№34141Добавлено: Чт 24 Май 07, 04:27 (18 лет тому назад)
punk, вы тут толканули картинку безо всякого смысла,
(как и весь ваш пост), - это ваше право, но из-за нее вся
ветка растянулась в ширину и стала совершенно
неудобочитаемая. _________________ от имха слышу...
№34157Добавлено: Чт 24 Май 07, 18:50 (18 лет тому назад)
Цитата:
был так поражён этой сектантской узостью мышления, что впоследствии стал одной из ключевых фигур движения римэ. То есть его эта байда совсем не вдохновила.
Сначало вы вроде против узости линии за риме, потом за бескомпромисность линии – Нидал не уложился в рамки:
Цитата:
это линия бескомпромиссных отшельников-медитаторов. Ретрит, ещё ретрит, тантра-мантра до полной реализации, махамудра+дзогчен (а вы как думали? А потом уже можно жениться, как Речунгпа, или чудить, как Другпа Кюнле.
…традиционная, ретритная и монашеская.
Может отшельничество и монашество являются условием практики Махамудры? Наверное Нидала ”эта байда не вдохновила”…
Зарегистрирован: 11.07.2005 Суждений: 150 Откуда: Москва, экс-Харьков
№34158Добавлено: Чт 24 Май 07, 19:19 (18 лет тому назад)
Сектантство и следование традиции - немного разные вещи, не правда ли?
Основатели римэ были против "школьной" узости мышления, но не против передающейся традиции самой по себе. А по части ретритов они кому угодно могли дать фору.
Многократные продолжительные ретриты - непременное условие успеха в практике Ваджраяны. Махамудра - итог тантрийского пути преображения, к ней подходят постепенно. Махамудру не "практикуют" в том же смысле, что и шаматху (к примеру). Махамудра - это состояние, в котором пребывают реализованные мастера. Это плод практики. Тема "плод как путь" - уже дзогченовская, с совсем другими методами. _________________ БудДьмо!
Последний раз редактировалось: Дмитрий Кармапенко (Чт 24 Май 07, 20:23), всего редактировалось 1 раз
№34171Добавлено: Пт 25 Май 07, 00:51 (18 лет тому назад)
Цитата:
Многократные продолжительные ретриты - непременное условие успеха в практике Ваджраяны. Махамудра - итог тантрийского пути преображения, к ней подходят постепенно.
Упоминаемый вами в качестве более аутентичного чем Нидал учителя - Чогьям Трунгпа писал:
Цитата:
Сутрическая традиция
рассматривает заблуждающийся ум, как зло, и который, следовательно, под-
лежит удалению. Буддистская тантра так же воспринимает негативную реаль-
ность, как яд, и поэтому трансформирует ее в трансцендентальные состоя-
ния сознания. В противоположность этому, каждый, подготовленный в
махамудре, считает всякую ложную мысль совершенным состоянием. Рассматривая способ передачи глубочайшего пути махамудры, преподобный Гампопа считал, что тот является независимым от тантр путем. Неизменяемое состояние обычного ума - это истинная махамудра.
Так следует ли настаивать на необходимости ряс, ритритов и тантр. То что Нидал не делает из мирян монахов или пещерных медитаторов для практики Махамудры только лучше.
№34173Добавлено: Пт 25 Май 07, 01:14 (18 лет тому назад)
Цитата:
каждый, подготовленный в
махамудре, считает всякую ложную мысль...Рассматривая способ передачи глубочайшего пути махамудры, преподобный Гампопа считал,...Неизменяемое состояние обычного ума
Т.е. можно смело сделать вывод, что Оле и тем более его ученики сходу сильно подготовлены в Махамудре, преподобны как Гампопа и ум их неизменяем. Чудесно. Я всегда верил в Оле.
Зарегистрирован: 11.07.2005 Суждений: 150 Откуда: Москва, экс-Харьков
№34175Добавлено: Пт 25 Май 07, 01:31 (18 лет тому назад)
Алсу пишет:
Так следует ли настаивать на необходимости ряс, ритритов и тантр.
То есть, тантра для "алмазного пути" уже не необходима? Вообще-то, "алмазный путь" - достаточно неуклюжая калька слова Ваджраяна, а Ваджраяна - это именно колесница тантр, а не практика "обычного ума в естественном состоянии" (это скорее подход Дзогчен или с точки зрения единства Махамудры и Дзогчен). Практик Махамудры так или иначе должен опираться на тантру, на свои достижения в кьериме и дзогриме. Неслабо Вы умеете выдрать цитатку из контекста... А если привести пару других выдержек из книги Трунгпы о Махамудре?
В любом случае, в школе Кагью махамудра, великий символ, рассматривается как кульминация и завершение всех практик.
(...)
Тантрическая практика - это одно из средств пробуждения ученика для махамудры. В самих тантрах махамудра рассматривается как четвертое или высшее посвящение, которое является кульминацией сделанного ранее и не зависит ни от каких частных символических средств. Придерживаясь этой линии, Сараха, Майтрипа, Гампопа и Таши Намгьял подчеркивают, что махамудра независима от тантрических методов, узнанных или практикуемых. Тем не менее, этот путь "чистой махамудры" слишком крут и труден для понимания обычных людей. Следовательно, как пишет наш автор, "тантрические методы и махамудра, как правило, смешаны, для усиления реализации" в обоих направлениях.
Намкай Норбу Ринпоче, КРАТКИЙ ОБЗОР ТИБЕТСКИХ БУДДИЙСКИХ ТРАДИЦИЙ: Во всех четырех главных школах высшей целью пути преображения является Махамудра. В наше время существует много разновидностей учения Махамудры. В частности, в традиции кагюдпа знаменитый Учитель Гампопа излагал Махамудру способом, объединявшим Сутру и Тантру. Но здесь вы должны понять нечто очень важное. Махамудра включает в себя преображение в
божества. Именно воссоединение состояния преображения с состоянием ясности называется Махамудрой. Если вы не понимаете этого момента, то не можете оценить важность преображения и можете допускать и другие ошибки. Многие западные переводчики переводили термин Махамудра как "великая печать", что совершенно неверно. Обычно, когда мы говорим "за печатью", мы имеем в виду, что имеется нечто, о чем не говорят людям. Здесь слово мудра ничего общего с печатью не имеет, на самом деле оно обозначает символ, который мы обычно выражаем жестами рук. Его целью является передача информации. Если имеется проявление просветленного существа, то его можно сравнить с отражением в зеркале. Если собака появляется в зеркале, то это означает, что перед зеркалом находится собака. Образ в зеркале - это символ потенциальной способности, а не сама эта способность. В тантризме все является не чем иным, как символом. Читаете ли вы мантру, визуализируете божество и мандалу, все является символом для постижения истинной потенциальной способности. Махамудра означает, что все ваше существование в виде тела, речи и ума полностью находится в этой ясности. Если вы преображаетесь, скажем, в Калачакру, с этим связано измерение данного преображения, называемое мандала. Если вы присутствуете в ней и больше ничего не создаете, кроме того, что имеется в это мгновение, то вы находитесь в Махамудре. Пока вы не достигнете этого присутствия, вы строите вещи одну за другой, что называется кедрим, "стадия развития". За ней следует дзогрим, "стадия завершения", на которой в этом проявлении все воссоединяется с вашими каналами, чакрами и энергетическими точками. В конце концов вы можете попасть в эту ясность. Не зная этого принципа, вы упускаете самый важный момент в тантризме.
Думаю, в свете всего сказанного ясно, что без успешного прохождения тантрийского пути прыгнуть в состояние Махамудры - это куда круче, чем распознать состояние Дзогчен. Наша нелёгкая дзогченовская практика заключается в том, чтобы развить и удержать этот краткий опыт. Но те, кто умудряется "получить Махамудру", услышав, как Оле щёлкает пальцами, - они по своим способностям поистине превыше самого Миларепы! _________________ БудДьмо!
Последний раз редактировалось: Дмитрий Кармапенко (Пт 25 Май 07, 01:46), всего редактировалось 5 раз(а)
Зарегистрирован: 11.07.2005 Суждений: 150 Откуда: Москва, экс-Харьков
№34176Добавлено: Пт 25 Май 07, 01:38 (18 лет тому назад)
Алсу пишет:
То что Нидал не делает из мирян монахов или пещерных медитаторов для практики Махамудры только лучше.
Рано вы расслабились. В том-то и была, по-видимому, задача Оле в глазах 16-го Кармапы, чтобы привести толпы людей к Дхарме и вдохновить делать нёндро. А теперь за вас возьмутся совсем другие люди:
В феврале 2005 около 100 практикующих отправились в традиционный трёхлетний ретрит в Дагпо Кундрёл Линг, монастырь Карма Кагью во Франции, основанный Гендюном Ринпоче. Гьялва Кармапу попросили дать им необходимые посвящения.
№34178Добавлено: Пт 25 Май 07, 07:17 (18 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко пишет:
В любом случае, в школе Кагью махамудра, великий символ, рассматривается как кульминация и завершение всех практик.
(...)
Тантрическая практика - это одно из средств пробуждения ученика для махамудры. В самих тантрах махамудра рассматривается как четвертое или высшее посвящение, которое является кульминацией сделанного ранее и не зависит ни от каких частных символических средств. Придерживаясь этой линии, Сараха, Майтрипа, Гампопа и Таши Намгьял подчеркивают, что махамудра независима от тантрических методов, узнанных или практикуемых. Тем не менее, этот путь "чистой махамудры" слишком крут и труден для понимания обычных людей. Следовательно, как пишет наш автор, "тантрические методы и махамудра, как правило, смешаны, для усиления реализации" в обоих направлениях.
Намкай Норбу Ринпоче, КРАТКИЙ ОБЗОР ТИБЕТСКИХ БУДДИЙСКИХ ТРАДИЦИЙ: Во всех четырех главных школах высшей целью пути преображения является Махамудра. В наше время существует много разновидностей учения Махамудры. В частности, в традиции кагюдпа знаменитый Учитель Гампопа излагал Махамудру способом, объединявшим Сутру и Тантру. Но здесь вы должны понять нечто очень важное. Махамудра включает в себя преображение в божества. Именно воссоединение состояния преображения с состоянием ясности называется Махамудрой. Если вы не понимаете этого момента, то не можете оценить важность преображения и можете допускать и другие ошибки. Многие западные переводчики переводили термин Махамудра как "великая печать", что совершенно неверно. Обычно, когда мы говорим "за печатью", мы имеем в виду, что имеется нечто, о чем не говорят людям. Здесь слово мудра ничего общего с печатью не имеет, на самом деле оно обозначает символ, который мы обычно выражаем жестами рук. Его целью является передача информации. Если имеется проявление просветленного существа, то его можно сравнить с отражением в зеркале. Если собака появляется в зеркале, то это означает, что перед зеркалом находится собака. Образ в зеркале - это символ потенциальной способности, а не сама эта способность. В тантризме все является не чем иным, как символом. Читаете ли вы мантру, визуализируете божество и мандалу, все является символом для постижения истинной потенциальной способности. Махамудра означает, что все ваше существование в виде тела, речи и ума полностью находится в этой ясности. Если вы преображаетесь, скажем, в Калачакру, с этим связано измерение данного преображения, называемое мандала. Если вы присутствуете в ней и больше ничего не создаете, кроме того, что имеется в это мгновение, то вы находитесь в Махамудре. Пока вы не достигнете этого присутствия, вы строите вещи одну за другой, что называется кедрим, "стадия развития". За ней следует дзогрим, "стадия завершения", на которой в этом проявлении все воссоединяется с вашими каналами, чакрами и энергетическими точками. В конце концов вы можете попасть в эту ясность. Не зная этого принципа, вы упускаете самый важный момент в тантризме.
Дмитрий Кармапенко, а почемы вы относителсь к этим цитатам не как к мнению, а как к абсолютным истинам. Тем более для АИ они не согласуются - в одной говорится, что путь "чистой махамудры" есть, отделен, но "слишком крут"* для "обычных" людей (каких это, без высших способностей что-ли?), по этому "как правило" смешан. Во второй - (Гампопа, кстати давал махамудру не только таким способом, пожалуйста смотрите книгу), так вот, "но здесь вы должны понять", мы, это к чему относится - к одной из сутра+тантра махамудр Гампопы или вообще ко всем "многим разновидностям"? И почему поучение лично для вас, по которому только вы чего-то не должны справедливы и обязательны для всех других?
Цитата:
Думаю, в свете всего сказанного ясно, что без успешного прохождения тантрийского пути прыгнуть в состояние Махамудры - это куда круче, чем распознать состояние Дзогчен.
Так разве это не лично и только про вас речь?
ps. И вообще - разве буддизм не "слишком крут" для "обычных людей", (разве Буддадхарму обычные люди открывают сами, а не учатся?), буддисты-то обычные люди с тз дхармы?
Последний раз редактировалось: test (Пт 25 Май 07, 07:41), всего редактировалось 1 раз
№34179Добавлено: Пт 25 Май 07, 07:24 (18 лет тому назад)
Цитата:
Махамудра - итог тантрийского пути преображения, к ней подходят постепенно.
Тантрическая практика это одна из возможных составляющих для достижения состояния махамудры. А практика преображения она вообще никак к состоянию Махамудры не приводит. Разве только думать достиг этого состояния.
№34180Добавлено: Пт 25 Май 07, 07:48 (18 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко пишет:
Алсу пишет:
То что Нидал не делает из мирян монахов или пещерных медитаторов для практики Махамудры только лучше.
Рано вы расслабились. В том-то и была, по-видимому, задача Оле в глазах 16-го Кармапы,
По-видимому, это телепатия.
Дмитрий Кармапенко пишет:
чтобы привести толпы людей к Дхарме и вдохновить делать нёндро.
А что, смысл Дхармы - заставить всех делать нёндро?
Дмитрий Кармапенко пишет:
А теперь за вас возьмутся совсем другие люди:
Таки заставят нас делать нёндро? А вот скажите - нёндро не вредно для здоровья? Помоему это очень важный вопрос. Мне тут рассказывали - кто-то ребро повредил, у кого-то позвоночные диски чуть не стёрлись. Это норм?
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№34185Добавлено: Пт 25 Май 07, 11:45 (18 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко пишет:
То есть, тантра для "алмазного пути" уже не необходима?
...Практик Махамудры так или иначе должен опираться на тантру, на свои достижения в кьериме и дзогриме.
Позвольте парочку цитат для уточнения:
Традиция махамудры школы Гелуг-Кагью включает объяснения на уровне как Сутры, так и Тантры. Уровень Сутры содержит подробные объяснения метода медитации, построенной на правильном понимании пустоты. Для получения учения на уровне учения Тантры требуется прежде получить посвящение в тантру высшего класса, Ануттарайогу
...
Учение махамудры берет свое начало в Индии, происходит от самого Будды Шакьямуни, и имеет два направления: махамудра Сутры и Тантры, каждое из которых содержит всё необходимое для достижения просветления.
...
Махамудра традиции Сутры, как утверждает Первый Панчен-лама в своем коренном тексте, представляет собой «... методы медитации на пустоте, открыто объяснённой в обширных, средних и кратких [сутрах Праджняпарамиты]».
Далай-лама. Наставления по махамудре уровня Сутры
Наставления давались по очень известному тексту Первого Панчен-ламы. Метод практики там не предполагает никакого самопорождения и основан исключительно на созерцании природы ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы