вы обладаете повышенным кредитом доверия и авторитетом в глазах мирян
Уважение и дана - одно. А авторитет - строго по уму и образованию. Никакого кредита тут давать не надо. И не будет проблем.
Золотые слова.
Совершенно верно, и вообще надо развенчивать миф, что одиночный монах чего то стоит, в противовес сангхи, которую он может олицетворять, но сугубо ритуально, или быть уполномоченным ею, что б собирать сангхадану, в остальном - это просто обычный человек, пытающийся глубоко практиковать нравственность и отречение, сидя на шее мирян. При этом ни он, ни миряне, друг другу формально ничего не должны, так как жертвование в идеале должно быть бескорыстно, а нравственность - добровольна.
Вообще, Леонид, после того как вы пинали меня тут некоторое время назад за якобы перегибы в модерации, видимо видя в этом свою "миротворческую миссию", я перерастал ваши советы и морализаторство всерьёз брать в расчёт. Оные бесполезны, боле не утруждайте себя ими. Извиняйте.
P.S. В подкрепление своих слов возвращаю "Старцеваду" в заголовок темы. Не выстрелило. Нами как брезговали, так и брезгуют до сих пор. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 14 Окт 19, 14:51), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Обескуражены тем, что вместо согласия между бхиккху, уже несколько лет наблюдают склоку, вражду и борьбу, в виде перетягивания людей на свою сторону.
Вы не знаете (или забыли) в какой очередности развивались события. В 2013-14 годах некоторые миряне были обескуражены введением б.Топпером предварительного испытательного срока перед принятием Прибежищ (которого нет ни в традиции, ни в Каноне) и задали б.Топперу вопрос, на основании чего именно он ввёл этот самый испытательный срок. В ответ б.Топпер в 2014 году объявил Московской общине бойкот (действительный и по сию пору), а всех несогласных с позицией б.Топпера по этому и другим вопросам на подконтрольных ему ресурсах начали нещадно и бессрочно банить. О разногласиях же между бхиккху миряне узнали только в 2017 году, проведя три года в обескураженном состоянии ДО всякого публичного несогласия между бхиккху.
Вы не знаете (или забыли) в какой очередности развивались события. В 2013-14 годах некоторые миряне были обескуражены введением б.Топпером предварительного испытательного срока перед принятием Прибежищ (которого нет ни в традиции, ни в Каноне) и задали б.Топперу вопрос, на основании чего именно он ввёл этот самый испытательный срок
Чутка не так было, испытательный срок Старец всегда навязывал, иногда правда произвольно сокращал. А бойкот начался после статьи Павла, про то, что такой испытательный срок не каноничен. Увы я тогда был на стороне Старца, о чём жалею. Но вы правы, ссора между монахами, лишь одна из ссор в непрерывной череде конфликтов Страцевады, тянущейся аж со времён вихары Чатри. _________________ t.me/raud_ex
Совершенно верно, и вообще надо развенчивать миф, что одиночный монах чего то стоит, в противовес сангхи, которую он может олицетворять, но сугубо ритуально
"Сугубо ритуально", он может представлять Арьясангху, если сам Арьей еще не является, но он фактически член бхиккхусангхи, и именно как ее представитель воспринимается мирскими последователями.
У нас тхеравадинских монахов в России по пальцам одной руки можно пересчитать. Разлад и ссора между ними, тяжело воспринимается мирскими последователями.
Летом стригутся временно люди уже довольно регулярно у бирманцев в Балашихе. Действительно много бывает иногда, и давно уже пора привыкнуть к мысли, что стать русскоязычным монахом Тхеравады - это просто, очень просто, и за этим не стоит никакого особенного флёра и магии.
Разлад и ссора между ними, тяжело воспринимается мирскими последователями.
Надо что б не разлад, и не ссора, а их причины тяжело воспринимались, а то, увы, многие уж больно запросто простили проявления самодурства Старца, а осуждать спешат нас, за то что видите ли не смирились, не выказали кристальную чистоту и образец для подражания, так, как это принято у арахантов. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 12 Окт 19, 23:10), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Вы не знаете (или забыли) в какой очередности развивались события.
Знаю и помню. И я призываю к миру не одного лишь Раудекса, но в первую очередь Топпера. Думаю он читает эту тему. Считаю, что было бы хорошо, если бы он сделал первые шаги к примирению, и не только с Раудексом, но и с Чатри, и с московской общиной, и с людьми из форест сангхи. Все бы от этого только выиграли. Но пока конфликт в горячей стадии, и подогревается другой стороной - это невозможно в принципе. Если стороны не придут к соглашению, то так и будет продолжаться годами и десятилетиями.
А меня не надо призывать, я к переговорам (публичным) готов с самого первого дня кризиса, а также понятия не имею, чего именно я должен уступать, и за что извиняться. То, что вы до сих пор призываете, я считаю возмутительным уравниванием меры моих проступков с проступкам Старца. _________________ t.me/raud_ex
Разлад и ссора между ними, тяжело воспринимается мирскими последователями.
Надо что не разлад и не ссора, а их причины тяжело воспринимались, а то, увы, многие уж больно запросто простили проявления самодурства Старца, а осуждать спешат нас, за то что видите ли не смирились, не выказали кристальную чистоту и образец для подражания, так как это принято у арахантов.
Это однозначно принесло бы облегчение многим людям, а не одному лишь Топперу как вы считаете. Это было бы гораздо лучше для многих, нежели бесконечное продолжение публичного конфликта. Если вы уверенны на 100%, что никогда не примиритесь с ним, то и отпустите эту ситуацию, он в Питере, вы в Москве, предайте его забвению. Те методы, что вы используете, не приносят положительных изменений, это же очевидно по итогу прошедших с начала конфликта лет.
Летом стригутся временно люди уже довольно регулярно у бирманцев в Балашихе.
На пару дней или неделю? Как к этому можно относиться всерьез?
А в чём принипиальная разница 1 день, или 3000 дней, если благородных плодов нету в обоих случаях? Наоборот, наваки зачастую чище старомонашествующих (спасибо Ящерку за новое словечко!), потому что не имеют пока багажа косяков. Ваши оценки временного монашества ничего не значат для традиции. Предметом безусловного почтения является бхиккху-сангха, институт, а одиночный бхиккху только тогда, когда выступает законно от имени сангхи, или когда он достигает Плодов.
Как скоро миряне это поймут, тем быстрее люди вроде Старца перестанут спекулировать своим саном ради удовлетворения тщеславия.
Разлад и ссора между ними, тяжело воспринимается мирскими последователями.
Надо что не разлад и не ссора, а их причины тяжело воспринимались, а то, увы, многие уж больно запросто простили проявления самодурства Старца, а осуждать спешат нас, за то что видите ли не смирились, не выказали кристальную чистоту и образец для подражания, так как это принято у арахантов.
Это однозначно принесло бы облегчение многим людям, а не одному лишь Топперу как вы считаете. Это было бы гораздо лучше для многих, нежели бесконечное продолжение публичного конфликта. Если вы уверенны на 100%, что никогда не примиритесь с ним, то и отпустите эту ситуацию, он в Питере, вы в Москве, предайте его забвению. Те методы, что вы используете, не приносят положительных изменений, это же очевидно по итогу прошедших с начала конфликта лет.
Я, как обещал, пропускаю мимо ушей очередную порцию ваших неэффективных и непрошеных советов. Займитесь увещеванием наших оппонентов. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 14 Окт 19, 08:47), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
А в чём принипиальная разница 1 день, или 3000 дней, если благородных плодов нету в обоих случаях?
Разница существенная. Во втором случае, если монах расстригся из-за того, ему не хватает воли для поддержания обетов в чистоте, и он понял, что не справляется, хотя он прикладывал те усилия на которые способен - это вполне канонично. А в первом случае, когда человек целенаправленно стрижется на один день, с расчетом расстричься - это чистой воды профанация, такого в Каноне вообще нет.
А в чём принипиальная разница 1 день, или 3000 дней, если благородных плодов нету в обоих случаях?
Разница существенная. Во втором случае, если монах расстригся из-за того, ему не хватает воли для поддержания обетов в чистоте, и он понял, что не справляется, хотя он прикладывал те усилия на которые способен - это вполне канонично. А в первом случае, когда человек целенаправленно стрижется на один день - это чистой воды профанация, такого в Каноне вообще нет.
Вы никогда не узнаете ни меры нравственнсоти жизни конкретного бхиккху, ни его секретов, ни истинных причин, ни удельного веса усердия, которое он проявлял. Просто механически вычисляете, что раз продержался, значит молодец. Нет, молодец он будет, когда обретёт плоды.
Сангха навак однодневок - Поле заслуг, нравится вам это или нет, а отдельностоящий тхера - ниже, даже если арахант, хотя чаще он просто человек неизвестной вам степени нравственности, и вам даже не всегда точно известно правильно ли он посвящён. _________________ t.me/raud_ex
Вы никогда не узнаете ни меры нравственнсоти жизни конкретного бхиккху, ни его секретов, ни истинных причин, ни удельного веса усердия, которое он проявлял. Просто механически вычисляете, что раз продержался, значит молодец. Нет, молодец он будет, когда обретёт плоды.
Я не сказал, что он молодец. Расстрижение - это всегда падение, и поэтому плохо. Я говорю, что стричься на один день, неделю, месяц, с расчетом расстричься - это профанация и не канонично. Причем в Азии, это частенько делается под давлением национальных суеверий и родственников "чтобы потом хорошо пошла карьера в миру". Это как раз следование ритуалам.
№509109Добавлено: Сб 12 Окт 19, 21:56 (5 лет тому назад)Cтарцевада
Благодарю Бханте Раудекса за то что не вступил в Старцеваду,отвратительное хамское поведение Шашкова порядком напрягало с самого начала,некоторые люди в этой общине явно не здоровы,и несут околесицу,обстановка : нетерпимость,фанатизм, явная агрессия,вечное игнорирование и перекручивание фактов в свою пользу,вера в Топпера,подхалимничание к Топперу,агрессивная накачка людей против Махаяны лично Шашковым .Противопоставление Старцевады всему внешнему миру ,будто они в бункере спасаются, восхваление Топпера и принижение вас с Кхеминдой случалось не однократно со стороны Шашкова ,и является частью его пропагандисткой работы с "новичками'' .
Вы никогда не узнаете ни меры нравственности жизни конкретного бхиккху, ни его секретов, ни истинных причин, ни удельного веса усердия, которое он проявлял. Просто механически вычисляете, что раз продержался, значит молодец. Нет, молодец он будет, когда обретёт плоды.
Я не сказал, что он молодец. Расстрижение - это всегда падение, и поэтому плохо. Я говорю, что стричься на один день, неделю, месяц, с расчетом расстричься - это профанация и не канонично. Причем в Азии, это частенько делается под давлением национальных суеверий и родственников "чтобы потом хорошо пошла карьера в миру". Это как раз следование ритуалам.
После Вассы в Таиланде нет-нет, а случается, что временный монах передумывает расстригаться и остаётся.... У нас такое было почти каждый год. Неплохая статистика, имхо.
Никто ритуально нигде никогда не заявляет, что постриг временный, ординация совершенно корректна. Некие намерения расстричься - это лишь чувство, и характерно оно не только для навак на неделю, но и совершенно для любого бхиккху не-Арийи. Я, например, время от времени думаю, что расстригусь, а однажды даже расстригся (потом вернулся потеряв 3 Вассы).
Вот если б временный постриг изначально был задумал так, что он прерывался автоматом после оговоренного срока, я бы с вами согласился. Но нет, любой "навака на неделю" может не расстригаться, а усердно практиковать, например, ещё неделю, ещё, а потом стать арахантом. И что вы тогда скажете? Я знаю чего, что это маловероятно, но штука в том, что Плод в любом случае маловероятен, а мы не имеем права лишать людей шансов.
Временный постриг это хорошая традиция, по ряду причин, например потому, что она может с определённой долей вероятности втянуть в сангху и сделать хорошим бхиккху человека, который при ином раскладе может никогда б и не дозрел до монашества. Я могу приводить в этой связи ещё немало примеров позитивной роли временного пострига, но не хочу оффтопить.
Благодарю Бханте Раудекса за то что не вступил в Старцеваду,отвратительное хамское поведение Шашкова порядком напрягало с самого начала,некоторые люди в этой общине явно не здоровы,и несут околесицу,обстановка : нетерпимость,фанатизм, явная агрессия,вечное игнорирование и перекручивание фактов в свою пользу,вера в Топпера,подхалимничание к Топперу,агрессивная накачка людей против Махаяны лично Шашковым .Противопоставление Старцевады всему внешнему миру ,будто они в бункере спасаются, восхваление Топпера и принижение вас с Кхеминдой случалось не однократно со стороны Шашкова ,и является частью его пропагандисткой работы с "новичками'' .
Всё таки я вступил, к сожалению, но потом раскаялся, разобравшись с кем имею дело.... _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 14 Ноя 20, 07:42), всего редактировалось 6 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы