Все явления обусловленных миров возможны лишь при наличии омрачений, при отсутствии омрачений дхармы не вспыхивают, миры сансары не разворачиваются _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Все явления обусловленных миров возможны лишь при наличии омрачений, при отсутствии омрачений дхармы не вспыхивают, миры сансары не разворачиваются
Так значит наш лозунг - Больше омрачений хороших и разных, и пусть расцветают тысячи цветов (омрачений)!?
Ну и конечно мы будем с ними бороться! Я где то читал про ослика бегущего по кругу за морковкой....
А что, кто то хочет чтобы "миры свернулись"?
Вот зачем люди борются за сохранение флоры и фауны? Зачем заносят в красную книгу папоротник и амурских тигров?
Может по буддийски будет прогрессивнее чтобы они наконец исчезли? И потихоньку исчезали и медведи, зайцы, мыши, ромашки, хризантемы и тд? Убивать их не надо конечно, а так чтоб сами перевелись, как саблезубые тигры и динозавры. Зачем это сансарическое многообразие?
№301089Добавлено: Чт 10 Ноя 16, 21:02 (8 лет тому назад)
Ёжик
Ага, ага. Небытие - оно ж куда лучше паскудного бытия. Они ведь про это, да? лучше умереть стоя, чем жить на коленях - из того же набора, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№301090Добавлено: Чт 10 Ноя 16, 21:07 (8 лет тому назад)
Мож это просто проявляется естественное сострадание? Зачем человек строит планы, если он умрёт? По привычке, из жажды. Если перерождений нет, то как человек может насытиться жизнью, коей время несравнимо коротко по сравнению со временем его не жизни. Махаяна радостна и желает всем существам всевозможного счастья и благоденствия. Хотя и возглашает высшую истину . Для тех, кто её возжелал. Смерть не есть нирвана. Это другой конец рождения. Нирвана неизменна в смертях и рождениях.
Приходим к тому, что вывод "Выводы делать бессмысленно" бессмысленен, так как является выводом, а выводы делать бессмысленно.
"Выводы делать бессмысленно, так как любое концептуальное мышление ложное и именуется парИкальпитой"
- аргумент не обоснован.
Любое концептуальное мышление ложное и именуется парикальпитой, так как...?
"Человек никогда не созерцает пространство"
А человек воспринимает пространство непосредственно?
А как вы себе представляете пространство, как единственный предмет мысли? Думаю Дэв на такое не согласится.
А как вы себе представляете пространство, как единственный предмет мысли? Думаю Дэв на такое не согласится.
Дэв может писать все, что угодно. Он тиртик, ему можно.
Мне было бы интересно услышать его мнение. И всё таки, не может ли получиться так, что такое сведение к дхарме пространства, есть простая редукция, абсолютно не отвечающая ни на какие вопросы, кроме одного - как обманывать правильно и эффективнее всего. А ведь нам нужно положительное знание о дэвадате, воспринимающем некое пространство дхарм.
№301121Добавлено: Пт 11 Ноя 16, 15:53 (8 лет тому назад)
xormx
Суть вопроса не понятна. Что сводится к пространству? Есть пространство, а есть дхармадхату - совершенно разное по смыслу. Но есть и общие признаки - постоянство, отрицание и т.д. Поэтому восприятие первого приводится для иллюстрации восприятия второго.
№301122Добавлено: Пт 11 Ноя 16, 15:58 (8 лет тому назад)
Дэв похоже христианин, православный. Хотя не исключаю, что это просто мои личные галлюцинации. Но галлюцинации, особенно собственные, изучаемы. Так что - нефиг тут про понимающего Дхарму Дэва. (А мож он и вовсе мсульманин? Но тогда точно не суфий, бо коренные суфии знают цену аллаху - как сущности не превосходящей туповатый смысл всевышнести.)
xormx
Суть вопроса не понятна. Что сводится к пространству? Есть пространство, а есть дхармадхату - совершенно разное по смыслу.
А в чем различия?
Дхармадхату - это вся вариативность явлений. Это то, что Дэв именует пространством Ума. То, что он не может сопоставить свой опыт с буддийскими концепциями и делает из этого далеко идущие выводы, вовсе не означает, что он тиртик, просто всему свое время.
№301125Добавлено: Пт 11 Ноя 16, 16:42 (8 лет тому назад)
Собствено, я так понимаю, необходимо знать, что же такое воспринимал Будда в состоянии самахиты, какую истину - дхармату, в каком таком дхармовом пространстве. а без этого не ясна ни область значения ни область определения, ни вообще что либо. И с таких позиций рассуждать о том, что та дхарма не является так она есть невозможно, потому что мы не знаем как она являлась в самахите Будде, такой как она есть. А уж утверждать что она являлась ему никакой, нельзя и подавно, так как бессмысленно. Нужно прикрутить буддийский внятный словарик. Воть.
№301127Добавлено: Пт 11 Ноя 16, 16:48 (8 лет тому назад)
Дхармадхату - дхармовое пространство не существует онтологически, его свабхава пуста, другими словами, это галлюцинация, но более "базового" уровня, чем то, что воспринимает поверхностное наше сознание через органы чувств.
А как вы себе представляете пространство, как единственный предмет мысли? Думаю Дэв на такое не согласится.
Дэв может писать все, что угодно. Он тиртик, ему можно.
Мне было бы интересно услышать его мнение. И всё таки, не может ли получиться так, что такое сведение к дхарме пространства, есть простая редукция, абсолютно не отвечающая ни на какие вопросы, кроме одного - как обманывать правильно и эффективнее всего. А ведь нам нужно положительное знание о дэвадате, воспринимающем некое пространство дхарм.
Дхармадхату это пространство ума основанное на постоянной способности ума видеть.
Ум не может не видеть. Великая Пустота как мать-основа из которой проявились миры сансары можно назвать Дхармадхату. Т.к. ум безграничен, а способность ума видеть постоянна, то наложение этих качеств есть Дхармадхату.
Великая Пустота воспринимается зрением как пустота-пространство ничто, безразмерная и одновременно безграничная темнота и тишина.
Самый простой аналог, который мы можем представить это закрытые глаза. Разница лишь в том, что это будет относительная пустота-пространство, т.к. человеческое зрение не обладает всевидением(суперпозицией).
И вот лежа, закрыв глаза у человека осознанность начинает падать и из это темноты начинают проявляться образы и картины мира. Но все эти иллюзорные формы вышли из темноты закрытых глаз.
Обычным пространством мы называем освещенную область проявленных форм. Если же поместим себя в абсолютно темную комнату, то это не будет отличаться от закрытых глаз, это будет как бы относительная дхармадхату.
Великая Нирвана Ума также не лишена постоянной способности видеть, поэтому когда Ум пробудившись в самадхи Великой Пустоты открывает свой глаз и ухо мудрости, то пред ним предстает безграничная совершенная недвойственная реальность, а темнота Великой Пустоты исчезает как если бы проснувшийся человек открывает свои глаза после сна.
Идет тот же процесс, что туда в сон что обратно. перед тем как заснуть и увидеть сон, мы видим темноту закрытых глаз, потом проявляется иллюзорный мир и мы там как бы живем. Когда просыпаемся, то вначале видим снова темноту закрытых глаз.
И когда открываем их то видим уже не сон а реальность нашего бодрствующего человеческого ума.
Таким образом забегая вперед, можно сказать, что великая реальность это Пространство перевосходящее дхармадхату(Первичную пустоту) закрытых глаз Будды. Это запредельная мудрость, братья мои.
Иисус вам оттуда передает привет и ждет, когда же буддисты созреют до философии запредельной мудрости. _________________ Я врач, мне можно!
Дэв похоже христианин, православный. Хотя не исключаю, что это просто мои личные галлюцинации. Но галлюцинации, особенно собственные, изучаемы. Так что - нефиг тут про понимающего Дхарму Дэва. (А мож он и вовсе мсульманин? Но тогда точно не суфий, бо коренные суфии знают цену аллаху - как сущности не превосходящей туповатый смысл всевышнести.)
Уж и Иисуса нельзя привести, сразу ярлыки вешают с крестом. _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы