Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Квантовый мир и звенья возникновения-прекращения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301556СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

  "Говоря о выводе как мышлении вообще, буддисты отмечали, что полученное с его помощью знание не имеет никакого отношения к реальности; все, что сообщается нам мышлением о феноменальном мире, иллюзорно, «сконструировано» по особым законам разума. Главным известным свойством интеллектуальных конструкций является, по мнению Дхармакирти, их способность быть выраженными в слове".
H. А. Канаева (Буддийская философия)

Перейти с уровня самвритти на уровень парамартхи невозможно без достижения соответствующих медитативных состояний, логическим знанием успокаивается только часть дхарм

    "Психология транса, действительно, характерный признак многих индийских систем, а не только буддизма. Она является почти неизбежной в той части каждой системы, которая называется "путь" (marga) и где рассматриваются средства перехода из феноменального мира в абсолют. За исключением ортодоксальных мимансаков и материалистов, каждая индийская система именно в этой части (но не в других) содержит определенную долю мистицизма. Джайны, например, имели свое учение о йоге. Даже реалистичные и теистичные ньяики при затруднениях в объяснении перехода в абсолют, т.е. из сансары в нирвану, прибегали к помощи не бога, а йоги" (Щербатской)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 14:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

301557СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

"Видим дхармы - значит не видим атман" - и то и другое одинаково нисвабхава, бессущностны как скопления частиц, так и сами частицы, существующие лишь пока существуют причины (омрачения = существования в мирах траялоки)

Кстати, о частицах, тут некоторый оксюморон из-за неправильной терминологии, введенной Андросовым. Если речь о мгновенных дхармах, нет никаких частиц, есть лишь проявления дхарм из вероятностного небытия (Дхармадхату), обусловленные проявлениями "предыдущих" дхарм, т.е. кармических конфигураций. Очевидно, что абсолютным, такой уровень можно назвать лишь условно, это паратантра. Этакий анатманический конформизм, в рамках срединного пути.

Всё дело в том, что как вспыхивающие дхармы ни трактуй - в них нет само-сущности. По махаянски то, что подвержено закону причин и следствий не обладает самосущим бытием, это марево, мираж, пустышка, шоу иллюзиониста.
Существующее в силу причин и условий, обусловленное и есть самвритти, могущее постигаться логикой, обучением/изучением

Да, свабхава всех явлений пуста и по мере обнаружения, паратантра становится паракальпитой. Насчет абсолютного, тут скорее вопрос терминологии - у кого какое понимание грани между паратантрой и паринишпаной. КИ ссылается на анатманическое понимание Асанги, я так полагаю, это середина - точка пересечения пониманий, для осмысленного ведения дискуссий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301559СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra в гелуг только две реальности - самвритти и парамартха, йогачаринские заморочки забыты, от них отошли, чистых йогачар давно нет.
Не сказать что отрицается, точнее не используется
Потом толкования различаются, даже читтаматра толкуется по разному, единство лишь в "ступенях созерцания" - лестнице дхьян, технике медитаций, а теоретические изложения вторичны, это попытки знаково-понятийной классификации йогического опыта

В настоящем буддизме нет противоречий хоть вдоль хоть поперек
Противоречия (и точки пересечения) возникают при неправильной трактовке основных положений, это неизбежно
Основные таковы
нирвана - выше миров траялоки, запредельна им
Нирвана - угасание дхарм, которые вспыхивают от citta-vritti, от явлений сознания
нама и рупа появляются взаимозависимо, при наличии омрачений, при "падении в сансару"
Класификация дхарм и их сортировка - это самвритти
Парамартха недоступна савикалпаке (как зрение уху)
Исходя из этих истин трудно впасть в противоречия, дело вовсе не в переводах

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 14:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301564СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Фикус пишет:
Си-ва-кон
Давайте попробуем перевести волшебное слово "парамартхасатья" на православный язык. Парам-артха-сатья - сложное слово из трёх основ. Можно передать тремя или двумя русскими словами. Можно ли одним сложным словом?

Согласен ли ты, что православным переводчикам необходимо знать следующее: парамартха - не подвержена причинам/следствиям, а самвритти - разворачивание процессов в сансаре, причинно-следственная деятельность
Думаю, что эти подробности не существенны, но если ты считаешь, что они важны, то можешь их использовать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301565СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Существующее в силу причин и условий, обусловленное и есть самвритти, могущее постигаться логикой, обучением/изучением
Есть ли что-то (нечто), существующее без причин и условий?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301566СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:
Фикус пишет:
Си-ва-кон
Давайте попробуем перевести волшебное слово "парамартхасатья" на православный язык. Парам-артха-сатья - сложное слово из трёх основ. Можно передать тремя или двумя русскими словами. Можно ли одним сложным словом?

Согласен ли ты, что православным переводчикам необходимо знать следующее: парамартха - не подвержена причинам/следствиям, а самвритти - разворачивание процессов в сансаре, причинно-следственная деятельность
Думаю, что эти подробности не существенны, но если ты считаешь, что они важны, то можешь их использовать.

Если по-буддийски использовать, идем дальше: парамартха - это асамскрита-дхармы, а самвритти - самскрита.
Остается один шаг до: "содержимое скандх, т.е. самвритти, самскрита-дхармы никогда не входят в контакт с асамскрита-дхармами, т.е. в логических построениях, любых умозаключениях - лишь дхармы самскрита, [кармически обусловленные] текущие моменты причинно-следственных связей"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301568СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

Существующее в силу причин и условий, обусловленное и есть самвритти, могущее постигаться логикой, обучением/изучением
Есть ли что-то (нечто), существующее без причин и условий?

) асамскрита-дхармы, нирвана

которые не входят в причинно-следственные связи, т.е. ты никак не сможешь к ним "прикоснуться" своей обусловленной самскритой, содержимым твоего логического, знаково-понятийного мышления, которое есть четасики, завихрения читты, причина пребывания в сансаре

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301570СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асамскритадхарма - это то, что мы называем словом "абстракция". Это вполне оперируемо логическим аппаратом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301572СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
т.е. в логических построениях, любых умозаключениях - лишь дхармы самскрита, [кармически обусловленные] текущие моменты причинно-следственных связей"
Что ж, так можно сказать, указывая на умственные построения и выводы неразумного человека, чьи действия тела-речи-ума полностью не осознанны, т.е. жёстко обусловлены кармой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 16 Ноя 16, 15:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301573СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Асамскритадхарма - это то, что мы называем словом "абстракция". Это вполне оперируемо логическим аппаратом.
Это и есть название, термин (виджняпти) для применения в диспутах или теоретических обоснований.
Чтобы подчеркивать непересекаемость контентов.
Номинальное нименование для того, что вообще-то словом не передается, т.к. это содержимое другого контента, "генетически отличного" (Щербатской) от контента самджни (знаково-понятийного, савикалпаки).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301574СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

которые не входят в причинно-следственные связи, т.е. ты никак не сможешь к ним "прикоснуться" своей обусловленной самскритой
Высказывание, похоже, наполнено признаками веры в субстанциональность явлений.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301575СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:
т.е. в логических построениях, любых умозаключениях - лишь дхармы самскрита, [кармически обусловленные] текущие моменты причинно-следственных связей"
Что ж, так можно сказать, указывая на то, что умственные построения и выводы неразумного человека, чьи действия тела-речи-ума полностью не осознанны, жёстко обусловлены кармой.

Неблагие умственные построения приведут к рождению в неблагих мирах, благие - в благих, и лишь их отсутствие - нирвана (при условии нейтрализации самкхат), уже не последует новых рождений в мирах сансары.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301576СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Номинальное нименование для того, что вообще-то словом не передается, т.к. это содержимое другого контента, "генетически отличного" (Щербатской) от контента самджни (знаково-понятийного, савикалпаки).
Щербатской проводит различие между абстрактным и конкретным. Это же понятно. Ни о какой "запредельной" пониманию мистике речь не ведётся.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

301577СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

которые не входят в причинно-следственные связи, т.е. ты никак не сможешь к ним "прикоснуться" своей обусловленной самскритой
Высказывание, похоже, наполнено признаками веры в субстанциональность явлений.
Это всего лишь положения уровня самвритти-сатьи при классификации дхарм. Что такое нирвана - самджней не понять, вот и вводится номинальное разграничение для теоретичеких построений
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301578СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Неблагие умственные построения приведут к рождению в неблагих мирах, благие - в благих, и лишь их отсутствие - нирвана (при условии нейтрализации самкхат), уже не последует новых рождений в мирах сансары.
Это - что-то из учений титханкаров, наверно, но не Будды. Нирвана - это не отсутствие вообще какой-либо мыслительной деятельности, а прекращение той, что ведёт к продолжению джатиджара.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 14 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.266) u0.016 s0.001, 18 0.023 [268/0]