[
Не приписывайте мне то чего я не говорил. Ретриты я не организовываю, к слову. И при чём тут ад и рай? Всё очевидно - этим людям не нужно всё это (на данном этапе) ни в к какой мере. Я встречал в ретритном центре Дипабхаван на острове Самуй таких, кто там: просто жили, так как можно неделю спать и есть - бесплатно. Эти и другие подобные люди - не плохие. Просто большинство из них стали жертвами маркетинга, на рынке духовных услуг и просто всяких непонятных семинаров (целая бизнес-ниша разного рода проходимцев, и вреда от них больше чем от любой традиционной религии - ИМХО). Извините, но как то всё это несерьёзно выглядит. Опять таки, в несерьёзности, угаре и расслабоне - нет ничего плохого, для тех кому это нужно. Но для такого времяпровождения есть - более интересные и подходящие места. Например ежегодные Rainbow Gathering (да простят меня хиппи, читающие этот форум, возможно я и в правду ничего не знаю о философии Радуги, но я сейчас это так вижу).
Ну может и хорошо, что Вы не организовываете. Я Вам поясню, так как по-видимому для Вас существует только маркетинг. Но это не так. Есть внутреннее притяжение истины к истине. Если человек который организует не соприкасается с истиной, то к нему на ретрит приедут люди далекие от истины.
Но это не так. Есть внутреннее притяжение истины к истине. Если человек который организует не соприкасается с истиной, то к нему на ретрит приедут люди далекие от истины.
Это не обеляет его в том, что он приумножает чужое невежество. И при этом ещё оправдывает себя. Тем более не оправдывает, если это всё ради денег затевается, под видом "духовности". Если совсем грубо: мол они лохи и хотя быть обманутыми, и если бы ни я - то кто то другой их развёл (о боги, сколько раз я подобный бред в своей жизни слышал). Это всё оправдашки. Это как с телевизионщиками, которые утверждают что просто удовлетворяют спрос недалекого народа на низкоуровневый контент. Мол они сами этого хотят. Сейчас не спрос формирует предложение, а зачастую - предложение формирует последующий спрос. Это хорошо прослеживается на примере современного отечественного кинематографа.
Перечитал ещё раз и подумал тут. Громко сказано Если человек который организует не соприкасается с истиной, то к нему на ретрит приедут люди далекие от истины. Во первых приходят разные люди. Во вторых, к примеру в Московской общине проводятся ретриты. Но из организаторов никто не заявляет, прямо или косвенно - о том что он соприкоснулся с истиной или чего то ещё в таком духе. ИМХО достаточно искреннего желания предоставить возможность для свободного участия всем желающим и поделиться опытом, если спросят. _________________ Скрипач не нужен.
Увы, но в религии в подавляющем большинстве идут - слабые люди, даже без всяких специальных "фильтров".
Как вы это знаете? Вы делали статистический анализ? Сколько слабых? Сколько сильных? Какое количественое соотношение? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Как вы это знаете? Вы делали статистический анализ? Сколько слабых? Сколько сильных? Какое количественое соотношение?
Я далее раскрыл свою мысль, вы наверное не дочитали ещё. Повторюсь, это моё - глубоко личное убеждение. Не претендую на истинность и статистики у меня нет. Но мне это и не нужно. Убеждать кого то в этом - цели не ставлю.
В религию удобно то, что обычно есть некое писание, которое разъясняет как жить, а так же некий человек-авторитет который подскажет и направит. Очевидно что это притягивает людей не только страждущих познания некой истины, но и несамостоятельных. Но я возьму шире. Выбор любого "очевидного" (особенно такого, по которому уже прошли тысячи/миллионы, это придаёт уверенности, потому что тропинка натоптана) пути с внешним Императивом - это путь слабого. Тут конечно не обязательно только религия, можно любой другой социальный институт привести в пример. _________________ Скрипач не нужен.
Последний раз редактировалось: Велеслав (Вт 14 Ноя 17, 04:03), всего редактировалось 1 раз
Перечитал ещё раз и подумал тут. Громко сказано Если человек который организует не соприкасается с истиной, то к нему на ретрит приедут люди далекие от истины. Во первых приходят разные люди. Во вторых, к примеру в Московской общине проводятся ретриты. Но из организаторов никто не заявляет, прямо или косвенно - о том что он соприкоснулся с истиной или чего то ещё в таком духе. ИМХО достаточно искреннего желания предоставить возможность для свободного участия всем желающим и поделиться опытом, если спросят.
Да, надо быть воплощением Истины. Как Будда. Тогда и проблем с желающими не будет. И причем тут Московская община? Просто любой из тех кто организует, должен быть воплощением истины. Если это не так, то и результат очевидно просто материальный в плюс или минус.
№355306Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 03:58 (7 лет тому назад)
Слабые люди могут искать в религии утешения и защиты. Вряд-ли это хоть как-то применимо к иным мотивациям, да и утешение и защита нужны не только для слабых. В западном мире в буддизм приходят чаще по иным мотивациям, чем, например, в христианство. Поэтому, обобщение "в религии", в данном случае неуместно объединяет разные религии. Можно констатировать софизм. _________________ Буддизм чистой воды
Слабые люди могут искать в религии утешения и защиты. Вряд-ли это хоть как-то применимо к иным мотивациям, да и утешение и защита нужны не только для слабых.
В западном мире в буддизм приходят чаще по иным мотивациям, чем, например, в христианство.
Это так. Только вот сознание западного человека всё равно иное и оно адаптирует буддизм под себя. Иногда это может принимать и уродливые формы. Я уже приводил ранее пример с Двоеверием на Руси. А у наших современников этот багаж ещё разнообразнее. И вот на всю эту "конструкцию" как на некую ось/стержень - "насаживается" буддизм. И естественно искажается, так или иначе наверное у каждого.
Поэтому, обобщение "в религии", в данном случае неуместно объединяет разные религии. Можно констатировать софизм.
Я согласен, если смотреть в суть - буддизм сильно отличается от теистических религий. Но я приводил ранее пример с тайцами - молящихся Будде, с целью получить защиту от злых духов. На этом уровне разницы нет с теистами. Я реально в шоке пребывал, ведь вроде как в буддизме для такого нет места. Оказывается я ошибался. Я вот думал об этом, и выходит аналога Катехизических курсов в Таиланде нет? Ну или не в таком масштабе. Или им это не важно вообще. Ведь буддизм в Таиланде религия официальная и при желании можно обойтись внешним проявлением уважения и непосредственным участием в мероприятиях. _________________ Скрипач не нужен.
Я согласен, если смотреть в суть - буддизм сильно отличается от теистических религий. Но я приводил ранее пример с тайцами - молящихся Будде, с целью получить защиту от злых духов. На этом уровне разницы нет с теистами. Я реально в шоке пребывал, ведь вроде как в буддизме для такого нет места. Оказывается я ошибался. Я вот думал об этом, и выходит аналога Катехизических курсов в Таиланде нет? Ну или не в таком масштабе. Или им это не важно вообще. Ведь буддизм в Таиланде религия официальная и при желании можно обойтись внешним проявлением уважения и непосредственным участием в мероприятиях.
Почему Вас это должно смущать, если Вы верите в путь предложенный Буддой. Кто-то может молиться. Вы просто достигните освобождения.
Но я приводил ранее пример с тайцами - молящихся Будде, с целью получить защиту от злых духов. На этом уровне разницы нет с теистами. Я реально в шоке пребывал, ведь вроде как в буддизме для такого нет места.
Во всех обществах есть плохие или низкие люди. Так же и в религиях. Есть хорошие и плохие монахи. К сожалению часто в новости попадают как раз плохие, скандальные монахи - а о тысячах хороших и тихих мы просто не слышим. Нету сенсации.
Для новостей прибыльно освещать сенсацию, скандал, драму, а не тихую и спокойную жизнь какогото там обычного монаха... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Почему Вас это должно смущать, если Вы верите в путь предложенный Буддой. Кто-то может молиться. Вы просто достигните освобождения.
Меня смущает что Будде приписывают качества от которых он сам - открестился и предостерегал других. Смущает что не глупые и образованные люди (многие из которых считают что тайцы впитывают буддизм с молоком матери и нам франгам даже после 20 лет в монашестве - даже близко не подойти к уровню среднего деревенского тайца) в буддийской стране - не знаю очевидных вещей. Я не против того что бы люди молились если им это необходимо. Но в данном случае - явно не по адресу. Это надо к Брахме, Шиве, Ганешу, Вишну, к Нагам ещё можно или духам на крайняк. Но не к Будде. _________________ Скрипач не нужен.
Последний раз редактировалось: Велеслав (Вт 14 Ноя 17, 05:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
Почему Вас это должно смущать, если Вы верите в путь предложенный Буддой. Кто-то может молиться. Вы просто достигните освобождения.
Меня смущает что Будде приписывают качества от которых он сам - открестился и предостерегал других. Смущает что не глупые и образованные люди (многие из которых считают что тайцы впитывают буддизм с молоком матери и нам франгам даже после 20 лет в монашестве - даже близко не подойти к уровню среднего деревенского тайца) в буддийской стране - не знаю очевидных вещей. Я не против того что бы люди молились если им это необходимо. Но в данном случае - явно не по адресу. Это надо к Брахме, Шиве, Ганешу, Вишну, к Нагам ещё можно или духам на крайняк. Но не к Будде.
И что индийцы мне наверное тоже откажут в том что я могу практиковать адвайту, так как я родился не в Индии в определенной касте. И это разве должно меня остановить?
Человек устремляется к определенной истине, потому что он чувствует в ней Истину и никак по другому. А если чувствует, то практикует.
Во всех обществах есть плохие или низкие люди. Так же и в религиях. Есть хорошие и плохие монахи. К сожалению часто в новости попадают как раз плохие, скандальные монахи - а о тысячах хороших и тихих мы просто не слышим. Нету сенсации.
Для новостей прибыльно освещать сенсацию, скандал, драму, а не тихую и спокойную жизнь какогото там обычного монаха...
Я как бы и не спорю. Но при чём тут новости и скандалы что они освещают? Я своим опытом делюсь. Опытом жизни в качестве монаха в тайской деревне и в Бангкоке.
И что индийцы мне наверное тоже откажут в том что я могу практиковать адвайту, так как я родился не в Индии в определенной касте. И это разве должно меня остановить?
Тут другое. Варны и касты вроде тоже - прописаны в их текстах. Это канон. Вы кончено можете практиковать/разделять позицию Адвайту, но не забывайте пожалуйста слова Шанкары, который выступал за запрет на изучения ведических текстов шудрами. Вплоть до заливания расплавленного олова в уши. Очень надеюсь что это была просто метафора. Хотя с учётом того что были за времена - сильно сомневаюсь. А западные, как и люди из других частей света - вообще вне кастовой и варновой системы. То есть отношение как к неприкасаемым. Я слышал рассказы людей о том как они сталкивались с подобным отношением к себе со стороны индусов. В поездах например. Явное презрение или брезгливость. Хотя люди ехали в не дешевом классе вагона и инудсы-соседи были людьми образованными и богатыми. Естественно не все такие. Но всё ещё встречается.
Но есть Лингаяты (Вирашиваизм) например. Это реформистская Школа и они кастовые различия не признают.
И что индийцы мне наверное тоже откажут в том что я могу практиковать адвайту, так как я родился не в Индии в определенной касте. И это разве должно меня остановить?
Тут другое. Варны и касты вроде тоже - прописаны в их текстах. Это канон. Вы кончено можете практиковать/разделять позицию Адвайту, но не забывайте пожалуйста слова Шанкары, который выступал за запрет на изучения ведических текстов шудрами. Вплоть до заливания расплавленного олова в уши. Очень надеюсь что это была просто метафора. Хотя с учётом того что были за времена - сильно сомневаюсь. А западные, как и люди из других частей света - вообще вне кастовой и варновой системы. То есть отношение как к неприкасаемым. Я слышал рассказы людей о том как они сталкивались с подобным отношением к себе со стороны индусов. В поездах например. Явное презрение или брезгливость. Хотя люди ехали в не дешевом классе вагона и инудсы-соседи были людьми образованными и богатыми. Естественно не все такие. Но всё ещё встречается.
Но есть Лингаяты (Вирашиваизм) например. Это реформистская Школа и они кастовые различия не признают.
Вот любопытно откуда такие сказки про индийцев берутся? Я каждый год туда езжу в отпуск, иногда 2 раза в год получается. Уже раз 50 наверное был. А на буддийских форумах за последний месяц уже от разных людей какие только сказки не слышал про дикарей индийцев, даже что они и в жертву до сих пор людей приносят. Сначала я впадал в культурологический шок. Сейчас уже понял, что эта такая буддийско-российская байка для неофитов.
Вот любопытно откуда такие сказки про индийцев берутся? Я каждый год туда езжу в отпуск, иногда 2 раза в год получается. Уже раз 50 наверное был. А на буддийских форумах за последний месяц уже от разных людей какие только сказки не слышал про дикарей индийцев, даже что они и в жертву до сих пор людей приносят. Сначала я впадал в культурологический шок. Сейчас уже понял, что эта такая буддийско-российская байка для неофитов.
Я не неофит. Но слышал такое от разных людей в разное время и читал на форумах/блогах впечатления людей. Но я признаться - в Индии не был. Так что признаю что могу сильно ошибаться опираясь на чужой (хотя не все эти люди мне незнакомы) опыт. С другой стороны, всё очень зависит от того - в какие Штаты вы ездите, я полагаю. _________________ Скрипач не нужен.
Вот любопытно откуда такие сказки про индийцев берутся? Я каждый год туда езжу в отпуск, иногда 2 раза в год получается. Уже раз 50 наверное был. А на буддийских форумах за последний месяц уже от разных людей какие только сказки не слышал про дикарей индийцев, даже что они и в жертву до сих пор людей приносят. Сначала я впадал в культурологический шок. Сейчас уже понял, что эта такая буддийско-российская байка для неофитов.
Я не неофит. Но слышал такое от разных людей в разное время и читал на форумах/блогах впечатления людей. Но я признаться - в Индии не был. Так что признаю что могу сильно ошибаться опираясь на чужой (хотя не все эти люди мне незнакомы) опыт. С другой стороны, всё очень зависит от того - в какие Штаты вы ездите, я полагаю.
Неофит это было мое определение себя на форумах буддийских, а не Вас. Я в разные Штаты ездил. В основном в Тамил Наду, но и на север в Дели и Гималаи тоже. Ну и маршруты на машине/поезде сквозь тоже приходилось проходить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы