№53506Добавлено: Ср 28 Май 08, 14:33 (16 лет тому назад)
Цитата:
Вроде все уже обговорили, нашли единственный упрек - негоже буддийскому учителю говорить правду - она ж ведь глаза то колет, им подавай лестные беседы с реверансами... Next?
Да какой тут Next....
Видите ли, дискуссия то выглядит так:
Противники ОН: ОН сказал (сделал) "А" - вы только подумайте!
Сторонники ОН: Да, молодец, круто загнул, так держать!
Фактами-то все оперируют одними и теми же. При таком раскладе дискуссия вряд-ли получится.
Могу заметить только одно.
В неком вопросе один Учитель начинает занимать позицию, радикально отличную от других Учителей.
При этом следуя за ним ученики начинают следовать человеку, а не Учению, что не рекомендовано.
ОН достаточно легко заявляет - "это мы возьмем у тибетцев, а это нам не надо". ОК, возможно и не надо. Но его ученики получают не то Учение, которое идет по непрерывной цепочке от Будды Шакьямуни, Наропы и Миларепы. А нечто другое, подрихтованное.
Я как-то слабо представляю, чтобы Марпа сказал - "это все индийская паранойя. Зачем нам, дорогие тибетцы, подносить в мандале "драгоценного слона"?! Вы слона-то видели?! Нет? Ну вот, у нас будет драгоценный як. Это гораздо лучше отвечает нашей ситуации, и визуализировать легче. "
Я знаю очень образованных в плане Дхармы (да и вообще) ребят, верящих ОН.
Наверное, я лично просто не в состоянии испытать достаточное доверие, чтобы принять всю эту модернизацию Дхармы.
Мне кажется, что по старинке оно вернее.
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№53525Добавлено: Ср 28 Май 08, 17:05 (16 лет тому назад)
Цитата:
ОН достаточно легко заявляет - "это мы возьмем у тибетцев, а это нам не надо".
Я помню, он ссылался на более низкий интеллект простых тибетцев по сравнению со среднестатистическим европейцем... Этим и объяснял упрощение практик... 8)
p.s. Интеллект, катсти-не всегда помощник в практике. Часто это-ба-альшой тормоз.
Последний раз редактировалось: nilla (Чт 29 Май 08, 13:35), всего редактировалось 1 раз
№53541Добавлено: Ср 28 Май 08, 20:39 (16 лет тому назад)
Для меня в учении Оле Нидала есть одно противоречие: называя себя учителем Ваджраяны, ОН не передает тантрических посвящений, необходимых условий в практике Ваджраяны. Известно же, что для практики тантры нужно принять ванг. Что думает уважаемая публика?
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№53544Добавлено: Ср 28 Май 08, 21:20 (16 лет тому назад)
Karma Dorje пишет:
Самое наверное глубокое заблуждение - это утверждать, что Лама дает
какой то ограниченный вариант Дхармы, это самое глубокое заблуждение...
Что может быть хуже чем давать ничего вообще. Либо Лама представляет из себя образ всего наилучшего. Пример для владельцев скважины углеводорода, до судьбы пересохшего источника
никак не доживающих. Представить которую трудно - надо предпочесть опыту поколений "хоть
потоп после нас". Потому стоит подождать до поры, до времени пока образ конкретно визуализировать себя позволит. Ничем не безграничен вариант ламовости Оле, во множесте вовлечённых в подобие Нидала. _________________ достаточнее предположенных
№53561Добавлено: Чт 29 Май 08, 06:09 (16 лет тому назад)
Цитата:
Для меня в учении Оле Нидала есть одно противоречие: называя себя учителем Ваджраяны, ОН не передает тантрических посвящений, необходимых условий в практике Ваджраяны. Известно же, что для практики тантры нужно принять ванг. Что думает уважаемая публика?
Думаю, что вы просто не ф курсе, что практика "3 света" является тантрической и по форме, и по существу. Этот метод гуру-йоги символизирует собой получение от Кармапы 4-х абхишек, то бишь того самого ванга. Безусловно, это не ванг божества в привычном смысле этого слова с введением в мандалу, принятием самай и проч.. Однако ж, этот метод является передачей состояния Кармапы на уровне трех врат (3 абхишеки) и за их пределами (4-я, наивысшая абхишека). Если на полном серьезе устроить хотя бы годичный строгий ритрит по этому методу, вы уйдете очень далеко в своем развитии. В пределе, поскольку каждый метод пределен в отношении цели - просветления, вы обретёте состояние просветления. Если, конечно, не успели накосячить в своих отношениях с Учителем.
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№53569Добавлено: Чт 29 Май 08, 13:46 (16 лет тому назад)
Цитата:
ОН не передает тантрических посвящений, необходимых условий в практике Ваджраяны. Известно же, что для практики тантры нужно принять ванг.
В таких вопросах Оле вряд ли занимается самодеятельностью.
Не знаю, как сейчас, но в начале 90-х ванг на практики нам давал лама Цечу, а Оле эти практики с нами выполнял.
Такой тесный контакт с великими мастерами тантры не мог его подвинуть к искажениям сути передачи.
Последний раз редактировалось: nilla (Пт 30 Май 08, 00:41), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№53573Добавлено: Чт 29 Май 08, 15:18 (16 лет тому назад)
Существует такое множество многообразие методов и способов, а также направлений передачи поучений, практики (теории и практики) Дхармы, что если Вас нервирует, напрягает один из Учителей будда дхармы, то я думаю не стоит тратиться (буквально) своей кармой и всеми своими благими деяниями, чтобы подпортить самим же себе. Ну есть и такое, и такое есть, ну и что - не нравится иди в другое место - зачем тратиться? - стоять орать как потерпевший? Ведь все это приводит к одному и тому же состоянию - запредельному знанию, совершенству - и чагчен и дзогчен и чод. Зачем надо было орать? Зачем устраивать тут суд и пр? Обьясните, столько энергии истратили, столько драгоценностей сожгли - для чего вообще - был ли в этом смысл? Это я обращаюсь к вам - д.певко, край, карма дордже и пр
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№53575Добавлено: Чт 29 Май 08, 15:37 (16 лет тому назад)
Причем как выяснилось все домыслы и страхи и комплексы были связаны с больно шибким якобы как бы гумманизмом и банальной истерией, взять тот же ислам - как выяснилось в речах Ламы датируемых 92-м годом мы нашли предупреждения о намерении уничтожить статуи Будды в Афганистане, войне на Северном Кавказе в РФии, террактах, войнах и пр бедствиях, в дхарме современный стиль - извините будда дхарма принимает тот облик и является отражением ума, это как бы вам обьяснить, она становится родной, там например в Азии, ну например у меня на Родине она была в таком то обличии там маленько в таком, в Китае еще модификация и тд - о чем базар то вообще? Если например мне чтобы разьяснить проблему в практике или теории в разговоре приходится упростить все до уровня того понятийного аппарата и терминологии которая существует у данного человека это ведь нормально, хотя суть заметьте от этого не меняется. Если кого обидел прошу простить... Не люблю реверансы ужимки слащавые рожи и речи, может быть поэтому уважаю Ламу Оле...
№53576Добавлено: Чт 29 Май 08, 15:41 (16 лет тому назад)
Нандзед Дорже пишет:
того самого ванга. Безусловно, это не ванг божества в привычном смысле этого слова с введением в мандалу, принятием самай и проч.
Здесь Имхо надо вспомнить, что формально, это не делает и никто из европейцев.
В тибетской среде, а она очень консервативна, "ванг божества в привычном смысле этого слова" - понятие знаковое. Ванг дает глава традиции, Лама той или иной местности, и т.д., то есть, всегда наделенный особыми полномочиями человек.
Не делают это и многие йогины, весьма продвинутые или реализованные. Они сами могут давать детальные наставления, учить по сути и так далее, но за вангом направят к держателю традиции.
Я пока не слышал, чтобы кто-то из европейцев давал ванги, и думаю, это будет очень нескоро. Строго говоря, само то, что некоторые европейцы правомощны передавать текст, это уже событие в тибетском буддизме.
№53578Добавлено: Чт 29 Май 08, 16:07 (16 лет тому назад)
Цитата:
Я пока не слышал, чтобы кто-то из европейцев давал ванги, и думаю, это будет очень нескоро. Строго говоря, само то, что некоторые европейцы правомощны передавать текст, это уже событие в тибетском буддизме.
Ну как же. Есть такие европейцы, правда это скорее отрицательные примеры (впрочем - кому как). Во первых, конечно, Геше Майкл Роуч.
Ну и в нингмапинской среде много "белых" Лам - одна традиция Аро Терма чего стоит. Так что не все так плохо.
Что касается лунгов. Формально говоря, лунг может передавать любой, кто сам его получил и способен внятно и без ошибок произнести текст. Это все. Тот факт, что кто-либо передает лунг, не означает ни степени его реализации, ни прочего. Просто он умеет читать. ( я уточнял этот вопрос у Учителей как Гелуг, так и Нингма, так что не сумлевайтесь). Конечно, лучше если передачу осуществит квалифицированный Учитель. Но вообще то, по классике, имея только лунг можно только читать текст, не более того. Дабы не начался кипеж - хочу заметить, что ванг, дающий право на практику, может и не иметь формальных церемониальных признаков (торма, бумпы, мандалы и прочее).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы