№283302Добавлено: Сб 11 Июн 16, 17:45 (8 лет тому назад)
КИ, я не сторонник Канта, этого великого российского калининградского философа, просто его язык - это хоть какой-то философский язык. Почитайте его мнения о чистом и практическом разуме если есть желание продолжать запутываться исключительно в философском видении Дхармы и вообще сущего. Что , хотите, шоб я щас всё бросил и объяснил вкратце своё виденье того- что имел в виду этот имануил под практическим разумом , под вещью в себе и т.д? Кстати, статьи о Канте в Вики по моему мнению писали серьёзные товарищи. Кире бы рекомендовал. Но лучше читать Всего. А ещё лучше - не читать вовсе. Кант - теофилософ. То есть в мелочах , в схемах он прав, а в общем - парится. А что с них возьмёшь? Однако язык подходящ. Но надо заучивать и понимать определения. А оно только отвлекает от чистого созерцания Дхармы.
№283315Добавлено: Сб 11 Июн 16, 19:10 (8 лет тому назад)
КИ, я о вашем. Просто применив кантовские термины в объяснении его же понимания трансцендентности и трансцендентальности , а также смысла практического разума, однако, не имел в виду того смысла практики , какой существует в буддизме. Так вы о каком?
Соответственно рускоязычные переводят это слово как сверхъестественное.
В философском контексте - никогда. В поэзии или описании наркотических трипов - сколько угодно.
Цитата:
Человек в трансе получил возможность видеть без глаз прямо умом, поэтому и зрение называется трансендентным.
Не называется.
Никогда не говорите никогда. Философия буддизма и философия христианства абсолютно правомерно используют слово трансендентный и как перевод на русский сверхъестественный в своих философских трудах.
Как мы уже видели это было в шурангама сутре. Теперь её аналог в христианском исполнении.
Присоединим сюда примеры, относящиеся ко всем органам чувств. Душа, избавившись от склонности к вожделению всяческих впечатлений слуховых, остаётся в сфере этих органов в темноте и без предметов; если же избавится от склонности ко всяческим впечатлениям, приятным взору, также и в сфере зрения останется в темноте и без предметов; избавившись от склонности к тому, что мило для нюха, также и в сфере этого органа остаётся в темноте и ни с чем; отказавшись от склонности ко всяким снедям, которыми можно удовольствовать нёбо, также будет в темноте и ни с чем; наконец умирая для всех роскошей и удовольствий, которые можно заполучить через чувство осязания, так же и в сфере этих органов остаётся в темноте и ни с чем. Так, стало быть, душа, избавившаяся от пристрастий к вещам внешним, умертвившая свои желания, пребывает как бы в ночных потёмках. Потёмки же эти есть ничто иное, как пустота, которая воцаряется в ней после избавления от всех вещей.
3. Происходит так потому, что, как утверждают философы, душа, в момент когда Бог помещает её в тело, есть словно дощечка гладкая и чистая, на которой ничего не написано, и если чего не познает при помощи чувств, то другим путём обычно ничего не получает. Пребывая в теле, она подобна человеку в тёмном узилище, который видит мир только через окно того узилища; и ежели через окно чего не увидит, то ничего не будет видеть.
Потому-то и душа, если не получает впечатлений посредством чувств, которые суть окна её телесной темницы, то иным путем ничего не различает.
Для того, чтобы душа могла дойти до сверхъестественного преображения, должна войти в темноту и убежать ото всего, что относится к её природе чувственной и разумной. Ибо сверхъестественное, как указывает само определение, есть то, что превосходит природу, и тем самым природа должна занять положение низшее.
Ибо необходимо знать, что душа, если будет в потёмках, и погасит все светы собственные и природные, будет видеть сверхъестественно. Та же, которая захочет опираться на какие-либо собственные светы, тем скорее ослепнет и задержится на пути к единению.
Поэтому когда душа приготовит место, или сдвинет с себя всякие заслоны и грязь тварную, что достигается через абсолютное единение её воли с волей Бога (ибо любить – это стараться ради любви Божией отречься и обнажиться от всего, что не есть Бог) – тут же становится просветлённой и преображённой в Бога.
...
Говоря, что земля была пуста, даёт понять, что все творения на ней суть ничто, как и она сама.
И если кто доходит мужественно до того полнейшего ничто, которое есть наиглубочайшее смирение, совершается тогда единение духовное между душою и Богом.
/христианский святой, поэт, философ и мистик Хуан де ла Крус. "Восхождение на гору Кармель"/
В общем-то очень близкое к татхагатагарбхе. Здесь "душа" можно заменить на "ум".
Всякие заслоны и грязь тварную можно заменить на омрачения или на другие альтернативные буддийские термины.
Вместо преображения в Бога(становление Богом) и обретение единого с ним Тела Истины, заменяем на Истинное Тело Татхагаты.
Сфера "пустоты" и "ничто"(запредельное всем чувствам) как последняя дхъяна перед преображением в Тело Истины полностью совпадают, что в христианстве что в буддизме.
Именно про это шурангама сутра. Освободить свои истинные чувства от всех опор и омрачений, тогда будешь видеть оком будды(чистым божественным зрением)
Ну и т.п. _________________ Я врач, мне можно!
Я с утра был исполнени таинственных и мистических дум: есть ли сегодня в магазине моё вино или нет?)
Вот тут как раз мысли-то были вполне известные. Таинственным и неизвестным был ответ на мысленный вопрос. И как он разрешился? В магазине оказалось не то вино, что ожидал, а лучшее и дешевле. Вот уж и точно - мистика! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№283388Добавлено: Вс 12 Июн 16, 01:02 (8 лет тому назад)
Поверишь ли, но в наших магазинах сегодня запретили продавать спиртное. У школьников Беларусм выпускные. Шутка шуньяты, искривляющей карму. Это знакомо. Пришлость пить водку, а я её не люблю. Неприятные воспоминания о кабацком прошлом. Вот тебе тайна и мистика. То есть мне.
Никогда не говорите никогда. Философия буддизма и философия христианства абсолютно правомерно используют слово трансендентный и как перевод на русский сверхъестественный в своих философских трудах.
Как мы уже видели это было в шурангама сутре. Теперь её аналог в христианском исполнении.
В философии буддизма слово трансцендентный можно использовать, но не так, как у вас. Чей-то, даже не академический, перевод приводить в качестве доказательства использования слова - полный абсурд. Это на уровне доказательства через надпись на заборе.
В буддизме имеет значение только имманентное, так как это субъективный идеализм. Трансцендентное, в значении чего-то высшего и крутого - это у "двойственных", в двая-веданта, и у подобных теистов. Это слово там означает, что мы не Бог, а Бог не мы, а полностью различные личности. Бог трансцендентен - он не "в нас", он снаружи. _________________ Буддизм чистой воды
№283395Добавлено: Вс 12 Июн 16, 02:41 (8 лет тому назад)
Трансцендентное как запредельное можно использовать везде. Только мистика и чудо здесь не причём. Например сущность золота запредельна формам золотых изделий. Но разве это чудо? Сущность ума запредельна смыслу и содержанию любых мыслей. Где здесь мистика, чудо, волшебство и святость?
Трансцендентное как запредельное можно использовать везде. Только мистика и чудо здесь не причём. Например сущность золота запредельна формам золотых изделий. Но разве это чудо? Сущность ума запредельна смыслу и содержанию любых мыслей. Где здесь мистика, чудо, волшебство и святость?
С предикацией (трансцендентное (чему?) смыслу) можно использовать, но если просто "трансцендентное", и контекст якобы философский, то смысл только один. _________________ Буддизм чистой воды
Трансцендентное как запредельное можно использовать везде. Только мистика и чудо здесь не причём. Например сущность золота запредельна формам золотых изделий. Но разве это чудо? Сущность ума запредельна смыслу и содержанию любых мыслей. Где здесь мистика, чудо, волшебство и святость?
Трудно сказать, где здесь мистика, чудо, волшебство и святость тем, кто не видит логики в тексте Праджняпарамиты.
№283399Добавлено: Вс 12 Июн 16, 03:13 (8 лет тому назад)
В том-то и дело, что нужно договариваться о смысле трансцендентности-запредельности. как впрочем и о содержании других понятий, используемых в суждениях.Ведь основная часть философствования как размышления как раз и состоит в раскрытии смысла понятий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы