№301556Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 14:18 (8 лет тому назад)
"Говоря о выводе как мышлении вообще, буддисты отмечали, что полученное с его помощью знание не имеет никакого отношения к реальности; все, что сообщается нам мышлением о феноменальном мире, иллюзорно, «сконструировано» по особым законам разума. Главным известным свойством интеллектуальных конструкций является, по мнению Дхармакирти, их способность быть выраженными в слове".
H. А. Канаева (Буддийская философия)
Перейти с уровня самвритти на уровень парамартхи невозможно без достижения соответствующих медитативных состояний, логическим знанием успокаивается только часть дхарм
"Психология транса, действительно, характерный признак многих индийских систем, а не только буддизма. Она является почти неизбежной в той части каждой системы, которая называется "путь" (marga) и где рассматриваются средства перехода из феноменального мира в абсолют. За исключением ортодоксальных мимансаков и материалистов, каждая индийская система именно в этой части (но не в других) содержит определенную долю мистицизма. Джайны, например, имели свое учение о йоге. Даже реалистичные и теистичные ньяики при затруднениях в объяснении перехода в абсолют, т.е. из сансары в нирвану, прибегали к помощи не бога, а йоги" (Щербатской) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 14:32), всего редактировалось 2 раз(а)
"Видим дхармы - значит не видим атман" - и то и другое одинаково нисвабхава, бессущностны как скопления частиц, так и сами частицы, существующие лишь пока существуют причины (омрачения = существования в мирах траялоки)
Кстати, о частицах, тут некоторый оксюморон из-за неправильной терминологии, введенной Андросовым. Если речь о мгновенных дхармах, нет никаких частиц, есть лишь проявления дхарм из вероятностного небытия (Дхармадхату), обусловленные проявлениями "предыдущих" дхарм, т.е. кармических конфигураций. Очевидно, что абсолютным, такой уровень можно назвать лишь условно, это паратантра. Этакий анатманический конформизм, в рамках срединного пути.
Всё дело в том, что как вспыхивающие дхармы ни трактуй - в них нет само-сущности. По махаянски то, что подвержено закону причин и следствий не обладает самосущим бытием, это марево, мираж, пустышка, шоу иллюзиониста.
Существующее в силу причин и условий, обусловленное и есть самвритти, могущее постигаться логикой, обучением/изучением
Да, свабхава всех явлений пуста и по мере обнаружения, паратантра становится паракальпитой. Насчет абсолютного, тут скорее вопрос терминологии - у кого какое понимание грани между паратантрой и паринишпаной. КИ ссылается на анатманическое понимание Асанги, я так полагаю, это середина - точка пересечения пониманий, для осмысленного ведения дискуссий.
№301559Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 14:31 (8 лет тому назад)
Samantabhadra в гелуг только две реальности - самвритти и парамартха, йогачаринские заморочки забыты, от них отошли, чистых йогачар давно нет.
Не сказать что отрицается, точнее не используется
Потом толкования различаются, даже читтаматра толкуется по разному, единство лишь в "ступенях созерцания" - лестнице дхьян, технике медитаций, а теоретические изложения вторичны, это попытки знаково-понятийной классификации йогического опыта
В настоящем буддизме нет противоречий хоть вдоль хоть поперек
Противоречия (и точки пересечения) возникают при неправильной трактовке основных положений, это неизбежно
Основные таковы
нирвана - выше миров траялоки, запредельна им
Нирвана - угасание дхарм, которые вспыхивают от citta-vritti, от явлений сознания
нама и рупа появляются взаимозависимо, при наличии омрачений, при "падении в сансару"
Класификация дхарм и их сортировка - это самвритти
Парамартха недоступна савикалпаке (как зрение уху)
Исходя из этих истин трудно впасть в противоречия, дело вовсе не в переводах _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 14:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Си-ва-кон
Давайте попробуем перевести волшебное слово "парамартхасатья" на православный язык. Парам-артха-сатья - сложное слово из трёх основ. Можно передать тремя или двумя русскими словами. Можно ли одним сложным словом?
Согласен ли ты, что православным переводчикам необходимо знать следующее: парамартха - не подвержена причинам/следствиям, а самвритти - разворачивание процессов в сансаре, причинно-следственная деятельность
Думаю, что эти подробности не существенны, но если ты считаешь, что они важны, то можешь их использовать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон
Давайте попробуем перевести волшебное слово "парамартхасатья" на православный язык. Парам-артха-сатья - сложное слово из трёх основ. Можно передать тремя или двумя русскими словами. Можно ли одним сложным словом?
Согласен ли ты, что православным переводчикам необходимо знать следующее: парамартха - не подвержена причинам/следствиям, а самвритти - разворачивание процессов в сансаре, причинно-следственная деятельность
Думаю, что эти подробности не существенны, но если ты считаешь, что они важны, то можешь их использовать.
Если по-буддийски использовать, идем дальше: парамартха - это асамскрита-дхармы, а самвритти - самскрита.
Остается один шаг до: "содержимое скандх, т.е. самвритти, самскрита-дхармы никогда не входят в контакт с асамскрита-дхармами, т.е. в логических построениях, любых умозаключениях - лишь дхармы самскрита, [кармически обусловленные] текущие моменты причинно-следственных связей" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Существующее в силу причин и условий, обусловленное и есть самвритти, могущее постигаться логикой, обучением/изучением
Есть ли что-то (нечто), существующее без причин и условий?
) асамскрита-дхармы, нирвана
которые не входят в причинно-следственные связи, т.е. ты никак не сможешь к ним "прикоснуться" своей обусловленной самскритой, содержимым твоего логического, знаково-понятийного мышления, которое есть четасики, завихрения читты, причина пребывания в сансаре _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№301570Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:15 (8 лет тому назад)
Асамскритадхарма - это то, что мы называем словом "абстракция". Это вполне оперируемо логическим аппаратом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
т.е. в логических построениях, любых умозаключениях - лишь дхармы самскрита, [кармически обусловленные] текущие моменты причинно-следственных связей"
Что ж, так можно сказать, указывая на умственные построения и выводы неразумного человека, чьи действия тела-речи-ума полностью не осознанны, т.е. жёстко обусловлены кармой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 16 Ноя 16, 15:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Асамскритадхарма - это то, что мы называем словом "абстракция". Это вполне оперируемо логическим аппаратом.
Это и есть название, термин (виджняпти) для применения в диспутах или теоретических обоснований.
Чтобы подчеркивать непересекаемость контентов.
Номинальное нименование для того, что вообще-то словом не передается, т.к. это содержимое другого контента, "генетически отличного" (Щербатской) от контента самджни (знаково-понятийного, савикалпаки). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
т.е. в логических построениях, любых умозаключениях - лишь дхармы самскрита, [кармически обусловленные] текущие моменты причинно-следственных связей"
Что ж, так можно сказать, указывая на то, что умственные построения и выводы неразумного человека, чьи действия тела-речи-ума полностью не осознанны, жёстко обусловлены кармой.
Неблагие умственные построения приведут к рождению в неблагих мирах, благие - в благих, и лишь их отсутствие - нирвана (при условии нейтрализации самкхат), уже не последует новых рождений в мирах сансары. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Номинальное нименование для того, что вообще-то словом не передается, т.к. это содержимое другого контента, "генетически отличного" (Щербатской) от контента самджни (знаково-понятийного, савикалпаки).
Щербатской проводит различие между абстрактным и конкретным. Это же понятно. Ни о какой "запредельной" пониманию мистике речь не ведётся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
которые не входят в причинно-следственные связи, т.е. ты никак не сможешь к ним "прикоснуться" своей обусловленной самскритой
Высказывание, похоже, наполнено признаками веры в субстанциональность явлений.
Это всего лишь положения уровня самвритти-сатьи при классификации дхарм. Что такое нирвана - самджней не понять, вот и вводится номинальное разграничение для теоретичеких построений _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Неблагие умственные построения приведут к рождению в неблагих мирах, благие - в благих, и лишь их отсутствие - нирвана (при условии нейтрализации самкхат), уже не последует новых рождений в мирах сансары.
Это - что-то из учений титханкаров, наверно, но не Будды. Нирвана - это не отсутствие вообще какой-либо мыслительной деятельности, а прекращение той, что ведёт к продолжению джатиджара. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы