№501942Добавлено: Вс 08 Сен 19, 20:04 (5 лет тому назад)
Даже из аскетизма можно умудриться сделать культ еды... _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
К сентябрьскому полнолунию традиция относит события связанные с уходом Будды в одиночный затвор в лесу Палелая, когда дану ему приносили слон и обезьяна.
В некоторых тхеравадинских сообществах эта дата отмечается в качестве медового полнолуния. Это такой своеобразный аналог "медового спаса", когда люди приносят мёд в монастырь на весь год.....
Видна и здесь обычная тяга Хозяина Ресруса к православным аналогиям...
Правильно - "Парилеййа" или "Палилеййа" (сингальско-тайский вариант). История про мартышку и большая часть истории про лес и слона - комментаторские. Кое какая инфа есть, впрочем, и в Каноне - это SN 22.81, Кхандхака 10 и, наиболее подробно, в Удане 4.5
Про мартышку там нет, а поведение слона Hatthināga едва ли можно назвать достаточно осмысленным (он лишь вытоптал поляну и принёс в хоботе воды). Также смущают сроки, в источниках пишут о путешествиях, но "празднование" отнесено на разгар Вассы.
Само подношение мёда, честно говоря, не видел лично, ни в Таиланде, ни на Ланке. Но допускаю, что просто не довелось. Хотя статую, где Будда со слоном и мартышкой видел частенько, сюжет популярный.
Меня неприятно удивляет, как так получается, что комментаторские мартышки с мёдом в традиции остаются, а, например, чудесный стих Будды из Уданы, связанный с этими событиями, как то даже никто и не вспоминает:
This pole-toothed elephant Nāga’s mind
agrees with the Buddha Nāga’s mind:
that a Nāga delights in being solitary in the wood. _________________ t.me/raud_ex
№503416Добавлено: Сб 14 Сен 19, 13:10 (5 лет тому назад)
Я вообще не видел в быту, чтобы тайцы мед ели, хотя в магазинах он есть и бабки с Чианг Мая приезжают, по улицам ходят-продают мед в больших бутылях. Может в коктейли какие подмешивают, холодные чаи с медом в магазинах продают.
Видел, что подносят мед на алтарь в какие-то ван пхра, тогда и пригубляют ритуально.
№503705Добавлено: Вс 15 Сен 19, 18:57 (5 лет тому назад)
Ну хорошо, один старец. А кто же остальные старцы русского православного буддизма?
Достопочтенные Сарипутта, Махамогаллана, Махакассапа и проч. Отличная компания, надо сказать.
Ну хорошо, один старец. А кто же остальные старцы русского православного буддизма?
Достопочтенные Сарипутта, Махамогаллана, Махакассапа и проч. Отличная компания, надо сказать.
На самом деле за этим просто стоит фактическое признание, что старец - это тхера, великий старец, соответственно - махатхера. И именование это уже не ироничное, как тут у нас, а всерьёз. _________________ t.me/raud_ex
А в чём его старшинство то? И в чём настоятельство? Монастыря там нет, священство Тхеравада не предусматривает формальное, а что он там себе навыдумывал функционала - это его проблема. _________________ t.me/raud_ex
№505962Добавлено: Ср 25 Сен 19, 23:00 (5 лет тому назад)
Старший клирик прихода, норм, логично. Можно порассуждать, есть ли приход. Чтобы был приход, должен быть храм. У них есть храм?
Но больше напрашивается какая-нибудь задорновщина, где "настоятель" окажется характеристикой активного упрямства.
Небезынтересно, что община тхеравада, а не тхеравада.ру.
Любопытно, каким образом получилось написание Панньяавудха.
Удивительный текст, словом.
Последний раз редактировалось: ae (Ср 25 Сен 19, 23:13), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Raudex
№505983Добавлено: Чт 26 Сен 19, 03:28 (5 лет тому назад)
храм, ашрам... Куда прихожане приходят за проповедью, там и храм, и настоятель (наставитель). Можно и правильно задавать вопросы о преемственности (и, соответственно, новодельстве, о притязаниях на бренд и прочее). А так всякий может вести и наставлять своих прихожан как хочет и в чем хочет, будучи для них старейшиной, старцем, поводырем, да хоть богом - это уже лингвистические изыски (и вопрос все тех же притязаний на архетипичные бренды).
То что Топпер - предводитель по своему внутреннему запросу - вряд ли у кого-то есть сомнения. То, что он держит в чистоте линию преемственности - вызывает основательные и большие сомнения. Это и разделяет Сангху, раскалывает ее. Это и создает последствия для общины и для раскольника. И эти последствия вполне ясны, известны, пусть и часто мифологизированы.
Ну и не он первый, кто создает очередную секту буддизма. Утверждает протест против сложившейся общины и образует собственную, отличающуюся, но претендующую на исходный бренд. И пока его за эти притязания не наказывают - все может выглядеть вполне чинно. И что он там чинит - произвол или собор - выяснится в будущих конфликтах подобных ему притязателей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы