Си-ва-кон
Абсолютное постигается исключительно при устранении явленности (прапанча), т.е. только в самахите святым? А при ее наличии постигается только относительное?
При наличии чего - её? в явленности - только самскрита-дхармы, как ни рассматривай.
Или ты в безобъектной дхьяне, или сосредоточен на объекте/знаке.
При "нирванически" чистом сознании объекты не возникают (дхармы в нейтральном состоянии)
Если отмечается (появляется) объект - пошло кино причин/следствий (волнения дхарм) - это ментальное падение, потеря дхьяны
Объект и анализ - всегда "участки" причинно-следственных связей; нама и рупа возникают взаимообусловленно и (исчезают тоже)
Ее - явленности.
Средний ламрим:
...вовсе не является мнением наставников - отца Шантаракшиты, сына [Камалашилы] - и наставника Харибхадры. Кроме того, никакие другие великие мадхьямики не считали абсолютной истиной лишь смысл-предмет, «выявленный» (byas pa) исключительно (букв. «при двух: полном устранении и совершенном отрезании (отрицании)» - означает несовместимость наличия прапанчи и отсутствия прапанчи, когда абсолютное «выявляется» только при отсутствии прапанчи, и никоим образом не «выявляется» при наличии прапанчи) при устранении прапанчи - отрицаемого - относительно явлений, после рассмотрения [его отрицающими то отрицаемое] умозаключениями.
№301721Добавлено: Чт 17 Ноя 16, 00:03 (8 лет тому назад)
абсолютное «выявляется» только при отсутствии прапанчи, и никоим образом не «выявляется» при наличии прапанчи
prapanca (spros pa - constructs. Any mental formulation. A conceptual fabrication that is not innate to the nature of mind ):
1) множество, многообразие; 2) обманчивое проявление многообразных явлений мира
Это уровень обусловленного, самвритти, который надо оставлять (превзойдя его) - достигать Парамартхи
прапанча и есть "волнения" читты, четасики, которые и обуславливают повторные рождения (появления формы - объектов, рупы и намы)
"Освобождение обретается посредством прекращения кармы и омрачений. Карма, омрачения и рассудочные представления – все они есть результат измышлений. Измышления же устраняются пустотой." (Нагарджуна)
Пока есть измышления - нет пустоты
Нет измышлений (включая "вот это - пустота") - есть пустота, номинальное наименование состояния, достигаемого только в дхьяне
Что-то не сходится? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№301734Добавлено: Чт 17 Ноя 16, 01:36 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Каковы четыре фактора дхьяны? Четыре характерных компонента, синергия которых и называется дхьяной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
абсолютное «выявляется» только при отсутствии прапанчи, и никоим образом не «выявляется» при наличии прапанчи
Что-то не сходится?
С Ламримом что-то не сходится...
"никакие великие мадхьямики не считали абсолютной истиной лишь смысл-предмет, «выявленный» исключительно при устранении прапанчи - отрицаемого - относительно явлений, после рассмотрения [его отрицающими то отрицаемое] умозаключениями."
Парамартха-сатья словами невыразима, она постигается не размышлениями, а только в йогическом
А вы понимаете, что противопоставлять выразима к постигается, это как синее против апельсинов?
Цитата:
То, что выразимо словами - и есть самвритти, которую выражать можно как обывательским языком, так и терминологией Абхидхармы.
Самврити в каком значении?
Цитата:
Дхармы анализируются и выделяются, для того, чтобы подавить их активность, нейтрализовать - по отдельности
Зачем арья праджню подавлять и нейтрализовывать?
Цитата:
Парамартха-сатья и есть нирвана, её нельзя "изучить", хотя бы потому что она вне знаков, никакие наши понятия к ней неприменимы, она вне наших определений
Выходит, что 4 арья сатьи не парамартха сатья, а только одна из них?
абсолютное «выявляется» только при отсутствии прапанчи, и никоим образом не «выявляется» при наличии прапанчи
Что-то не сходится?
С Ламримом что-то не сходится...
"никакие великие мадхьямики не считали абсолютной истиной лишь смысл-предмет, «выявленный» исключительно при устранении прапанчи - отрицаемого - относительно явлений, после рассмотрения [его отрицающими то отрицаемое] умозаключениями."
смысл-предмет чего бы то ни было, даже термина "пустота" - не имеет сущности, асамскртита-дхармы - номинальное наименование, а что за ними - постигается в самых высших буддийских медитациях (у тирхиков такой "высоты" нет), словами неопределимо.
Если после чистки отрицаниями у вас останется какая-то сущность, истинный смысл какой-то частицы - вас тут же поздравят тиртхики с обнаружением атмана (само-сущей частицы) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 19 Ноя 16, 15:28), всего редактировалось 1 раз
Парамартха-сатья словами невыразима, она постигается не размышлениями, а только в йогическом
А вы понимаете, что противопоставлять выразима к постигается, это как синее против апельсинов?
Цитата:
То, что выразимо словами - и есть самвритти, которую выражать можно как обывательским языком, так и терминологией Абхидхармы.
Самврити в каком значении?
Цитата:
Дхармы анализируются и выделяются, для того, чтобы подавить их активность, нейтрализовать - по отдельности
Зачем арья праджню подавлять и нейтрализовывать?
Цитата:
Парамартха-сатья и есть нирвана, её нельзя "изучить", хотя бы потому что она вне знаков, никакие наши понятия к ней неприменимы, она вне наших определений
Выходит, что 4 арья сатьи не парамартха сатья, а только одна из них?
1. Постигаемое знаково-понятийно (умозаключения самджни) "не дотягивается до апельсинов" - "То, что постигается в медитации, невозможно постичь средствами слушающего/размышляющего" - это генетически разные контенты, еще более разные, чем "синее и апельсины", см. Дигнагу
2. самвритти - это любые самскрита-дхармы, уровни развертывания обусловленных, относительных явлений, к которым применимы знаки/понятия
3. Чтобы прекратить (когда достигнут предел самвритти) созидать карму, знаково-понятийные операции - это citta-vritti, именно они и творят карму, обуславливают проявления намы и рупы, т.е. "генерируют" вспышки дхарм
4. Первые три из чатвари арья-сатьяни постигаюся средствами слушающего и размышляющего, 4-я истина, сам путь станет локаттарой когда станут доступны без-знаковые медитации (выше уровня арупьи, локоттара - выше бхавагры) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
4. Первые три из чатвари арья-сатьяни постигаюся средствами слушающего и размышляющего, 4-я истина, сам путь станет локаттарой когда станут доступны без-знаковые медитации (выше уровня арупьи, локоттара - выше бхавагры)
Цитата:
Парамартха-сатья и есть нирвана, её нельзя "изучить", хотя бы потому что она вне знаков, никакие наши понятия к ней неприменимы, она вне наших определений
Стхавира Шрилата с этим бы не согласился.
Что касается Истины прекращения [страдания], то, поскольку ее собственная природа невыразима, напоминая то, что является «неопределенным» (avyakrta), о ней нельзя сказать, что она существует [в абсолютном смысле или вообще?
Веский аргумент.
За исключением вайбхашиков, истину о прекращении, вообще никто не считал парамартхой.
Сангхабхадра лаконично замечает
Если нечто воспринимается сверхмирским знанием или обретенным после него
мирским [знанием], то оно абсолютно истинно (истинно в высшем смысле); если
иным способом, то оно истинно условно ( в относительном смысле). Так утверждают
древние учителя
В остальном, мнения какие истины абсолютны, а какие условны разнятся.
№303122Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 11:18 (8 лет тому назад)
Экспериментально опровергнута справедливость неравенств Белла в космологическом масштабе: https://arxiv.org/abs/1611.06985 То есть, опровергнут локальный реализм Эйнштейна (представление о том, что на физический объект может воздействовать только ближнее окружение). Получается, всё во Вселенной связано со всем.
Подобно тому, как в сети Индры из Гандавьюха-сутры в одном драгоценном камне отражаются все остальные.
задача не в том, чтобы хорошо разбираться и наблюдать возникновение и исчезновение (разрушение) а в том, чтобы не видеть всего этого, покинуть такое местопребывание и оказаться там, где нет ни формы ни намы - никакого возникновения, исчезновения, заемов и отдач
Не так оно,чтобы перестать питать что либо,нужно смотреть,и до самого конца увидеть.Увидев до самого конца-разочароваться,разочаровавшись стать беспристрастным,став беспристрастным(лишив это питания),усмотреть прекращение этого,окончание этого.Ниббана выходит за пределы всего не в том смысле,что нужно шагнуть за горизонт(пределы ккхандх),это самообман,нет ничего чтобы вышло из ккхандх,и вошло в ниббану,но есть окончание питания ккхандх,а без питания ккхандхи прекращается,что и являет на опыте ниббану
Ничто,она беспричинная,но не нужно думать что можно достичь ниббаны случайно,во время уборки квартиры там,вождения,покупок.Достижение ниббаны имеет условия,имеет причины.А именно 7факторов просветления.Когда ниббана все ещё не достигнута,покуда абсолютное освобождение не достигнуто,существо стяжает дух,развивает факторы.Но как только она достигнута,существо знает "Святая жизнь прожита,исполнен обет целомудрия,нет ничего вслед за этим состоянием",так существо становится блаженствующим или освобожденным,как удобнее
№304430Добавлено: Пт 09 Дек 16, 23:32 (8 лет тому назад)
То есть ток в компе отключаешь и это нирвана для всего - шо там на дисплее было нарисовано? Нет конечно. Это заблуждение. Эти ккхандхи - изначально несуществующи, принимаемы и фунционирующи лишь в иллюзии. Они и есть источник и суть искажения Реальности. Сканхи развязываются, отрываются только в свете изначального Ума подобно теням в окружающем их свете. Как можно избавиться от скандх - пользуясь ими сами в определении, формировании и реализации цели?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы