задача не в том, чтобы хорошо разбираться и наблюдать возникновение и исчезновение (разрушение) а в том, чтобы не видеть всего этого, покинуть такое местопребывание и оказаться там, где нет ни формы ни намы - никакого возникновения, исчезновения, заемов и отдач
Когда Дон Кихот видит, что перед ним ветряные мельницы, а не великаны, он больше не пытается с ними сражаться и победить.
Вы видите отказ от заблуждений и цепляния - местопребыванием, но не видите, что идея местопребываний так же может быть оставлена и ее можно не видеть, покинуть?
Там, где нет ни формы, ни намы - это полное неведение.
Задача ученика Будды обратна - увидеть все как есть, а не закуклиться в арупалоке "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу". Именно пратьекабудды считают нирвану последним пристанищем и не знают, что нирвана - не цель, а средство. Средство, чтобы увидеть, как именно все возникает и прекращается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№300301Добавлено: Пт 04 Ноя 16, 16:10 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Увы я ничего не понял из вашего поста. Только что какой то ущербный, и мне надо многому учиться. И то что вы все знаете о предмете разговора.
Ещё я так понял, что вы считаете, что медитирующие йоги каким то образом этой медитацией влияют на некие "следующие жизни". С чего вы это взяли?
Не приглашаю вас к холивару на тему реинкарнации, просто зафиксировать что это является предметом религиозной веры.
№300303Добавлено: Пт 04 Ноя 16, 16:13 (8 лет тому назад)
Won Soeng Наоборот, "увидеть, как именно все возникает и прекращается" - есть средство. Достижения цели буддизма - обретения состояния будды, чтобы выйти из колеса рождений, покинуть сансару, траялоку и достичь "другого берега", нирвану.
Покинуть то, что возникает и прекращается. Именно для этого "хака" и изучается механика - для поиска уязвимостей _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 04 Ноя 16, 16:18), всего редактировалось 2 раз(а)
№300306Добавлено: Пт 04 Ноя 16, 16:17 (8 лет тому назад)
Ёжик хорошо, начнем с того, что мы не можем установить.
Тогда имеем двоичное предположение:
1) марксиско-ленинский материализм, понятный всем браткам в принципах, в деталях пусть халдеи копают
2) какое-то существование после смерти
Как ты мне говоришь, что мы не можем точно утверждать ни первое, ни второе, выбираем одно из них _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№300307Добавлено: Пт 04 Ноя 16, 16:18 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Хак и происходит тем путем что описал Вон Сонг - различением непостоянства. И прекращении с помощью этого различения обсессивности - навязчивых мучающих мыслей.
Won Soeng
Скажите пожалуйста ваше мнение о существовании леприконов.
Или у вас его нет, и вы определенно не можете ничего сказать о леприконах - есть они, нет их, прячут ли они горшочки с монетами?
Или вы изучили многочисленные труды по леприконологии, исторические архивные документы?
У меня нет никакого мнения о существовании леприконов, вас устроит обычное: я не в курсе, о чем идет речь? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Си-ва-кон
Хак и происходит тем путем что описал Вон Сонг - различением непостоянства. И прекращении с помощью этого различения обсессивности - навязчивых мучающих мыслей.
Хак - это покидание 12 звеньев путем разрыва цепи в самом уязвимом месте - не ради дальнейшего шествования по её звеньям - кругу перерождений _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон
Хак и происходит тем путем что описал Вон Сонг - различением непостоянства. И прекращении с помощью этого различения обсессивности - навязчивых мучающих мыслей.
Обсессивность и компульсивность это то, что если не сам человек, то окружающие могут заметить и распознать.
Речь же идет о таких заблуждениях, которые приняты за норму и не замечаются как препятствие. Истина страдания заключена в том, что есть три вида страдания. Первый вид это то, что человек непосредственно распознает как страдание. Второй вид это то, что человек воспринимает как счастье, обнаруживая страдание лишь лишаясь этого счастья. Третий вид страдания это то, что человек не распознает как страдание ни в одной из ситуаций, а распознав - перестает быть человеком. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ёжик хорошо, начнем с того, что мы не можем установить.
Тогда имеем двоичное предположение:
1) марксиско-ленинский материализм, понятный всем браткам в принципах, в деталях пусть халдеи копают
2) какое-то существование после смерти
Как ты мне говоришь, что мы не можем точно утверждать ни первое, ни второе, выбираем одно из них
С таким же успехом мы можем ввести гипотезы Матрицы, инопланетян и тд - всего того, что мы не можем проверить.
Выбор происходит естественным образом - из практической деятельности - строя дом мы рассчитываем фундамент по физическим законам, а не по произвольным фантазиям полета духа.
И так во всех областях человеческой деятельности. Когда вопрос становится серьезным мы не откладывая идем к стоматологу с самым современным материалистическим оборудованием.
Си-ва-кон
Хак и происходит тем путем что описал Вон Сонг - различением непостоянства. И прекращении с помощью этого различения обсессивности - навязчивых мучающих мыслей.
Хак - это покидание 12 звеньев путем разрыва цепи в самом уязвимом месте - не ради дальнейшего шествования по её звеньям - кругу перерождений
Цепь не имеет разрывов. Как дерево питается от корней, так и человек питается от неведения. Как дерево с обрезанными, уничтоженными корнями больше не сможет дать побегов, почек, листьев, цветов и плодов, так и существо человека с обрезанным, уничтоженным неведением больше не сможет дать жажды, цепляния, существования и рождения.
Но нирвана обнаруживается в каждом прекращении цепляния. Поэтому и сказано - что нирвана не конечная цель, а лишь средство. Необходимо увидеть все клеши-омрачения и обуздать их простым распознаванием, бдительностью, ясностью, которая становится совершенной и не угасимой, о чем и говорят, как об окончательном пробуждении к истине. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Скажите пожалуйста ваше мнение о существовании леприконов.
Или у вас его нет, и вы определенно не можете ничего сказать о леприконах - есть они, нет их, прячут ли они горшочки с монетами?
Или вы изучили многочисленные труды по леприконологии, исторические архивные документы?
У меня нет никакого мнения о существовании леприконов, вас устроит обычное: я не в курсе, о чем идет речь?
Очень просто: есть легенда о существовании леприконов - маленьких гномов прячущих клады.
Я спрашиваю вас - верите ли вы в существование леприконов, или допускаете ли их существование.
Вы мне отвечаете: - ничего не могу сказать об этом, я не изучал этот вопрос, не читал книг по леприконологии?
То есть вам чтобы ответить на вопрос есть ли гномы, нужно прежде изучит вопрос, чтобы не быть невеждой.
Вы упрекаете меня что я невежда, что сужу о религиях (о гномах) поверхностно, что прежде нужно изучить вопрос.
№300314Добавлено: Пт 04 Ноя 16, 16:28 (8 лет тому назад)
Ёжик это тоже изучается, самвритти-сатья. Без нее разумная жизнь невозможна. В камалоке. Изучаются причины и следствия, копания приводят к причинам, существовавшим до твоего (чьего-о) рождения.
Из всевозможных гипотез наиолее всеохватываюшая и непротиворечивая именно буддийская.
Хотя разработана слишком уж давно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон
Хак и происходит тем путем что описал Вон Сонг - различением непостоянства. И прекращении с помощью этого различения обсессивности - навязчивых мучающих мыслей.
Обсессивность и компульсивность это то, что если не сам человек, то окружающие могут заметить и распознать.
Речь же идет о таких заблуждениях, которые приняты за норму и не замечаются как препятствие. Истина страдания заключена в том, что есть три вида страдания. Первый вид это то, что человек непосредственно распознает как страдание. Второй вид это то, что человек воспринимает как счастье, обнаруживая страдание лишь лишаясь этого счастья. Третий вид страдания это то, что человек не распознает как страдание ни в одной из ситуаций, а распознав - перестает быть человеком.
Более тонкие виды того что вы называете "страданием" не что иное чем психика вообще - совокупность психических актов имеющих начало, конец, и длительность. Они эти процессы суть, сердцевина того чем является человек помимо биологической формы. Если эти процессы деструктивны и явно заметны как вы пишите, то это выход за некую здоровую норму.
Вы же хотите уничтожить эти процессы вообще под "ноль"?
Си-ва-кон
Хак и происходит тем путем что описал Вон Сонг - различением непостоянства. И прекращении с помощью этого различения обсессивности - навязчивых мучающих мыслей.
Хак - это покидание 12 звеньев путем разрыва цепи в самом уязвимом месте - не ради дальнейшего шествования по её звеньям - кругу перерождений
Цепь не имеет разрывов. Как дерево питается от корней, так и человек питается от неведения. Как дерево с обрезанными, уничтоженными корнями больше не сможет дать побегов, почек, листьев, цветов и плодов, так и существо человека с обрезанным, уничтоженным неведением больше не сможет дать жажды, цепляния, существования и рождения.
Но нирвана обнаруживается в каждом прекращении цепляния. Поэтому и сказано - что нирвана не конечная цель, а лишь средство. Необходимо увидеть все клеши-омрачения и обуздать их простым распознаванием, бдительностью, ясностью, которая становится совершенной и не угасимой, о чем и говорят, как об окончательном пробуждении к истине.
Будда изучал цепь ради нахождения самого уязвимого места. У тиртхиков это контакт - "подобно черепахе, втянувшей свои члены в панцирь", манас отъединяется от индрий, индрии изолируются от объектов...
Все - ради покидания этих звеньев, которые и есть круг перерождений
Будда "вычислил" другое звено, позволяющее безвозвратно покинуть сансару, а старания тиртхиков к этому не ведут - разрыв дублируют ("затягивают") самскары и следует новое рождение, побег с цепи не удался...
Цель - покинуть круг рождений, а не следовать по нему каким-то определенным образом _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ёжик хорошо, начнем с того, что мы не можем установить.
Тогда имеем двоичное предположение:
1) марксиско-ленинский материализм, понятный всем браткам в принципах, в деталях пусть халдеи копают
2) какое-то существование после смерти
Как ты мне говоришь, что мы не можем точно утверждать ни первое, ни второе, выбираем одно из них
С таким же успехом мы можем ввести гипотезы Матрицы, инопланетян и тд - всего того, что мы не можем проверить.
Выбор происходит естественным образом - из практической деятельности - строя дом мы рассчитываем фундамент по физическим законам, а не по произвольным фантазиям полета духа.
И так во всех областях человеческой деятельности. Когда вопрос становится серьезным мы не откладывая идем к стоматологу с самым современным материалистическим оборудованием.
Все верно. Таким же естественным образом человек строит счастье - опираясь на то, что ему видится необходимым для счастья. Жизнь человека становится гонкой за счастьем, все более ограниченной и жесткой. Затем человек не может больше поддерживать эту гонку и разбивается, прежде всего психологически. Человек начинает болеть, мучаться и искать новые опоры для счастья.
Однажды человек обнаруживает, что счастье всегда с ним, в любом количестве и объеме, и тогда он освобождается от заблуждений и живет любой жизнью, которой пожелает, не угнетаясь необходимостью и недостатком, но иногда, все же омрачаясь и теряя связь со своим источником счастья и благополучия. И тогда он начинает думать о том, что есть возможность не терять счастье никогда, и благодаря этому в каждой ситуации быть источником счастья для других. Это и значит - зарождение бодхичитты.
Как Вы можете увидеть - в учении Будды нет ничего такого, что заставляло бы верить Вас в мистику и эзотерику.
Просто учение Будды универсально. Подходит и материалистам, и теистам, и эзотерикам и физиологам.
Когда Вы уже понимаете, Вы можете следовать методу. Когда Вы все еще не понимаете - Вы пытаетесь спорить с другими людьми, потому что испытываете сомнения. Сомнения и нерешительность - это один фактор, одно препятствие.
Когда человек в ловушке, ему не нужно найти все возможные выходы, достаточно одного. Когда выход найден, можно помогать людям в ловушке. Можно показывать один выход. Можно увидеть тех, кто освободился иначе и показывать два выхода. Говорят, что Будда дал 84000 выходов. Это равносильно бесконечности выходов.
Истина учения в том, что выйти можно в любой момент, в любой ситуации. Истина и в том, что существо хочет глубже в ловушку. Поэтому не видит выходов и не хочет их видеть.
Поэтому не всякое наставление подходит любому последователю. Практически, каждому нужно одно, свое, очень точное.
Но ученики, не найдя своего, спорят о неподходящих.
Поэтому так важно встречать иногда учителей, освободившихся, живущих простой, свободной жизнью, ради других. Кто-то увидит скромных учителей, кто-то великих. Но кто-то не примет скромных, кто-то не примет великих. Каждый приходит к учению со своими взглядами на святую жизнь. И каждый может найти учителя, который поразит эти взгляды.
Но не каждый будет приходить и искать. Учение Будды начинается с истины страдания. Только осознав страдание и возжелав счастья человек становится учеником Будды.
Остальным нет нужды. Но есть артефакты - культурные, философские, которые увлекают людей. И такие люди становятся буддологами. Человек может считать себя достаточно счастливым и достаточно свободным. Поскольку человек ничего для этого не сделал, он может считать других людей глупыми и ущербными.
Поэтому так много людей, которые насмехаются над учением Будды. Многие так и умрут, ни разу не испытав глубокого страдания и будут думать, что те кто страдают - сами виноваты. Но и помочь ничем не смогут, потому что не опытны в распознании страдания (сострадании) и не умелы в прекращении страдания.
Только ходят везде и насмешничают, наслаждаясь своей достаточной свободой и умеренным счастьем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы