Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Контакт ума и мыслимого (как обнаружить этот контакт, как различить?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
золушка
Гость





294744СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 16, 22:12 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron
В шастрах ум находится в области сердца.
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

294745СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 16, 22:14 (3 мес. назад)    Re: Контакт ума и мыслимого Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Кира пишет:
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, есть ли контакт между умом как органом и мыслимым ?

Если есть, то как аподиктическим образом обнаружить этот контакт ? Как различить" ум-орган и мыслимое без контакта " и "ум-орган и мыслимое с контактом" ?

Тематический текст (буддологи не признают авторство Нагарджуны).
http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Nagarjuna/0001.htm

Я там ничего не понимаю Sad
Любой термин требует пояснения.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
золушка
Гость





294747СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 16, 22:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира
Ум не рожден у не рожденных, а у родившихся ум управляет чувствами. Куда движется ум, туда движется тело (глаза).
Наверх
золушка
Гость





294748СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 16, 22:23 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ум создает в себе мысли и образы по средствам эфира. (эфирное тело).
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

294752СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 16, 22:40 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот говорят - что написано хорошо, то написано Буддой. Но приведенная статья к этому не относится.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

294753СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 16, 22:41 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

золушка пишет:
Кира
Ум не рожден у не рожденных, а у родившихся ум управляет чувствами. Куда движется ум, туда движется тело (глаза).

Это вы на какой-то чей-то вопрос отвечаете ?

Сказали бы хотя бы вопрос, чтобы я понял, к чему относится ответ.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
золушка
Гость





294754СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 16, 22:44 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира
Цитата:
Ум изначально нерождён;
Он имеет природу пустоты.
Это слова Нагарджуны.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

294757СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 16, 22:54 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

золушка пишет:
Dron
Ум это энергия, которая находится в мозге человека.
Тогда не чихайте, есть риск стать безмозглой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 133

294956СообщениеДобавлено: Вс 11 Сен 16, 10:24 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
золушка пишет:
Dron
Ум это энергия, которая находится в мозге человека.
Тогда не чихайте, есть риск стать безмозглой.
Безумной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

294962СообщениеДобавлено: Вс 11 Сен 16, 14:40 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

В комментаторской Абхидхамме в районе груди находится только хадая-ваттху, физ. основа ума (у способности видеть физ. основа - тонкая рупа в глазу). Читал, что хадая ваттху вычисляют по ощущениям, которые возникают в груди при волнении, например. Нет такого, что ум в голове или где-то еще.

Есть еще "место функционирования" - тхана. Как офис - место для работы. Но оно определяется как сама читта. Место функционирования перерождающегося ума - 19 видов перерождающихся читт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

295165СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 01:35 (3 мес. назад)    Re: Контакт ума и мыслимого Ответ с цитатой

Кира пишет:
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, есть ли контакт между умом как органом и мыслимым ?

Если есть, то как аподиктическим образом обнаружить этот контакт ? "
Контакт это вроде соединение объекта и сознания. Сознание контактирует, ум нет. Контакт мгновенен. Для того, что бы ум выносил суждения или вообще функционировал, ему нужно время, как априорная форма.
Цитата:
Как различить" ум-орган и мыслимое без контакта " и "ум-орган и мыслимое с контактом
Васубандху пишет, что сознание став прошлым и есть ум. Т.е. различение во времени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

295184СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 12:12 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть много проявлений контакта ума с мыслеформами.
Часто затруднения возникают с тем, что мыслеформы содержат в себе зрительные образы, звуки, запахи, вкусы и осязательные ощущения.
Как их разделить?

В пяти чувственных опорах не содержится соединения чувств как между собой, так и на протяжении времени.

Поэтому логические выводы - это работа ума с элементами ума.

Восприятие основано на множестве механизмов, часть из которых связаны с узнаванием, а часть - с воспоминанием.
Разница между ними проста. Узнавание - мгновенно. Происходит ассоциация зримого или слышимого сейчас с тем, что было зримо или слышимо раньше. В этот самый момент времени ясно, что видится или что слышится.

Однако воспоминание связано с подготовкой признаков, словно бы человек подбирал ключ в связке, чтобы открыть нужную дверь. В отличие от узнавания, этот процесс развернут, его можно наблюдать.

Особенно хорошо заметно, когда выпадает какой-то признак, есть чувство "это знакомо", но нет узнавания. В общем такой эффект называется жаме вю (в противоположность дежа вю).

Для человека наиболее понятным способом наблюдать ум является речь. Смысл слов и предложений воспринимается независимо от того, читаются ли слова, слышатся ли, или конструируются в уме.

Так же хорошо работа ума разворачивается в пограничных для восприятия условиях. Например - сильные сумерки, незнакомая местность, в которой происходит внезапное, не последовательное, сознание. Например, Вы в транспорте читали книгу, увлеклись и через какое-то время пытаетесь сориентироваться, где Вы находитесь.

В этот момент работа ума может быть наглядно исследована.

То же касается изучение незнакомого языка, освоение новых моторных навыков.

В современной психологии рассматривают три вида внимания: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное.

Проще всего увидеть ум, объекты ума и контакт ума с объектами в области произвольного внимания. То есть когда мы сознательно направляем и удерживаем внимание на  чем-либо.

В буддизме это называется сати (или памятование, бдительность).

Практикуя сатипаттхану мы работаем с двумя наиболее явными проявлениями контакта ума - витарка и викара. Направление ума на объект и удерживание ума направленным.

С углублением практики сатипаттханы мы обнаруживаем независимость этих двух факторов ума от зрения, слуха, обоняния, осязания и тела.

Именно так мы отстраняемся от телесно-чувственных переживаний и углубляемся в созерцание ума.

Из простых примеров объектов ума можно назвать разнообразные желания, эмоции, намерения, побуждения, порывы, а так же чувство приятного и неприятного, распознавание наименований образов и отношений разных образов между собой. В том числе распознавание "это - зрение, это - слух, это - запах, это вкус, это - осязание)

Углубляясь в "чистое сознание ума" можно обнаружить полное прекращение контакта с пятью чувственными опорами, и обнаружить мир, воспринимаемый только умом (рупалока, мир форм). Можно так же обнаружить прекращение форм (мир не-форм, арупалока или мир безграничных элементов, мир бесконечностей - бесконечное пространство, бесконечное сознание, восприятие ничего, ни восприятие-ни невосприятие).

Кира, когда Вы говорите "аподиктически", Вы не учитываете субъективность аподиктики. В зависимости от Ваших установок, Вы будете сомневаться или не сомневаться.

Вы должны приложить усилия в определенном направлении, чтобы преодолеть сомнения. Вас можно вести начиная с азов, как это делает мастер с каждым человеком, начиная с позиции, в которой человек находится сейчас, в направлении истины, к преодолению заблуждений этого человека.

Но если Вы будете обманывать сами себя, Вы не сможете сдвинуться ни на миллиметр.
Каждый может не вдаваясь в то, что ему показывать просто твердить: я сомневаюсь. Что делать с этим "я сомневаюсь" Вы можете решить лишь сами.

Либо в жизни Вы столкнетесь с нерешаемыми трудностями, либо любопытство в Вас разогреется и Вы постараетесь все же рассмотреть то, на что Вам указал учитель, либо у Вас все будет неплохо, Вы будете увлечены какими-нибудь идеями и вместо направления ума на то, в чем испытываете сомнения Вы будете направлять ум на то, в чем убеждены и успокоены. Легкие колебания в Вас будет рождать лишь несогласие с Вами других людей. Но это вполне может соответствовать Вашей зоне комфорта.

Можно пытаться разжевывать Вам любым, самым детским языком, но пока Вы не вскроете корни собственных убеждений, пока Вы не увидите их произвольность и безосновательность, все это будет с Вашей стороны лишь легкой игрой.

Никто не станет обучать Вас всерьез, пока Вы будете пытаться трактовать идеи, которые находите, откровенно извращенным способом, даже если сторонники этих идей Вам прямо на такие способы возражают.

В целом это обычная ситуация и каждый в этой ситуации может застрять, вплоть до навсегда. Есть удобные взгляды и неважно, что с ними кто-то не соглашается. Пока Вам хорошо (а Ваши взгляды могут вообще никак не влиять на Вашу жизнь - взгляды отдельно, жизнь отдельно) очень мало шансов, что Вас всерьез заинтересует истина. Вас скорее будут привлекать экзотические взгляды, предельно далекие от Вашей жизни. Всякие там миры, теоретические идеи, философствования.

Но буддизм начинается с понимания себя здесь и сейчас. С понимания ситуации, тенденций, корней, семян, плодов.

Вы каждое мгновение являетесь контактом ума со сферой мыслимого, но встаете в позу и говорите: объясните мне, чтобы я согласился.
Вы должны понять, что это предельно глупая позиция.

Но, возможно, не в этой жизни. Старость и болезни могут заставить Вас отбросить заблуждения, но могут просто омрачить Ваш ум тотально и беспросветно.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

295311СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 18:11 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Вы каждое мгновение являетесь контактом ума со сферой мыслимого, но встаете в позу и говорите: объясните мне, чтобы я согласился.
Вы должны понять, что это предельно глупая позиция.

почему же глупая ? Разве учение само не декларирует объяснений через аподиктичное ? Я ведь прошу то, что учение само обещает дать !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

295312СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 18:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Кира, когда Вы говорите "аподиктически", Вы не учитываете субъективность аподиктики. В зависимости от Ваших установок, Вы будете сомневаться или не сомневаться.

Вы должны приложить усилия в определенном направлении, чтобы преодолеть сомнения.


подождите, как Вы лихо вставляете какую-то субъектность впереди аподиктичности.

Вы же знаете, что вопросы субъектности были проработаны буддийскими логиками ДДД спустя века после Будды. Потому что вопросы эти сложные, и они именно что вытекают из аподиктичности, а не предшествуют ей, как вы заявляете.

----

а сомнения мои в том, что в своём опыте я нахожу мысли, логические действия, могу даже вообразить логические Ноль и Единицу. Но они ни с чем там в опыте не соприкасаются. Они сами-по-себе. Возникли и погасли.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

295313СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 18:20 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Можно пытаться разжевывать Вам любым, самым детским языком, но пока Вы не вскроете корни собственных убеждений, пока Вы не увидите их произвольность и безосновательность, все это будет с Вашей стороны лишь легкой игрой.

я в опыте не обнаруживаю того, что контактирует с дхармами умственного. Не обнаруживаю контакт.

А Вы вот утверждаете, что у меня в опыте оно есть, но я его просто не обнаруживаю.
Что же Вы вкладываете в понятие "есть " ? У вас тут это "есть" получается какое-то метафизическое...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 8 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.844) u0.071 s0.004, 18 0.009 [242/0]