№509615Добавлено: Пн 14 Окт 19, 18:48 (5 лет тому назад)
Мне нравятся обе крайности, в зависимости от обстоятельств. Но раз Будда не говорил - Будда не говорил. Мне вообще хочется мораторий на этот вопрос, и Будде вроде тоже.
Но мы говорим, и это даже логично, что в результате получается именно то, что получается.
№509617Добавлено: Пн 14 Окт 19, 18:55 (5 лет тому назад)
Мне не нравятся обе крайности, потому что обе - рассудочные построения, отказ от внимательного исследования.
Ниббана воспринимается? Воспринимается. Ниббана вечна? Вечна. Восприятие ниббаны не вечно, когда это восприятие в совокупностях, в процессе обусловленности.
Когда говорится о прекращении, говорится о прекращении процесса. Когда говорится о прекращении винняны, говорится так: с прекращением санкхара прекращается винняна. Я же уточняю: где не обнаруживается санкхара, там не обнаруживается и винняна.
То есть это не вопрос времени (что вот она возникала, потом не возникает). Это другое отношение, не было - стало. Это больше похоже на то, что человек перебрался на другой берег или выбрался из болота. И этот берег никуда не делся, и болото - вот оно.
Преодолеть иллюзию абсолютной реальности времени, пожалуй, трудно. Но именно эта иллюзия, будучи отброшена, обнажает Дхамму самым ясным и очевидным способом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Какие вы добрые и умеющие прощать обиды. Настоящие буддисты.
Буддисты могут быть и не добрыми и не умеющими прощать обиды. Обычные люди. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Какие вы добрые и умеющие прощать обиды. Настоящие буддисты.
Буддисты могут быть и не добрыми и не умеющими прощать обиды. Обычные люди.
Поправьте, если в моих рассуждениях есть изъян.
В принципе добрым и прощающим быть хорошо и почётно, но ведь что б прощать, надо, наверно, что б кто-то раскаялся для начала и/или попросил это самое прощение. Так ведь?
Но если некто делает гадость, при этом считая, что это и не гадость вовсе, а хорошее и правильное деяние, которое не может быть предметом обиды, то такое немотивированное прощение разве не будет означать, что и ранее обиженный признаёт, что гадости не было. Ведь всё в конечном счёте вопрос моральных оценок. Сами эмоции от обиды давно не играют роли, но важно, что зло, мало того, что не признано, но и продолжает твориться.
Я пойму если оппонент настаивает, что со мной и с прочими поступили заслуженно и справедливо, я не согласен, но это хотя бы последовательно. Однако если кто-то из оппонентов даёт понять, что он факт гадкого поступка признаёт, но настаивает, что его надо вот так просто взять и простить, то это уже выглядит странно. Ведь рассуждая в подобном ключе, тот, кто предъявляет подобное, должен, согласно своей логике, сам меня простить, например за недостаточную мою доброту, доказав тем самым своё моральное превосходство надо мной. Но если он приходит и предъявляет, значит прощать он меня не хочет... _________________ t.me/raud_ex
№510074Добавлено: Ср 16 Окт 19, 21:05 (5 лет тому назад)
Я нашёл.
Простить вообще можно и самочинно, но это абсолютно ничего не даст в плане восстановления доверительных отношений, это последнее средство, когда уже нет никакой вероятности помириться.
№510077Добавлено: Ср 16 Окт 19, 21:28 (5 лет тому назад)
Нельзя "простить сектантов". Можно только раскаяться перед ними, признав свою полную виновность. Ситуация строго такая, иного с "тоталитарными сектами" и невозможно. _________________ Буддизм чистой воды
Я нашёл.
Простить вообще можно и самочинно, но это абсолютно ничего не даст в плане восстановления доверительных отношений, это последнее средство, когда уже нет никакой вероятности помириться.
Отношения не так важны, мало ли я, или вы, ведь много с кем не на короткой ноге. Но самочинное прощение ничего не даст именно в плане перспектив, ведь если дурное не искоренено, значит всегда будет повод писать об этом. И не так важно прощено ли старое дурное, если оно всё ещё не признанно дурным и повторяется.
Нельзя "простить сектантов". Можно только раскаяться перед ними, признав свою полную виновность. Ситуация строго такая, иного с "тоталитарными сектами" и невозможно.
Хотел по-привычке возразить, что всё таки это пока не совсем уж секта, только лишь тенденции нехорошие и т.д., но прочитал вот это и как-то передумал возражать.
progib.jpg
Описание:
Размер файла:
183.12 KB
Просмотрено:
1330 раз(а)
_________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 16 Окт 19, 22:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ae, Антистарцевадин, СлаваА
Я нашёл.
Простить вообще можно и самочинно, но это абсолютно ничего не даст в плане восстановления доверительных отношений, это последнее средство, когда уже нет никакой вероятности помириться.
Отношения не так важны, мало ли я , или вы, с кем то не на короткой ноге, но это ничего не даст именно в плане перспектив, ведь если дурное не искоренено, значит всегда будет повод писать об этом. И не так важно прощено ли старое дурное, если оно всё ещё не признано дурным и повторяется.
Отношения как раз и важны, никакого другого смысла в примирении не может быть. Что за отношения? Доверительные отношения, основанные на разделяемом всеми гласном стандарте поведения.
К сожалению, если что-то не признают дурным, и оно повторяется, вряд ли есть смысл пытаться это изменять дольше какого-то разумного предела. Потому что жизнь коротка, а усилия разумнее прилагать там, где они дают результат, а не там, где захочется. В такой ситуации полностью отсутствует основа для диалога.
Я нашёл.
Простить вообще можно и самочинно, но это абсолютно ничего не даст в плане восстановления доверительных отношений, это последнее средство, когда уже нет никакой вероятности помириться.
Отношения не так важны, мало ли я, или вы, ведь много с кем не на короткой ноге. Но самочинное прощение ничего не даст именно в плане перспектив, ведь если дурное не искоренено, значит всегда будет повод писать об этом. И не так важно прощено ли старое дурное, если оно всё ещё не признанно дурным и повторяется.
Нельзя "простить сектантов". Можно только раскаяться перед ними, признав свою полную виновность. Ситуация строго такая, иного с "тоталитарными сектами" и невозможно.
Хотел по-привычке возразить, что всё таки это пока не совсем уж секта, только лишь тенденции нехорошие и т.д., но прочитал вот это и как-то передумал возражать.
Можно подумать что он один что-то делал,а все остальные сидели и смотрели на его строительство буддизма в отдельно взятой стране
№510096Добавлено: Чт 17 Окт 19, 01:12 (5 лет тому назад)
Общество всегда и принципиально состоит из сект, потому что есть люди, у которых есть амбиции к лидерству и способности, соответствующие или нет, таким амбициям. Я уже как-то писал, что любые амбиции к власти - это плод невежества, ни в большей или в меньшей степени, чем все остальные плоды, конечно же.
Именно потому уйти от мира, в уединение, в отшельничество - вот путь.
Махаяна предлагает другую плоскость ухода от мира - и среди толпы быть в уединении.
Но есть люди, которые не ищут уединения, но ищут социальности, ищут те или иные способы успеха в миру. Даже уходят в монахи такие люди с мотивацией занять должность в иерархии, получить право окормляться от прихода.
Ни хорошо, ни плохо это. Такова суть человеческих заблуждений и омрачений. Такое неизбежно.
Амбиции к власти - не самые тяжелые омрачения, не самые тяжелые препятствия на пути. Но все же омрачения и препятствия.
Тот, кто не имеет амбиций к власти относится к постам и должностям ответственно, как к тягости, необходимой, но нежеланной. В этом случае говорят о достоинстве лидера.
Когда же лидеру не хватает достоинства - это довольно частая ситуация, поэтому очень понятная.
Тому, кто хочет помогать другим не нужен пост или звание. Но рано или поздно люди доверяют им посты и дают звания. Тот же кто стремится к постам и званиям, зачастую не умеет и не может помогать людям. Тогда и случаются старцевады.
Всегда есть люди, которые обманываются атрибутами власти. Всегда есть люди, которые думают, что те у кого есть пост и звание - лучше их самих.
Поэтому старцевадам - быть. Это не лучший случай для Сангхи, но вполне натуральный для секты, для довольно органичной общины.
Те, кто ищут освобождения, а не самоидентификации, недолго задержаться в такой общине. Но кому самоидентификации и причастности достаточно, будут такую общину поддерживать и защищать.
Если всего этого не видеть, не понимать, то можно бесконечно пытаться бороться с проявлениями и никогда не догадываться о природе этих проявлений.
Когда все уже видно в своей обусловленности, нет места для обид, нет даже места для борьбы или противостояния.
Но когда еще не видно, нет возможности сосредоточить усилия на поддержке традиционной Сангхи, без отрыва от нее, на передаче традиционных наставлений, изучении их, исследовании и объяснении тем, кто приступает к их изучению.
Всегда будут и те, кто обличает старцевады. Это тоже неизбежно, это тоже всегда происходит. Ошибки всегда кому-то видны, и когда не видна полная обусловленность этих ошибок, есть лишь их неприятие и потребность не только от них воздержаться, но и воздержать других, потому что потребность эта не ясна в своей обусловленности.
Надеюсь это еще не лонгрид для вас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Именно потому уйти от мира, в уединение, в отшельничество - вот путь.
Махаяна предлагает другую плоскость ухода от мира - и среди толпы быть в уединении.
Это не Махаяна предлагает, об этом еще Будда говорил. ) См. Мигаджала сутта
№510099Добавлено: Чт 17 Окт 19, 01:24 (5 лет тому назад)
Кстати кто знает какие отличия Старцевада имеет от Традиционной Сангхи, какие подводные камни? Где именно прячется самоуправство итд. В чём заключаются главнейшие ошибки так сказать идущие в разрез с настоящим Азиатским буддизмом ,что нам рассказывают такого,чего в буддизме никогда не было? А Старцевада настаивает что есть,кое что я уже прочитал,но думаю что это ещё не всё.
Именно потому уйти от мира, в уединение, в отшельничество - вот путь.
Махаяна предлагает другую плоскость ухода от мира - и среди толпы быть в уединении.
Это не Махаяна предлагает, об этом еще Будда говорил. ) См. Мигаджала сутта
Махаяна и не противоречит учению Будды и целиком опирается на него. Конечно же все, чему учит Махаяна имеет свою основу в учениях Будды. Ведь и за Буддой не шли все люди, а лишь некоторые. Не всех Будда приводил к прибежищу и даже не имел мысли привести всех, лишь тех, у кого в глазах мало пыли. Это и продолжилось в Махаяне
Кстати кто знает какие отличия Старцевада имеет от Традиционной Сангхи, какие подводные камни? Где именно прячется самоуправство итд. В чём заключаются главнейшие ошибки так сказать идущие в разрез с настоящим Азиатским буддизмом ,что нам рассказывают такого,чего в буддизме никогда не было? А Старцевада настаивает что есть,кое что я уже прочитал,но думаю что это ещё не всё.
Азиатский буддизм и сам состоит из таких же сект, но не только из них. Амбициозные люди видят удачные подтверждения реализациям своих амбиций. Поэтому для них важна дана и миряне, а не дхамма-виная и общение с благими друзьями, более опытными и знающими, решающими вопросы не спорами и диспутами, а прямыми указаниями на заблуждения и ошибки и их устранение.
Поэтому амбициозный человек стремится скорее возглавить общину, а устремленный к Дхамме стремится оставаться среди других более опытных монахов, под руководством более опытного и искушенного настоятеля. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Хотел по-привычке возразить, что всё таки это пока не совсем уж секта, только лишь тенденции нехорошие и т.д., но прочитал вот это и как-то передумал возражать.
А что тут такого ужасного и злого? Миряне поздравили своего учителя.
К сожалению, если что-то не признают дурным, и оно повторяется, вряд ли есть смысл пытаться это изменять дольше какого-то разумного предела. Потому что жизнь коротка, а усилия разумнее прилагать там, где они дают результат, а не там, где захочется. В такой ситуации полностью отсутствует основа для диалога.
Иногда бывает так, что усилия приносят результат отсрочено, то есть к чему-то сильно стремишься, но никак не получается, потом перестаешь прикладывать усилия и изменения происходят сами. Как будто сила самого усилия (а скорее того что примешивается к чистой воле - жажда и желание результата) мешает достижению результата. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кстати кто знает какие отличия Старцевада имеет от Традиционной Сангхи, какие подводные камни? Где именно прячется самоуправство итд. В чём заключаются главнейшие ошибки так сказать идущие в разрез с настоящим Азиатским буддизмом ,что нам рассказывают такого,чего в буддизме никогда не было? А Старцевада настаивает что есть,кое что я уже прочитал,но думаю что это ещё не всё.
ИМХО, к сожалению самоуправство для Азии достаточно характерно. Ставить старцеваде в упрёк недостаточную традиционность - не просто, уж что-что, а азиатский негатив они импортируют исправно, лишая наш шанса на импорт более канонической и менее церковной Тхеравады. Впрочем как правильно выше написал БТР - азиатский буддизм неоднороден, есть самые разные проявления, порой весьма причудливые, но мейнстрим - это именно повседневная ритуальная работа, на фоне слабой Винайи и низкого уровня образованности. Не удивительно, ведь Дхамма увядает в эту эпоху.
Хотел по-привычке возразить, что всё таки это пока не совсем уж секта, только лишь тенденции нехорошие и т.д., но прочитал вот это и как-то передумал возражать.
А что тут такого ужасного и злого? Миряне поздравили своего учителя.
Если вы не заметили, что поздравление сделано заискивающе по-лакейски раболепно, то я конечно не смогу вас в этом убедить рациональными доводами. А так то да, "просто поздравили", безотносительно того, в чём собственно состоит "драгоценность" и "огромная работа", и вообще это ли то дело, ради которого стригутся в бхиккху. В чём состоит "учительство"? В "науке" правильной зачистки периметра? В нечистоплотности при выборе средств достижения целей? Когда нибудь может даже поставят памятник, "просто поставят", ничего такого...
Я считаю, что в ответ на лесть мало просто молча снисходительно улыбаться в усы, точно так же, когда видишь, когда твориться что-то плохое, мало просто пожать плечами и опустить руки, мол "камма им судья". _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 17 Окт 19, 12:53), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы