Позже, у Дхармакирти, например, восприятие движущихся деревьев это уже ложное познание.
Это не "позже", а это изначально так. Сам Будда приводил пример такого "ложного восприятия" в известном образе вращения факела, при котором видится огненное колесо. Поздние абхидхармисты обсуждали всё тот же философский вопрос о правильном познании. Идея о том, что любое "человеческое" познание не может быть правильным - позднейшая антибуддийская ересь.
Наоборот. Некотрые последователи Дигнаги считали, что всякое восприятие безошибочно. Поскольку, в основе восприятия лежит момент, который сам по себе не может содержать иллюзий. Вот отрывок дискуссии.
http://dharma.org.ru/board/post165325.html#165325
Обращу внимание точнее.
Пратьякша называется "чистым восприятием", но это ни в коем разе не означает "высшего". Как раз наоборот. Слово "чистое" здесь можно заменить словом "голое" или "первичное" - это то, что следует назвать "до-вербальным", но ни в коем случае не "превосходящим вербальное". Имеено в силу элементарности, "до-вербальности" пратьякша не может быть выражена - любое такое выражение есть анумана, и последнее является единственной нашей возможностью выражения познаваемого.
А то, что понимается под "йогипратьякша", учитывая смысл того и другого слова и формируемый их соединением новый смысл, можно перевести как "дисциплинированное восприятие" или восприятие, характерное для соответственно наученного человека.
Фикус а ведь ты приводишь мнение найяика, "дополняющее" буддийское понимание, которое выделено тобой же
Цитата:
В таком случае то, что воспринимается, на самом деле есть вывод из отношения данности к тому, что не дано.
Всё, что вывод, знак - есть анумана, которая "в другой ёмкости" от пратьякши, (как ухо от запаха). Дигнага ввел это ясное различие (Аподха - как именно такой вот частный случай Апоха) как раз для опровержения твоих выводов, которые ты сам подкрепляешь разьяснениями ньяи, допускающей (после пратьякши) восприятие АИ и ануманой.
Пратьякша (перечитай уже Лысенко) разными школами определялась по-разному. И границы её потенциальной способности "взаимодействовать" с ануманой [без искажений] у тебя получаются, соответственно брахманистские
Цепь моментов может удерживаться [ануманой, без искажений] только при недискретности времени. Ответь сам - почему? (если не хочешь Лысенко читать)
Деление на инструмент, деятеля/носителя, объект [воздействия] - буддистами не различалось, т.к. "по-ихнему" это всё суть одно целое.
Помнишь, как влюбленный Остап делился с Кисой:
- Я не спал всю ночь, Киса, я сочинял стихи... Вот послушайте, что у меня получилось:
Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты ... чистой красоты и только под утро я вспомнил, что эти стиху уже до меня написал АС Пушкин Какой удар от классика!
Это к тому, что Лысенко почитать всё же следует, иначе "удар от классиков" получится - ваши новые взгляды/понимания уже давно промаркерованы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Итак,
- ... я приобрёл великую сверхъестественную свободу и потому, когда я даю освобождение всем существам, я просто преображаюсь в различные видимости.
Либо:
- ... я обрёл высшее абсолютное освобождение и потому, когда я веду к освобождению все существа, я просто видоизменяюсь, принимая разные формы.
Чтобы проповедовать в камалоке буддам приходится выходить из нирваны (пусть из "её окрестностей") и брать напрокат штрих-код омрачений соответствующий "проявлению их видимости" в определенном месте и времени.
Это не перевод, это комментарий. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Чтобы проповедовать в камалоке буддам приходится выходить из нирваны (пусть из "её окрестностей") и брать напрокат штрих-код омрачений соответствующий "проявлению их видимости" в определенном месте и времени.
Это не перевод, это комментарий.
Это не перевод, это проекция геометрии на то, что ее производит. Декаданс.
№284295Добавлено: Вс 19 Июн 16, 17:25 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Про недискретность времени - это ты какой-то свой креатив добавляешь? И в приведённом тексте, и у Дигнаги, и у йогачаринов всё предельно ясно с пратьякшей - это "чистое восприятия", то есть "дознаковое", "до-словесное". Это - сырые данные. Как ты правильно сказал, потом "включается" анумана - для обработки сырых данных. Всё мыслимое и есть анумана. Именно поэтому позиция йогачары так радикальна - прямое, непосредственное, "чистое" восприятие невыразимо. Это просто констатация факта в процессе функционирования познания. Что тут гонять-то? Любые гонки - это анумана. И вот тут подключается Дигнага, помогающий разобраться - где гонки со смыслом, а где просто бессмысленное гонево. И ни про какие "Высшие миры", в которых пребывает "Незамутнённое сознание" в отрыве от всякой возможной мути, речь и не идёт. Всё это - метафизическая догматика, от которой следует избавляться, если желаешь следовать Пути, а не накапливать эти ошибки. Будды не живут в бесформенном раю, откуда снисходят до нас, грешных, обращаясь святыми отцами и прекрасными блудницами. Такой варинат мышления, конечно, имеет свои позитивные стороны, но нам следует помнить, что это - только игра ума. А вот ум - это и есть будда.
Что толку в том, чтобы выстраивать предположения о том, что будет, когда ты в один прекрасный день окажешься не ты, а кто-то другой - гораздо лучше тебя нонешнего. Что это, как не просто детские фантазии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
... А вот ум - это и есть будда.
Что толку в том, чтобы выстраивать предположения о том, что будет, когда ты в один прекрасный день окажешься не ты, а кто-то другой - гораздо лучше тебя нонешнего. Что это, как не просто детские фантазии?
Ну так ум не существует без восприятия. Ум это всегда восприятие зрительное и слуховое.
Ты либо видишь темноту и слышишь тишину, либо видишь и слышишь видимую и слышимую реальность.
Если будда слеп и глух, то это ещё не будда.
Мы каждый день меняемся сознанием своим начиная с рождения.
Придет время и мгновенно изменимся, если пробудим свой Ум, но восприятие зрение и слышание так и остается. _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы