Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Контакт ума и мыслимого (как обнаружить этот контакт, как различить?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

295525СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 17:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Trader пишет:
Нет,такого сознания нет.Нет аккумулятора,нет и аккумулирующего сознания,все что возникает на основании объектов 6 сфер,изменяется и прекращается на основании изменения и прекращения этих объектов.Но есть мнимая возможность оперировать переживаниями,она и есть жажда,получить желаемое сознавание,отречься от не желаемого

Тогда как обьяснить продолжительность характера и качеств? Почему Архат не может стать сотапаной в один момент, потом в 2й момент опять стать архатом, потом в третий момент допустим путтуджаной , в 4й Буддой, потом в 5й момент Девадатой, и т.д.?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Trader



Зарегистрирован: 15.09.2016
Суждений: 74

295526СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 17:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склонности к трем корням:жажде,злобе,заблуждениям.Арахант не может,потому что отрезал их,сделал подобно обрубит пальмы,уничтожил через постижение.Ведь никто не смог обнаружить где хранится характер,потому что он и не хранится,это текучее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

295527СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 17:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Можно пытаться разжевывать Вам любым, самым детским языком, но пока Вы не вскроете корни собственных убеждений, пока Вы не увидите их произвольность и безосновательность, все это будет с Вашей стороны лишь легкой игрой.

я в опыте не обнаруживаю того, что контактирует с дхармами умственного. Не обнаруживаю контакт.

А Вы вот утверждаете, что у меня в опыте оно есть, но я его просто не обнаруживаю.
Что же Вы вкладываете в понятие "есть " ? У вас тут это "есть" получается какое-то метафизическое...

Если Вы не знаете, что такое "кортеблюш", то сколько Вас ни проси найти его на столе, Вы его не найдете.
В этом и проблема "аподиктичности". То, что очевидно одному, не ясно другому, а третий легко принимает одно за другое и уверен, что ему уже все ясно, хотя он заблуждается.

Вам можно приводить миллионы примеров контакта ума со сферой умственного, но Вы ведете себя как та девочка: "папа, де море?"
Посчитайте, сколько Вам уже привели примеров? Вы проигнорировали все.
Так хотите ли Вы разобраться? Или играете в дурную игру "мне обещали - дайте" ради наивной надежды высмеять положения буддизма, найти в них глобальную ошибку?
Признайтесь, вся Ваша мотивация здесь основана лишь на этом и ни на чем другом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

295528СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 17:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Trader пишет:
Нет,такого сознания нет.Нет аккумулятора,нет и аккумулирующего сознания,все что возникает на основании объектов 6 сфер,изменяется и прекращается на основании изменения и прекращения этих объектов.Но есть мнимая возможность оперировать переживаниями,она и есть жажда,получить желаемое сознавание,отречься от не желаемого

Тогда как обьяснить продолжительность характера и качеств? Почему Архат не может стать сотапаной в один момент, потом в 2й момент опять стать архатом, потом в третий момент допустим путтуджаной , в 4й Буддой, потом в 5й момент Девадатой, и т.д.?

Это вопрос ясности ситуации. Почему Вы не можете в один момент кушать нектар, в другой - гной, в третий фекалии, в четвертый - бифштекс, в пятый - запеченые мозги ребенка?

Чем яснее ситуация, тем меньше желаний к чему-либо в этой ситуации.

Ваш оппонент заявил об отсутствии какого-либо длящегося, перетекающего сознания вполне справедливо.

То что длится и перетекает из ситуации в ситуацию - это намарупа. Намарупа в принципе объединяет моменты сознания.

Разумеется, сознание содержит признаки намарупа, но эти признаки не принадлежат сознанию. Сознание чего бы то ни было имеет лишь одну природу, независимую от своих объектов и признаков.

Поэтому в общем неверно говорить о сознании Арханта в нирване или сознании маньяка у подъезда.

Различна именно намарупа.

Но и это крайне тонкий момент. Сознание, при условии которого не возникает намарупа - это некоторая номинальность, которая не может в чистом виде быть исследована.
Тем более учитывая, что большинство существ не может выйти за рамки цепляния, а следующей труднопреодолимой ловушкой является контакт.

Если животные в основном осознают лишь старость и смерть, то люди, в небольшом числе осознают существование.
Лишь очень немногие обнаруживают причину существования - цепляние.

И лишь малая часть среди этих немногих обнаружив корнем цепляния жажду, способны увидеть контакт причиной чувствования и жажды.
И уж совсем единичные случае среди этих постигших контакт тех, кто обнаружил причиной контакта опоры, причиной опор намарупа, причиной намарупа сознание, причиной сознания побуждения, причиной побуждений неведение.

Ну и наконец последний барьер, увидеть чем неведение питается, в чем укореняется, как взращивается.

Даже прочитав учение о патиччасамуппаде люди в основном пытаются найти все это в старости-смерти, малая часть - в существовании.

Весь современный материалистический мир это вопрос существования, в котором ученые задают вопрос - а что же такое рождение?

Но не задавая вопроса что же такое существование - не исследуется цепляние, не исследуется жажда.

Попробуйте честно оценить, видите ли Вы возникновение рождения? Видите ли Вы возникновение существования? Видите ли Вы возникновение цепляния?

Чаще всего говорить о сознании и намарупа просто не с кем. Все равно, что обсуждать шмурбуляк и гамбердеж.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Trader



Зарегистрирован: 15.09.2016
Суждений: 74

295529СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 17:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если мудрость различающая загрязнена,существо и не сможет в достаточной мере различить умственный объект(контакт)ум,сознавание объекта.Ему будет это казаться одним и тем же,что мысль,что ее сознавание,тут не объяснишь,если нет желания слушать

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

295530СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 17:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Trader пишет:
Если мудрость различающая загрязнена,существо и не сможет в достаточной мере различить умственный объект(контакт)ум,сознавание объекта.Ему будет это казаться одним и тем же,что мысль,что ее сознавание,тут не объяснишь,если нет желания слушать

Да, это так. Но примеры контакта ума со сферой умственного - тривиальны, их можно приводить сотнями. Дело не в желании слушать, а в омраченности идеями о том, что же такое ум. Если человек вместо ума воспринимает ограниченную умственную конструкцию, для него контакт чего-либо с этой умственной конструкцией непреодолимо умозрителен.

Есть много способов провести человека по всем шести сферам, по шести опорам. И каждый раз нужно будет отделять зримое от мыслимого, слышимое от мыслимого, осязаемое от мыслимого и т.п.

Мыслимое - это смысл. Каждый может это понять. Способность воспринимать смысл чего бы то ни было - это целиком шестая опора восприятия.
Но вот глубина этой опоры зачастую не осознается, потому что все восприятие основано на смысле, за исключением очень примитивных признаков, не сводимых к какому-либо смыслу. По сути это четыре элемента, из которых далее разворачивается строго последовательно осязание, вкус, обоняние, слух и напоследок - зрение.

Не зная этого, не наблюдая этого, не исследуя это - заблуждений об уме не избежать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

295646СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 16, 21:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Есть много проявлений контакта ума с мыслеформами.
Да, причем данное духовное путешествие называется:
"Изготовление идола вечности из подручных материалов, или Проявление склонности к гипостазированию на примере непонимания природы дхарм".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

295670СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 16, 22:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Можно пытаться разжевывать Вам любым, самым детским языком, но пока Вы не вскроете корни собственных убеждений, пока Вы не увидите их произвольность и безосновательность, все это будет с Вашей стороны лишь легкой игрой.

я в опыте не обнаруживаю того, что контактирует с дхармами умственного. Не обнаруживаю контакт.

А Вы вот утверждаете, что у меня в опыте оно есть, но я его просто не обнаруживаю.
Что же Вы вкладываете в понятие "есть " ? У вас тут это "есть" получается какое-то метафизическое...

Если Вы не знаете, что такое "кортеблюш", то сколько Вас ни проси найти его на столе, Вы его не найдете.
В этом и проблема "аподиктичности". То, что очевидно одному, не ясно другому, а третий легко принимает одно за другое и уверен, что ему уже все ясно, хотя он заблуждается.

Вам можно приводить миллионы примеров контакта ума со сферой умственного, но Вы ведете себя как та девочка: "папа, де море?"
Посчитайте, сколько Вам уже привели примеров? Вы проигнорировали все.
Так хотите ли Вы разобраться? Или играете в дурную игру "мне обещали - дайте" ради наивной надежды высмеять положения буддизма, найти в них глобальную ошибку?
Признайтесь, вся Ваша мотивация здесь основана лишь на этом и ни на чем другом.

Ваши миллионы примеров с умом - это как у атманистов примеры с атманом, с душой.
"Ну сами посмотрите - это же у вас душа сейчас страдает, а вот тогда - радуется..."

А в положениях буддизма (особенно там где про "контакт", "ум", "виджняну" ) - видится мне опора на объективный реализм. Основоположники буддизма как будто сидели на двух стульях - реалистическом и феноменологическом. И теория у них выходила смешанная.

Но ведь есть вера, что буддизм можно сформулировать сугубо феноменологически, верно ? Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Trader, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





295747СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 16, 01:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам Кира вера нужна или истина?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

295749СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 16, 01:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вам Кира вера нужна или истина?
Нужна истинная вера, потому что просто так голой истины не бывает.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





295754СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 16, 01:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чё-то достоевское, инквизиторское. К вам придёт истина, но вы отринете её, бо истина прекратит вашу веру.)

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

295756СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 16, 01:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Чё-то достоевское, инквизиторское. К вам придёт истина, но вы отринете её, бо истина прекратит вашу веру.)

Что-то пока эта истина без веры ни к кому не приходила. Все нуждаются в вере хотя бы в то, что закономерность подтвержденная 100 раз подтвердится и в 101 раз.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

295759СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 16, 01:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы вообще то не отвлекайтесь от темы про контакт !
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Сб 17 Сен 16, 02:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





295760СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 16, 01:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да вы Кира попробывали бы войти-то в воду практики переплывания на другой берег, праджня-парамиты бишь. А то ж одни слова на берегу.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

295764СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 16, 01:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Да вы Кира попробывали бы войти-то в воду практики переплывания на другой берег, праджня-парамиты бишь. А то ж одни слова на берегу.

Попробовал бы, если бы эти пгактики (как говорил Ленин) могли бы ясно и кратко изложить свой пгактический опыт. Без всякой дзенской дури и пустоты пустоты.

Пгактиков много, а вот труды Асанги и Васубандху на русский язык о сю пору не перевели. А еще очки надели, тибетцы блин, ринпочи хреновы...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 11 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.319) u0.016 s0.000, 18 0.024 [265/0]