№34021Добавлено: Пн 21 Май 07, 01:04 (18 лет тому назад)
Цитата:
Сохранять тот как она дана изанчально, не искажать, не привносить нового, это, я так понимаю, та самая "чистота", которая многим не нравится. Потому что хочется посмотреть, что у них там, а не дают. ... У тибетцев традиция такая - сохранять чистоту линии передачи, чем чище тем считается круче. Лично меня эта традиция не волнует. Если вам она не нравится, то претензии думайте не к Оле, а к тибетцам.
А как одна линия, абсолютно чистая, может смешаться и загрязнить другую, тоже чистую. В уме? Ум только на один отсек разбит и в нём принципиально нет перегородок? Эдак Ваша линия давно засрана исламом и православием, расслабьтесь, либо Ваша линия вытекает из головы беспрепятственно на пол.
Цитата:
Запрета посещать мероприятия ЕСДЛ вроде небыло.
Вот именно. Однако, раньше, лет 10 назад, все ККшники, кого не возьми, открещивались в стиле "чур меня чур" от предложений сходить "налево". Откуда ветер дует?...
Кстати, хотел спросить, а вот такая линия Кагью она загрязняет линию КК?
№34022Добавлено: Пн 21 Май 07, 01:09 (18 лет тому назад)
Цитата:
а когда учитель передаёт ученику - вот эта линия называется линия передачи
Да, и что передаёт, первые тома Ламрима и общебуддийские практики или всётки специфические тантрические практики? Что плохого в том, в чём загрязнение линии, что какой-нибудь Сакьяпа расскажет ККшникам о том, что бухать с учениками на лекции...эээ..не совсем этично и не по Ламрим?
№34023Добавлено: Пн 21 Май 07, 01:29 (18 лет тому назад)
Речь идет о спец. практиках, конечно. Можете иронизировать над "чистотой линии" сколько угодно, меня это не касается. Если вас интересует вопрос конфликтов тибетских школ и линий, то изучите его. Вы же сейчас не пытаясь разобраться в вопросе агитируете за смешивание и огульно хаете Оле. Меня аргументы за смешивание не интересуют, я считаю, что взрослые люди сами могут решать, что делать со своей жизнью. Я утверждаю, что то, что и как делает Оле, это не его придумка, а тиб. традиция. Если вы хотите простебать Оле, то честнее будет стебать тибетскую традицию. И уж совсем странно предьявлять претензии Оле за то, чему он не учит (к пр. 'нюхать табак во время медитации'). Само по себе сохранение передачи и приверженность ей - это не плохо, если там действительно что-то драгоценное. Конец.
№34026Добавлено: Пн 21 Май 07, 10:36 (18 лет тому назад)
Ладно не ссорьтесь. Вообще удивляет другое: почему КК так популярны? это ведь не самое лекгое учение. А я вам обьясню почему. Организованностьь и сплаченность КК намного выше чем у других Буддийских школ. КК умеют заинтересовать новичка прежде чем он поймет что такое буддизм, а когда поймет, то будет уже по колено в практиках КК. Если брать в плане традиционности, то многие ламы недовольны Оле, за то что он "развращает бурятскую молодежь" - если опустить слово развращает а также слова бурятскую и молодежь единственная притензия к Оле то что он как не крути реформатор. Но его реформы мне лично не понятны. Я не понимаю что такого важного в том чтобы отказаться от одежды ламы. Но зато я понимаю что если говорить словянам : "после медитации можете расслабится с бутылочкой пива" это провоцировать их к пьянству. Все прекрасно знают о попойках КК. Разве это совместимо с учением Будды? Есть общебуддийские ценности. Их соблюдает Тхеравада, Дзен, Амидаисты, Гэлукпа, но отказывается соблюдать КК. Лама мирянин который говорит, что "формальный буддизм" это нудота - сплошной нью эйдж. Последователи КК кроме книг своего ламы ничего не читают, как они могут вообще говорить о буддизме?
№34027Добавлено: Пн 21 Май 07, 10:38 (18 лет тому назад)
Начало.
Ни о каких конфликтах линий и школ я никогда не слышал, и наверное не услышу, т.к. они невозможны. За смешивание я не агитирую, я конечно глуповат, но не дурак. Никто и не говорил о том, чтоне надо сохранять линию передачи и не быть ей приверженным. И никто не предъявляет претензий Оле, наоборот, дай Бог ему здоровья!
Собственно, основная моя мысль заключается в сомнении в том, что передача от Оле чиста. Кроме Оле есть ещё куча реальных, настоящих Лам, монахов, в т.ч. и по линии Кагью. Некоторые Ламы носят в чистоте несколько линий, некоторые даже все 4. У меня скорее претензии, если можно так сказать, к последователям Оле, вопрос - а что вы не пойдёте в нормальную Кагью? И зачем идти в КК, когда есть к примеру реальный 100%но авторитетный Гелуг под руководством Ринпоче и Тулку? Особенно в нашей стране. Понимаю в Дании и Польше нифига нет. А у нас в Питере профессор Ринпоче 10 лет читал лекции, но ни один ККшник не посещал - чистота линии. Ясное дело, что после таких лекций усомнишься в том, что Оле вообще носитель какой-то линии, не то что Лама.
Типа конец.
зы только не надо думать что я против. Повторяю - я только за.
№34028Добавлено: Пн 21 Май 07, 10:49 (18 лет тому назад)
"И зачем идти в КК, когда есть к примеру реальный 100%но авторитетный Гелуг под руководством Ринпоче и Тулку? Особенно в нашей стране" - хороштий вопрос. Мало того почму челдовек не может изучать все подряд? В КК лама не советует ( мягко говоря єто делать) Но что в єтом плохого. Книги Далай Ламы о буддизме отличные. Книги Тит Нат Хана тоже. Как можно запрещать человеку развиваться. Ну ладно там практики - дело такое. Но книжки читать, что в этом плохое? И потом мне кажется что Западу нужен не КК а обьединенный буддизм. Создаються же общебуддийские храмы. Вот в питере к примеру адепты Дзен ходят в Дацан и ничего страшного тут нет. Кому нужна эта КК монополия?
№34029Добавлено: Пн 21 Май 07, 10:49 (18 лет тому назад)
Увэй, в КК после пересечения порога новичок подсознательно получает - ты сразу крутой тантрист и щас типа оприходуешься в крутейшее состояние, а в нормальных школах, в т.ч. в Кагью, надо сначала Ламрим поизучать годик-два, бросить пить-курить, а потом тебе только предложат подумать о том, что стоит стать крутым тантристом. Но, Оле тут на самом деле гениален - столько народу познакомил с темой и посадил на неё. Вот почему я за Оле. А то люди первым делом мне говорят - ой, у вас в буддизме столько запретов и отказов, не, не могу... Я тоже заметил, причём давно, что ККшники не читают ничего, даже новостей - не знают о том, что ЕСДЛ думает о том, чтобы президентом был Кармапа - молодой симпатичный перспективный образованный лидер одной из школ.
зы учение Тхеравады на все 100 содержится в Кагью, я бы сказал что Кагью - это Тхеравада+ Отказ от изучения Тхеравады - потеря прибежища в Кагью.
№34030Добавлено: Пн 21 Май 07, 10:49 (18 лет тому назад)
"И зачем идти в КК, когда есть к примеру реальный 100%но авторитетный Гелуг под руководством Ринпоче и Тулку? Особенно в нашей стране" - хороштий вопрос. Мало того почму челдовек не может изучать все подряд? В КК лама не советует ( мягко говоря єто делать) Но что в єтом плохого. Книги Далай Ламы о буддизме отличные. Книги Тит Нат Хана тоже. Как можно запрещать человеку развиваться. Ну ладно там практики - дело такое. Но книжки читать, что в этом плохое? И потом мне кажется что Западу нужен не КК а обьединенный буддизм. Создаються же общебуддийские храмы. Вот в питере к примеру адепты Дзен ходят в Дацан и ничего страшного тут нет. Кому нужна эта КК монополия?
№34033Добавлено: Пн 21 Май 07, 14:54 (18 лет тому назад)
Увэй пишет:
...Последователи КК кроме книг своего ламы ничего не читают, как они могут вообще говорить о буддизме?
Ну я последователь КК. За последнее время прочел:
- Patrul Rinpoche. Words Of My Perfect Teacher.
- Далай-Лама. Этика в новом тысячелетии.
- Ю.Андрухович. Тайна.
- King Asoka какого-то индуса, имя произнести не могу
С удовольствием забуду о Вашем наезде сразу после принесения Вами здесь публичных извинений.
№34034Добавлено: Пн 21 Май 07, 15:30 (18 лет тому назад)
Andykh, ну всё, капец чистоте линии! Зачем же Вы всё это прочитали?!
Патрул Ринпоче - дзогченец. Ахтунг! Оле запретил по Дзогчхэн читать!
А если посерьёзнее, то я могу извиница за Увэя. Извините все, был неправ!
Но всётки случаи такого понимания вопроса среди учеников Нидала не редкость, во всяком случае так раньше было, в середине 90-х. И никто не говорит про ВСЕХ учеников Нидала. Вот один нормальный нашёлся - прочёл книги и вроде как не умер.
№34044Добавлено: Пн 21 Май 07, 20:40 (18 лет тому назад)
В одной там пуране короче - идет там по зимнему лесу бог Весны с труднопроизносимым именем. И хобакс! - все расцветает сразу, и птицы такие поют на ветвях. Потом за ним идет Шива, и всем птицам пипец одномоментный, падают мертвые. вянут цветы и т. д. Бог весны простирается перед Шивой и восхваляет его. употребляя эпитеты " Чистейший", " Всеблагой", " Совершеннейший", " Защитник". То есть он себя сразу, без всяких дуальных схваток и борьб не то что признает, а заранее знает как в разы более грязного, мерзкого и неблагого по ср. с Шивой.
То есть в индуизме - всех этих вопросов нет, они решены давным давно....
№34054Добавлено: Вт 22 Май 07, 02:03 (18 лет тому назад)
Цитата:
Если вас интересует вопрос конфликтов тибетских школ и линий, то изучите его.
Если вас интересует вопрос конфликтов тибетских школ и линий, то изучите его.
Если вас интересует вопрос конфликтов тибетских школ и линий, то изучите его.
Зарегистрирован: 11.07.2005 Суждений: 150 Откуда: Москва, экс-Харьков
№34137Добавлено: Чт 24 Май 07, 01:01 (18 лет тому назад)
test пишет:
В древности был знаменитый буддийский учёный (к сож. вылетело его имя), которого в Кагью чуть ли не заставили заново принять прибежище, чтоб получить какое-то поучение.
Это было не в такой уж древности, а в 19 веке, и звали великого учёного и практика Джамгён Конгтрул I. Девятый Ситу заставил его заново принести монашеские обеты. И каков же был результат? Джамгён Конгтрул был так поражён этой сектантской узостью мышления, что впоследствии стал одной из ключевых фигур движения римэ. То есть его эта байда совсем не вдохновила.
Я очень люблю Оле, благодарен ему за всё, что когда-то получил, считаю его очень хорошим практиком и вообще человеком с благой кармой и мощным благословением. Но не могу закрывать глаза на то, что он создал откровенно попсовый вариант буддизма - и какого буддизма! Традиционная тибетская школа кагью - это линия бескомпромиссных отшельников-медитаторов. Ретрит, ещё ретрит, тантра-мантра до полной реализации, махамудра+дзогчен (а вы как думали? со времён 3-го Кармапы дзогчен - неотъемлемая часть передачи кагью). А потом уже можно жениться, как Речунгпа, или чудить, как Другпа Кюнле. Это ж надо было ухитриться - подать учение кагью на Западе так, чтобы вместо ретритных центров получились десятки клубов знакомств для молодняка. И это именно фирменный стиль Оле Нидала и его учеников... Вся остальная кагью, выросшая в Европе и Америке с благословения 16-го Кармапы - вполне традиционная, ретритная и монашеская. И куда более многочисленная, чем пресловутые "сотни центров по всему миру", состоящие зачастую из 10-20 человек.
Оле далеко не единственный и не главный учитель, на которого 16-й Кармапа делал ставку на Западе. По благословению Кармапы был построен монастырь близ Нью-Йорка (он до сих пор процветает и остаётся одним из важнейших центров Дхармы в Штатах), ретритный центр Аконга Тулку Ринпоче в Шотландии. Не говоря уже о Трунгпа Ринпоче, который прошёл традиционную подготовку, стал ламой и поехал учиться в Оксфорд задолго до того, как Оле вернулся в Данию с конспектами лекций Калу Ринпоче. Всех этих учителей (и даже монахов из собственного ретритного центра во Франции) Оле при случае поливал грязью. Когда кто-то пытается обсудить Оле, ученики сразу подымают вопль: нарушение самай! и вообще, как можно критиковать Учителя, Уполномоченного Самим Кармапой Передавать Учение На Западе.
1) Простите, нарушение самай возможно лишь по отношению к человеку, у которого вы получили хоть один ванг. Нет ванга - нет самай.
2) Нужно быть очень наивным человеком, чтобы всерьёз принимать за чистую монету кармапоизбранность Оле.
3) Сам Оле во время оно, даже до раскола (обо всей этой истории лучше умолчу) критиковал всех остальных учителей кагью - учителей традиционных, лам, которым он не чета, по большому счёту... _________________ БудДьмо!
№34138Добавлено: Чт 24 Май 07, 01:40 (18 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко пишет:
3) Сам Оле во время оно, даже до раскола (обо всей этой истории лучше умолчу) критиковал всех остальных учителей кагью - учителей традиционных, лам, которым он не чета, по большому счёту...
№34139Добавлено: Чт 24 Май 07, 02:31 (18 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко пишет:
Это ж надо было ухитриться - подать учение кагью на Западе так, чтобы вместо ретритных центров получились десятки клубов знакомств для молодняка. И это именно фирменный стиль Оле Нидала и его учеников....
вы смотрите на это с точки зрения состоявшегося и выросшего в традиции человека, а вы посмотрите на это с иной точки зрения:
Сколько в мире небуддистов? подавляющее большинство. А буддистов мало. Окружение достаточно отрицательно настроено - либо повальный атеизм, либо активно насаждаемая религия. Потому движение Оле направлено скорее на создание благоприятного и дружественного буддийского и около-буддийского фонового потока, в котором гораздо легче родиться и не пропасть человеку с буддийскими накоплениями, где он сможет самостоятельно найти дорогу в систему с любым уровнем сложности и "ритритности" Поток должен быть многоуровневым - в этом его преимущества. И пусть молодняк резвится, главное, чтобы он всегда был, чтобы была дружественная обстановка, клубы знакомств - да отлично! Будет где родиться хорошему ламе, да и просто большому количеству буддистов. _________________ от имха слышу...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы