Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Квантовый мир и звенья возникновения-прекращения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301579СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

Номинальное нименование для того, что вообще-то словом не передается, т.к. это содержимое другого контента, "генетически отличного" (Щербатской) от контента самджни (знаково-понятийного, савикалпаки).
Щербатской проводит различие между абстрактным и конкретным. Это же понятно. Ни о какой "запредельной" пониманию мистике речь не ведётся.

Нет, и абстрактное, и конкретное - это все содержимое одного контента, савикалпаки, а в этой цитате речь о "генетическом" различии содержимого пратьякши (чувственного восприятия) и савикалпаки (знаково-понятийной деятельности), это же утверждение (о непересечении контентов) демонстрируется примером невозможности видеть ухом, слышать глазом

"Далее автор разъясняет, что здесь разумеется под мышлением (которое генетически отличается от чувственной стороны восприятия)
Под мышлением мы разумеем способность мыслить такие образы, которые могут войти в тесную связь со словом"
(Щербатской "Теория познания...")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301580СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Что такое нирвана - самджней не понять, вот и вводится номинальное разграничение для теоретичеких построений
То есть, получается, что предлагается потеоретизировать, а потом сообщается, что всё это - фигня? Smile Нет, конечно. Простое указание одной из великих печатей на то, что нирвана не поддаётся описанию, она "вне представлений" - это непосредственное руководство, согласно которому следует отбросить всякое теоретизирование по этому поводу. То есть, любое из мнений "нирвана - это рай, это выше рая - бхавагга, это высшее блаженство, это вечный кайф" и любое другое - глупое, бесполезное, питающее заблуждения, не ведущее к освобождению. Такое умственное действие подобно тому, как человек, которому предлагается лекарство от болезни, которой он страдает от рождения, начинает спрашивать: "а что тогда будет, если я вылечусь? как это будет, на что похоже?".
Хотя мотив задавания этих вопросов (страх) понятен, но также понятно, что это глупые вопросы. Он ведь никогда этого не узнает, пока не вылечится, не правда ли?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301582СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мышление словесно - с этим не поспоришь. Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301583СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:
Что такое нирвана - самджней не понять, вот и вводится номинальное разграничение для теоретичеких построений
То есть, получается, что предлагается потеоретизировать, а потом сообщается, что всё это - фигня? Smile Нет, конечно. Простое указание одной из великих печатей на то, что нирвана не поддаётся описанию, она "вне представлений" - это непосредственное руководство, согласно которому следует отбросить всякое теоретизирование по этому поводу. То есть, любое из мнений "нирвана - это рай, это выше рая - бхавагга, это высшее блаженство, это вечный кайф" и любое другое - глупое, бесполезное, питающее заблуждения, не ведущее к освобождению. Такое умственное действие подобно тому, как человек, которому предлагается лекарство от болезни, которой он страдает от рождения, начинает спрашивать: "а что тогда будет, если я вылечусь? как это будет, на что похоже?".
Хотя мотив задавания этих вопросов (страх) понятен, но также понятно, что это глупые вопросы. Он ведь никогда этого не узнает, пока не вылечится, не правда ли?
Больше вреда от фантазирований что она поддается описанию и представлению, что ее можно в книжках найти - достаточно изучить термины и "правильно" разложить. Речь как раз о запрете на фантазии, надо постигать в безобъектных дхьянах, которые невозможно "пройти до конца" (достичь нирваны) без предварительной подготовки

В АК тупо перечисляются дхармы, волнения которых можно погасить знанием, дхармическим анализом, т.е. сначала логика очень даже нужна.
Но это еще не нирвана

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301585СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Логика всегда нужна, но логика - не самоцель.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301588СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Логика всегда нужна, но логика - не самоцель.

)
цель логики - логически и показать, что логикой парамартха не постигается

логика нужна при постижении самвритти
но на последующем этапе
при постижении парамартхи она станет уже "гирей", удерживающей в самсаре, прилипание к найденному смыслу - это объектная дхьяна, экачитта, уровень Акаништхи, максимум первая арупья.

Очень же просто - логика требует объектов и аналитиков, которые возникают (нама-рупа) при каких условиях? ГДЕ?

Вот какие дхармы невозможно нейтрализвать посредством логического знания (хоть правильно примысливай, хоть неправильно):
"Другие нечистые элементы (sasrava), все материальные элементы (dhatu 1-5 и 7-10) и все сознания чувственного (dhatu 13-17, а всего 15 dhatu)" (Щербатской)

А вот эти успокаиваются посредством логического анализа (тут да, если неправильно примыслишь - ничего не выйдет):
"некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (sat-kaya-drishti) и ее последствия – все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, – они исчезают, как только найдено противоядие, т.е. принята теория anatma-dharma." (Щербатской)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

301607СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

нама и рупа появляются взаимозависимо, при наличии омрачений, при "падении в сансару"
Класификация дхарм и их сортировка - это самвритти

Непонятно отсюда, по вашему, нама и рупа это самврити или нет?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301616СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Нейтрализовать дхармы? Это ещё что за учение??? Где Будда учил такому??? Либо Щербатской фантазирует, либо тот, кто его цитирует.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301619СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

"некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (sat-kaya-drishti) и ее последствия – все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, – они исчезают, как только найдено противоядие, т.е. принята теория anatma-dharma." (Щербатской)
Понятно же, что "исчезновение ощущений, идей, воли и сил, с этим связанных" происходит не физически, а феноменально, т.е. исчезают не объекты, а вера в их самобытийность - это и есть противоядие анатмандхарма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301629СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон
Нейтрализовать дхармы? Это ещё что за учение??? Где Будда учил такому??? Либо Щербатской фантазирует, либо тот, кто его цитирует.

Щербатской:
Старый буддийский символ веры (уе dharma hetu-prabhavah) уже выражает мысль очень категорически: "Великий отшельник указал (отдельные) элементы, их взаимосвязь, как причины и следствия, и их конечное подавление".

Есть синонимы - угасание, успокоение, нейтрализация, умиротворение, растворение.
По-махаянски: невозникновение
вспышки дхарм ("волнение дхарм") - это проявление нама-рупы; нирвана - когда дхармы успокоены, находятся в нейтральном состоянии (не "волнуются", не "впыхивают" не "проявляются")
Речь о самскрита-дхармах, индикаторах ментального снижения ниже арупьи

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 18:28), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301633СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 18:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

"некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (sat-kaya-drishti) и ее последствия – все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, – они исчезают, как только найдено противоядие, т.е. принята теория anatma-dharma." (Щербатской)
Понятно же, что "исчезновение ощущений, идей, воли и сил, с этим связанных" происходит не физически, а феноменально, т.е. исчезают не объекты, а вера в их самобытийность - это и есть противоядие анатмандхарма.

Вера - это измышления. Объекты по буддизму возникают взаимозависимо от омраченных сознаний - при "нирванически" чистом сознании никаких объектов не возникнет.

Пока есть объекты - есть нама-рупа. Но самобытийности нет ни в субъектах, ни в объектах, ни в любых их частях или комбинациях. Можно бесконечно это созерцать (прилипнув к "Я знаю, а Вася - нет") а можно покинуть эту механику трех миров и достичь "другого берега", нирваны, состояния будды, где нет объектов/субъектов

Какова конечная цель - бесконечно анализировать/созерцать вспышки дхарм (нама-рупа) или достичь состояний, когда нама-рупа не проявляется, ибо её проявления - и есть рождения в мирах сансары

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 19:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

301637СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 18:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Он ведь никогда этого не узнает, пока не вылечится, не правда ли?

Хорошо сказано, Фикус. Харош!  Very Happy  Это не просто недостаток какого либо знания, а именно метафизическое незнание, распространяемое в силу кармического закона.  Думаю Вун Сон (БТР) будет доволен нашими рассуждениями.  Cool  Как то давным давно, во времена, когда деревья были выше, а солнце светило для меня ярче, я слышал историю, многие сетования одного человека, о том, как много было утрачено из знания, как раз таки из за этой теории - значит не твоё...Может оно и к лучшему.   Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301642СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

нама и рупа появляются взаимозависимо, при наличии омрачений, при "падении в сансару"
Класификация дхарм и их сортировка - это самвритти

Непонятно отсюда, по вашему, нама и рупа это самврити или нет?

Конечно. Самвритти - это впышки (волнения) дхарм, обусловленное, не нирвана, уровень знаково-понятийного
Самвритти - уровень обусловленного (относительного)
Парамартха - уровень Абсолюта, который безотносителен к чему либо и наши ["самвриттические"] знаки/понятия к нему неприменимы (будут всегда "мимо")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

301672СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Абсолютное постигается исключительно при устранении явленности (прапанча), т.е. только в самахите святым? А при ее наличии постигается только относительное?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301694СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Си-ва-кон
Абсолютное постигается исключительно при устранении явленности (прапанча), т.е. только в самахите святым? А при ее наличии постигается только относительное?
При наличии чего - её? в явленности - только самскрита-дхармы, как ни рассматривай.
Или ты в безобъектной дхьяне, или сосредоточен на объекте/знаке.
При "нирванически" чистом сознании объекты не возникают (дхармы в нейтральном состоянии)
Если отмечается (появляется) объект - пошло кино причин/следствий (волнения дхарм) - это ментальное падение, потеря дхьяны
Объект и анализ - всегда "участки" причинно-следственных связей; нама и рупа возникают взаимообусловленно и (исчезают тоже)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 15 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.290) u0.013 s0.002, 18 0.018 [265/0]