Зарегистрирован: 11.07.2005 Суждений: 150 Откуда: Москва, экс-Харьков
№34233Добавлено: Сб 26 Май 07, 01:29 (18 лет тому назад)
Krie пишет:
Дмитрий Кармапенко пишет:
Джигме Лингпа в своём руководстве по горному ретриту пишет
Мне интересен контекст некоторых строк из упомянутой книги:
Цитата:
когда на пути тантры человек подходит к конкретной трансмутации пран и чакр, от здоровья вообще мало что остаётся, и дай Самантабхадра пережить этот период...
Дайте ссылку на прочтение
Джигме Лингпа:
В связи с недостатком пищи и суровыми погодными условиями вся моя негативная карма и кармические долги с прошлых жизней начали вызревать на моём теле. Из-за нарушения энергетического баланса моя спина болела, как будто меня закидали камнями. В результате взбудораженного кровообращения и циркуляции воздуха моя грудь болела так, будто в неё вбивали гвозди. Из-за ослабления обмена веществ в нижней части тела (элефантиазиса) мои ноги не могли держать тело, и я не мог даже встать с места. Как столетнего старика, меня покинули все силы. У меня даже пропал аппетит к еде. После трёх шагов моё тело начинало трястись и шататься. Но несмотря на всё это, я думал: «Если я умру, то в совершенстве исполню наставления древних мастеров, которые наказали: «Наметь свой ум на Дхарму. Наметь свою практику Дхармы на нищету». Достигнув уверенной реализации в Великом Совершенстве (Дзогчен), я не испытывал ни малейших опасений и тревог о себе, напротив, во мне пробудилось великое сострадание ко всем страдающим от старости и мучающимся от болезней
(...)
В течение одной сессии, длившейся до середины утра, я делал практики с праной из особого цикла «Дрол Тик Ньен Гью». Вначале мне пришлось мужественно потерпеть боль, появляющуюся в результате этих упражнений с праной, но вскоре узлы (в каналах) развязались сами собой, и прана вошла в естественное русло.
Цит. по: Откровения Блаженных Отшельников: Руководство по буддийскому ритриту / Пер. ламы Сонама Дордже.
Далее в книге объясняется, что подобные вещи связаны с тем, что когда вы начинаете "шевелить пранами", в первую очередь всплывают кармические проблемы и болезни. Рекомендуется в таких случаях делать практику Будды Медицины. _________________ БудДьмо!
№34234Добавлено: Сб 26 Май 07, 02:19 (18 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
Стиль Кагью, это много медитировать и слушать своего учителя
Если один учитель передаёт учение совершенно не так, как это делают все прочие ламы его школы, возникает серьёзное сомнение, что он вообще продолжает традицию, а не создаёт свою собственную. И это серьёзный повод задуматься.
Оле получил свои передачи у Кармапы, Калу Римпоче и других. Вы в этом сомневаетесь? А то ведь он тоже не прошёл монастырскую школу и т.д. в разрез, так сказать, вашему пониманию традиции. Однако традиция почему-то его произвела, следовательно традиция не такая как вам кажется.
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
Стиль оглядываться на то, что другие ламы говорят означает - не учиться у своего учителя
No comments. Откровенное сектантство. Мдя... Разговор, как всегда, бесполезен. Буду закругляться: мне такие споры неинтересны, а сказал всё, что считал нужным.[/url]
Это сектанстство можно понять, если захотеть. Я сделал попытку его объяснить. Оно не противоречит ни традиции, ни здравому смыслу.
Дмитрий Кармапенко пишет:
Вот Вы говорите, что принадлежите к школе кагью, а как только Вам указывают на многочисленные несоответствия с традицией, тут же заявляете, что Дхарма вообще важнее традиции. Очень удобно...
Я не принадлежу линии Кагью, а дружественно к ней настроен и имею там друзей.
Дмитрий Кармапенко пишет:
Намкай Норбу Ринпоче пишет о Махамудре не с каких-то ограниченных "дзогченовских" позиций, а как знаток тибетской духовной традиции во всём её многообразии. Намкай Норбу говорит не о том, почему он не даёт мне лично Махамудру, а о том, как она вообще передаётся. Ему-то и ригпэй цел ванг по интернету дать не жалко всем желающим, но передача Махамудры - другое дело. http://spiritual.ru/relig/mahamdzog.htmlБлагодаря своим исключительным способностям, знанию и пониманию Гампопа объединил принцип шуньяты, учения Сутры и Тантры, а также путь самоосвобождения. В истинном смысле все это одно и то же, никакой разницы нет. Например, если мы спросим, чем отличаются Дзогчен и Махамудра, то не найдем никакого отличия, потому что мы можем называть этот принцип "дзогчен" или "махамудра", но в истинном смысле - это ваша потенциальность, проникновение в собственную истинную природу. Но как же попасть в это состояние? Для этого вы следуете пути и используете метод. В этом случае, если вы используете систему преображения Ануттара-тантры, то это называется Махамудрой. Если же вы используете систему самоосвобождения Ати-йоги, то это называется Дзогченом.
Гампопа не только это сделал. Читайте, пожалуйста, книгу по моей ссылке. А ННР говорит именно со своей (я не говорил "ограниченной") позиции, иначе и быть не может, если вы этого не осознаёте, то вы не понимаете его речь и для всего остального.
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
то вы возвращаетесь именно к Кагью, то цитируете тексты ННР. Как так.
Даже такие простые вещи непонятны... Советую преодолеть ложно понятую преданность и прочесть всю статью по ссылке. Там много сказано насчёт "смешивания учений" и чистоты линий...
Это всё легко можно понять если не хотеть придраться.
Дмитрий Кармапенко пишет:
Я в курсе, что книг и стихов о Махамудре много, хороших и разных. Махамудр же много не бывает - это абсурд. Это Вас кто-то обманул. Осетрина бывает только первой свежести.
Это передёргивание или глупость с вашей стороны. Объяснений, практик, устных инструкций может быть множество, направленных на достижение одной сущности, одного понимания, одного и того-же знакомства с умом. Если вы считаете, что для этого знакомства жёстко необходима такая-то формальная последовательность, то это, увы, глупость. Смысл махамудры в том, чтоб вы познакомились с умом, а не так1, так2, так3 и так, если вы это знакомоство получили, то вы получили передачу. К примеру другой учитель может в понравившемся вам тексте предостерегать от таких-то технических ошибок которые вам и в голову не придут, для кого конкретно он писал тот текст? (А вам и не надо понимать для кого конкретно и с какой целью он писал - ведь для придирки этого достаточно.) А что действительно мешает знакомству с умом, так это -- гордость, дальше продолжите сами.
Дмитрий Кармапенко пишет:
Дело не в том, что Оле читает и комментирует стихи Кармапы, а в том, что практически все мои знакомые из КК уверены, что при этом получают нечто большее, чем просто устный пересказ книги "Великая Печать".
Каждый получает - что думает, по заслугам, в меру сил.
Попробую еще раз - предельно просто. Вот учитель лично вам дает вам некую практику (к пр. махамудру), надо ли бежать к другому слушать другое мнение? Особенно если 1) он эту практику не даёт, 2) он не знает что именно и с какой целью даётся и кому в вашем случае, 3) он считает, что то вам рано, не надо, не возможно, 3) он рекомендует другую практику - изучение Ламрима например или сатипаттхану, суть то у осетрины одна, да? Возможные ответы - это может быть поверхностное мнение, это может быть мнение за исключением, без учёта каких-то частностей (типа ваших способностей и условий обучения), это может быть мнение вообще не о том, и обязательно - это мнение со своей позиции.
ps. Если ещё непонятно, то вот пример вашей логики -- согласно мнению таких известных буддологов как проф. Гюнтер и проф. Торчинов нет ничего ближе к дзогчену чем дзен, (кому как ни буддологам лучше знать, что это так), тогда почему вы дзадзен и коаны не практикуете? "Какой-то странный у вас дзогчен." А ННР помнится какие-то книжки и про дзен писал, стоит по ним дзен практиковать, как считаете? Намкаю Норбу раздаёт ванги по интернету даже не видя вашего лица - это традиционный способ? Это "нечто большее", чем получение вангов из книжки? Как любитель традиции скажите, эта традиция 1000 лет формировалась? (Пояснения для проходящих мимо - я эти вопросы написал не потому, что у меня есть претензии к ННР, а чтоб показать Дмитрию что он делает - так как у некоторых понимание работает гораздо лучше на личном уровне, чем на абстрактном.)
Зарегистрирован: 11.07.2005 Суждений: 150 Откуда: Москва, экс-Харьков
№34241Добавлено: Сб 26 Май 07, 18:25 (18 лет тому назад)
Цитата:
Оле получил свои передачи у Кармапы, Калу Римпоче и других. Вы в этом сомневаетесь?
В этом я не сомневаюсь, но очень сомневаюсь в претензиях на звание ламы. Кармапа 16-й доверял ему основывать центры и проводить начальный буддийский ликбез, торя дорогу настоящим ламам. При живом Кармапе Оле не рисковал называть себя ламой - и мне один уважаемый человек 8) даже рассказывал, почему... Никакая традиция Оле не производила. Традиция произвела Калу Ринпоче, Трунгпу Ринпоче, Аконга Тулку Ринпоче, Бокара Ринпоче, Тэнга Ринпоче, Ситу Ринпоче, тулку-европейца Сангье Ньенпа Ринпоче и других учителей, с которыми Оле Нидал, ИМХО, сравнения не выдерживает. Ни по стилю, ни по содержанию своих книг и лекций.
Цитата:
Объяснений, практик, устных инструкций может быть множество, направленных на достижение одной сущности, одного понимания, одного и того-же знакомства с умом.
Да, именно поэтому Махамудра одна на всех и бывает только первого сорта, как осетрина. С кем/чем Вы спорите?
Цитата:
Если вы считаете, что для этого знакомства жёстко необходима такая-то формальная последовательность, то это, увы, глупость.
Нет, конечно. Можно "просто" получить удар тапком, как Наропа. Только перед этим нужно стать пандитом, разочароваться в учёности, встретить дакини, по её указанию найти гуру и выполнять все безумные приказы последнего. Можно, как Марпа, пару раз смотаться пешком через Гималаи... Да что пересказывать эти хрестоматийные истории... Можно просто уронить ведро - "нет больше луны в воде, нет больше воды в ведре!" - и пережить сатори. Только перед этим нужно стать монахиней и до-олго посидеть в дзадзен. И так далее. И в каждой традиции свой метод. Калу Ринпоче считал, что без прохождения 3-летнего ретрита о звании кагьюпинского ламы не может быть и речи. Он тоже был глуп??
Я не пытаюсь доказать, что тем, кто не практикует Ваджраяну в ретрите, Махамудры не видать. Но вот Оле пишет, что вкус просветления можно ощутить, например, во время прыжков с парашютом, интенсивного оргазма или крутых виражей на мотоцикле. Это его ноу-хау. Понимаю: гонять на мотоцикле и кончать приятнее, чем сидеть в ретрите. Но тогда надо честно сменить название школы, только и всего.
Состояние лёгкого шока и безмыслия хорошо известно в тибетском буддизме, оно называется хэдэва и может быть использовано ламой, чтобы в открытый таким образом ум что-то вложить. Но само по себе оно отнюдь не проблеск просветления. И дзенские мастера тоже об этом прекрасно знают:
http://www.kwanumzen.spb.ru/bib/ash/ash_070.htm
Цитата:
Смысл махамудры в том, чтоб вы познакомились с умом
Спасибо за ценные сведения. Вы совершенно не поняли, о чём речь.
Цитата:
согласно мнению таких известных буддологов как проф. Гюнтер и проф. Торчинов нет ничего ближе к дзогчену чем дзен, (кому как ни буддологам лучше знать, что это так), тогда почему вы дзадзен и коаны не практикуете? "Какой-то странный у вас дзогчен." А ННР помнится какие-то книжки и про дзен писал, стоит по ним дзен практиковать, как считаете?
No comments. Или всё-таки комментс. Я не буду отвечать по пунктам на полном серьёзе - понимаю, куда Вы клоните. Но, извините, Ринпоче - тулку линии Другпа Кагью, образование получил в монастыре линии сакья, а множество посвящений - от учителей разных линий, в том числе от Кармапы. И это типичный случай. Это как-то укладывается в те сектантские, абсолютно оторванные от жизни схемы, которые мы сплошь и рядом видим на практике в нидаловской КК? ("Ты к тому ламе не ходи, ко мне ходи!" ) Или в кабинетные фантазии буддологов, что дзогчен ближе к чань, чем к тибетскому буддизму? А как насчёт ньингмапинской пховы Лонгчен Ньингтиг, которую Оле по настоянию Кармапы получил у Аянга Ринпоче и с тех пор передаёт сам (в урезанном варианте)?
Цитата:
Намкай Норбу раздаёт ванги по интернету даже не видя вашего лица - это традиционный способ? Это "нечто большее", чем получение вангов из книжки? Как любитель традиции скажите, эта традиция 1000 лет формировалась?
Это вынужденная мера в ожидании встречи с учителем. Чтобы многие сотни людей, интересующихся учением, могли начать практику, основываясь хоть на каком-то реальном опыте. Как не раз "получивший", могу сказать: безусловно, это нечто большее, чем чтение книжек. А 1000 лет назад не было интернета, который учителя сейчас используют всё активнее.
Что касается любви к традициям. Ясно, что традиция для человека, а не человек для традиции. Что важна суть, а не форма. Намкай Норбу передаёт дзогчен вне привычного конфессионально-буддийского и монастырского контекста, как это сложилось в Тибете. Но в этом он опирается на коренные тексты дзогчен. Он восстанавливает древнюю традицию, а не нарушает (и тем более не противопоставляет демонстративно "прогрессивный западный" стиль "пыльному тибетскому" ). Он честно основал свою общину, а не заявил: "мы гордые и злобные ньингма" или "мы радостные и страстные другпа".
Дзогчен из дзогчена убрать нельзя. Но уберите из Карма Кагью туммо или Кхорло Демчога - это будет уже не кагью, с Махамудрой или (скорее) без. Тантра и Махамудра (передаваемая прежде всего в тантрийском контексте) - суть передачи кагью. Вот и всё, что я пытался сказать. Если практики Шести Йог и т.п. не актуальны для Запада (Оле не раз так и говорил: они или вымрут, или станут уделом кучки хранителей), какой смысл в самоназвании Карма Кагью или "Алмазный путь" (Ваджраяна)? Если любители парашютного спорта просто хотят "познакомиться со своим умом", зачем такие сложности, как Ваджраяна и вся эта индотибетская "экзотика"? Нафига Марпа получал две (!) линии Махамудры - от Майтрипы и Наропы, плюс Шесть Йог, когда достаточно было разок "познакомиться"? Простите, я дурак, не понимаю... _________________ БудДьмо!
№34242Добавлено: Сб 26 Май 07, 19:28 (18 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
Оле получил свои передачи у Кармапы, Калу Римпоче и других. Вы в этом сомневаетесь?
В этом я не сомневаюсь, но очень сомневаюсь в претензиях на звание ламы.
А чего сомневаться-то если есть свидетельства и документы? Лопен Цечу, если не изменяет память, выдал знаменитое удостоверение. И Шамар Римпоче подтвердил. Где тут основания для сомнения? Где они? Где? Где? Где?
Дмитрий Кармапенко пишет:
Кармапа 16-й доверял ему основывать центры и проводить начальный буддийский ликбез, торя дорогу настоящим ламам. При живом Кармапе Оле не рисковал называть себя ламой - и мне один уважаемый человек 8) даже рассказывал, почему... Никакая традиция Оле не производила. Традиция произвела Калу Ринпоче, Трунгпу Ринпоче, Аконга Тулку Ринпоче, Бокара Ринпоче, Тэнга Ринпоче, Ситу Ринпоче, тулку-европейца Сангье Ньенпа Ринпоче и других учителей, с которыми Оле Нидал, ИМХО, сравнения не выдерживает. Ни по стилю, ни по содержанию своих книг и лекций.
В противовес фактам и документам у вас - ваше личное "ИМХО". Весомо. Тоесть ИМХО Дмитрия Кармапенко гораздо круче мнения Лопена Цечу Римпоче. Ну не круто ли? Вам ничего голову не жмёт?
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
Объяснений, практик, устных инструкций может быть множество, направленных на достижение одной сущности, одного понимания, одного и того-же знакомства с умом.
Да, именно поэтому Махамудра одна на всех и бывает только первого сорта, как осетрина. С кем/чем Вы спорите?
Запомним это*.
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
Если вы считаете, что для этого знакомства жёстко необходима такая-то формальная последовательность, то это, увы, глупость.
Нет, конечно. Можно "просто" получить удар тапком, как Наропа. Только перед этим нужно стать пандитом, разочароваться в учёности, встретить дакини, по её указанию найти гуру и выполнять все безумные приказы последнего. Можно, как Марпа, пару раз смотаться пешком через Гималаи... Да что пересказывать эти хрестоматийные истории... Можно просто уронить ведро - "нет больше луны в воде, нет больше воды в ведре!" - и пережить сатори. Только перед этим нужно стать монахиней и до-олго посидеть в дзадзен. И так далее. И в каждой традиции свой метод.
Вот вы перечилсили какие-то "хрестоматийные истории" о том как можно. А по другому - нельзя? Вот только так как в этих историях и не иначе? И вывод хороший - можно так какой метод в каждой традиции. А как вам мнение, что так как вы прочли в хрестоматийных историях - больше никогда не будет, сколько не не пытайтесь воспроизвести путь Наропы или той монахини. Не заедешь по рельсам в рай. А будет так - как у вас будет и не иначе. (И какова верояность, чтоб ваша личная история потом попала в историю?)
Дмитрий Кармапенко пишет:
Калу Ринпоче считал, что без прохождения 3-летнего ретрита о звании кагьюпинского ламы не может быть и речи. Он тоже был глуп??
Ну так проходил Оле трехлетний ритрит?
Дмитрий Кармапенко пишет:
Я не пытаюсь доказать, что тем, кто не практикует Ваджраяну в ретрите, Махамудры не видать. Но вот Оле пишет, что вкус просветления можно ощутить, например, во время прыжков с парашютом, интенсивного оргазма или крутых виражей на мотоцикле. Это его ноу-хау. Понимаю: гонять на мотоцикле и кончать приятнее, чем сидеть в ретрите. Но тогда надо честно сменить название школы, только и всего.
Ну, или Оле учитель или нет.
Дмитрий Кармапенко пишет:
Состояние лёгкого шока и безмыслия хорошо известно в тибетском буддизме, оно называется хэдэва и может быть использовано ламой, чтобы в открытый таким образом ум что-то вложить. Но само по себе оно отнюдь не проблеск просветления. И дзенские мастера тоже об этом прекрасно знают: http://www.kwanumzen.spb.ru/bib/ash/ash_070.htm
А с чего вы взяли, что в прыжке с парашутом состояние лёгкого шока и безмыслия? С чего вы взяли, что Оле имеет ввиду состояние легкого шока и безмыслия? Вот я не понмю, чтоб Оле говорил типа - 'когда будете прыгать обратите внимание на состояние легкого шока и безмыслия'. Вроде там про пространство и свободу что-то было.
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
согласно мнению таких известных буддологов как проф. Гюнтер и проф. Торчинов нет ничего ближе к дзогчену чем дзен, (кому как ни буддологам лучше знать, что это так), тогда почему вы дзадзен и коаны не практикуете? "Какой-то странный у вас дзогчен." А ННР помнится какие-то книжки и про дзен писал, стоит по ним дзен практиковать, как считаете?
No comments. Или всё-таки комментс. Я не буду отвечать по пунктам на полном серьёзе - понимаю, куда Вы клоните. Но, извините, Ринпоче - тулку линии Другпа Кагью, образование получил в монастыре линии сакья, а множество посвящений - от учителей разных линий, в том числе от Кармапы. И это типичный случай. Это как-то укладывается в те сектантские, абсолютно оторванные от жизни схемы, которые мы сплошь и рядом видим на практике в нидаловской КК? ("Ты к тому ламе не ходи, ко мне ходи!" ) Или в кабинетные фантазии буддологов, что дзогчен ближе к чань, чем к тибетскому буддизму? А как насчёт ньингмапинской пховы Лонгчен Ньингтиг, которую Оле по настоянию Кармапы получил у Аянга Ринпоче и с тех пор передаёт сам (в урезанном варианте)?
Вот я и спрашиваю - почему Оле должен действовать так как вы думаете? Правильный вопрос -- он или буддиский учитель, или нет. В первом случае не собачье ли дело как он учит. Во втором - обман и мошенничество надо разоблачить. Вы за какой вариант?
Цитата:
Цитата:
Намкай Норбу раздаёт ванги по интернету даже не видя вашего лица - это традиционный способ? Это "нечто большее", чем получение вангов из книжки? Как любитель традиции скажите, эта традиция 1000 лет формировалась?
Это вынужденная мера в ожидании встречи с учителем. Чтобы многие сотни людей, интересующихся учением, могли начать практику, основываясь хоть на каком-то реальном опыте. Как не раз "получивший", могу сказать: безусловно, это нечто большее, чем чтение книжек. А 1000 лет назад не было интернета, который учителя сейчас используют всё активнее.
Ха-ха..
Дмитрий Кармапенко пишет:
Что касается любви к традициям. Ясно, что традиция для человека, а не человек для традиции. Что важна суть, а не форма. Намкай Норбу передаёт дзогчен вне привычного конфессионально-буддийского и монастырского контекста, как это сложилось в Тибете. Но в этом он опирается на коренные тексты дзогчен. Он восстанавливает древнюю традицию, а не нарушает (и тем более не противопоставляет демонстративно "прогрессивный западный" стиль "пыльному тибетскому" ). Он честно основал свою общину, а не заявил: "мы гордые и злобные ньингма" или "мы радостные и страстные другпа". Дзогчен из дзогчена убрать нельзя. Но уберите из Карма Кагью туммо или Кхорло Демчога - это будет уже не кагью, с Махамудрой или (скорее) без. Тантра и Махамудра (передаваемая прежде всего в тантрийском контексте) - суть передачи кагью. Вот и всё, что я пытался сказать. Если практики Шести Йог и т.п. не актуальны для Запада (Оле не раз так и говорил: они или вымрут, или станут уделом кучки хранителей), какой смысл в самоназвании Карма Кагью или "Алмазный путь" (Ваджраяна)? Если любители парашютного спорта просто хотят "познакомиться со своим умом", зачем такие сложности, как Ваджраяна и вся эта индотибетская "экзотика"?
Это что за поток сознания?
Дмитрий Кармапенко пишет:
Нафига Марпа получал две (!) линии Махамудры - от Майтрипы и Наропы, плюс Шесть Йог, когда достаточно было разок "познакомиться"? Простите, я дурак, не понимаю...
А кстати, нафига? (Я выше просил кое что запомнить*, вот сейчас самое время это вспомнить.)
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
Смысл махамудры в том, чтоб вы познакомились с умом
Спасибо за ценные сведения. Вы совершенно не поняли, о чём речь.
Дмитрий у меня к вам вопрос - по личному опыту скажите, нарушение самаи - помогает практике или нет?
Зарегистрирован: 11.07.2005 Суждений: 150 Откуда: Москва, экс-Харьков
№34245Добавлено: Сб 26 Май 07, 20:59 (18 лет тому назад)
Цитата:
Лопен Цечу, если не изменяет память, выдал знаменитое удостоверение. И Шамар Римпоче подтвердил. Где тут основания для сомнения?
Значит, у них были на то определённые резоны. Но двое и даже несколько лам - далеко не вся Карма Кагью (как и в вопросе о Кармапах). Трунгпа Ринпоче, например, в своё время по всем своим центрам развесил объяву, чтоб Оле на порог не пускали. А из посторонних для школы людей (и значит, не заинтересованных во внутренних дрязгах) Берзин, например, прямо сказал, что считает Нидала мошенником (ИМХО, это слишком круто). Так что у всех, действительно, свои ИМХО.
Цитата:
Вам ничего голову не жмёт?
Нет, просто высказываю своё мнение и имею на это право, как любой думающий человек.
Цитата:
Вот вы перечислили какие-то "хрестоматийные истории" о том как можно. А по другому - нельзя?
Да можно как угодно. Но если уж висит вывеска "Кагью"... О чём я и талдычу.
Цитата:
Ну так проходил Оле трехлетний ритрит?
Нет, не проходил. Принципиально.
Цитата:
А с чего вы взяли, что в прыжке с парашутом состояние лёгкого шока и безмыслия? (...) Вроде там про пространство и свободу что-то было.
Типичная цепочка любимых примеров: громкий чих, вираж, оргазм, прыжок с парашютом... Словом, все ситуации, когда ум на время оказывается вне концепций. Но это не ригпа и не махамудра, а довольно обычное сансарическое переживание. Иначе можно смело утверждать, что гонщики и парашютисты накапливают массу благих впечатлений и ближе всех подошли к просветлению. А какое "пространство" у космонавтов, лётчиков и моряков, страшно даже подумать.
Цитата:
почему Оле должен действовать так как вы думаете? Правильный вопрос -- он или буддиский учитель, или нет. В первом случае не собачье ли дело как он учит. Во втором - обман и мошенничество надо разоблачить. Вы за какой вариант?
В любом случае, не моё собачье дело указывать Оле, как он должен действовать. На то был 16-й Кармапа, который в конце концов всё-таки настоятельно посоветовал пройти ретрит, а Оле отказался (этот эпизод не отражён в "Верхом на тигре" ).
Я не считаю Оле сознательным обманщиком и мошенником. Это очень искренний, хороший, обаятельный и мужественный человек. И на этом уровне, личностном, у меня нет никакого отторжения. Оле, извиняюсь за выражение, классный чувак. И спасибо ему, что он есть и даёт многим людям (и мне в своё время) хоть какой-то контакт с тибетским буддизмом. Но он в чём-то примитивен, в чём-то откровенно фанатичен, и передаёт очень упрощённую версию учения, которая в головах учеников из СНГ, как правило, выглядит ещё проще, попсовее и фанатичнее. Практически на таком карикатурном уровне:
http://bodhich.livejournal.com/992.html Типология буддийских практегов КАРМА-КАГЬЮ (ОЛЕ НИДАЛ)
(1) Задумчивый практик
Всю свою жизнь задумывался над смыслом бытия. После лекции Ламы Оле понял, что должен прочитать все его книги, но прочитав их очень пожалел об этом, так как узнал, что ничего другого читать нельзя. В перерывах между перечитыванием книг Ламы Оле медитирует на Кармапу под диктовку аудиозаписи Ламы Оле. Склонен к задумчивости, но в общении с людьми демонстрирует экспрессию и видимость всезнания. Фанатичен.
(2) Крутой практик
Всю свою жизнь считал себя крутым. Случайно попав на лекцию Ламы Оле решил, что может стать еще круче. После посещения курса Пховы решил, что чем больше дырка в голове, тем больше нектара можно получить от Будды Амитабхи, что само по-себе круто. Любит рассказывать насколько это круто, быть учеником Ламы Оле Нидала. В неформальной обстановке демонстрирует художественный свист дыркой от Пховы, что безусловно очень круто. Комичен.
Пробыв несколько лет преданным поклонником Оле, я в конце концов понял, что ошибся с выбором и надо искать где поглубже и поширше. И в плане линии Карма Кагью почище. Вот мой вариант. На площадях с лозунгом "Оле - обманщик" не стою.
Цитата:
Дмитрий у меня к вам вопрос - по личному опыту скажите, нарушение самаи - помогает практике или нет?
Своей жизнью и практикой я доволен. Но никаких самай не нарушал, так что вопрос не по адресу: я не получал у Оле вангов. Вопрос, кстати, к Оле, который получил множество посвящений у Калу Ринпоче, а после смерти последнего стал публично обсуждать стиль его учительства и личную жизнь. Или его высказывания о Ситу и Тэнга Ринпоче, которые после раскола враз оказались "жуликами в рясах". Но всё это такая муть кармическая, что по-настоящему страшно лезть со своей болтовнёй. Вот тут можно кой-чего и нарушить ненароком...
По мере сил поддерживаю духовную связь с линией Карма Кагью - получил прошлым летом посвящение и лунг у Аконга Ринпоче, часто делаю гуру-йогу 16-го Кармапы и очень надеюсь встретиться с этим учителем в его новом воплощении. _________________ БудДьмо!
Последний раз редактировалось: Дмитрий Кармапенко (Сб 26 Май 07, 21:23), всего редактировалось 1 раз
№34247Добавлено: Вс 27 Май 07, 06:56 (18 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
Лопен Цечу, если не изменяет память, выдал знаменитое удостоверение. И Шамар Римпоче подтвердил. Где тут основания для сомнения?
Значит, у них были на то определённые резоны. Но двое и даже несколько лам - далеко не вся Карма Кагью (как и в вопросе о Кармапах).
А что надо все единогласно как суд присяжных?
Цитата:
Трунгпа Ринпоче, например, в своё время по всем своим центрам развесил объяву, чтоб Оле на порог не пускали. А из посторонних для школы людей (и значит, не заинтересованных во внутренних дрязгах) Берзин, например, прямо сказал, что считает Нидала мошенником (ИМХО, это слишком круто). Так что у всех, действительно, свои ИМХО.
Не совсем он незаинтереснован, вы что не понимаете? Наверняка из за истории с кармапами, так как к ней имет отношение и Далай Лама.
Цитата:
Цитата:
Вам ничего голову не жмёт?
Нет, просто высказываю своё мнение и имею на это право, как любой думающий человек.
Вы говорили "сомневаюсь в претензиях на ламу", а он лама.
Цитата:
Цитата:
Вот вы перечислили какие-то "хрестоматийные истории" о том как можно. А по другому - нельзя?
Да можно как угодно. Но если уж висит вывеска "Кагью"... О чём я и талдычу.
Значит вообще можно как угодно, но в Кагью только так, а не иначе? Вот именно это утверждение с вашей стороны является одним из самых прикольных - там логика наоборот. Кагью, это школа буддадхармы с соотв целями, а всё, что вы считаете её сутью, это её ресурсы, которые она может использовать, а не сущность.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Калу Ринпоче считал, что без прохождения 3-летнего ретрита о звании кагьюпинского ламы не может быть и речи. Он тоже был глуп??
Ну так проходил Оле трехлетний ритрит?
Нет, не проходил. Принципиально.
А лама. Значит можно говорить?
Цитата:
Цитата:
А с чего вы взяли, что в прыжке с парашутом состояние лёгкого шока и безмыслия? (...) Вроде там про пространство и свободу что-то было.
Типичная цепочка любимых примеров: громкий чих, вираж, оргазм, прыжок с парашютом... Словом, все ситуации, когда ум на время оказывается вне концепций. Но это не ригпа и не махамудра, а довольно обычное сансарическое переживание. Иначе можно смело утверждать, что гонщики и парашютисты накапливают массу благих впечатлений и ближе всех подошли к просветлению. А какое "пространство" у космонавтов, лётчиков и моряков, страшно даже подумать.
Ерундовая, глупая и но знаковая претензия. (Чем по своему и прекрасна.) Дхарма не требует никаких особых состояний для реализации. Например осознанность, внимательность, это полезные качества, а все люди осознают, значит накапливают массу благих впечатлений страшно подумать скока, особенно повара? Тут вы, допустим, несоглашаетесь, следовательно осознанность не нужна для реализации - так как является обычным мирским состоянием. Гы? Понимаете комичность вашего аргумента? Ваш аргумент настолько неправилен, с т.з. Дхармы, что это потрясает грандиозностью, аж дух захватывает.
Если вы всё ещё не поняли, то вот пояснение попроще - эти состояния нужны для раскачивания ума, чтоб лучше понять возможности, потенциал. Но не являются просветлением. Понять, что ум не стакан с мутной водой, а нечто большее, это хорошее и полезное впечатление. И всё это необходимо соотнести с лекцией по дхарме (той же хвалебной молитвой махамудре 3го Карматы + комментарием Оле на что именно следует обратить внимание в прыжке.) Вы же всё сводите к тупому парашютизму, но Оле так не даёт, не знаю что вы делали в КК если этого не поняли. Получается, что вы и не учились. Если автогонщик прошел курс махамудры и может что-то соотнести и узнать во время гонки, то это и есть благое впечатление (соотнесения опыта с Дхармой), а не простой "вираж" как вы стараетесь представить. Если гонщик не может ничего понять, не помнит ни стиха Кармапы, но объяснения, то откуда взяться благому впечатлению? Обиднее всего, что такое непонимание у бывшего ККвца.
Это значит, что вы не понимаете азов дхармы, что практика, это не поиск впечатлений, не какой-нибудь особый торчёк, не таблетка которую можно проглатить, а собственный труд по правильному познанию ума.
Цитата:
Цитата:
почему Оле должен действовать так как вы думаете? Правильный вопрос -- он или буддиский учитель, или нет. В первом случае не собачье ли дело как он учит. Во втором - обман и мошенничество надо разоблачить. Вы за какой вариант?
В любом случае, не моё собачье дело указывать Оле, как он должен действовать. На то был 16-й Кармапа, который в конце концов всё-таки настоятельно посоветовал пройти ретрит, а Оле отказался (этот эпизод не отражён в "Верхом на тигре" ).
Не моё дело, но тем не менее. Так ваше дело или тем не менее? Если Оле буддйиский учитель, то лезть с советами, имхами и сравнениями как лучше учить - разве не глупо.
Цитата:
Я не считаю Оле сознательным обманщиком и мошенником. Это очень искренний, хороший, обаятельный и мужественный человек. И на этом уровне, личностном, у меня нет никакого отторжения. Оле, извиняюсь за выражение, классный чувак. И спасибо ему, что он есть и даёт многим людям (и мне в своё время) хоть какой-то контакт с тибетским буддизмом. Но он в чём-то примитивен, в чём-то откровенно фанатичен, и передаёт очень упрощённую версию учения, которая в головах учеников из СНГ, как правило, выглядит ещё проще, попсовее и фанатичнее. Практически на таком карикатурном уровне:
Ученики Оле учились в КИБИ и т.д.
Цитата:
Типология буддийских практегов
Что-то меня бредни Максима А. не впечатляют. Лучше понять чему там Оле на самом деле учит.
Цитата:
Пробыв несколько лет преданным поклонником Оле, я в конце концов понял, что ошибся с выбором и надо искать где поглубже и поширше. И в плане линии Карма Кагью почище. Вот мой вариант. На площадях с лозунгом "Оле - обманщик" не стою.
Пробыли, но не поняли такой простой вещи про прыжок с парашутом. Возможно Оле виноват лишь в том, что пришелся на ваш период поверхностного отношения к дхарме.
Цитата:
Цитата:
Дмитрий у меня к вам вопрос - по личному опыту скажите, нарушение самаи - помогает практике или нет?
Своей жизнью и практикой я доволен. Но никаких самай не нарушал, так что вопрос не по адресу: я не получал у Оле вангов. Вопрос, кстати, к Оле, который получил множество посвящений у Калу Ринпоче, а после смерти последнего стал публично обсуждать стиль его учительства и личную жизнь. Или его высказывания о Ситу и Тэнга Ринпоче, которые после раскола враз оказались "жуликами в рясах". Но всё это такая муть кармическая, что по-настоящему страшно лезть со своей болтовнёй. Вот тут можно кой-чего и нарушить ненароком...
По мере сил поддерживаю духовную связь с линией Карма Кагью - получил прошлым летом посвящение и лунг у Аконга Ринпоче, часто делаю гуру-йогу 16-го Кармапы и очень надеюсь встретиться с этим учителем в его новом воплощении.
С чего вы взяли, что есть только один вид нарушения самаи? Оле был ваш лама познакомивший вас с буддизмом, ваджраяной и дававший наверняка какие-то практики, тантричекое прибежище. При этом у вас ложные взгляды и высказывания на его счёт. Конец.
№34249Добавлено: Вс 27 Май 07, 07:21 (18 лет тому назад)
Цитата:
А из посторонних для школы людей (и значит, не заинтересованных во внутренних дрязгах) Берзин
Берзин приближенный ЕСДЛ амбиции коего распространяются на все школы и без чьего участия не прошла ещё не одна "дрязга".
После упоминания визави - Ситу, его мотивы участия в этой теме стали ясны. Эго заняло позицию - "не наш", и аргументы будут подбираться до бесконечности.
Но что прикольно в этой теме - Нидала сдесь защищают совсем не его ученики. Видно есть в нем что-то подлинное.
№34250Добавлено: Вс 27 Май 07, 07:22 (18 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко пишет:
Трунгпа Ринпоче, например, в своё время по всем своим центрам развесил объяву, чтоб Оле на порог не пускали. А из посторонних для школы людей (и значит, не заинтересованных во внутренних дрязгах) Берзин, например, прямо сказал, что считает Нидала мошенником (ИМХО, это слишком круто). Так что у всех, действительно, свои ИМХО.
Я сделал поиск на утверждение Берзина и не нашел его ни на его сайте ни гуглом. Вы уверены, что это не грязная сплетня? (Хотя, конечно, ждать от вас чего-то кроме имха...)
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№34251Добавлено: Вс 27 Май 07, 08:42 (18 лет тому назад)
test пишет:
Оле получил свои передачи у Кармапы, Калу Римпоче и других. Вы в этом сомневаетесь? .
Да Оле Оле получил свои передачи у Кармапы, Калу Римпоче и других
И вот что именно он получил:
Цитата:
Оле Нидал и его жена Ханна впервые познакомились с буддизмом в 1968 году в Катманду (Непал), повстречавшись с великим ламой Лопён Цечу Ринпоче. На следующий год они стали первыми западными учениками Его Святейшества (Е.С.) XVI- го Гьялва Кармапы, главы школы (линии преемственности) Карма Кагью тибетского буддизма.
С тех пор Оле Нидал и Ханна получили и практиковали важнейшие посвящения и поучения традиции Карма Кагью, в частности:
• Нёндро, подготовительные практики, получено от Калу Ринпоче в 1970 – 1971 гг.
• Пхова (практика умирания в сознании), получено от Аянга Ринпоче в 1972 г.
• Шесть йог (доктрин) Наропы (высокие тантрические практики передачи Кагью), получено от Ситу Ринпоче в 1975 г.
• Махамудра (Великая Печать, по-тибетски «Чаг Чен») – высшее поучение буддизма о природе ума. Получено от Е.С. XVI - го Гьялва Кармапы в 1976 г.
• Кагью Нгаг Дзё – сокровищница главных передач Карма Кагью. Получено от Е. С. XVI - го Гьялва Кармапы в 1976 г. Ринчен Тердзё (сокровищница традиции Ньингма), получено от Калу Ринпоче в 1983 г.
• Калачакра (Колесо Времени), получено от Калу Ринпоче, Тенга Ринпоче в 1985 г., Е. С. Далай-ламы в 1985 г., Лопён Цечу Ринпоче в 1994 г.
• Кагью Нгаг Дзё, получено от Джамгон Конгтрула Ринпоче в 1989 г.
• Тшик Ше Кюн Дрёл (собрание посвящений Кагью), получено от Тенга Ринпоче.
• Другие разнообразные посвящения и поучения от вышеупомянутых великих мастеров, а также от Беру Кьенце Ринпоче, Дилго Кьенце Ринпоче, Гьялцаба Ринпоче, Ургьена Тулку Ринпоче, Бокара Ринпоче, Гьятрула Ринпоче и других.
В 1982 году Оле получил титул Буддийского Мастера и Ламы от Кюнзига Шамара Ринпоче.
Это цитата из официальной рассылки ученикам Оле в 2005 году.
Вначале небольшое "лирическое отступление" по теме "получания передач, благословлений, посвящений и т.д.".
По этой теме в АП Нидала есть большая путаница, да и просто подмена понятий, и даже я думаю сознательное искажение смысла вышеперечисленных тантрических действий.
Оле постоянно в своих речах и текстах давит на мозг неподготовленных потребителей Дхармы фразами типа-получил(и) благословение, передачу, посвящение и т. д. И это действо (получение чего-то) его ученикам кажеться чуть не наиважнейшим и вообще квинтэссенцией Тантры(как они это думают).
На самом деле-факт нахождения на массовых учениях , посвящениях, благословениях(даже такого мегаспособного индивидуума, как думают об Оле его ученики), ровным счётом ничего не значит.
Ну разве что, как это принято называть-"засеваються кармические семена для связи с учением", эффект от сидения на каких-то лекциях, тем более на непонятном языке, для связи с Учением в будущих перерождениях, не более чем от просто увиденного Учителя или держания текста Дхармы в своих руках.
Так вот из вышеперечисленного "полученного Оле", не вызывает сомнения только одно-Оле получал наставления по нёндро и делал его.
Да и самое важное, о чём Оле не любит говорить. Для того что бы самому давать какие-то передачи на практики или аспекты учения в Высших тантрах и Махамудре, важно конечно получить передачу на какую-то
практику, но это даже не полдела.
Самое главное:
1. Начать делать эту практику.
2. Завершить её под руководством квалифицированного Ламы, и естественно получить её результаты.
3. Получить разрешение на передачу этой практике.
Так вот исходя из моего изучения этой темы.
Оле кроме нёндро и пховы ничего -не делал.
Потому как вот это:
•
Цитата:
Шесть йог (доктрин) Наропы (высокие тантрические практики передачи Кагью), получено от Ситу Ринпоче в 1975 г.,
требует огромного количества времени, и мастеров владеющих всеми шестью йогами, в наше время я думаю возможно и нет. Ну по любому, не в духе Оле скромно молчать о своих практиках, да и по графику его жизни начиная с начала 80-х, у него объективно не было на это времени.
Далее:
•
Цитата:
Махамудра (Великая Печать, по-тибетски «Чаг Чен») – высшее поучение буддизма о природе ума. Получено от Е.С. XVI - го Гьялва Кармапы в 1976 г.
Тут опять же тема сомнительная в том смысле -как Оле пересказывал сам факт им получения пресловутой "передачи Махамудры" от 16 Кармапы-то. Он там то перехватывал спонтанно купюру падающую из рук Кармапы, то его как током било(ну короче метода "передачи" в лучшем случае может вызывать у информированных людей сострадательную улыбку в адрес Оле, в худшем гомерический хохот).
Нет я в принципе не сомневаюсь в том, что Кармапа мог давать устные наставления Оле о природе ума в стиле Махамудры, я просто очень сильно сомневаюсь что Оле понял эти наставления. И вышеприведённые байки Нидала о "предачи Махамудры", служат одним из оснований в моих сомнениях.
И не только. Исходя из того, что 1976 году Нидал я думаю, весьма посредственно понимал буддисткую тибетскую терминологию. Так как спустя 20 лет написанная им книга "Великая печать" это просто ужас, и любой мало-мальски знакомый с текстами по махамудре скажет, то же самое, а именно-УЖЖОС.
Он хотя бы за двадцать лет мог выяснить, что Махамудра переводиться не великая печать, а великий символ.
Ноу комментс...
Тест, если сомневаешься возьми для сравнения прочитай два текста для сравнения, упоминаемую здесь "Великую печать" Нидала, и "Песнь Кармапы" Чокьи Нима Римпоче в переводе Олега Позднякова, обе книги написанны как комментарии по одному и тому же тексту 3-го Кармапы, мож почувствуешь разницу.
Далее, у меня вообще вызывает сомнения, что Нидал понимает, хотя бы вторую йогу Махамудры.
Просто в своё время, когда в личной практике у меня уже было достигнуто стабильное шинэ, я начал озадачиваться-что есть лхатонг? Переворошил все книги, журналы и записи Нидала по этой теме-сплошная ахинея, пересказ где-то чего-то кое как запомненного на эту тему(эт как я сейчас понимаю),хотя запомнилось как на одной видеозаписи Оле на вопрпос из зала: Что есть лхатонг?
Нидал очень эффектно закатывал полуприкрытые веками глаза. И говорил: Вот это лхатонг? Ржунимагу, признаться честно, я тогда ему ещё верил, и следую этим с позволения сказать наставлениям, то ж закатывал глаза, в трепетном ожидании, вот-вот он щасс получиться этот долгожданный лхатонг. Бу-га-га. Эт я над собой смеюсь , если чё.)
Возможно это результат косячных преводов его горе-переводчиков, чем они как известно весьма прославленны. Но с другой стороны, в одном из журналов помню попалась статья Шамара на тему лхатонга, это было горазда вразумительней нидаловских фраз типа-"когда всё поддельное падает под стол" (эт его определение из пресловутой "Махамудры", кто не в курсе)
Да и вообще, господа "защитники первого белого ламы"- читайте блин "Верхом на тигре",
Тесте ты действительно думаешь, что тот буйный, наглый, не имеющий никакого уважения к Учителям юнец, к то муже едва отошедший от многолетней наркоты датчанин Оле, мог стать доверенным лицом Кармапы по распространению Дхармы на Западе?
Что ему могли действительно давать глубокие наставления(и он мог их понять) высокие ламы Кагью?
Да блин чего только стоит, его поездки по центрам Ваджрадхату, без всякого приглашения, и давание им Дхармы(помнится даже Прибежище начал давать)Ха-ха-ха. Причем перед тем как выставить его из свих центров Трунгпа и другие ламы неоднократно и я думаю и достаточно вежливо просили его не заниматься самодеятельностью. Он их слушал? Да фиг там.
А его конфликты с Калу Римпоче , ещё в первую его поездку на Запад?. Не, вдумайтесь, своего Учителя, который кстати больше провёл в ретритах(более 30), чем Нидал прожил на этом свете к тому времени, в начале 70-х Оле уже пытался наставлять как правильно нести Дхарму в массы на Западе, уссыся, более ничего не могу сказать.
Ладно далее по теме:
Цитата:
• Кагью Нгаг Дзё – сокровищница главных передач Карма Кагью. Получено от Е. С. XVI - го Гьялва Кармапы в 1976 г. Ринчен Тердзё (сокровищница традиции Ньингма), получено от Калу Ринпоче в 1983 г.
• Калачакра (Колесо Времени), получено от Калу Ринпоче, Тенга Ринпоче в 1985 г., Е. С. Далай-ламы в 1985 г., Лопён Цечу Ринпоче в 1994 г.
• Кагью Нгаг Дзё, получено от Джамгон Конгтрула Ринпоче в 1989 г.
• Тшик Ше Кюн Дрёл (собрание посвящений Кагью), получено от Тенга Ринпоче.
Людям мало-мальски осведомлённым в тибетском буддизме, и с самими текстами Оле, где он описывает процесс вышеозначенных передач, тут вопросов нет.
А это значит , вышеозначенные прередачи полученные Оле имеют только одно положительное свойство- Оле в это время не мотался по миру , и не засирал мозги людям своими наставлениями. А в остальном это типичные массовые посвящения, где люди чаще всего сидят и потихоньку дремлют.
Но для последователей Оле, с их дремучей невежественностью, все эти мероприятия естественно кажуться некими выдающимися событиями, возможно даже гарантирующими Просветление в этой жизни. Бу-га-га.
Пхова эт отдельная тема. попозже напишу отдельный пост(если тест в очередной раз не забанит на БВЖС)
Да и ещё кстати, тест не зная темы ну не раздувай ты мифоф об Оле и его АП, они и без тебя хорошо стараються.
Ещё один из мифоф- о Лопен Цечу Римпоче. В принципе наверное нормальный лама. Но он всего лишь один из тысяч рядовых обычных тибетских лаи, никакого особого статуса, и никаких особо выдающихся деяний он не совершал, никаую крутую ступень в Кагью он не занимает, самый рядовой из рядовых.
Культовую фигуру из него сделали нидаловцы, только по одной простой причине- большинство из них никогда никого из тибетских Лам попросту(особо в России) не видели. Так как года с 92-го, Нидал запретил принимать в своих центрах тибетских лам.
Хотя пожалуй про Лопен Цечу можно сказать, что два выдающихся деяния он совершил.
1. Когда встретил Нидала, и начал пытаться его приобщить к Дхарме в 1968 г.
2. Когда к концу 90-х, он понял какого джина он выпустил из бутылки(эт как раз разгар войны в Кагью, когда Нидал лихо разоблачал козни ЕСДЛ в отношении Кагью). когда он увидел в какую дикость превратились центры Нидала на Западе, и начал пытаться с начала 2000-х ездить по центрам Нидала пытаясь исправит ситуацию, давал ванги Чакрасамвары, и хоть немного давать Дхарму в нормальном виде. Подозреваю, что бы исправить свои кармические прегрешения относительно Оле.
Кстати помирал он тяжко и скоропостижно(как впрочем и Ханна), что то же наводит на размышления. Да и ещё, то же знаковое событие, после смерти Цечу, наш неузвимый герой(Оле имееться ввиду) регулярно заявлявший каким чудесным образом его охраняет Махакалу, вдруг банально разбился на парашюте(где-то через месяц после ухода Лопен Цечу), не странно ли?
Ну ладно пока хватит. Решил поучавствовать вот в давней, когда-то актуальной для меня, теме. К сожалению на БФ Ершага много поудалял моих постов, да и просто не даёт открыть рот.
У него как у Теста, то же есть друзья в АП. ГЫ-гы.. Просто интересная тенденция-в защитниках "белого ламы", всё более почему-то оказываються люди не имеющии никакого отношения не только к АП но и тибетскому буддизму.
Усё вечерком подгребу, продолжим кому интересно.
Да Тест, я знаю, ты щас полезешь выискивать в тырнете знаменитую верительную грамоту Нидалу, от директора КИБИ кажись Чёдрак Римпоче, где якобы подтверждаються полномочия Нидала. Было б здорово если ты нашёл бы её, а то у меня ссылки не осталось. у меня есть что сказать по этой теме.
Блин на БФ, какая-то мистика с этой грамотой-два раза пытался ответить на неё. Как только собирался-меня банили. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№34252Добавлено: Вс 27 Май 07, 08:54 (18 лет тому назад)
test пишет:
Я сделал поиск на утверждение Берзина и не нашел его ни на его [
Нет Тест-это не грязная сплетня. Это я задавал вопрос Берзину, в МСК в ноябре 2005, в "Открытом мире" на чаепитии
человек 2-30 свидетелей есть. Из участников БФ тогда помниться присутствовали Граакль, Милена , Юккии кажись Легпа был. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
№34253Добавлено: Вс 27 Май 07, 09:41 (18 лет тому назад)
куру хунг пишет:
test пишет:
Я сделал поиск на утверждение Берзина и не нашел его ни на его
Нет Тест-это не грязная сплетня. Это я задавал вопрос Берзину, в МСК в ноябре 2005, в "Открытом мире" на чаепитии
человек 2-30 свидетелей есть. Из участников БФ тогда помниться присутствовали Граакль, Милена, Юккии кажись Легпа был.
Так критика, которая говорится в узком кругу и не говорится публично и называется сплетней. А "почему" аргумент он привёл?
№34254Добавлено: Вс 27 Май 07, 09:50 (18 лет тому назад)
Ты посмотри, сколько расстриг решили, что переросли учителя и принялись его хаять. Вот где тантрические падения. Хотя у их новых кумиров традиция побивать неверных камнями. Слава Будде у Нидала есть Шамарпа и свой Кармапа. А эти под ЕСДЛ выродятся в Римэ. Впрочем, российских ваджраянцев этим не испугаешь, мы уже давно все - Римэ.
№34255Добавлено: Вс 27 Май 07, 10:36 (18 лет тому назад)
Цитата:
Да и самое важное, о чём Оле не любит говорить. Для того что бы самому давать какие-то передачи на практики или аспекты учения в Высших тантрах и Махамудре, важно конечно получить передачу на какую-то практику, но это даже не полдела. Самое главное: 1. Начать делать эту практику. 2. Завершить её под руководством квалифицированного Ламы, и естественно получить её результаты. 3. Получить разрешение на передачу этой практике.
...
требует огромного количества времени, и мастеров владеющих всеми шестью йогами, в наше время я думаю возможно и нет. Ну по любому, не в духе Оле скромно молчать о своих практиках, да и по графику его жизни начиная с начала 80-х, у него объективно не было на это времени.
1) Этот принцип всегда верен? А то приходится слышать, что какой-то мастер получал сотни чуть ли не тысячи всяких передач. Так по твоему получается, что им нескольких жизней не хватит, чтоб всё это реализовать. 2) Тем более тогда нужно ввести различие в получении передачи - полное настоящее получение и просто, типа поспал на передаче. Мне про такое различие никогда не попадалось. 3) А еще интересно какой результат практики имеется ввиду. Например у Туммо чтоли простыни сушить? А я думал просветлиться. Простыни я могу сушить и утюгом. 4) Насчет "завершить под руководством", тоже сомнительно, во всяких жизнеописаниях обычно - получил устное наставление (устное насталение! а не какой-нибудь там трёхтомник) и всё сидишь дальше в пещере десять лет, к тому времени учитель может и умереть.
Цитата:
Тут опять же тема сомнительная в том смысле -как Оле пересказывал сам факт им получения пресловутой "передачи Махамудры" от 16 Кармапы-то.
5) Помню этот момент. Но разве это было описание передачи? 6) Дмитрий Кармапенко тут говорит, что у махамудры одна сущность, как у рыбы, следовательно - если Оле понял махамудру, как бы она ни передавалась, то значит понял. 7) К тому-же что имеет большее значение просветлённость учителя или формальность ритуала?
Цитата:
Тест, если сомневаешься возьми для сравнения прочитай два текста для сравнения, упоминаемую здесь "Великую печать" Нидала, и "Песнь Кармапы" Чокьи Нима Римпоче в переводе Олега Позднякова, обе книги написанны как комментарии по одному и тому же тексту 3-го Кармапы, мож почувствуешь разницу.
Приведи сравнение пары моментов.
Цитата:
Тесте ты действительно думаешь, что тот буйный, наглый, не имеющий никакого уважения к Учителям юнец, к то муже едва отошедший от многолетней наркоты датчанин Оле, мог стать доверенным лицом Кармапы по распространению Дхармы на Западе?
А почему нет? Миларепа вот вообще был убийца и колдун (тоесть, считай, полный комплект клеш).
Цитата:
Что ему могли действительно давать глубокие наставления(и он мог их понять) высокие ламы Кагью?
А чё мне думать если так написано. И никто, главное, кроме нескольких одних и тех же лиц, бочек на Оле не катит.
Цитата:
А его конфликты с Калу Римпоче , ещё в первую его поездку на Запад?. Не, вдумайтесь, своего Учителя, который кстати больше провёл в ретритах (более 30), чем Нидал прожил на этом свете к тому времени, в начале 70-х Оле уже пытался наставлять как правильно нести Дхарму в массы на Западе, уссыся, более ничего не могу сказать.
А что такого? Разве это не личное дело ученика и учителя? И с чего вы взяли что ученик не может спорить с учителем? Похоже какая-то православная фишка затесалась - про рабство божее.
Цитата:
Да и ещё кстати, тест не зная темы ну не раздувай ты мифоф об Оле и его АП, они и без тебя хорошо стараються.
Какой миф я раздуваю. С Лопен Цечу я ошибся да не он подписывал ту грамоту, а Чёдрак Римпоче, как ты говоришь.
Цитата:
Ещё один из мифоф- о Лопен Цечу Римпоче. В принципе наверное нормальный лама. Но он всего лишь один из тысяч рядовых обычных тибетских лаи, никакого особого статуса, и никаких особо выдающихся деяний он не совершал, никаую крутую ступень в Кагью он не занимает, самый рядовой из рядовых.
А что значит "рядовой из рядовых" лама? Если лама, то это уже не рядовой. Он был учеником Кармапы. Главой нескольких монастырей в Непале. Какой ещё крути нехватает?
Цитата:
Кстати помирал он тяжко и скоропостижно (как впрочем и Ханна), что то же наводит на размышления. Да и ещё, то же знаковое событие, после смерти Цечу, наш неузвимый герой (Оле имееться ввиду) регулярно заявлявший каким чудесным образом его охраняет Махакалу, вдруг банально разбился на парашюте (где-то через месяц после ухода Лопен Цечу), не странно ли?
Меня не наводит. Кармапа кстати тоже так умер и что? У тебя есть какое-то поучение по определению подлинности учителей по видам смерти? Если отравился мясом, то кто?
Цитата:
Просто интересная тенденция-в защитниках "белого ламы", всё более почему-то оказываються люди не имеющии никакого отношения не только к АП но и тибетскому буддизму.
Для тебя Лопен Цечу рядовой из рядовых, а я вообще не имею отношения ни к АП, ни к ТБ. А какое тебе надо отношение, чтоб у меня было? Был в центрах, слушал лекции, читал книжки тибетских учителей, этого не достаточно? (В том числе кстати кусок инет трансляции ННР). Не?
№34257Добавлено: Вс 27 Май 07, 12:41 (18 лет тому назад)
куру хунг, твоя критика на Оле Нидала, существует практически на всех учителей. В том числе и Намкаем Норбу есть недовольные. Да и понимание, что такое Дзогчен, далеко не идеальное, не только у учеников, даже у Далай Ламы. Не говоря уже о других школах буддизма.
№34259Добавлено: Вс 27 Май 07, 13:20 (18 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко писал "Я очень люблю Оле, благодарен ему за всё, что когда-то получил, считаю его очень хорошим практиком и вообще человеком с благой кармой и мощным благословением. Но не могу закрывать глаза на то, что он создал откровенно попсовый вариант буддизма - и какого буддизма!"- в точку.
Пользуясь правлом человека, не залезавшего во все єти дебри, но смотрящего со стороны хочу сказать следующее:
1Не важно какое посвящение у оле нидала( или другого учителя) важно как хорошо он может научить
2 не важно какая традиция - важно, чтобы она несла свет дхармы.
Учителей критиковать - себе дороже, по поводу традиции сказать тоже не могу, так как не знаю всех тонкостей кагью.
В принципе они веселые ребята, их лама - скаут добрячок, их учение - тибетские ритуалы ( важность которых мне пока не понятна, так как читая книги оле я особо не понял ничего) и свободное времяпрепровождение+время от времени лекции заезжих учителей ( инетесно откуда заезжих)
Самое главное - каждому из нас ( как буддистам) стоит задать себе вопрос: хочет ли он видеть в своем городе сходняк КК варианта оле, или нормального коренного монаха( не важно Ваджраяны, махаяны, Дзена или Тхеравады), со всей строгостью следующего букве закона и имеющего серьезных последователей, не нарущающих основные заповеди буддизма, пользуясь отговорками типа: все правила - искусственные рамки нашего ума, и.т.п.
Лично я бы выбрал второй вариант, но центров Оле действительно много по всему миру, а "нормальных" храмов, монастырей и дацанов не так много на западе, из чего следует, что люди запада предпочитают тусовки и относяться к монашесмкой традиции , установленной самим Буддой
как к пережитку прошлого ( вспомним критику Оле по поводу традиционных лам)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы