№283772Добавлено: Ср 15 Июн 16, 13:14 (8 лет тому назад)
Как о постоянном говорится о способности воспринимать зрительные формы. Это подразумевает восприятие абстрактных образов (приводился пример с видением снов), т.е. "зрение ума" или умозрительное восприятие. По-нашему, развитое абстрактное мышление. Это в махаянских сочинениях и называется "высшим зрением", нематериальным. Его антипод - призёмлённое, мирское, примитивное, т.е. неразвитое абстрактное мышление. На современном языке это IQ меньше 90.
То, что это именно так, подтверждается сотнями различных высказываний мастеров дхьяны. Например, Даосинь, повторяя слова Бодхидхармы: "Будда - это вот этот ум. Нет будды вне ума". (Buddha is the mind. There is no Buddha outside the mind.) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Такого зрительного восприятия, не мгновенного, в буддизме и нет. Если Будда учит постоянному, то это упайя.
Праджняпарамита оперирует понятиями выходящими за относительное существование и не существование.
Речь идет о выходящим за пределы рождения и смерти, создания и разрушения.
Фикус также привёл верные доводы, что ум это то из чего нельзя выйти.
В принципе я догадываюсь откуда идут эти мысли.
Пемасири Тхеру: Сознание возникает только вместе с объектом, и не существует никакого «чистого» сознания, которое пребывает само по себе. Ум – это процесс познания объекта, и он никогда не возникает без него: это не «вещь в себе», – но то, что появляется только благодаря контактам.
Так вот, здесь идет речь о омраченном уме и его восприятии дхарм сансары.
Ошибка этой мысли в том, что зрительные и др. восприятия считаются рожденными в омрачении из-за кармы.
В результате этого появилось заблуждение, что в высших дхьянах и ниббане, когда прекращаются все восприятия ума от органов чувств, исчезает и ум.
Но это не так, исчезают иллюзорные органы восприятия или опоры для ума.
Ум начинает пребывать в своей истинной природе вне создания. А когда иллюзорное ушло, остались реальные восприятия слуха и зрения, то что вне рождения.
Сутра как раз об этом. Но там также сказано, что восприятие слуха не существует само по себе, но обязано своим существованием Звуку.
Ум Татхагаты способен недвойственно видеть бесчисленные миры будд, потому что они вне создания и разрушения, в отличии от иллюзорного мира сансары.
Никаким сансарным(иллюзорным) зрением миры будд не увидеть.
Т.е. нирвана это не исчезновение и полное угасание ума, а пребывание в несозданном и полная активность и осознанность.
В тхераваде считают Тело Дхармикаи за тонкое субстанциональное тело, типа клешей.
Но это не так. Тело Дхармикаи это вне субстанциональное пребывание ума. Без всех опор. Это просто таковость. _________________ Я врач, мне можно!
Такого зрительного восприятия, не мгновенного, в буддизме и нет. Если Будда учит постоянному, то это упайя.
Праджняпарамита оперирует понятиями выходящими за относительное существование и не существование.
Не за "относительное", а за любое. "Постоянное" - это как раз такое существование, которым не оперируют.
Шурангама-сутра - не праджняпарамитская, а йогачарская. Другой поворот.
Оперировать можно и высшими запредельными для рациональной логики понятиями. Так появилась высшая математика.
С интегралами, дифференциалами, лимитами. И замечательно оперирует бесконечностью.
Так же и в буддизме.
Есть мудрость пратьекабудд оперирующая относительными вещами т.е. принадлежащая сансарному существованию.
Или все дхармы не имеют независимого самосуществования и пустотны по своей природе.
Есть высшая мудрость татхагат оперирующая понятиями запредельной сансарному бытию.
Эта высшая мудрость в переводе - праджняпарамита.
Выше этой мудрости в буддизме по крайней мере нет. Поэтому она и высшая. Об этом шурангама, махапаринирвана и др. сутры махаяны.
Поэтому с точки зрения математики средней школы нельзя оперировать бесконечностью, а высшая математика легко оперирует. _________________ Я врач, мне можно!
Таинственная природа чистого просветлённого разума глубока и неизмеримо таинственна. Как разумные существа в этих трёх мирах даже обретающие спасение ради самих себя – архаты и пратьекабудды, как они, со своими ограниченными умами, сумеют измерить высшее просветление Татхагаты и как они могут принять своё земное понимание к невыразимой разумности интуитивного видения Татхагаты.
Земное понимание это оперирование относительными понятиями сансарного бытия.
Тут мне к Татхагате добавить нечего больше, кроме как "ограниченные умом бедолаги". ( Кстати это не смешно, а печально. _________________ Я врач, мне можно!
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№283826Добавлено: Чт 16 Июн 16, 00:04 (8 лет тому назад)
Краткий глубинный смысл шурангама сутры:
Ум всегда видит и слышит.
Даже от рождения слепой и глухой видят темноту и слышат тишину, просто потому что уму не возможно не видеть и не слышать.
Таким образом в глубоком самадхи пробуждения, при выходе за пределы всех чувств,
Пробужденный Ум будет слышать трансцендентную Тишину, и будет видеть трансцендентную Темноту, подобно слепому и глухому от рождения, или человеку с закрытыми глазами и заткнутыми ушами.
Поэтому это состояние является все еще ограниченным, т.е. ложным. И когда иллюзия распознается Уму откроется Великая Нирвана.
Татхагата увидит реальность Истинным зрением и слухом. _________________ Я врач, мне можно!
Дэв
Может, уже хватит фантастики? Почтенный Готама советовал ей не увлекаться.
А вот цитатка тогда:
Их зрение(Татхагат) проникает повсюду. Они ясно видят все страны будд в их чистоте – огромные числом и бесконечные, как тонкие частицы пыли. Однако восприятие глаз, принадлежащих обычным разумным существам, не может проницать сквозь плотность даже в десятую долю дюйма.
Не все фантастика, что не вероятно даже вообразить. Есть много вещей которые тебе пока не открылись. Все впереди. _________________ Я врач, мне можно!
Обращу внимание точнее.
Пратьякша называется "чистым восприятием", но это ни в коем разе не означает "высшего". Как раз наоборот. Слово "чистое" здесь можно заменить словом "голое" или "первичное" - это то, что следует назвать "до-вербальным", но ни в коем случае не "превосходящим вербальное". Имеено в силу элементарности, "до-вербальности" пратьякша не может быть выражена - любое такое выражение есть анумана, и последнее является единственной нашей возможностью выражения познаваемого.
А то, что понимается под "йогипратьякша", учитывая смысл того и другого слова и формируемый их соединением новый смысл, можно перевести как "дисциплинированное восприятие" или восприятие, характерное для соответственно наученного человека.
Ну, следует упомянуть еще про единичное (свалакшану) и общее (саманалакшану). Воспринимаем мы единичное, а оно, согласно Дхармакирти, в действительности существует, в отличие от общего. Т.е. согласно буддийской праманаваде, восприятие превалирует.
Цитата:
Буддисты утверждают, что наше обычное восприятие на самом деле является выводом, так как предстают не все части физического объекта.
Это наверное у ранних буддийских эпистемологов, у Дигнаги и пр. Позже, у Дхармакирти, например, восприятие движущихся деревьев это уже ложное познание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы