже пошла в типографию.
почему вы все так загадочно об Азии говорите?
что-же там?
Там вы увидите себя и свои РЕАЛЬНЫЕ мотивации и ожидания.
(а это, подчас, выглядит не так привлекательно, как в парадных зеркалах в России)
Хозяин Ресурса пишет:
SV пишет:
Полгодика мало. Чтоб на все грабли наступить, нужно больше времени -) Ну или можно поверить на слово бывалым, но из неофитов так редко кто поступает, грабли наше всё
Безусловно мало, но хотя бы самые грубые и неверные представления это отсечёт. Например на тему дружности Сангхи или того, что им будут заниматься в монастыре
Или сможет убрать неверные представления на тему того, чем в монастыре занимаются (у нас уже были примеры, когда один, ныне очень праведно пишущий в интернете мирянин, заявлял, что "он не для того шесть тысяч километров пролетел, чтобы тут дорожки подметать", надеясь, что он в монастыре будет вдоволь медитировать).
Смешная тема. Человек написал простые житейские вопросы по бюджетам, но его начали ненавязчиво, по сути, отговаривать от монашества. Особенно в советах преуспел Старец, который, к слову, сам и полугода не прожил в Азии, а бывал там наездами туристического типа, и обычно с какой нибудь свитой.
Да, понятно, у старцевадинов азиатская карьера не задалась, как например и у Леонида, которого Хозяин Ресурса злорадно процитировал в качестве трагикомического примера. Но ведь есть у нас примеры и позитивные, достаточно. Одним людям удаётся прижиться в Азии надолго и найти там себя, другим нет, опыт неоднородный. Есть также и монастыри, где есть реальная возможность вдоволь медитировать, а не махать метлой, раз уж на то пошло.
Впрочем тут всё примерно понятно: Старцевада не заинтересована в расширении круга неподконтрольного ей чёрного духовенства, ибо на всех "хозяев" не напасёшься "ресурсов". _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы