№36066Добавлено: Вс 24 Июн 07, 15:32 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Источник, это письма подтверждающие, что Оле Нидал - лама, автор Шамар Римпоче.
Тэст, а кто такой Шамар Ринпоче? Но, кем бы он ни был, он не может навязать своими рекомендациями кому-то Гуру.
А кто такой Fritz? Если он не может (он второй лама в Кагью), то К&К вообще не могут.
Цитата:
Вообще, не понимаю, зачем такие бумаги выдавать, откуда это пошло? Вот интересно, у Сакьямуни или у Далай-ламы есть такие справки?
А вы буддадхарме учитесь или типа творчество - что хочу, то и горожу?
Вот вы когда понимаете обуловленность представлений от собственного восприятия не забывайте про внешние обстоятельства. Потому и есть традиция, что она что-то там сохраняет и гарантирует. Оле из традиции не выходил.
Цитата:
И ещё мы забываем про то, что всё не постоянно в нашем мире. Сегодня у некто есть квалификация, а завтра нет, сегодня кто-то даёт поручительные записки, а завтра он от такого действия воздержится.
Про это уже было. Но это палка о двух концах - может Оле уже супер крутой мега йогин, а К&К его до сих пор поливают?
№36067Добавлено: Вс 24 Июн 07, 15:51 (17 лет тому назад)
Samedy пишет:
Цитата:
Источник, это письма подтверждающие, что Оле Нидал - лама, автор Шамар Римпоче.
Да нет, я не об этом. Я в принципе об утверждении что "Лама в данном случае (не моя придумка) "[квалифицированный] буддийский учитель"". Вы подобным образом трактуете слово "Лама" условно, в рамках данного треда? Или утверждаете, что именно это оно и означает? Вопрос терминологический, к ОН имеющий косвенное отношение. И вопрос этот надо решить. Иначе получается - все кричат "Лама!" - "Не лама!" - и каждый имеет ввиду нечто свое. Я (до сих пор) воспринимал слово "Лама" как перевод на тибетский слова "Гуру". И имел ввиду именно тантрического Гуру, а не, скажем, Кальянамитру (благого друга). За исключением случаев, когда приставка "Лама" используется как часть титула высоких Тулку (Далай Лама, Панчен Лама), или случаев, когда подобное обращение принято в рамках группы учеников (Сопа Ринпоче - Лама Сопа, Тубтен Еше Ринпоче - Лама Еше). Такое понимание, если не ошибаюсь, является общегелукпинским. Впрочем, учителя Нингма, насколько мне известно, оперируют даннывм термином аналогичным образом. Мы можем согласится с Вашим определением, или счесть, что это определение - общее для Кагью (если Вы приведете соответствующие цитаты).
Я трактую слово "лама" (в общем) не как жесткий термин с фиксированным значением, а просто как слово "учитель", и так же как и слово "учитель" оно приобретает смыслы в контекстах. В тех письмах даётся определение титулу лама, (которое я принимаю в частности в этом треде). Я не знаю общее, это для кагью определение или нет, и есть ли вобще такая жесткость в определении слова "учитель" в Кагью и нужна ли она вобще. Если человек получил учительское образование или уполномочен учить (другими ламами), то он учитель, а значит лама под их ответственность (тем более они его называют ламой, подтверждают, что он лама). Но не значит, что он ваджра-гуру всех тантристов - это уже личное дело, которого я не касаюсь.
Дмитрий Кармапенко не ставит вопрос так, что лично он не выбрал или отказался от Оле как своего личногоу гуру, (а мы его что-ли уговариваем вернуться к Оле?) - нет, он ставит вопрос вобщем - Оле вообще не лама, не тантрический учитель, не буддийский учитель.
№36068Добавлено: Вс 24 Июн 07, 15:53 (17 лет тому назад)
Можно поставить вопрос так - является ли Оле Нидал ламой во всех тех смыслах, в которых ламами являются (далее следует перечень популярных тибетских имен)? _________________ Буддизм чистой воды
№36070Добавлено: Вс 24 Июн 07, 15:58 (17 лет тому назад)
Цитата:
Согласитесь, есть некоторый шанс благой мотивации.
А я думала она у них 100% благая. А вы говорите, что есть всего лишь некоторый шанс.
Цитата:
Пример. Человек в подворотне наступил в говно.
Странный пример. Мы все же об Оле Нидале говорим.
Цитата:
"Нет там никакого говна, я точно знаю. А ежели тебе кажется, что у тебя ботинки в говне - значит ты сам - говно. Избавься лучше от привычки повсюду говно видеть."
Ну если человек не видит говна, какой смысл заставлять там видеть, типа фу какой слепой дурак (это то что происходит здесь, скажете нет?) Сострадание проявляется в том, чтобы все наконец увидели говно?
Цитата:
Мне кажется, что первый прохожий обладал некоторым состраданием, хотя, возможно, ему и недоставало мудрости.
Скажите это прохожему.
Цитата:
Может быть, не стоит так смело считать себя способным разбираться в чужой мотивации?
Так "не стоит" или все же "прохожий обладал некоторым состраданием"?
№36072Добавлено: Вс 24 Июн 07, 16:01 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Можно поставить вопрос так - является ли Оле Нидал ламой во всех тех смыслах, в которых ламами являются (далее следует перечень популярных тибетских имен)?
И что это даст?
Вот ритрит трехлетний не прошел - не достоин уважения.
Даёт прибежище - достоин уважения.
Знакомит с Дхармой, с сущностью Дхармы, с линией Кагью, дает возможности обучаться и практиковать - достоин уважения.
Знакомит с Дхармой не только зажравшуюся американскую элиту, которая так симпатична Дмитрию, но и недостойную уважения европейскую хиповскую тусовку - достоин уважения.
Обучал Дмитрия и Курухунга, но они не научились - не достоин уважения?
№36073Добавлено: Вс 24 Июн 07, 16:03 (17 лет тому назад)
Цитата:
Дмитрий Кармапенко не ставит вопрос так, что лично он не выбрал или отказался от Оле как своего личногоу гуру, (а мы его что-ли уговариваем вернуться к Оле?) - нет, он ставит вопрос вобщем - Оле вообще не лама, не тантрический учитель, не буддийский учитель.
Понятно. Насколько я заметил, при этом Дмитрий отсылает нас к качествам учителя, описанным в классических текстах. И заявляет, что ОН ими не обладает. Это довольно сложно проверить, мне лично.
Цитата:
Если человек получил учительское образование или уполномочен учить (другими ламами), то он учитель, а значит лама под их ответственность (тем более они его называют ламой, подтверждают, что он лама).
Концепция понятна. Смущает, меня лично, только одно. Среди критериев Учителя (как махаяны, так и ваджраяны) я никогда не встречал такого - "уполномочен учить под ответственность других Учителей". Я могу опираться только на "Гурупаньчашику", "Ламрим Ченмо" и "Кунсанг Ламе Шалунг".
Да, наличие благословении линии передачи - одно из важных качеств Учителя. Но нигде не говорится, что этого достаточно. Кроме того, здесь мы попадаем в бесконечную пропасть "подтверждений" - кто подвердит легитимность Шамара Рипоче - и так далее. За недостатком фактов, такая цепочка быстро повиснет в воздухе.
Neroli, я чего-то ничего не понял. Будем, априорно, считать, что Вы что-то хорошее сказали. Я, в свою очередь, только пытался показать, что конструктивная критика может приносить пользу.
№36074Добавлено: Вс 24 Июн 07, 16:09 (17 лет тому назад)
Цитата:
Кроме того, здесь мы попадаем в бесконечную пропасть "подтверждений" - кто подвердит легитимность Шамара Рипоче - и так далее. За недостатком фактов, такая цепочка быстро повиснет в воздухе.
В случае линий тантрических (и даже чаньских) передач ситуация именно такая и есть. _________________ Буддизм чистой воды
№36076Добавлено: Вс 24 Июн 07, 16:13 (17 лет тому назад)
Цитата:
Neroli, я чего-то ничего не понял. Будем, априорно, считать, что Вы что-то хорошее сказали. Я, в свою очередь, только пытался показать, что конструктивная критика может приносить пользу.
Вот только не надо мне одолжений делать, ладно?
Скажите лучше какую пользу принесла критика в данном случае?
Оле Нидалу, его ученикам, Диме и Игорю. КАКУЮ?
№36080Добавлено: Вс 24 Июн 07, 16:20 (17 лет тому назад)
Цитата:
Вот только не надо мне одолжений делать, ладно?
Хорошо, не буду. Вы пишите крайне невнятно и неинформативно.
Как правило, Ваши посты никакой ценностью не обладают.
Цитата:
Скажите лучше какую пользу принесла критика в данном случае?
После "скажите лучше" - следовало поставить запятую.
Предположительно, кто-либо прочитав данный топик задумается, надо ли нырять в омут головой.
Или следует сначала проверить Учителя, прежде чем следовать за ним.
Это несомненная польза. Вне зависимости о того, выдержит ли ОН проверку или нет.
№36081Добавлено: Вс 24 Июн 07, 16:21 (17 лет тому назад)
Samedy пишет:
Цитата:
Если человек получил учительское образование или уполномочен учить (другими ламами), то он учитель, а значит лама под их ответственность (тем более они его называют ламой, подтверждают, что он лама).
Концепция понятна. Смущает, меня лично, только одно. Среди критериев Учителя (как махаяны, так и ваджраяны) я никогда не встречал такого - "уполномочен учить под ответственность других Учителей". Я могу опираться только на "Гурупаньчашику", "Ламрим Ченмо" и "Кунсанг Ламе Шалунг".
Да, наличие благословении линии передачи - одно из важных качеств Учителя. Но нигде не говорится, что этого достаточно. Кроме того, здесь мы попадаем в бесконечную пропасть "подтверждений" - кто подвердит легитимность Шамара Рипоче - и так далее. За недостатком фактов, такая цепочка быстро повиснет в воздухе.
Правильно упомянул КИ, что ситуация уже такая и есть - линии передач сохраняются, ценятся и возводятся к самому Будде.
Шамара Римпоче с мой точки зрения подтвердить легко - он прошел полное классическое буддийское образование, монах со стажем. Лично мне не нужны линии в сто колен, вот этого достаточно.
Так что в пропасть мы не попадаем.
"Уполномочен учить под ответственность других Учителей", это обычный здравый смысл, подтверждение авторитетом и подтвержденеи под ответственность - если кто-то подтверждает - значит он ответственен за подтверждение, если кто-то приказывает распространаять значит вот подтверждено таким-то авторитетом. Относительный смысл для существ.
Понятно, что это не подтверждение в "абсолютном" смысле - тут уж сами извольте видеть Будду, Дхарму, пустоту и т.д.
№36083Добавлено: Вс 24 Июн 07, 16:30 (17 лет тому назад)
ОК. Заглянем, все таки, в классику:
Цитата:
В нынешнюю эпоху упадка трудно найти учителя, в совершенстве наделенного всеми качествами, которые описаны в драгоценных тантрах. Однако, кем бы ни был учитель, которому ты следуешь, он обязательно должен иметь такие качества:
1) чистота, незагрязненная нарушениями трех видов обетов: внешнего обета пратимокши, внутреннего обета бодхичитты и тайного обета Мантраяны;
2) чистое и всеобъемлющее понимание содержания сутр, тантр и шастр;
3) ум, полный любви и доброты ко всем бесчисленным живым существам, к каждому из которых он относится как к единственному сыну;
4) искусное владение внешними методами Трипитаки и внутренними методами четырех Тантр;
5) явное обретение особых благих качеств отречения и постижения , проистекающих от претворения в практику смысла Дхармы;
6) способность привлекать счастливых учеников силой четырех притягательных качеств, к которым относятся: щедрость, умиротворяющая речь, умение удовлетворять потребности учеников и поведение, согласующееся с Дхармой.
Эти качества необходимы.
[.......]
В частности, о гуру, который передает глубокие наставления Тайной Мантры — Ваджраяны, в драгоценных тантрах говорится:
[1] он должен обрести полную зрелость, получив поток посвящений от непрерывной линии передачи;
[2] должен полностью соблюдать все самаи и обеты, принятые при получении посвящений;
[3] должен быть спокоен и сдержан, поскольку у него нет такого количества страстей и мыслей, как у обычного человека;
[4] должен обладать всеобъемлющим знанием смысла основы, пути и плода всех тантр Тайной Мантры — Ваджраяны;
[5] должен обладать способностью видеть йидамов и другими знаками успешного освоения стадий приближения и свершения практики медитации;
[6] должен обрести самоосвобождение благодаря полному пониманию смысла дхарматы;
[7] должен стремиться только к благу для других, потому что его ум полон сострадания;
[8] должен не обременять себя делами, поскольку отринул привязанность к мирской жизни;
[9] должен целиком посвящать себя Дхарме, поскольку заботится о будущих жизнях;
[10] должен испытывать великую скорбь, понимая страдания сан-сары, и помогать другим тоже почувствовать такую скорбь;
[11] должен уметь обучать учеников подходящими для каждого из них способами;
[12] должен обладать благословениями своей линии передачи, поскольку был послушен своему гуру. Именно такому учителю нужно следовать.
Далее - каждый сам, по желанию, может проставить галочки. Без подначек. Я мало что знаю об ОН (кроме открытых источников), но в некоторых пунктах я бы галочку нипочем не поставил. Беда, на мой-то взгляд, не в этом. Беда в том, что люди, приходя в центр КК даже не в курсе, что подобный анализ следует проводить. И - крайне тщательно, возможно - годами. Атише вот понадобилось 12 (!) лет, нешто кто-то считает, что у него способности получше чем у Атиши?
Последний раз редактировалось: Samedy (Вс 24 Июн 07, 16:32), всего редактировалось 1 раз
№36085Добавлено: Вс 24 Июн 07, 16:34 (17 лет тому назад)
Цитата:
Всёж таки не стоит хамить участницам, переход на пунктуацию, это принятая норма хамства в сети..
Я откликнулся на просьбу не делать одолжений, только и всего. Или я должен был сделать одолжение, и не откликаться на просьбу "не делать одолжений"? Уж больно тонкий у вас в сети этикет - "дурак" это нормально, а вот за пунктуацию - сразу в хамы.
№36087Добавлено: Вс 24 Июн 07, 16:37 (17 лет тому назад)
Цитата:
Предположительно, кто-либо прочитав данный топик задумается, надо ли нырять в омут головой.
Или следует сначала проверить Учителя, прежде чем следовать за ним.
Это несомненная польза. Вне зависимости о того, выдержит ли ОН проверку или нет.
Критика может приснести пользу. Случайно. Это как хаотично размахивающий сковородкой может нечаянно прибить бандита. Вроде польза. Только размахивающий должен быть Буддой, чтобы ему самому это не навредило.
Samedy, это я не для Вас написала, Вы видимо всё равно не поймете.
Последний раз редактировалось: Neroli (Вс 24 Июн 07, 16:42), всего редактировалось 1 раз
№36086Добавлено: Вс 24 Июн 07, 16:37 (17 лет тому назад)
Samedy пишет:
ОК. Заглянем, все таки, в классику: ...
Далее - каждый сам, по желанию, может проставить галочки. Без подначек. Я мало что знаю об ОН (кроме открытых источников), но в некоторых пунктах я бы галочку нипочем не поставил. Беда, на мой-то взгляд, не в этом. Беда в том, что люди, приходя в центр КК даже не в курсе, что подобный анализ следует проводить. И - крайне тщательно, возможно - годами.
Так-же проставьте галочки для Марпы, Миларепы, Друкпы Кюнле и Трунгпы Римпоче.
И кстати там на слове "пратимокша", это автоматом означет, что список относится к монахам, (а возможно и давался для монахов).
Цитата:
Атише вот понадобилось 12 (!) лет, нешто кто-то считает, что у него способности получше чем у Атиши?
Атиша был Атишей. А вот Наропа только услышал имя и тут же побежал искать без всяких проверок.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы