№284504Добавлено: Вт 21 Июн 16, 23:17 (8 лет тому назад)
Дэв
Когда ты говоришь про то, что чувствует татхагата - это ты про себя так в косвенной форме рассказываешь? Или фантазируешь про Господа Бога? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Представь что тело будды погибло. В тхераваде скажут, что ум и сознание будды исчезло, правда, придется тогда признать, что и всевидящее око исчезло, что конечно же не так, т.к. будда не тело.
Как ты будешь этот ум-сознание без восприятий "сознание объекта" подвешивать?
И вот опять ум представляется субстанцией.
Будда - не тело, будда - это ум. Вот этот самый ум, который сейчас понимает написанное. Это - сама способность понимать. Где она содержится? Какой она формы? Сможешь ухватить её?
Я понял, но это ошибка с точки зрения и тхеравады и махаяны.
Для примера ты можешь поставить мысленный эксперимент.
Попробуй удалить глаза и вообще все зрительные нервы и все что с этим связано в мозгу человека так, чтобы он остался жить.
Но все равно ты не сможешь удалить его зрительное восприятие. Он будет продолжать видеть темноту.
Просто потому что ум перестал получать условные сигналы от иллюзорных чувств.
Т.е. ты даже мысленно не сможешь выйти на такой уровень ума, который был бы просто как потенциальная способность. _________________ Я врач, мне можно!
Дэв
Когда ты говоришь про то, что чувствует татхагата - это ты про себя так в косвенной форме рассказываешь? Или фантазируешь про Господа Бога?
При чём тут Бог. Конечно про себя.
И про всех. Наш ум, это ум татхагаты.
Ум омрачен(спит, под гипнозом, в сансаре),
либо Ум пробужден в нирване.
Каждый татхагата. Индивидуальность в нирване также сохраняется. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Вт 21 Июн 16, 23:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наш ум, это ум татхагаты.
Ум омрачен(спит, под гипнозом, в сансаре),
либо Ум пробужден в нирване.
Давай уж, чтобы совсем было просто, скажем так: тот, кто пишет глупости на форуме - это иллюзорный Дэв, а тот, кто понимает эти глупости - неиллюзорный татахагата-Дэв. Или наоборот? Да какая разница - это всё равно разновидности игр различающего сознания. Как записано в Ланкаватаре: Сансара - это лишь антоним Нирваны. Одно без другого не существует, а значит это всё та же иллюзорная дуальность.
Суть же в том, что и пишет глупости, и понимает их один и тот же ум. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон
Посмотри определения пустоты в Ланкаватаре. Пустота = отсутствие чего-либо.
Будда сказал, что ум не уничтожается, иначе бы и дхармовое тело бы уничтожилось.
Я приводил цитату в этой теме ранее.
Пусто то, что имеет природу создания и разрушения.
Все что относится к таковости, выходит за скобки относительности сансары.
В махапаринирвана сутре это также называлось Не Пустота. _________________ Я врач, мне можно!
Для примера ты можешь поставить мысленный эксперимент.
Попробуй удалить глаза и вообще все зрительные нервы и все что с этим связано в мозгу человека так, чтобы он остался жить.
Но все равно ты не сможешь удалить его зрительное восприятие. Он будет продолжать видеть темноту.
Просто потому что ум перестал получать условные сигналы от иллюзорных чувств.
Видно, что ты не знаком с тем, что известно о слепорождённых людях и их описаниях собственного восприятия. Так вот, они НЕ ВИДЯТ ТЕМНОТУ - так как просто не знают, что это такое. Но они могут это понимать, если им рассказывают. Конечно, это понимание относительное, так как они не знают и что такое свет. Можешь ли ты себе такое представить? Это очень трудно обычному зрячему человеку. Но возможно - потому что, это и есть универсальная способность понимать что-либо - природа будды в каждом из нас.
Т.е. ты даже мысленно не сможешь выйти на такой уровень ума, который был бы просто как потенциальная способность.
Потенциальная способность - это Великая Пустота на языке махаяны. На этом уровне есть сразу всё и ничего конкретно. Абсолютная потенциальность без всякой реальности. Доступно ли это твоему пониманию? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Суть же в том, что и пишет глупости, и понимает их один и тот же ум.
Только не глупости а умности, пишет Дэв.
Пишет и понимает всегда один и тот же ум. Я согласен.
Это же я и говорил. зачем повторяешь за мной?
Фикус это ум. Ум это татхагата. Нет никакого другого ума. Это я и говорю.
Ты возможно не понял мысль, что синий цвет это безусловная дхарма. Синий это реальность.
Иллюзорность это когда формируют картинку из пикселей. Словно на тебе надет шлем виртуальной реальности.
Этот шлем ограничивает твое зрение. Этот шлем является иллюзорным чувством зрения.
Но видишь цвета и картинки ты настоящим умом.
Но сними ты шлем, и увидишь реальность напрямую. Это и есть выйти за пределы иллюзорного восприятия. _________________ Я врач, мне можно!
Я приводил цитату в этой теме ранее.
Пусто то, что имеет природу создания и разрушения.
Тогда цитируй точнее: то, о чём учат брахманы как имеющем природу создания, продолжения и разрушения - не имеет собственной природы, и потому пусто, подобно иллюзии.
Т.е. оно пусто в том смысле, что в нём отсутствует некое самостоятельное бытие, атман, который рождался бы, продолжался и умирал. Всё это рождение, пребывание и разрушение - лишь манифестации ума, нашей универсальной способности понимать - различать, распознавать и давать названия. Однако возникающая затем вера в то, что распознанное и названное и есть познаваемое - это путь заблуждений.
Будда - не тот, кто перестаёт что-либо распознавать, а тот, кто знает - что это такое и как это работает.
Для примера ты можешь поставить мысленный эксперимент.
Попробуй удалить глаза и вообще все зрительные нервы и все что с этим связано в мозгу человека так, чтобы он остался жить.
Но все равно ты не сможешь удалить его зрительное восприятие. Он будет продолжать видеть темноту.
Просто потому что ум перестал получать условные сигналы от иллюзорных чувств.
Видно, что ты не знаком с тем, что известно о слепорождённых людях и их описаниях собственного восприятия. Так вот, они НЕ ВИДЯТ ТЕМНОТУ - так как просто не знают, что это такое. Но они могут это понимать, если им рассказывают. Конечно, это понимание относительное, так как они не знают и что такое свет. Можешь ли ты себе такое представить? Это очень трудно обычному зрячему человеку. Но возможно - потому что, это и есть универсальная способность понимать что-либо - природа будды в каждом из нас.
Т.е. ты даже мысленно не сможешь выйти на такой уровень ума, который был бы просто как потенциальная способность.
Потенциальная способность - это Великая Пустота на языке махаяны. На этом уровне есть сразу всё и ничего конкретно. Абсолютная потенциальность без всякой реальности. Доступно ли это твоему пониманию?
Извини, но ты не внимательно условие понял мысленного эксперимента.
Я говорил про человека у которого были глаза и он видел. И у него их удалили. А не про слепорожденных которые не знают что такое темнота. Ты передергиваешь.
Про Великую Пустоту это твоя фантазия. В шурангама сутре это тишина например. Т.к. был акцент на природе постоянного слышания ума. Так что ты промахнулся.
Великая пустота это сфера или состояние сознания ума. Но способность к слышанию там остается.
Т.е. как у человека ты не способен убрать слышание и зрение так и в глубоком самадхи не возможно это сделать.
Неужели не понятно, такие простые вещи? _________________ Я врач, мне можно!
Но сними ты шлем, и увидишь реальность напрямую. Это и есть выйти за пределы иллюзорного восприятия.
Хотя это не конкретный пример, но мысль твоя наконец-то обрела чёткую форму. Да, "выйти за пределы иллюзорного восприятия" - это наконец расстаться с любимыми сказками, перестать себя обманывать, выплюнуть розовые сопли и принять Правду - Дхарму. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда сказал, что ум не уничтожается, иначе бы и дхармовое тело бы уничтожилось.
Вновь заблуждение субстанциональности.
Это слова будды. Дхармовое тело это не имеет субстациональности.
На него не возможно указать, вот я.
Цитата:
Покажи мне скобки сансары, и я покажу тебе многоточие нирваны.
Это не сложно. Сними "шлем виртуальной реальности" через самадхи пробуждения и увидишь.
Отбрось ложные формы как опоры восприятие для ума. _________________ Я врач, мне можно!
Я говорил про человека у которого были глаза и он видел. И у него их удалили. А не про слепорожденных которые не знают что такое темнота. Ты передергиваешь.
Я хотел указать на то, что "темнота" - это понятие, и именно как понятие (асамскрита-дхарма) оно доступно тому самому "уму татхагаты". Даже у слепорождённого есть эта способность. Извини, что непонятно выразился.
Великая пустота это сфера или состояние сознания ума. Но способность к слышанию там остается.
Т.е. как у человека ты не способен убрать слышание и зрение так и в глубоком самадхи не возможно это сделать.
Неужели не понятно, такие простые вещи?
Очень даже понятно. Абсолютная потенциальность - это также и потенциальная способность. Так что, действительно, ничего никуда не девается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но сними ты шлем, и увидишь реальность напрямую. Это и есть выйти за пределы иллюзорного восприятия.
Хотя это не конкретный пример, но мысль твоя наконец-то обрела чёткую форму. Да, "выйти за пределы иллюзорного восприятия" - это наконец расстаться с любимыми сказками, перестать себя обманывать, выплюнуть розовые сопли и принять Правду - Дхарму.
Только не мысленно принять правду, а реально снять "шлем". В этом разница между нашими подходами.
У тебя не хватает сил поверить в такое.
Для тебя самадхи это некий транс факиров, совершенно не нужная и ложная конструкция в твоей философии. _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы