а вы бы хотели, чтобы приходили уже просветленные?
Сильный не = просветлённый. Моё высказывание было вне таких категорий как просветлённый/омрачённый и т.д. Это моё глубоко личное убеждение (вне контекста конкретных философских или религиозных понятий и моделей "пути"), что в религии идут в основном - слабые люди (но это не значит что все не религиозные люди - поголовно сильные личности из победита и т.д.).
То есть человек, который ест, работает и развлекается, ничем кроме этого не интересуется - силен, а тот, кто хочет понять, как устроен его ум, из-за чего в нем возникает то или иное чувство, который вообще желает узнать, что такое эта его жизнь - он слаб?
И ретриты - это отличный шанс заглянуть в то, что каждый априори мнит собой, а то, что есть какие-то люди, которые при этом не соблюдают в обычной жизни 5 правил и не стали буддистами - разве это показатель? Все никогда и не станут буддистами, но не езди они на ретриты они, возможно, не только бы нарушали какие-то правила, но и, например, убили кого-то или ограбили?
Вот этот жесткий и агрессивный подход против медитации меня всегда удивлял.
Во всех обществах есть плохие или низкие люди. Так же и в религиях. Есть хорошие и плохие монахи. К сожалению часто в новости попадают как раз плохие, скандальные монахи - а о тысячах хороших и тихих мы просто не слышим. Нету сенсации.
Для новостей прибыльно освещать сенсацию, скандал, драму, а не тихую и спокойную жизнь какогото там обычного монаха...
Я как бы и не спорю. Но при чём тут новости и скандалы что они освещают? Я своим опытом делюсь. Опытом жизни в качестве монаха в тайской деревне и в Бангкоке.
И что индийцы мне наверное тоже откажут в том что я могу практиковать адвайту, так как я родился не в Индии в определенной касте. И это разве должно меня остановить?
Тут другое. Варны и касты вроде тоже - прописаны в их текстах. Это канон. Вы кончено можете практиковать/разделять позицию Адвайту, но не забывайте пожалуйста слова Шанкары, который выступал за запрет на изучения ведических текстов шудрами. Вплоть до заливания расплавленного олова в уши. Очень надеюсь что это была просто метафора. Хотя с учётом того что были за времена - сильно сомневаюсь. А западные, как и люди из других частей света - вообще вне кастовой и варновой системы. То есть отношение как к неприкасаемым. Я слышал рассказы людей о том как они сталкивались с подобным отношением к себе со стороны индусов. В поездах например. Явное презрение или брезгливость. Хотя люди ехали в не дешевом классе вагона и инудсы-соседи были людьми образованными и богатыми. Естественно не все такие. Но всё ещё встречается.
Но есть Лингаяты (Вирашиваизм) например. Это реформистская Школа и они кастовые различия не признают.
Человек устремляется к определенной истине, потому что он чувствует в ней Истину и никак по другому. А если чувствует, то практикует.
Ваше право конечно.
Вы заблуждаетесь. «Вне кастовой системы» - это отнюдь не равно «неприкасаемый». Это именно ВНЕ, в т.ч. вне «неприкасаемых». В Индии сотни миллионов людей многие столетия живут вне кастовой системы (мусульмане, сикхи, джайнизм и т.д.). Заблуждаетесь и относительно авторства цитаты об олове в ушах - автор не Шанкара, он просто упоминал эту цитату в одном из своих комментариев, т.е. тоже цитировал. Хотя, конечно, был строгий поборник варнашрама дхармы. _________________ นโมพุทฺธาย
Уверен, много людей убежали как от огня от буддизма, столкнувшись с БФ (у старцев клон, по сути).
Да, встречал и таких. Хотя, покойный Дондуп тоже умел своими советами и наставлениями отпугнуть от буддизма интересующихся. Но это уже другая история...
Уверен, много людей убежали как от огня от буддизма, столкнувшись с БФ (у старцев клон, по сути).
Да, встречал и таких. Хотя, покойный Дондуп тоже умел своими советами и наставлениями отпугнуть от буддизма интересующихся. Но это уже другая история...
Неофит это было мое определение себя на форумах буддийских, а не Вас. Я в разные Штаты ездил. В основном в Тамил Наду, но и на север в Дели и Гималаи тоже. Ну и маршруты на машине/поезде сквозь тоже приходилось проходить.
Отрадно. Но значит у вас заслуги хорошие, раз вы с такими не встречались. Но это не значит, что то о что мы оба с вами слышали - не имеет места быть.
То есть человек, который ест, работает и развлекается, ничем кроме этого не интересуется - силен, а тот, кто хочет понять, как устроен его ум, из-за чего в нем возникает то или иное чувство, который вообще желает узнать, что такое эта его жизнь - он слаб?
Доброе утро, Евгения. Я же в скобочках написал - но это не значит что все не религиозные люди - поголовно сильные личности из победита и т.д. К тому же я обобщил. Я не сказал в буддизм идут слабые люди, я сказал идут в религии. А те кого вы упомянули, кто хочет понять, как устроен его ум и т.д. - это штучные экземпляры, в абсолютном масштабе.
И ретриты - это отличный шанс заглянуть в то, что каждый априори мнит собой, а то, что есть какие-то люди, которые при этом не соблюдают в обычной жизни 5 правил и не стали буддистами - разве это показатель? Все никогда и не станут буддистами, но не езди они на ретриты они, возможно, не только бы нарушали какие-то правила, но и, например, убили кого-то или ограбили?
Всё так, но я далее более подробно раскрывал свои мысли, возможно вы ещё не дочитали. Я не про тех кто один раз сходил из любопытства, а кто систематически ездит 1-2 раза в год (или чаще), делая такой перерывчек между угарами. Я им что запрещаю это? Нет. Но мне это непонятно и я имею право высказаться. Или про ретриты можно только восторженно-торжественные посты писать?
Вы заблуждаетесь. «Вне кастовой системы» - это отнюдь не равно «неприкасаемый». Это именно ВНЕ, в т.ч. вне «неприкасаемых». В Индии сотни миллионов людей многие столетия живут вне кастовой системы (мусульмане, сикхи, джайнизм и т.д.). Заблуждаетесь и относительно авторства цитаты об олове в ушах - автор не Шанкара, он просто упоминал эту цитату в одном из своих комментариев, т.е. тоже цитировал. Хотя, конечно, был строгий поборник варнашрама дхармы.
Что касается джайнов, мусульман и сикхов - надо найти почитать специализированную литературу по теме. Например на Шри-Ланки одну из монашеских никай (не помню название) основали бывшие брахманы и если вы не из их числа - вас бы не ординировали. Так что варноава-кастовая система очень сильная и она часто ломает/деформирует соседствующих с ней, но формально к индуизму не принадлежащих.
Что касается слов Шанкары, спасибо за разъяснение. Но тут всё таки важно то, что он был строгий поборник варнашрама дхармы. _________________ Скрипач не нужен.
Уверен, много людей убежали как от огня от буддизма, столкнувшись с БФ (у старцев клон, по сути). Я сам был на грани, если честно.
не поделитесь, что вас заставило призадуматься убегать от буддизма в тот момент?
Уже была опора на суть\смысл, которая оказалась сильнее опоры на сообщество. Дхарма превзошла сангху, так сказать. _________________ Буддизм чистой воды
Неофит это было мое определение себя на форумах буддийских, а не Вас. Я в разные Штаты ездил. В основном в Тамил Наду, но и на север в Дели и Гималаи тоже. Ну и маршруты на машине/поезде сквозь тоже приходилось проходить.
Отрадно. Но значит у вас заслуги хорошие, раз вы с такими не встречались. Но это не значит, что то о что мы оба с вами слышали - не имеет места быть.
То есть человек, который ест, работает и развлекается, ничем кроме этого не интересуется - силен, а тот, кто хочет понять, как устроен его ум, из-за чего в нем возникает то или иное чувство, который вообще желает узнать, что такое эта его жизнь - он слаб?
Доброе утро, Евгения. Я же в скобочках написал - но это не значит что все не религиозные люди - поголовно сильные личности из победита и т.д. К тому же я обобщил. Я не сказал в буддизм идут слабые люди, я сказал идут в религии. А те кого вы упомянули, кто хочет понять, как устроен его ум и т.д. - это штучные экземпляры, в абсолютном масштабе.
И ретриты - это отличный шанс заглянуть в то, что каждый априори мнит собой, а то, что есть какие-то люди, которые при этом не соблюдают в обычной жизни 5 правил и не стали буддистами - разве это показатель? Все никогда и не станут буддистами, но не езди они на ретриты они, возможно, не только бы нарушали какие-то правила, но и, например, убили кого-то или ограбили?
Всё так, но я далее более подробно раскрывал свои мысли, возможно вы ещё не дочитали. Я не про тех кто один раз сходил из любопытства, а кто систематически ездит 1-2 раза в год (или чаще), делая такой перерывчек между угарами. Я им что запрещаю это? Нет. Но мне это непонятно и я имею право высказаться. Или про ретриты можно только восторженно-торжественные посты писать?
Вы заблуждаетесь. «Вне кастовой системы» - это отнюдь не равно «неприкасаемый». Это именно ВНЕ, в т.ч. вне «неприкасаемых». В Индии сотни миллионов людей многие столетия живут вне кастовой системы (мусульмане, сикхи, джайнизм и т.д.). Заблуждаетесь и относительно авторства цитаты об олове в ушах - автор не Шанкара, он просто упоминал эту цитату в одном из своих комментариев, т.е. тоже цитировал. Хотя, конечно, был строгий поборник варнашрама дхармы.
Что касается джайнов, мусульман и сикхов - надо найти почитать специализированную литературу по теме. Например на Шри-Ланки одну из монашеских никай (не помню название) основали бывшие брахманы и если вы не из их числа - вас бы не ординировали. Так что варноава-кастовая система очень сильная и она часто ломает/деформирует соседствующих с ней, но формально к индуизму не принадлежащих.
Что касается слов Шанкары, спасибо за разъяснение. Но тут всё таки важно то, что он был строгий поборник варнашрама дхармы.
Да, варновая система очень сильна и, например, у лингаятов, по сути тоже уже есть джати. Однако это не отменяет того, что европеец никаким образом не является неприкасаемым. Он - именно вне системы. Однако, в наше время есть достаточно примеров, когда европейцы были допущены во вполне традиционные индуистские группы, в том числе и в матхи, основанные ещё самим Шанкарой. Наиболее известный пример - Рампури Баба, европеец ставший даже одним из руководителей матха. _________________ นโมพุทฺธาย
а что там на бф такого страшного? и как они отталкивали от буддизма кого-то?
Сейчас — ничего.
а как было?
Долго писать. Да и попутно у вас еще бОльше вопросов появится. На целую огромную тему потянет.
Вкратце... Владелец БФ Валерий Павлов, последователь тхеравады, поставив Топпера админом, совершил большую ошибку, поскольку Топпер и его последователи, тоже ставшие модераторами, стали писать много откровенно анти-махаянских постов, баня направо и налево людей, подчищая темы и правя посты. В общем, обычная модераторская работа с генеральной линией старца.
В конце концов привело к тому, что, насколько я понял, Валерий Павлов как-то попытался повлиять на методы и политику модерации Топпера. На что последовала истерика Топпера и требование удалить все его посты с форума в связи с его уходом. Павлов даже вначале попробовал исполнить волю Топпера и стереть все его посты на БФ, но что-то пошло не так и из-за этого форум лёг дня на 3-4. Посты и темы Топпера частично потом восстановили.
№355350Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 11:58 (7 лет тому назад)
Велеслав
Добрый день, Велеслав. Возможно, я вас не до конца поняла, извините. Я согласна, что среди современных ретритов и семинаров большинство не заслуживает внимания, но все же есть центры, например, Махаси Саядо, где никто не просит денег и где еще есть хорошие учителя. То, что среди тысяч медитирующих по-настоящему что-то осознают лишь единицы - это суровая правда жизни, но даже если один человек поймет, это уже большая удача.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы