Можно пытаться разжевывать Вам любым, самым детским языком, но пока Вы не вскроете корни собственных убеждений, пока Вы не увидите их произвольность и безосновательность, все это будет с Вашей стороны лишь легкой игрой.
я в опыте не обнаруживаю того, что контактирует с дхармами умственного. Не обнаруживаю контакт.
А Вы вот утверждаете, что у меня в опыте оно есть, но я его просто не обнаруживаю.
Что же Вы вкладываете в понятие "есть " ? У вас тут это "есть" получается какое-то метафизическое...
Если Вы не знаете, что такое "кортеблюш", то сколько Вас ни проси найти его на столе, Вы его не найдете.
В этом и проблема "аподиктичности". То, что очевидно одному, не ясно другому, а третий легко принимает одно за другое и уверен, что ему уже все ясно, хотя он заблуждается.
Вам можно приводить миллионы примеров контакта ума со сферой умственного, но Вы ведете себя как та девочка: "папа, де море?"
Посчитайте, сколько Вам уже привели примеров? Вы проигнорировали все.
Так хотите ли Вы разобраться? Или играете в дурную игру "мне обещали - дайте" ради наивной надежды высмеять положения буддизма, найти в них глобальную ошибку?
Признайтесь, вся Ваша мотивация здесь основана лишь на этом и ни на чем другом.
Ваши миллионы примеров с умом - это как у атманистов примеры с атманом, с душой.
"Ну сами посмотрите - это же у вас душа сейчас страдает, а вот тогда - радуется..."
А в положениях буддизма (особенно там где про "контакт", "ум", "виджняну" ) - видится мне опора на объективный реализм. Основоположники буддизма как будто сидели на двух стульях - реалистическом и феноменологическом. И теория у них выходила смешанная.
Но ведь есть вера, что буддизм можно сформулировать сугубо феноменологически, верно ?
Феноменологически только и можно.Когда возникает то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Постижение,именуемое "Око Дхаммы"
№295992Добавлено: Сб 17 Сен 16, 22:08 (8 лет тому назад)
Цитата:
; «аподиктическая же
очевидность обладает той
замечательной особенностью,
что она не только вообще
удостоверяет бытие очевидных
в ней вещей или связанных с
ними обстоятельств, но
одновременно посредством
критической рефлексии
раскрывается как простая
немыслимость их небытия»
; «аподиктическая же
очевидность обладает той
замечательной особенностью,
что она не только вообще
удостоверяет бытие очевидных
в ней вещей или связанных с
ними обстоятельств, но
одновременно посредством
критической рефлексии
раскрывается как простая
немыслимость их небытия»
А вот некоторые тут считают, что аподиктичность связана с субъективностью. Что одному очевидно, для другого - загадка. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№296026Добавлено: Вс 18 Сен 16, 02:18 (8 лет тому назад)
Кира
А вы вкладываете в слово "аподиктичский" какой-то другой смысл, кроме "несомненный, неопровержимый"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Можно пытаться разжевывать Вам любым, самым детским языком, но пока Вы не вскроете корни собственных убеждений, пока Вы не увидите их произвольность и безосновательность, все это будет с Вашей стороны лишь легкой игрой.
я в опыте не обнаруживаю того, что контактирует с дхармами умственного. Не обнаруживаю контакт.
А Вы вот утверждаете, что у меня в опыте оно есть, но я его просто не обнаруживаю.
Что же Вы вкладываете в понятие "есть " ? У вас тут это "есть" получается какое-то метафизическое...
Если Вы не знаете, что такое "кортеблюш", то сколько Вас ни проси найти его на столе, Вы его не найдете.
В этом и проблема "аподиктичности". То, что очевидно одному, не ясно другому, а третий легко принимает одно за другое и уверен, что ему уже все ясно, хотя он заблуждается.
Вам можно приводить миллионы примеров контакта ума со сферой умственного, но Вы ведете себя как та девочка: "папа, де море?"
Посчитайте, сколько Вам уже привели примеров? Вы проигнорировали все.
Так хотите ли Вы разобраться? Или играете в дурную игру "мне обещали - дайте" ради наивной надежды высмеять положения буддизма, найти в них глобальную ошибку?
Признайтесь, вся Ваша мотивация здесь основана лишь на этом и ни на чем другом.
Ваши миллионы примеров с умом - это как у атманистов примеры с атманом, с душой.
"Ну сами посмотрите - это же у вас душа сейчас страдает, а вот тогда - радуется..."
А в положениях буддизма (особенно там где про "контакт", "ум", "виджняну" ) - видится мне опора на объективный реализм. Основоположники буддизма как будто сидели на двух стульях - реалистическом и феноменологическом. И теория у них выходила смешанная.
Но ведь есть вера, что буддизм можно сформулировать сугубо феноменологически, верно ?
Вам неправильно видится опора на объективный реализм. Во всех учениях сказано, что речь идет исключительно о страдании, причине страдания, прекращении страдания и пути к прекращению страдания. Сказано - смотрите в собственный ум. В Вашем уме много объективного реализма?
Вы даже тривиальные вещи извращаете, те, которые, казалось бы, и извратить-то невозможно. И все это исключительно из-за Вашей исходной позиции - нагадить буддистам.
Другой цели Вы не преследуете. Просто признайте уже это прямо здесь. Это будет Ваши первым шагом к истине. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира
А вы вкладываете в слово "аподиктичский" какой-то другой смысл, кроме "несомненный, неопровержимый"?
да , именно этот _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№296068Добавлено: Вс 18 Сен 16, 17:14 (8 лет тому назад)
Won Soeng
А вот давайте рассмотрим самый тривиальный "контакт" - когда контактирует орган и что ?
Можете объяснить, зачем вообще придумали этот "контакт" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Won Soeng
А вот давайте рассмотрим самый тривиальный "контакт" - когда контактирует орган и что ?
Можете объяснить, зачем вообще придумали этот "контакт" ?
Ничего не придумывалось. Тривиальный контакт это осмысливание, придавание смысла. Это, несомненно обнаруживается и этому дается наименование ума, умственного и контакта ума с умственным.
Вам может быть непонятно возникновение органов, Вам так же может быть непонятно возникновение сфер, и Вам, наконец, может быть не понятно возникновение и прекращение контакта.
Ум рассматривается наряду с очевидным для Вас глазом или ухом. Конкретная психическая точка восприятия, внимание (виджняна в данном случае именно в роли узко понимания фокуса внимания)
Умственное рассматривается наряду с очевидным для Вас видимым или слышимым. То есть всем, что может быть увидено или услышано.
Контакт ума с умственным рассматривается наряду с очевидным для Вас видением или слышанием. То есть выделение точкой восприятия (вниманием) из всего, что возможно увидеть или услышать того, что видно или слышно прямо сейчас.
В действительности нет никакой проблемы с умом, умственным и контактом ума с умственным, просто Вы очень для себя усложняете вопрос, ищете черную кошку в темной комнате.
Никакого подвоха нет совершенно.
Но Ваши усложнения понятны, ведь есть огромная сфера умственного, которая обычным человеком осваивается в мизерной доле. Согласно карме человека в миру людей и отголосками кармы других уделов, не доминирующих в уделе людей, не имеющей практической ценности для человека в мире людей, воспринимаемой как странности, фантазии и т.п. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№296085Добавлено: Вс 18 Сен 16, 18:58 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Давайте я вам тогда выскажу свою догадку про контакт органа (глаза) и видимого.
Вот в опыте человек имеет "видимое".
Посредством экспериментов человек обнаруживает некую осязаемую часть своего тела, которую если закрыть рукой, то "видимое" от этого исчезает. А снова открыть - "видимое" снова появляется.
Вот на этом замечательном факте честный исследователь бы остановился, чтобы не фантазировать.
Но фантазеры продолжают рассуждать так:
Они предполагают, что открытие и закрытие глаз не влияют на "видимое" существенно. После открытия глаз "видимое" появляется такое же, как и было раньше. И отсюда рождается видимое-само-по-себе ("объект"), которое проходит или не проходит сквозь ворота "глаз". Если прошло - то мы видим, а не прошло - не видим.
Объект контактирует с органом и получается /не получается восприятие объекта.
Вот из такой метафизической объективно-реалистической фантазии и произрастает весь этот "контакт" "органа" и "объекта".
Так и с умом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№296087Добавлено: Вс 18 Сен 16, 19:03 (8 лет тому назад)
Кира, Вы как раз сейчас и фантазируете. Закрытие и открытие глаз совершенно ни при чем. Вы и с открытыми глазами можете не видеть, а с закрытыми можете видеть.
Проблема в том, что Вы извращаете то, чему Вас учат. Постоянно пытаетесь навязывать свои заблуждения и ошибки, поверхностно выхватывая отдельные фразы учения и стараясь придумать для них какой-нибудь необычный контекст.
Если бы над Вами не довлело желание непременно опровергнуть Учение Будды, непременно заставить буддистов опростоволоситься, Вы бы не занимались такими извращениями.
Даже в тривиальных вопросах Вы умудряетесь найти способ извратиться. Просто уясните это для себя: Вы намеренно пытаетесь извращать прочитанное и услышанное. Ваш ум не чист. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, Вы как раз сейчас и фантазируете. Закрытие и открытие глаз совершенно ни при чем. Вы и с открытыми глазами можете не видеть, а с закрытыми можете видеть.
Проблема в том, что Вы извращаете то, чему Вас учат. Постоянно пытаетесь навязывать свои заблуждения и ошибки, поверхностно выхватывая отдельные фразы учения и стараясь придумать для них какой-нибудь необычный контекст.
Если бы над Вами не довлело желание непременно опровергнуть Учение Будды, непременно заставить буддистов опростоволоситься, Вы бы не занимались такими извращениями.
Даже в тривиальных вопросах Вы умудряетесь найти способ извратиться. Просто уясните это для себя: Вы намеренно пытаетесь извращать прочитанное и услышанное. Ваш ум не чист.
Укажите же мне на ошибку в моем предыдущем рассуждении. Скажите, что такое "контакт" "глаза" и "видимого". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№296090Добавлено: Вс 18 Сен 16, 19:23 (8 лет тому назад)
Вы можете подумать о зрительной коре мозга, как о глазе (хотя в учении речь идет о психической опоре, о фокусе зрительного внимания, а не о мозге, конечно же).
Физиологический глаз - это максимальное упрощение, которое дается лишь для самого общего понимания.
Ваша ошибка в том, что Вы приходите с неоправданными предположениями и пытаетесь на них безосновательно настаивать.
Контактом является, говоря современным языком, пятно внимания. Зрительного, звукового, обонятельного, осязательного, вкусового и умственного (смыслового).
Вдумайтесь в это и попробуйте почитать сутры и наставления, и Вы увидите, насколько они ясны и точны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№296091Добавлено: Вс 18 Сен 16, 19:36 (8 лет тому назад)
Won Soeng
То есть "глаз" и "видимое" дают вместе "пятно внимания" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы