Зарегистрирован: 11.07.2005 Суждений: 150 Откуда: Москва, экс-Харьков
№35015Добавлено: Пт 08 Июн 07, 16:38 (17 лет тому назад)
Цитата:
Непонятно почему у вас подход к центру как к неудавшемуся монастырю
Ничего подобного. У меня нет претензий к нормальным центрам "мирян для мирян", где приходилось бывать. Везде свои проблемы, везде непросветлённые пока люди, но Оле Кагью - атмосферу, разговоры и поведение - ни с кем не спутаешь. "Фирменный стиль".
Цитата:
Только от завышенных требований у вас недовольство же.
То есть желать, чтобы учитель и ученики сменили пластинку и за столько лет начали хоть что-то реальное буддийско-тибетское изучать и практиковать, кроме "пространство есть радость" - это уже завышенные требования? Ну ни фига себе. А слабо просто оглянуться и посмотреть, что практикуют и изучают в других общинах, через пару улиц? Почему только у Нидала такая дикая профанация?
Цитата:
почему Оле может изменить сердца сильнее, чем он уже делает знакомя людей в буддизмом?
Весь "прогрессивный западный буддизм" от Ламы Оле - пара по-своему перетолкованных азов плюс пара датских анекдотов. Оле знакомит людей не с буддизмом, а с собственной крайне упрощённой интерпретацией буддизма. И я легко смогу это показать, разобравшись с делами на работе и подготовив необходимые цитаты.
Цитата:
Для еще большего контраста сравните ситуацию с ДО к которому у вас есть доступ. А еще рассмотрите ДО не токлько что там сейчас, но и что было за всю его историю. И спросите свой коронный, золотой вопрос - почему ННР не проверит, что там в сердцах и умах приходящих туда людей и не изменит ситуацию? Да и видно ли сквозь интернет трансляцию что там происходит?
В ДО своих проблем хватает, но я разве занимался здесь рекламой "конкурирующей фирмы"? Проблемы ДО - это именно проблемы учеников, которые не понимают учений и пожеланий своего ламы - великого учителя. Проблемы нидаловской КК, о которых мы с Куру говорили, идут именно от учителя, подающего ученикам неправильный пример и дающего искажённое, крайне упрощённое учение. В ДО приход медленно тянется "вперёд и вверх" вслед за попом - признанным мастером дзогчен. В нидаловской КК почти никто никуда не тянется, потому что поп изначально задал такую низкую духовную и интеллектуальную планку, что её и без тренировки легко перепрыгнуть, даже перешагнуть. Ринпоче написал десятки книг по всем аспектам учения и практики, переводит коренные тексты, организовал систему обучения для мирян, передаёт множество методов. Он сделал всё от него зависящее, чтобы учение передавалось во всей полноте и чистоте - дальше дело за учениками. Нидал же не скрывает, что много лет упорно продвигает свою, "прогрессивную и современную" версию буддизма. Вообще сравнивать ННР и Нидала бессмысленно, это несопоставимые величины.
Цитата:
Умиляют ваши сноски искромётные
Ну поумиляйтесь. А лучше подумайте: на крупнейшее мероприятие в Германии собралось со всего мира, из 40 стран 3000 человек - при том, что якобы только в Германии 6000 постоянных членов. А ещё лучше - не пропускайте мимо ушей этот диагноз (повторная цитата):
"Эта организация до банального упрощает буддистское учение, выхолащивая его до «буддизма в стиле вечеринок». Союз буддистов Германии (DBU), объединяющий все буддистские организации страны, считает, что «Алмазный путь» не является репрезентативным течением для буддизма в Германии".
Думаю, надо было действительно постараться с вечеринками, чтобы стать изгоями в мирной немецкой буддийской среде.
Цитата:
С чего вы взяли, что лично вы сейчас практикуете чистый буддизм? Потому что у вас лама крут? Но не вы. Сами-то вы не в монастыре и такого образования не получали, значит ни о каком "чистом буддизме" вам и думать рано.
Опять переход на личности. Здесь речь не о моей личной крутизне и начитанности, а о том, что бывает Дхарма - а бывает её имитация, как сказал Шубхар. У меня нет монастырского образования, но определённые знания и опыт имеются, и основываясь на них я делаю выводы. Можно самому не петь, как Шаляпин, но отличать плохого певца от хорошего.
Нет в природе никакого "чистого буддизма": в разных школах даже базовые понятия могут трактоваться по-разному. И, признаюсь, я вообще не считаю себя "буддистом" и не пытаюсь практиковать какой-то "чистый буддизм". Я по мере сил, способностей и понимания практикую дзогчен, как его передаёт Ринпоче, а он считает, что это учение находится вне рамок "измов".
Итак, я не самоутверждаюсь и не охоту на ведьм и еретиков устраиваю, а просто высказываю своё мнение: учение Оле Нидала - это попса, не соответствующая традиционному учению Ваджраяны в линии кагью. Как всякая попса в духовной сфере, она опасна: во что вырождается слепое гурупочитание, особенно на русской почве, мы с Куру уже писали. Все апелляции к тому, что всё-таки Оле "даёт Дхарму" и "выводит из горящего дома", говорят о том, что Вы не изучали его книг. Повторюсь: от буддизма вообще в его публичном учении - минимум популярных сведений. На уровне "жил-был принц Шакьямуни" и "подлинное счастье только в том, чтобы узнать природу ума, ибо просветление - это высшая радость и безграничная свобода". От буддизма кагью - то же самое с заменой Шакьямуни на Кармапу. Ни один другой учитель тибетского буддизма не учит в подобном стиле, будь он лама или просто ретритчик со стажем, тибетец или англичанин. _________________ БудДьмо!
№35018Добавлено: Пт 08 Июн 07, 17:16 (17 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
Непонятно почему у вас подход к центру как к неудавшемуся монастырю
Ничего подобного. У меня нет претензий к нормальным центрам "мирян для мирян", где приходилось бывать. Везде свои проблемы, везде непросветлённые пока люди, но Оле Кагью - атмосферу, разговоры и поведение - ни с кем не спутаешь. "Фирменный стиль".
А вот вопрос - во многих центрах АП вы бывали?
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
Только от завышенных требований у вас недовольство же.
То есть желать, чтобы учитель и ученики сменили пластинку и за столько лет начали хоть что-то реальное буддийско-тибетское изучать и практиковать, кроме "пространство есть радость" - это уже завышенные требования? Ну ни фига себе. А слабо просто оглянуться и посмотреть, что практикуют и изучают в других общинах, через пару улиц? Почему только у Нидала такая дикая профанация?
Мне известно, как от людей из АП, так от людей из ДО, что есть товарищи, которые, (хоть Оле и не рекомендовал), члены как АП, так и ДО, и они ничего плохого ни о Оле, ни о АП не говорят. Тоесть, как я уже сказал - было бы желание. А те кто хочет чтоб им приготовили и положили в рот буддизм или тибетскую экзотику покруче - спецы по поиску крайних.
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
почему Оле может изменить сердца сильнее, чем он уже делает знакомя людей в буддизмом?
Весь "прогрессивный западный буддизм" от Ламы Оле - пара по-своему перетолкованных азов плюс пара датских анекдотов. Оле знакомит людей не с буддизмом, а с собственной крайне упрощённой интерпретацией буддизма. И я легко смогу это показать, разобравшись с делами на работе и подготовив необходимые цитаты.
Вы уже приводили цитаты про тертонов, тханки и предисловие к книге Трунгпы -- разве это не то?
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
Для еще большего контраста сравните ситуацию с ДО к которому у вас есть доступ. А еще рассмотрите ДО не токлько что там сейчас, но и что было за всю его историю. И спросите свой коронный, золотой вопрос - почему ННР не проверит, что там в сердцах и умах приходящих туда людей и не изменит ситуацию? Да и видно ли сквозь интернет трансляцию что там происходит?
В ДО своих проблем хватает, но я разве занимался здесь рекламой "конкурирующей фирмы"?
Речь не о конкуренции, а о том, что проблемы везде есть.
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
Умиляют ваши сноски искромётные
Ну поумиляйтесь. А лучше подумайте: на крупнейшее мероприятие в Германии собралось со всего мира, из 40 стран 3000 человек - при том, что якобы только в Германии 6000 постоянных членов.
Ну я и поумилялся над сарказмом про "алмазность". На счет того сколько человек собралось - что тут удивительного? У нас в парламенте тоже ограниченное число народу хотя за страну "болеют" многие. Как же так населения десяки миллионов, а в парламенте народу кот наплакал? То - сколько форум способен принять народу и кого, зависит от его организаторов и их целей. Скажите сколько приглашений было направленно в АП и сколько из АП его посетило? Кто из нас двоих не думает? А точнее лапшу на уши вешает.
Дмитрий Кармапенко пишет:
А ещё лучше - не пропускайте мимо ушей этот диагноз (повторная цитата): "Эта организация до банального упрощает буддистское учение, выхолащивая его до «буддизма в стиле вечеринок». Союз буддистов Германии (DBU), объединяющий все буддистские организации страны, считает, что «Алмазный путь» не является репрезентативным течением для буддизма в Германии". Думаю, надо было действительно постараться с вечеринками, чтобы стать изгоями в мирной немецкой буддийской среде.
Я не пропустил мимо ушей и то, что там не сказано, что они изгои, (кончайте вы свои журналистские штучки может?), а говорится там о репрезентативности, тоесть по мнению оратора то-ли больше, то-ли лучше - других представителей. "Не буддистами" он их не называл, а возможно и не думал.
Дмитрий Кармапенко пишет:
Цитата:
С чего вы взяли, что лично вы сейчас практикуете чистый буддизм? Потому что у вас лама крут? Но не вы. Сами-то вы не в монастыре и такого образования не получали, значит ни о каком "чистом буддизме" вам и думать рано.
Опять переход на личности. Здесь речь не о моей личной крутизне и начитанности, а о том, что бывает Дхарма - а бывает её имитация, как сказал Шубхар. У меня нет монастырского образования, но определённые знания и опыт имеются, и основываясь на них я делаю выводы. Можно самому не петь, как Шаляпин, но отличать плохого певца от хорошего.
Конечно, речь шла не о вашей крутизне, а о германском ораторе - некоем эксперте по буддизму из Евангелического центра вопросов мировоззрения, который что-то там про "настоящий буддизм" жог. Да критика поступает..
Дмитрий Кармапенко пишет:
Итак, я не самоутверждаюсь и не охоту на ведьм и еретиков устраиваю, а просто высказываю своё мнение: учение Оле Нидала - это попса, не соответствующая традиционному учению Ваджраяны в линии кагью. Как всякая попса в духовной сфере, она опасна: во что вырождается слепое гурупочитание, особенно на русской почве, мы с Куру уже писали.
№35020Добавлено: Пт 08 Июн 07, 17:46 (17 лет тому назад)
Цитата:
Мне известно, как от людей из АП, так от людей из ДО, что есть товарищи, которые, (хоть Оле и не рекомендовал), члены как АП, так и ДО, и они ничего плохого ни о Оле, ни о АП не говорят.
А чёйта Оле не рекомендовал? О умнее ЕСДЛ и круче? Вот ЕСДЛ очень рекомендует Дзогчен... А хотя да, ЕСДЛ - просто Гелугпа.
№35022Добавлено: Пт 08 Июн 07, 18:19 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Вот в индуизме есть.
Вот давайте нинада
"перерождение" атмата действительно нет. Т.к. нету этого атмана.
Ровно также нету прошлого настоящего и будущего, движения, ходока, акта хождения и прочего...
Еслив буддизме нет "перерождений" в буддийском смысле, то нет понятий - прошлая жизнь, будущая жизнь, карма и ее результаты.
Это впадение в нигилизьм!!!
Ады тому и геена огненная!!!
(Нагарждуна пугал так)
Зарегистрирован: 11.07.2005 Суждений: 150 Откуда: Москва, экс-Харьков
№35023Добавлено: Пт 08 Июн 07, 18:21 (17 лет тому назад)
Цитата:
Я не пропустил мимо ушей и то что там не сказано, что они изгои, (кончайте вы свои журналистские штучки может?)
http://www.buddhism.ru/teach/ole-hot_throne.php
Твои собственные люди говорят, что в первую очередь из-за этих высказываний ККД стал "чёрной овцой" в "Немецком Объединении Буддистов". Не дорога ли цена?
Пишу, как пишется, а мне сразу: "журналистские штучки". Ужас. Я и журналист-то по академической, медицинской части. Нет никаких штучек в активном арсенале, кроме "докладчик подчеркнул, что" и т.п. мути.
Цитата:
Вы уже приводили цитаты про тертонов, тханки и предисловие к книге Трунгпы -- разве это не то?
Это капля в море! Это верхушка айсберга!
Цитата:
во многих центрах АП вы бывали?
Бывал только в Харькове. Довольно редко, потому как атмосфера не ндравилась, даже с учётом того, что нравился Оле. Впрочем, для Харькова это обычная ситуация: там таких учеников, каким был я, полно, есть целое кагьюпинское подполье. С некоторыми его представителями я и общался поплотнее. А ещё видел почти всю СНГ-шную тусовку в сборе трижды - два курса пховы под Харьковом и публичная лекция в Киеве накануне посвящения с 17-м Кармапой. Как правило, каждая встреча с толпой радостных йогинов вызывала чувство отторжения: ну странная тусовка и не моя, не моя. Почему, ведь Оле такой замечательный?.. И сам я совсем не Зербино Нелюдим... Чтоб расставить все точки над "ё", понадобилось 5 лет, своим в тусовке я так и не стал, чему очень рад - это меня Господь Самантабхадра уберёг. Из так называемых путешествующих учителей произвели впечатление - не учителей, а хороших практиков - только трое: Франк Крузе, Кароль Сленчак (президент польской ассоциации КК, философ и интеллектуал) и Тадеуш Ухто. Серьёзные мужики, хорошие. Хотя по мелочам (очень важным) к ним можно придраться. У них, как и у всех учеников Оле, одна проблема в воззрении: вслед за учителем они "пространство ума" понимают в чисто позитивистском ключе, практически как некую глобальную субстанцию. Без пяти минут нью-эйдж. Отсюда, кстати, весь этот научпоп в нидаловских журналах. Но это отдельная большая тема.
Цитата:
Мне известно, как от людей из АП, так от людей из ДО, что есть товарищи, которые, (хоть Оле и не рекомендовал), члены как АП, так и ДО
А ещё в ДО, как и везде, немало "бывших" - асахаровцев, последователей Вишну Дэва, и кого только нет. Есть такие товарищи. Обычно они в конце концов всё-таки определяются с партийной принадлежностью, но долго изживают всякую нидаловщину. Например, мне рассказывали, как такие "совместители" во время домашней ганапуджи болтают и травят анекдоты, а потом поедают подношения с алтаря.
Вообще-то я здесь говорю от своего имени (как всегда), а не от имени ДО. Выражаю всего лишь частное мнение о Нидале и его стиле. Так что кто там и что совмещает, не моё дело. Нет у нас таких порядков: "не смешивать линии", таких-то и таких-то на порог не пускать, предавать кого-то огульно анафеме и т.п. Личное дело каждого человека, что и как он практикует. Моё дело - поделиться наболевшим и предостеречь тех, кто способен меня услышать.
ЗЫ. Один мой друг из харьковского кагьюпинского подполья рассказывал, как он пришёл в ДО на видеопередачу Намкая Норбу - и обнаружил там целую группу гостей из центра КК, причём именно тех, кто громче всех кричит обычно за чистоту линии. Так-то - голод не тётка. _________________ БудДьмо!
Последний раз редактировалось: Дмитрий Кармапенко (Пт 08 Июн 07, 18:43), всего редактировалось 1 раз
№35024Добавлено: Пт 08 Июн 07, 18:32 (17 лет тому назад)
чета захотелось покуражица и позащищать Оле... дабы попробовать поиграть в адвоката диавола.
а вот что почтенные коллеги (теперь уже оппоненты) скажут на тезис:
еслиб Оле им не попался под руку - занялись бы они вообще Учением Будды? В любом виде, даже хотябя как у Оле - примитивно.
а то получается так по-вашему - шел себе по проспекту приколист и балагур - видит - обява - "АП КК"!!!.. Захады дарагой - сыдхой будэш,да?!!
И защел.. А еслиб не зашел, то 2мя кварталами вперед бы его ждал супер-ритритный центр со всеми самыми строгими ламаи, грозно шевелящими бровями на всех, кто не читает Ламрим. Подловили значить бедного будущего подвижника на пол-пути к истинной цели!!!
Так выходит али нет?
+ кстати... вопрос диспутальный с подвохом..
есть такая тема - каков ученик - таков и учитель (я вообще то против темы про попа и приход - так трактовать - непонимать закон кармы)
т.е. если ты лох педальный - тебя может за крючок зацепить только Оле.. да.. грязная работа.. а что делать, не всем в бордовых сарафанах ходить да учить умниц/уминов и красавиц/кросаффцеф цаниду и ламриму... надо и по самымому отвязному электорату работать...
№35025Добавлено: Пт 08 Июн 07, 18:43 (17 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко пишет:
ЗЫ. Один мой друг из харьковского кагьюпинского подполья рассказывал, как он пришёл в ДО на видеопередачу Намкая Норбу - и обнаружил там целую группу гостей из центра КК, причём именно тех, кто громче всех кричит обычно за чистоту линии. Так-то - голод не тётка.
№35027Добавлено: Пт 08 Июн 07, 18:49 (17 лет тому назад)
shubhar пишет:
Fritz пишет:
Вот в индуизме есть.
Вот давайте нинада "перерождение" атмата действительно нет. Т.к. нету этого атмана. Ровно также нету прошлого настоящего и будущего, движения, ходока, акта хождения и прочего... Еслив буддизме нет "перерождений" в буддийском смысле, то нет понятий - прошлая жизнь, будущая жизнь, карма и ее результаты. Это впадение в нигилизьм!!! Ады тому и геена огненная!!! (Нагарждуна пугал так) Тест - прикололся?
Так не впадайте в нигилизм и будет не страшно. Вы же сказали типа "вася" в таком-то рождении начудил, а в этом мстит. Разве не чушь? Читали чего-нибудь про тулку? Кто такие, что это вообще значит..
№35033Добавлено: Пт 08 Июн 07, 19:12 (17 лет тому назад)
shubhar пишет:
еслиб Оле им не попался под руку - занялись бы они вообще Учением Будды? В любом виде, даже хотябя как у Оле - примитивно. а то получается так по-вашему - шел себе по проспекту приколист и балагур - видит - обява - "АП КК"!!!.. Захады дарагой - сыдхой будэш,да?!! И защел.. А еслиб не зашел, то 2мя кварталами вперед бы его ждал супер-ритритный центр со всеми самыми строгими ламаи, грозно шевелящими бровями на всех, кто не читает Ламрим. Подловили значить бедного будущего подвижника на пол-пути к истинной цели!!!
Мне рассказывал представитель КК такую байку - был он в чужом центре, (ах как он посмел!), разглядывает книжки и вдруг проходит мимо их лама! Ламу огораживают со всех сторон помощники, закрывают чтоб нидайбох ктонить к нему боком не повернулся, или того хуже - спиной, или еще какую непотребность не вытворил, вобщем все чин чином, подходят к моему знакомому - шикают, че стоишь, дурень, простирайся, - вобщем почти "упал отжался". Он не стал. Я вам вот что скажу - не обязательно кланяться, чтоб быть буддистом, можно быть буддистом и стоя. Тот человек который пришел в КК не значит, что пошел бы к мегаламе.
№35039Добавлено: Пт 08 Июн 07, 19:38 (17 лет тому назад)
shubhar пишет:
Fritz пишет:
Вот в индуизме есть.
Вот давайте нинада
"перерождение" атмата действительно нет. Т.к. нету этого атмана.
Ровно также нету прошлого настоящего и будущего, движения, ходока, акта хождения и прочего...
Еслив буддизме нет "перерождений" в буддийском смысле, то нет понятий - прошлая жизнь, будущая жизнь, карма и ее результаты.
Это впадение в нигилизьм!!!
Ады тому и геена огненная!!!
(Нагарждуна пугал так)
Тест - прикололся?
Нет уж давайте определимся. Никакой прошлой жизни и будущей нет. Если есть, то покажь! В буддизме нет перерождений, т.к. некому перерождаться (читай книги), зато в буддизме есть жизнь или бардо, четырёх видов, одно из которых, т.е. участок промежуточного состояния, называют "рождением", этим рождением, тем рождением позаэтим и позатем рождением. Тулку, имхо, тот кто контролирует свою жизнь, т.е. бардо.
№35040Добавлено: Пт 08 Июн 07, 19:39 (17 лет тому назад)
У меня из-за Шубхара ностальгия прям.
Я помню книг начиталась, выбрала себе учителя и пошла на лекцию. К мегаламе не мега не знаю, но признанный всеми Лама (может даже бумажка есть).
Потом по интернету лазила - столько сплетен и ругани о нем начиталась, что чуть вообще из буддизма не усвистала. Чувствительная была. Чуть было не "спасли" меня добрые люди... от буддизма.
Сейчас понимаю, что это было бы гораздо стремнее (отвернутся от Дхармы), чем если бы я у него Прибежище приняла и нендро сделала. Ну ей бо.
Я не представляю какой ясностью и осознанностью нужно обладать, чтобы позволить себе критику неизвестно еще куда ведущую.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы