А почему же тогда ведана возникает (как учит 12ПС) из "контакта", а не из "воспринимаемого" ?
При условии контакта возникает, а не "из" него. Это важное различие. Вы можете проследить взаимозависимость возникновения в обратном порядке, и логика будет всё та же: смерть есть потому, что есть рождение...
Или, в приложении к теме разговора - сознание "я-моё" есть потому, что есть то, что осознаётся как "я-моё".
странно как, "контакт" - это ведь некий логический вывод (умозаключение рассуждающего об "воспринимаемом", "органе" и "сознании") , а не контакт в смысле реализма.
Как же из "вывода" может следовать ведана ? Ведана должна бы следовать из "воспринимаемого".
Без сознавания взаимодействия зрения и форм нельзя постичь контакт.По логике да,глаз контактирует с формами,но если нет сознавания этого,не возникает контакт.Если тело мое будет в целостности,и внешний тактильный раздражитель будет воздействовать,но сам я буду вне.способности внимать этому(сплю я к примеру),то без сознавания этого,для меня нет и контакта этого.Патичча самуппада,это то что постигаетчя лично.
Если внешнее есть, но вы его не чувствуете и не осознаете - то тем утверждается реализм. Крутая хрень есть вне восприятия.
Это называется обусловленное возникновение,и оно тонкое,именно так все возникает.Но в отличие от реализма,полное прекращение у благородных связано с реализацией анна,асока,асанкхата,т.е с истощением жажды,а не жизни
№296186Добавлено: Пн 19 Сен 16, 21:18 (8 лет тому назад)
Есть такие глубокие слова:что наивысший обусловленный феномен-Б8П,наивысший необусловленный бессирастие.Смерть обусловлена рождением,бесстрастие необусловленно,пустотно,то чего нет
Есть такие глубокие слова:что наивысший обусловленный феномен-Б8П,наивысший необусловленный бесстрастие.Смерть обусловлена рождением,бесстрастие необусловленно,пустотно,то чего нет
№296188Добавлено: Пн 19 Сен 16, 21:42 (8 лет тому назад)
Можно приближаться к узнаванию звеньев постепенно, можно обнаруживать вдруг, со всей ясностью.
Кто-то найдет контакт исследуя условия приятного и неприятного. Кто-то найдет контакт исследуя значение опор смысла.
Но чаще всего люди ничего не исследуют, потому что от начала и до конца цепи не могут ухватить ни одного звена.
Прежде чем звенья цепи начнут обретать ясность, следует развить способности исследовать неясность.
Нужно понять, что звенья выходящие за пределы рождения и смерти требуют увидеть то, что переходит из рождения в рождение. Это тело - не переходит. Поэтому и искать в теле - ошибка.
То что выходит за пределы существования не найти существующим в этом мире. Контакт выходит за пределы приятного и неприятного. Искать контакт в чувственном - все равно, что искать светофор в двигателе и тормозах.
Условия охватывают результат, как большее охватывет меньшее, но выглядит все иначе, поскольку ум движется в обратном направлении
Лес распознается по деревьям, но не все деревья в лесу и не все деревья - этот лес.
Лес возникает при необходимом условии деревьев, деревья возникают при достаточном условии леса. Если Вы уже понимаете это, Вы можете исследовать Дхарму Будды.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№296189Добавлено: Пн 19 Сен 16, 23:06 (8 лет тому назад)
Цитата:
Но чаще всего люди ничего не исследуют, потому что от начала и до конца цепи не могут ухватить ни одного звена.
Прежде чем звенья цепи начнут обретать ясность, следует развить способности исследовать неясность.
Буддизм - самое метафизическое учение ! Написано столько текстов и комментариев на них, но от этого понятнее не становится. Такое ощущение, что авторы-продолжатели не стремились ясно объяснить, а всё более усложняли и усложняли. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В таком случае нужно различать буддизм как наследие многих,и дхамму Будды,как наследие одного,которую ни изменить ни улучшить нельзя
Так в книжках пишут, что это большая проблема. То, чему доподлинно учил Будда, не известно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира за 4 года изучения буддизма понял, что неизвестно - что он изучал.)
Ясно, что есть разные, как бы независимые "куски" учения. Привести же их в общую систему невозможно.
Ясного изложения учения на русском языке также нет.
А широкая распространенность в азиатских странах - это заслуга народной части религии, а не супер-стройной теории. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А вы у Кураева спросите. Он про буддизм знает больше, чем будда.
Нет нет, зачем у Кураева. Логичнее ожидать книжек с объяснениями от русскоязычноговорящих лам. Они же кончали университетов и язык наш знают. Они должны с санскрита на русский фигачить переводы как пирожки печь.
Только вот они как-то что-то ничего не переводят. Либо о себе, любимых, пишут. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№296201Добавлено: Вт 20 Сен 16, 08:18 (8 лет тому назад)
Они же все пишут и комментируют. Но не учитывыют теистических и атеистических заблуждений местного населения. Для понимания буддизма необходимо сознание, чистое от любых предпочтений. А так - теисты ищут в буддийских идеях колдуна-начало, а атеисты видят в них учение о прославлении смерти и уничтожения. )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы