"Это входит в обязанности модератора следить за такими вещами, так делается на всех нормальных форумах, поэтому тут вопрос чисто технический, а не какой-то там сектарный."
Вопрос именно что какой угодно, но не технический. Ссылка ничего не портит ни в каком мифическом рейтинге. Да и на "нормальных форумах" полезные людям тематические ссылки не удаляются. Полезность форума Antaradhana для людей покажет время, но теме он соответствует.
№454397Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 23:38 (6 лет тому назад)
Киттисаро пишет:
Ну а что касается моего мнения по поводу открытия нового форума - ерундой страдает товарищ. Ресурсов для общения более чем достаточно и плодить новые площадки совершенно не целесообразно. Видно просто товарищу очень хочется восседать на собственном троне администратора и вещать свои позиции... можно понять, ибо столько лет в буддизме, а своего огорода нет.
Ахаха. Про трон администратора смешно, и вдвойне смешно это слышать от администрации форума тхеравада.ру. Что же мне мешало сделать форум в предыдущие годы? Внезапно жажда власти вдруг пробудилась, которой до этого не было? Я создал этот форум в надежде объединить русскоязычных тхеравадинов на одном ресурсе, потому что ИМХО ситуация назрела. Всех конечно не объединить - это утопия. Но хотя-бы большую часть.
Вот я сформулировал причины создания форума:
Цитата:
Этот форум, я решил создать по той причине, что сейчас нет ресурса, который мог бы объединить русскоязычных тхеравадинов.
С форума на тхераваде.ру многих удалили, или они сами ушли из-за конфликта. На форуме дхамма.ру тоже многие были забанены, к тому же там просто жуткая система безопасности, мучающая при регистрации и авторизации, требовательная к паролю и т.п., в итоге я дважды там регистрировался, и дважды не мог туда зайти уже через месяц.
БФ и дхарма.орг.ру - это общебуддийские площадки, где тхеравада представлена лишь одним разделом, и бывает что подвергается нападкам со стороны других конфессий.
Хотелось бы видеть эту площадку в будущем, как объединение российских тхеравадинов в рунете, не связанное с какой-либо группой. Те, кто давно со мной знакомы по сети - знают, что я одиночка и никогда не входил ни в какие группы, что при администрировании форума, налагает обязательство не вставать на чью-либо сторону при конфликте интересов участников.
Также у форума четкие правила, с которыми участник соглашается при регистрации, исключающие возможность троллинга, пропаганды небуддийских воззрений, или нападок со стороны представителей других религий или конфессий.
№454475Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 05:27 (6 лет тому назад)
Легко быть над спорами других. Все прояснятся в спорах других с тобой. Не становиться на свою позицию - значит не иметь ее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Старец не даёт скучать нам, своим оппонентам, на этот раз тиражируя чужие неточности нахлобучивая на них свой контекст и свои личные взгляды, без оглядки на то, что же действительно написано в Каноне.
Хозяин Ресурса в Фейсбуке пишет:
Что Будда говорил о доносах и бедности?
Итак, о монахи, когда не стало неимущим помощи имуществом, то распространилась бедность; от распространения бедности распространились кражи; от распространенности краж распространилось оружие; от распространенности смертоубийства распространилась заведомая ложь, а от распространения заведомой лжи распространились доносы, а от распространенности доносов распространились похотные проступки; от распространения похотных проступков распространились грубые речи и пустословие; от распространения этих двух дхарм распространились жадность и враждебность; от распространенности жадности и враждебности распространились ложные воззрения; от распространения ложных воззрений распространились три дхармы – неправедная страсть, несоразмерная алчность, ложная дхарма; от распространения этих трех дхарм такие дхармы распространились: неуважение к матери, неуважение к отцу, неуважение к шраманам, неуважение к брахманам, непочтительность к старшим в роду; от распространения этих дхарм у людей и жизненный век и красота пошли на убыль. И у живших раньше по две с половиной сотни лет людей, чьи жизненный век и красота пошли на убыль, дети стали жить по сто лет.
Дигха Никая 26
Кто пред отцом и матерью свой долг исправно выполняет в мире этом,
Кто старших в роде чтит, кто к старикам с учтивым обращается приветом,
Кто вообще приветлив и учтив, правдив и избегает слов обложных,
Кто в жизни никогда не сочинял доносов на друзей своих и ближних,
Кто в силах гневный сдерживать порыв, и подавить желаний хаос дикий, Лишь тот велик, его лишь вознесут премудрые небесные владыки.
Тех властелинов ровно тридцать три, что по заслугам воздают живущим, Такого мужа назовут они, по благости его, «истинносущим».
Джат 31
Прекрасно. Ищем оригинал копипасты и находим его здесь. Переводчик - Захарьин (уже повод, как минимум, проверить точность его текста, но зачем это Старцу?)
When a person supports his parents,
And respects the family elders;
When his speech is gentle and courteous,
And he refrains from divisive words;
When he strives to remove meanness,
Is truthful, and vanquishes anger,
The Tavatiṃsa devas call him
Truly a superior person.
Тот же самый стих, к слову, можно найти ещё в нескольких сутах, например в SN 11.11, и SV эту сутту переводит куда более близко к оригиналу:
«Когда родителей поддерживает он,
И старших уважает он в семье,
А речь его мягка и обходительна,
И сплетен он не произносит.
Когда в себе старается он подлость устранить,
Говорит только правду, покоряет злость –
То дэвы, проживающие в мире Таватимсы
Зовут его воистину великим».
Отсюда вопрос: Пардон, где тут вообще о доносах?
К слову Канон, в особенности Винайа, пестрит примерами того как миряне или другие монахи жалуются Будде на кого либо. Говорить о том, что Будда запрещал доносы, нельзя. Будда запрещал ложное очернительство, это да, но жалобам он не препятствовал, он реагировал на них. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 16 Ноя 18, 19:28), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: PW6
Будда запрещал ложное очернителство, это да, но жалобам он не препятствовал, он реагировал на них.
Действительно. Насколько понимаю, Виная во многом - результат "прецедентного права", когда правила вводились после жалоб на такое-то и такое-то поведение монахов.
Но, судя по тому, что в переводе SV смысл передан корректно, бханте Топпер не может не понимать, что использует некорректный перевод. То есть, делает это намеренно?..
Как-то в Москве (если не ошибаюсь, в начале этого года) сидели в Макдоналдсе. Подошли к нам мальчик и старшая девочка цыгане. Попрошайки. Начали клянчить деньги. В итоге удалось убедить мальчика поделиться деньгами (старшая девочка была в шоке. Такого видимо она ещё никогда не видела: чтобы цыган отдавал деньги).
В результате наши буддисты, с которыми мы были в ресторане, дали мальчику денег за его щедрость (плюс я вернул его кровные).
Мальчик увидел наглядный урок, что щедрость вызывает встречную щедрость.
История "с душком", не знаю конечно в каких формулировках убеждали ребёнка раскошелиться и кто конкретно это делал, из текста не ясно, но описывать данную ситуацию как притчу о щедрости как то некрасиво. Ладно - нарушать Правила, можно понять, не все монахи способны к строгому соблюдению, да и разные бывают обстоятельства, но выпячивать нарушения без каких либо оговорок, публично, да ещё и в отношении юного небуддиста, в силу возраста едва понимающего чего вообще происходит, де факто представляя свои проступки как норму, имхо - дурной тон. И слащавый финал сценки, где расщедрились сами разводилы, ничуть не исправляет ситуацию.
upd: дальнейшее обсуждение проблемы попрошайничества здесь _________________ t.me/raud_ex
Легко быть над спорами других. Все прояснятся в спорах других с тобой. Не становиться на свою позицию - значит не иметь ее.
У мудрых говорят споры стихают _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Видео в первом посте уже не открывается. Жаль. Хотя 3 года как прошло, но все равно жаль.
К сожалению причина удаления видео отчасти связана и со скандалом, о чём ниже, разумеется, Старец никак не упоминает. Зачем? Человек же не в курсе, и это прекрасно! (сарказм)
Вместо этого Старец пишет на свою любимую тему - православные аналогии:
Хозяин Ресурса пишет:
Andrei Korneev пишет:
...мальчики Таиланда, становятся Буддистскими послушниками.
Саманерами.
(если применять христианскую аналогию, то саманера не послушни, а рясофор. Послушник - это анагарик (лейман)
... да, и самое главное: тхера - это старец, а Тхеравада - Учение Старцев. Старцевада.
С саманерами конечно не всё так просто, нельзя тут выстраивать параллели и сводить всё к праву ношения тех или иных одежд. Тем более анагарика вообще никому ничем не обязан, называть послушником именно его - ошибка грубая. Саманера действительно, как и Навака-бхиккху, связан опекой своего учителя, Упаџџайи, в этом отношении и наваки, и саманеры - послушники, но круг обязанностей и мера ответственности у саманеры серьёзно отличаются от тех что приняты в бхиккху-сангхе. Фактически он не живёт по Винайе, хотя и старается делать это, условно говоря, в тренировочном режиме, жизнь его контролирует учитель. В то же время у него нет никакого безусловного обета послушания, его отношения с учителем регулируются лишь принципами опеки (Ниссайа), он, также как и Навака, не обязан выполнять распоряжения, если они не надлежащи, и вообще волен сменить наставника, если тот не соответствует необходимым требованиям.
С точки зрения бхиккху, кроме случаев оговоренных отдельно, а их не так много, саманера всё же является мирянином. Везде, где в правилах фигурирует "не-монах", саманера попадает в одну категорию с мирянами.
В этом отношении любопытный пример можно найти в Пачиттийи 5:
yo pana bhikkhu anupasampannena uttaridvirattatirattaṃ sahaseyyaṃ kappeyya, pācittiyaṃ
Если бхиккху спит в одном помещении с непосвящённым более чем две или три ночи подряд, это требует признания.
Вибханга рассказывает нам историю, что изначальный запрет был полный, и, однажды, саманера Рахула из-за данного запрета был вынужден ночевать в нужнике. Будда однако не ввёл в правило исключение для саманер, а ввел трёхдневную ночёвку для всех непосвящённых, приравняв саманер к мирянам.
(Забавно что в сортир спать ушёл Рахула, а не тот бхиккху, которому по идее нельзя было спать с мирянами. Рахула не был обязан уходить, бхикку же - был)
В азиатских реалиях отношение к саманерам различно и носит отпечаток местных обычаев и порядков. Так, например, в ЮВА, где в саманеры посвящают в основном детей, отношение к ним пренебрежительно-покровительственное, на Ланке же среди взрослого духовенства процент саманер весьма высок и миряне практически не делают различий между ними и бхиккху. Их и внешне не отличить. Ратанасара Найакатхера, в бытность, сделал мне замечание, заметив мою тайскую привычку почтительно приветствовать всех монахов. Сказал что б я не частил ручки складывать, так как всякий монах может оказаться саманерой.
Ещё интересный факт: в Тайланде выдумали для саманер запрет носить Сангхати-чивару, так их можно даже отличить, однако во время самой церемонии посвящения в бхиккху на саманере сангхати одета и учитель ритуально называет её вслух, таким образом запрет как бы и не действует. Впрочем, тема сангхати ждёт ещё отдельного изучения, тут я не вполне владею вопросом.
Upd. Похоже, насчёт сангхати это не выдумка, разбираемся. Что ж, это лишний раз доказывает, что саманера не в праве носить монашеское облачение, или в терминах Страцевады, "рясу", в том её каноническом виде, как это предписано бхиккху.
Никакой аналогии, как яндекс-браузер перевел так и вставил.
Это вечная проблема перевода.
С одной стороны, вроде бы действительно как послушник т.к. монах начальных обетов.
С другой - "послушник" в христианстве это тот, кто готовится стать монахом т.е. надеть рясу. А первая ступень монашества - рясофорный монах (инок). Послушнику же не благословляют носить рясу. Послушник - это мирянин на особом положении.
А саманера уже носит рясу и мирянином никак не является.
Это не проблема перевода, это проблема, мягко говоря, некоторых трактовок.
Старец продолжает выдумывать: "Раз в рясе значит монах".
Окей, есть такое понятие в Каноне, четырёхчастное собрание, catuparisa, входят туда, как известно, bhikkhu vā bhikkhunī vā upāsako vā upāsikā vā (бхиккху и бхиккхуни и упасаки и упасики). Обычно под чатупарисой понимают полное буддийское сообщество.
В какую группу входят саманеры?
В бхиккху? Может в бхиккхуни?
Как раз саманера - это мирянин (упасака) "на особом положении"; он - послушник, если принимать во внимание его Ниссайу, как, впрочем, и навака-бхиккху. Хотя это и не центральный фактор, но уж точно более важный, чем сорт одежды.
Старец пишет:
...монах начальных обетов...
Дивное стечение сразу трёх сомнительных терминов, забавно. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 24 Ноя 18, 13:58), всего редактировалось 10 раз(а)
№456984Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 07:11 (6 лет тому назад)
ИМХО, саманера - никак не мирянин мирской последователь. Это человек, оставивший дом, ради жизни бездомной и получивший младшее посвящение в буддийской сангхе.
ИМХО, саманера - никак не мирянин мирской последователь. Это человек, оставивший дом, ради жизни бездомной и получивший младшее посвящение в буддийской сангхе.
Но и бхиккху он тоже никак не является, аргументы я привёл. А так, конечно, статус саманеры двойственен, промежуточен. Я лишь утверждаю, что кроме случаев, оговорённых отдельно, а они есть, например пачиттийа 59, саманера юридически - мирянин, в бхиккху сангху не входит, фигурируя во множестве правил как anupasampanna, непосвящённый. Выяснять, в том числе и чисто эмоционально, к какой группе, гахапати или бхиккху, он, по совокупности признаков, тяготеет, и, тем более, можно ли его называть небуддийским словом "монах", не моя задача. Это каждый пусть сам решает. Отмечу лишь, что ИМХО, уравнивание категорий неизбежно девальвирует понятие бхиккху, размывая его в группе людей, куда меньше обременённых Правилами и с совершенно иным уровнем ответственности за их нарушения. Понимаю, однако, что в сообществах, где клир стремится избавиться от лишних хлопот, но терять привычные привилегии в его планы не входит, это естественный вектор деградации.
Именно в такой формулировке термин в Каноне не встречал, это лишь вольный перевод pabbajjā, в англоязычной литературе going forth, в противовес upasampadā, полному, а фактически единственно возможному ныне способу посвящения в бхиккху. При этом первое является обязательным условием второго, и, технически, это две части одной большой процедуры, то есть каждый бхиккху проходил паббаџџу, и, хотя бы несколько минут, был саманерой. Ну или можно посмотреть с другой стороны: саманера - это человек, чей обряд посвящения в бхиккху был прерван.
Я так понимаю ББ это я? Сразу не сообразил. Что ж, посмотрим как ПС будет выкручиваться, когда собеседник его спросит о том, кто же такой "ББ". Впрочем результат предсказуем .
ПС пишет:
.... тут учитывать не будем)
А и не нужно учитывать моё мнение, надо брать канонические факты. Но Старец вместо этого продолжает писать свой православный оффтоп. _________________ t.me/raud_ex
Я так понимаю ББ это я? Сразу не сообразил. Что ж, посмотрим как ПС будет выкручиваться, когда собеседник его спросит о том, кто же такой "ББ". Впрочем результат предсказуем .
Неблагая речь от Топпера, как и в случае с ГФ. Причем сокращение, придуманного им оскорбительного прозвища, не делает его менее неблагим.
Я так понимаю ББ это я? Сразу не сообразил. Что ж, посмотрим как ПС будет выкручиваться, когда собеседник его спросит о том, кто же такой "ББ". Впрочем результат предсказуем .
Неблагая речь от Топпера, как и в случае с ГФ. Причем сокращение, придуманного им оскорбительного прозвища, не делает его менее неблагим.
Ой! Я полагал что «ББ» это Буддханяно бхиккху, а я ответил «ПС», Паньняавудхо Старец, то есть никаких оскорблений. Но возможно я ошибся, проницательность - черта, не свойственная мне, увы, и быть может вы лучше знаете. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы